Причины крушения самолета ATR-72 Тюмень-Сургут

Общение автолюбителей на НЕавтомобильные темы
evv
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 552
Репутация: +1

Причины крушения самолета ATR-72 Тюмень-Сургут

Сообщение evv » 02 апр 2012, 08:35

Пассажирский самолет разбился при взлете в Тюмени.. 8O Ссылка

Кто-нить что-нить в курсе?


Эта тема была выделена из основной темы:
02.04.2012 Разбился самолет ATR-72 Тюмень-Сургут
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... ic&t=78360
чтобы разделить обсуждение причин крушения самолета от основной темы, где обсуждаются погибшие, пострадавшие, их состояния здоровья и прочие обсуждения, не связанные с обсуждением причин крушения.

Здесь обсуждаются ТОЛЬКО Причины крушения самолета!

 

net
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 416
Репутация: +1

Сообщение net » 12 апр 2012, 08:48

http://lifenews.ru/news/88498
Число жертв аварии самолета ATR-72 возросло до 32

isNospoon
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3695
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 275
Репутация: +3

Сообщение isNospoon » 12 апр 2012, 09:13

:oops:
пишите в личные сообщения, если хотите добавиться в диалог "Дорога на юг" в Viber

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27593
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 332
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 12 апр 2012, 09:18

952 писал(а):Мультик, насколько помню по статьям из сургута он пришел вечером. разрыв между прилетом-улетом был 5-6 часов точно.

8 часов. Откуда корефан Мультика взял, что сели и сразу полетели обратно, х его з. Видать, такой "достоверный" источник информации...

JohnDo
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:00
Рейтинг: 138
Репутация: 0

Сообщение JohnDo » 12 апр 2012, 10:14

Специалисты собрались...МАК отдыхает.

andrey72rus
Мастер
Мастер
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 00:00
Рейтинг: 3 397
Репутация: +6

Сообщение andrey72rus » 12 апр 2012, 10:28

JohnDo писал(а):Специалисты собрались...МАК отдыхает.

JohnDo

Подожди официальных выводов МАК, а потом сравни его с первоначальными мыслями большинства форумчан, почему то уверен, что это будет из одной оперы.

Tyumen_Men
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3396
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 852
Репутация: +30

Сообщение Tyumen_Men » 13 апр 2012, 06:39

ну вот одна из версий:
http://news.mail.ru/inregions/ural/72/i ... frommail=1
Я вышел ростом и лицом -
Спасибо матери с отцом-
Изображение

evv
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 552
Репутация: +1

Сообщение evv » 13 апр 2012, 09:12

Корреспонденту «России 1» в Тюмени удалось получить уникальный материал, который проливает свет на обстоятельства катастрофы. Это расшифровка записей переговоров пилотов. Последние 42 секунды перед падением самолета. С чего начались проблемы на борту? Как вели себя летчики и что пытались предпринять?

Кадры самолета за несколько минут до катастрофы. Ни во время руления, ни на разбеге пилоты не почувствовали ничего необычного. На расчетной скорости оторвали от полосы сначала носовую стойку шасси, потом две основных. Начали набирать скорость и высоту. На высоте 190 метров командир включает автопилот. Еще через пять секунд убирает закрылки. Еще никто не знает, что всего через 42 секунды самолет упадет.

Борт: Autopilot on. White Bug

Всё, что касается работы механизмов, на самолетах иностранного производства летчики комментируют на английском языке. По команде автоматики — так называемой «белой метки» (уайт баг), о которой говорит командир, производится уборка закрылков. В этот момент лайнер обычно получает заметное ускорение и держится в воздухе за счет подъемной силы прямого крыла. Но в этом полете геометрия крыла была, очевидно, поломана наледью. ATR стал вести себя непредсказуемо. Начинается тряска.

— Что такое, что за тряска?

Борт: Autopilot disengage.

Командир отключает автопилот и переходит на ручное управление. Самолет делает резкий крен вправо и начинает терять высоту. Пилоты штурвалом пытаются его выправить, и, понятно, что у них нет никакого понимания, что происходит.

— Тихо! — Что такое? Доложи!

Борт: Don't sink.

Самолет продолжает снижаться и кренится всё сильнее, но уже на левое крыло. Речевой информатор электронным голосом предостерегает о недопустимом снижении. До земли уже всего 120 метров.

— Что доложить-то? Что за отказ?

Борт: Don't sink.

Ни командир, ни второй пилот не успевают доложить диспетчеру о том, что терпят бедствие, потому что они просто не понимают этого. Все их силы направлены на то, чтобы вернуть контроль над машиной.

— UTair, 120-й. Падаем!

Доклад командира воздушного судна «Падаем» в эфире так и не прозвучит.

На штурвале – две кнопки: кнопка СПУ (самолетно-переговорного устройства) и радиокнопка. Первый пилот, видимо, по ошибке зажал СПУ, а не радио, и поэтому последние слова зафиксировал только бортовой самописец. Очевидно, что у пилотов до самого конца так и не возникло мысли об обледенении.

«Лед, скорее всего, они не видели. Он был на верхней кромке. И их могло ввести в заблуждение отсутствие льда вообще на поверхности. И соответственно как бы автоматом ты подразумеваешь, что на верхней кромке его нет. Как версия, как основная версия — на верхней кромке обледенение было. И было не просто на крыле, было еще и на стабилизаторе», — рассказывает заслуженный лётчик России Михаил Марков.

То, что причиной катастрофы мог стать намерзший лед, Межгосударственный авиационный комитет не опровергает. Косвенным доказательством этой версии можно считать телеграмму, которую Росавиация разослала всем перевозчикам еще 6 апреля. Из нее следует: наземные службы грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом 8 часов, но его так и не обработали антиобледенителем. Именно это на взлете и могло сыграть роковую роль.

«Использовали взлетное положение закрылков, и это же самое крыло с выпущенными закрылками на меньшей скорости позволяло им создавать достаточную подъемную силу для полета. В процессе разгона скорость еще не увеличилась. Уборка закрылков, крыло переходит на полетную зону. Другой вообще характер обтекания. А скорость прирастает медленно. И вот первые секунды, судя по всему, они как раз и ощутили на себе признаки сваливания», — комментирует заслуженный лётчик России Михаил Марков.

Но гражданских пилотов вообще не учат управлять самолетом в критических режимах. Их учат, как этого не допустить. Чтобы разобраться в ситуации и понять, что происходит, многим 30 секунд не хватает.

В 7 часов 34 минуты и 34 секунды камера видеонаблюдения аэропорта зафиксировала облако дыма над лесом. По словам экспертов, шанс выжить теоретически оставался: достаточно было вновь выпустить закрылки, увеличить скорость, отклонив от себя штурвал. Но это все теоретически.

http://news.mail.ru/inregions/ural/72/i ... frommail=1

andrey72rus
Мастер
Мастер
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 00:00
Рейтинг: 3 397
Репутация: +6

Сообщение andrey72rus » 13 апр 2012, 09:14

Tyumen_Men писал(а):ну вот одна из версий:
http://news.mail.ru/inregions/ural/72/i ... frommail=1



Эта версия (наземное облединение) звучит с первых часов катастрофы.

Tyumen_Men
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3396
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 852
Репутация: +30

Сообщение Tyumen_Men » 13 апр 2012, 09:21

andrey72rus писал(а):
Tyumen_Men писал(а):ну вот одна из версий:
http://news.mail.ru/inregions/ural/72/i ... frommail=1



Эта версия (наземное облединение) звучит с первых часов катастрофы.

Скрытый текст:
там проскальзывает вина (неопытность) экипажа :down:
Я вышел ростом и лицом -

Спасибо матери с отцом-

Изображение

andrey72rus
Мастер
Мастер
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 00:00
Рейтинг: 3 397
Репутация: +6

Сообщение andrey72rus » 13 апр 2012, 10:06

Tyumen_Men, дело не в неопытности, за несколько секунд они и понять неуспели что происходит. С 200 метром упали за считаные секунды. Если более опытный экипаж под Донецком с высоты 12000 метров так и не опустили (не пытались)нос ВС, а тут всего 200м.

isNospoon
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3695
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 275
Репутация: +3

Сообщение isNospoon » 13 апр 2012, 10:16

виноватым сделают пилота, а по сути виновата система
один подумал что не надо обливаться, другой подумал ну раз пилот подумал, значит не будем обливать, третий ссылаясь на 2 предыдущих разрешает взлет
в итоге министр транспорта смело может заявить что ни в чем не виноват, вон же сколько думающих людей у нас...
пишите в личные сообщения, если хотите добавиться в диалог "Дорога на юг" в Viber

net
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 416
Репутация: +1

Сообщение net » 13 апр 2012, 10:42

30 секунд взлета, а они уже автопилот врубают, это так принято штоле? Совсем руками работать не хотят. Самое опасное в полете это взлет и посадка, на них приходятся самый большой процент проишествий.
30 секунд, 190 метров, скорость 200 км.ч, это ж с каким углом они взлетали? явно больше 45 град.
Это ж как щас пилотов обучают что они не знают как вести себя в экстренных ситуациях?
правильно на майле написали:могли б выйти из ситуации если бы добавили оборотов и штурвал от себя, скорость увеличилась бы, самолет перестал сваливаться в штопор,перешел в горизонтальный полет(самый безопасный на этой высоте) этому учат подростков еще в аэроклубах.
Сам помню ощущения когда самолет вводишь в предштопорное состояние, скорость снижаешь, штурвал на себя,морда задирается, самолет начинает трясти, он пытается то в право то в лево завалиться. но им в таком состоянии еще можно как то управлять, штурвал от себя, скорость растет, крены прекращаются ,тряска тоже, небольшой самолет можно даже и посадить без добавления оборотов, главное рассчитать высоту и скорость.

andrey72rus
Мастер
Мастер
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 00:00
Рейтинг: 3 397
Репутация: +6

Сообщение andrey72rus » 13 апр 2012, 10:46

isNospoon писал(а):виноватым сделают пилота, а по сути виновата система
один подумал что не надо обливаться, другой подумал ну раз пилот подумал, значит не будем обливать, третий ссылаясь на 2 предыдущих разрешает взлет
в итоге министр транспорта смело может заявить что ни в чем не виноват, вон же сколько думающих людей у нас...



Согласен отчасти,
что виновата система, но у этой системы есть ИМЯ, ФАМИЛИЯ и ОТЧЕСТВО, которую мы не узнаем. Поидее здесь вина авиакомпании, т.к. мы именно ей платим деньги, а не системе, и не пилоту, а она в свою очередь должна обеспечить нашу с вами безопасность, путем предоставления исправного самолета отвечающим всем нормам безопасности и квалифицированных пилотов, которые обеспечат безопасный перелет из точки А в точку Б. А если есть вина персонала аэропорта, то почему мы как пассажиры должны от этого страдать, авиакомпании заключают с ними договора, поэтому опять же авиакомпания должна контролировать качество предоставляемых услуг аэропортом или их служб. А когда в авиакомпании работают некомпетентные сотрудники, то происходит......

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 13 апр 2012, 10:57

net, Видимо,психологически трудно было отдать штурвал,как бы направить к земле-она совсем рядом.
Всё таки не зубры с многолетним стажем,когда все движения на автомате! :oops:
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

net
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 416
Репутация: +1

Сообщение net » 13 апр 2012, 11:58

grigorich писал(а):net, Видимо,психологически трудно было отдать штурвал,как бы направить к земле-она совсем рядом.
Всё таки не зубры с многолетним стажем,когда все движения на автомате! :oops:

Ключевое слово "на автомате", меня в свое время так натренировал инструктор что руки до сих пор помнят как добавлять газ, облегчать винт, схема осмотра приборов на взлете, а это была середина 90х. До сих пор все помню.
Как их щас учат? Напоминает войну:научили взлетать-садиться и выпнули, выживешь-хорошо, не выживешь-сам дурак.

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40849
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 479 441
Репутация: +266

Сообщение Majesti© » 13 апр 2012, 13:22

Миру мир

сальвадор
Ас
Ас
Сообщения: 2580
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 952
Репутация: +25

Сообщение сальвадор » 13 апр 2012, 13:49

Majesti©, вот эта версия.

evv
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 552
Репутация: +1

Сообщение evv » 13 апр 2012, 15:46

Majesti©, я добавил последнюю информацию по падению ATR 72, ничего не обсуждал и не высказывал доводов.

sergey987
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 20 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 537
Репутация: +11

Сообщение sergey987 » 13 апр 2012, 16:49

В общем, мало того, что не облились, но и даже не ожидали что от этого могут возникнуть какие-то проблемы. Ну и плюс к тому абсолютно не готовы распознать и предотвратить начавшееся сваливание. Хоть и было мало времени, но наверняка можно было успеть среагировать. На авиафоруме пользователь с говорящим ником "КВС ATR" (судя по его постам - действительно КВС ATR) так высказался:
1-2 сек. это целая вечность.Молодые ребята ,если их правильно обучать,реагируют гораздо быстрее.

Akela
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 393
Репутация: 0

Сообщение Akela » 13 апр 2012, 23:16

sergey987, КВС ATR несомненно, специалист... Но случались ли у него такие ситуации? А то может летал без внештатных ситуаций всю жизнь... а щас рассуждает про вечность... ИМХО - молодость не показатель в данном случае... Особенно, если выходу из критических ситуаций летчиков у нас не учат...
ТЭП-70 - транспортный лидер...

Tesla_Boy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 265
Репутация: +4

Сообщение Tesla_Boy » 14 апр 2012, 00:46

sergey987, Кто-то правильно говорил, что гражданские летчики должны быть бывшими военными. Сначала отучиться в военном, потом лет 10-15 на боевом отлетать и можно брать ответственность за десятки-сотни жизней на борту.

Антирадар
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 705
Репутация: +4

Сообщение Антирадар » 14 апр 2012, 08:49

Tesla_Boy писал(а):sergey987, Кто-то правильно говорил, что гражданские летчики должны быть бывшими военными. Сначала отучиться в военном, потом лет 10-15 на боевом отлетать и можно брать ответственность за десятки-сотни жизней на борту.
Не обязательно быть военным,надо мечтать об этом с детства и идти к этому... Начиная с авиамодельного кружка,Авиационно Спортивного Клуба,Училища Лётного,ВУЗа ГА...
Где сейчас выпускники 1995-2000 годов??? Где те кто отлетал в АСК,срочную на Л-ках,окончили с красными дипломами Лётные Училища????
Штампуют скорострелок,как в 42 м,они даже теоретически не знают,что такое штопор....
ЗА ТРЕНАЖЁРЫ и пусть всё своё свободное время-отрабатывают особые случаи в полёте,изучают новую технику.Профессия лётчика,по умолчанию подразумевает постоянную учёбу.
Руководство Ю-Тейр на кол,чтобы понимали за что деньги получают....

Tesla_Boy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 265
Репутация: +4

Сообщение Tesla_Boy » 14 апр 2012, 23:04

Антирадар, Я заходил на страничку КВС в контакте. Не хочу сказать, что он не хотел быть пилотом и прочее, но до летного училища он учился в нефтегазовом колледже и у меня есть сомнения, что небо было смыслом его жизни и призванием...Я конечно же с ним не знаком, но складывается такое впечатление...

Добавлено спустя 8 минут 6 секунд:

Армия (в моём понимании советская) была бы подготовкой к гражданке, суровой, трудной, долгой. Если пилот проходит её - достоин летать и брать на борт жизни. Дисциплина. Научили бы в армии обрабатывать самолет - это было бы правилом.
Немного другое: Ведь автомобильные права категории Д сложнее получить - нужно иметь хотя бы стаж года три минимум. Или другой пример: в скорую берут водителей тоже только со стажем (могу наврать, но в объявлении был указан стаж лет 10 минимум).

advokat86
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 789
Репутация: +10

Сообщение advokat86 » 15 апр 2012, 11:46

Tesla_Boy, у меня одноклассник с детства мечтал летать, но мать заставила его получить высшее (программист), потом устроила его на хорошую работу в газпром. проработав там пару лет, он сбежал в летное. теперь тоже летает. так что у каждого в этой жизни все по своему.

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19713
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 122 118
Репутация: +109

Сообщение megan » 26 янв 2013, 19:09

нарезка из фильма «Авиакатастрофы. Точка не возврата» касаемо катастрофы АТР72 в Тюмени:
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

Картер
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 167
Репутация: +10

Сообщение Картер » 26 янв 2013, 20:01

Расследование авиакатастрофы ATR-72 под Тюменью продлено еще на три месяца: не готово заключение МАКа
Скрытый текст:
Без него нельзя предъявить обвинение виновным в крушении самолета 2 апреля 2012 года
Уголовное дело по части 3 статьи 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) по факту авиакатастрофы 2 апреля 2012 года было возбуждено на следующий день после ЧП. Однако сроки проведения расследования уже неоднократно переносились.

- Очередной перенос сроков расследования связан прежде всего с тем, что все еще не готово заключение МАКа, - пояснил источник в Следственном комитете РФ (Москва) «Мегатюмени». - Думаю, заключение будет на этой неделе. Проблема в том, что еще не все официальные лица этот документ согласовали. Предварительный вывод – авиакатастрофа произошла из-за невыполнения наземными службами ряда необходимых процедур.

По словам нашего источника в СК, давления на сотрудников, ведущих расследование нет ни со стороны «Ютэйр», ни со стороны любых других заинтересованных сторон. Следствие ждет лишь момента, когда заключение МАКа будет передано СК - без этого документа делать выводы и предъявлять обвинения попросту нельзя.

Было бы логичным возбуждение уголовного дела по статье 293 (неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей). Чиновники от Росавиации, осуществлявшие надзор за работой наземных служб в аэропорту «Рощино», по идее, должны бы понести наказание. Ведь следить за исполнением существующих требований и регламентов – их прямая обязанность.

Еще один вопрос – будет ли возбуждено уголовное дело по статье 238 (Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Если да, то менеджмент авиакомпании и компании «Ютэйр-Техник» также не уйдет от ответа. Хотя, прецедентов возбуждения уголовных дел по этой статье по факту авиапроисшествий еще не было. Но «Булгария» по 238-ой все-таки прошла.

andrey72rus
Мастер
Мастер
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 00:00
Рейтинг: 3 397
Репутация: +6

Сообщение andrey72rus » 18 ноя 2013, 15:40

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом ATR72-201 VP-BYZ, принадлежащим ООО «Авиационная компания «ЮТэйр», в районе а/д Рощино г. Тюмень 02.04.2012 г.
Непосредственной причиной катастрофы самолета АТR72-201 VP-BYZ явилось принятие КВС решения на вылет (В нарушение требований п. 2.14 ФАП-128 и РЛЭ ATR72) без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем выхода самолета на данный режим и, как следствие, непринятие мер для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета. Сваливание самолета произошло на эксплуатационных углах атаки сразу после уборки закрылков, при включенном автопилоте, до срабатывания сигнализации о приближении к сваливанию (В дальнейшем, сигнализация сработала штатно, в соответствии с логикой работы).
Системной причиной авиационного происшествия явились недостатки в организации наземного обслуживания воздушного судна и подготовке персонала в ООО «ЮТэйр-Техник», что стало возможным из-за отсутствия действенного контроля со стороны Технического Директората и Директората инспектирования авиакомпании «ЮТэйр» за соблюдением требований разработанных собственных документов по наземному обслуживанию и защите воздушных судов авиакомпании от наземного обледенения и привело, при отсутствии контроля со стороны начальника смены, к неправильной оценке КВС и авиамехаником состояния поверхности ВС после его длительного пребывании на земле в условиях интенсивного наземного обледенения и выпуску ВС в полет без проведения противообледенительной обработки.
Способствующими факторами явились:
• Недостатки в системе управления безопасностью полетов ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» содержащей, в основном, только общие положения и неадаптированной для реализации конкретных мероприятий во всех сферах деятельности авиакомпании, что не позволило своевременно выявлять и устранять имеющиеся риски, влияющие на безопасность полетов.
• Недостатки в системе управления качеством ООО «ЮТэйр-Техник», выразившиеся в несоблюдении ряда требований Руководства по организации наземного обслуживания воздушных судов ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в части подготовки персонала и контроля за выполнением операций по противообледенительной обработке воздушных судов, которые привели к допуску к наземному обслуживанию воздушных судов (в том числе к оценке состояния поверхности воздушного судна и принятию решения о необходимости проведения противообледенительной обработки) лиц, не прошедших специальную подготовку в соответствии с требованиями авиакомпании.
• Отсутствие на момент авиационного происшествия действующего основополагающего документа (По результатам реализации рекомендаций Комиссии, разработанных до окончания расследования, 05.02.2013 Росавиацией были подготовлены Рекомендации «Защита ВС от наземного обледенения», которые рекомендованы к использованию всеми эксплуатантами. Также с 01.07.2012г. стал действовать ГОСТ Р 54264-2010 «Методы и процедуры противообледенительной обработки самолетов») , определяющего государственные требования в области организации наземного обслуживания воздушных судов, в том числе их защиты от наземного обледенения, включая требования к лицензированию организаций и подготовке персонала, выполняющего соответствующие работы.
• Недостатки в первоначальной и периодической подготовке членов экипажа в части понимания степени опасности выполнения взлета с неустраненным наземным обледенением, его влияния на аэродинамические характеристики ВС, а также назначения и порядка использования противообледенительной системы самолета, что не позволило принять экипажу единственно правильное решение на возврат с маршрута руления и проведение противообледенительной обработки при обнаружении снежно-ледяных отложений на крыле после включения противообледенительной системы в режиме удаления льда (De-Icing) в ходе руления воздушного судна для выполнения взлета.
• Методическое несовершенство программ наземной и тренажерной подготовки членов экипажа по недопущению попадания в режим сваливания, распознаванию приближения самолета к режиму сваливания и выполнению своевременных действий по выводу самолета на эксплуатационные режимы полета.
• Возрастающая потребность увеличения численности экипажей для выполнения большого объема производственной программы при постоянном росте объема перевозок, при отсутствии эффективной СУБП, что привело к формализму и методическим упущениям в работе инструкторского состава по подготовке КВС, непривитию ему навыков по принятию обоснованных решений и неукоснительному соблюдению установленных правил подготовки и выполнения полетов.
Возможная усталость членов экипажа из-за нарушения режима труда и отдыха при выполнении разделенных полетных смен, а также большой задолженности по отпускам.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

http://mak.ru/

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» :down:

Pipon
Мастер
Мастер
Сообщения: 2454
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 186
Репутация: +16

Сообщение Pipon » 18 ноя 2013, 22:46

5.02.2013 Росавиацией были подготовлены Рекомендации «Защита ВС от наземного обледенения»

Также с 01.07.2012г. стал действовать ГОСТ Р 54264-2010 «Методы и процедуры противообледенительной обработки самолетов»

Написаны кровью
Свадебный и семейный фотограф в Тюмени. Записаться на съемку или nikandrovfoto@gmail.com

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27593
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 332
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 15 янв 2014, 11:06

теме ап...

GoodSpeed
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 00:00
Рейтинг: 5 166
Репутация: +24

Сообщение GoodSpeed » 27 фев 2014, 21:28

В Тюменской области предъявлено обвинение начальнику смены и авиамеханику ООО «ЮТэйр-Техник» в рамках расследования уголовного дела о крушении воздушного судна АTR-72
Скрытый текст:
Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации предъявлено обвинение начальнику смены и авиамеханику ООО «ЮТэйр-Техник» в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).

По данным следствия, 2 апреля 2012 года самолет АTR-72, эксплуатируемый ОАО «Авиакомпания ЮТэйр», выполнявший рейс «Тюмень-Сургут», взлетел из аэропорта «Рощино» города Тюмени и потерпел крушение, упав в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы в районе деревни Горьковка Тюменской области. В результате катастрофы погибли 33 человека, а также 10 лицам причинены телесные повреждения. Следствием собраны достаточные доказательства, подтверждающие вину начальника смены и авиамеханика ООО «ЮТэйр-Техник» в крушении указанного воздушного судна. Непосредственной причиной авиационного происшествия явилось наличие на поверхности воздушного судна снежно-ледовых отложений вследствие наземного обледенения во время стоянки, а также подготовка не в полном объеме воздушного судна к полету и отказ от проведения противообледенительной обработки воздушного судна.

Расследование уголовного дела продолжается. взято тут http://sledcom.ru/news/391516.html