устройство клапана паяльной лампы

Строительство и ремонт
doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

устройство клапана паяльной лампы

Сообщение doctorgeb » 10 май 2012, 21:34

парни. досталась в наследство паяльная лампа, но вот что то не накачивает воздух для избыточного давления.

решил разобраться в чем проблема. собственно раскрутил лампу, вывернул из насоса клапан, чтобы посмотреть че к чему. и никак не могу догнать, чего не хватает для работы. инет облазил, детально клапан нигде не показан.

имеется сам клапан как он был ввинчен в лампу
Изображение

на фото клапан изображен как бы со стороны утробы лампы. Воздух поршнем насоса подается в шляпку и нагнетается проходя клапан через отверстие в гайке на переднем плане.

развинтил клапан вот как он выглядит внутри
Изображение

ну и полностью разобраный клапан.
Изображение

подозреваю что в детальке №3 (слева-направо на последнем снимке) должна быть какая то уплотнительная прокладка из резины или какого другого материала. (если не резина то какой материал употребить?)
в этой детальке, кстати, имеется канавка для расположения такой прокладки. но вот че то не работает при вставке прокладки (просто кругляша вырезанного из кусочка резины) между детальками 1 и 3.

в таком случае вообще непонятно зачем тогда деталька №2 с пружинкой?
в ней, кстати, имеется какое то углубление, как будто для шарика. (подозреваю что шарик и должен играть роль клапана, но тогда в прокладке должна быть какая то дырочка, закрываемая этим самым шариком? шарик отсутствует, наверное потерялся в предыдущих разборах, если он конечно там должен был быть.

я правильно мыслю?
YANKEE, go home

 

Luigi
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 334
Репутация: +2

Сообщение Luigi » 11 май 2012, 09:19

Вы правильно мыслите. Шарик должен быть, а пружинка, скорее всего потеряла работоспособность, желательно заменить.
Качество Дороже Цены! Кровельные работы, Частное домостроение! 89220444451

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 11 май 2012, 09:59

Luigi, спасибо за подтверждение догадок))

вопрос о материале и форме прокладки все еще актуален.

и еще жесткость пружинки какова должна быть? от авторучки пойдет или нужно чето поболе?
YANKEE, go home

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13680
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 311
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 11 май 2012, 10:52

Эту выбросить и купить новую.. С такими вещами колхоз-самоделкин может хреново обернуться..

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 11 май 2012, 11:07

Yastrebov72, про лампу? или пружинку?
YANKEE, go home

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 747
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 11 май 2012, 11:55

doctorgeb, видимо про лампу. На здоровье лучше не экономить
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 11 май 2012, 15:51

дык понятное дело без фанатизма все будет...
не думаю, что китайская лампа, коими сейчас наводнен рынок, будет более надежная, нежели лампа сделанная в СССР...
колхозят же подвески, тормоза, двигатели, если руки заточены под правильный конус, то почему бы не воспользоваться ими...
так ведь скоро дойдет до того, что разучимся ручками работать и лампочки вворачивать в туалете будем специалистов вызывать.
YANKEE, go home

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 747
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 11 май 2012, 16:53

doctorgeb, главное чтоб в процесе работы не начало давить бензин под давлением из лампы, очень трагически может все закончиться
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 14 май 2012, 08:54

вести с полей:

сделал прокладку из подручных материалов.
силиконовый кругляш с дырочкой в центре. сходил в автомагазин, купил подшипник. минут 20 с продавщицей выбирали шарики подходящего диаметра.
принес его домой, раздербанил у него сепаратор при помощи отвертки и молотка. извлек из него шарик. всунул шарик в детальку номер 2 все завинтил...
вставил клапан в сборе в лампу, все собрал накачал воздух - нифига не работает... видимо шарик там не нужен :lol2: :lol2:

вытащил нафиг шарик, собрал клапан обратно уже без шарика, собрал все обратно накачал воздуха и ... при открытии форсунки воздух пошел!! алилуйя!!
правда как то неохотно он накачивается в лампу, но это наверное от переизбытка свободного объема, лампа как никак в рабочем состоянии заполнена бензином, и на воздух в ней остается меньше места.
нужно будет еще просалидолить поршень для лучшей нагнетаемости воздуха и перейти к натурным испытаниям на открытом воздухе ...
надеюсь продолжение последует :cherep: :cherep:
YANKEE, go home

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 14 май 2012, 10:58

doctorgeb,В клапане нет ни шарика,ни прокладки.Герметичность обеспечивается плотностью прилегания клапана (его кольцевым выступом) к плоскости корпуса клапана.
Место уязвимое из-за некачественного изготовления.Можешь или притереть или как я советовал.

Перед первым запуском выкрути жиклер и пропусти бензин-за время бездействия там мог скопиться всякий хлам и ржа,которые забьют жиклер.
Кстати,для его прочистки отлично подходит проволочка из щётки по металлу,нужно её плоскогубцами выдернуть.
А то как забьётся,так никогда родную прочистку не найдешь!
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 14 май 2012, 14:10

grigorich, родная прочистка в ручке-держателе предусмотрена))) там сверху ручки колпачек отвинчивается и прочиска достается))) кстати в новоделах такая функция почему то не предусмотрена, запаяна ручка наглухо ...
YANKEE, go home

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 14 май 2012, 14:42

doctorgeb, Контеёнер в ручке,вещь,,безусловно полезная.
Но ведь как оно обычно бывает....
Захрюкала лампа-прочистил,спрятал,через минуту снова,потом опять-ну соринка попала!
Надоест отвинчивать-завинчивать колпачёк,кладёшь рядом прочистку,потом ,мол,спрячу.
И пошёл дальше поросят смолить.
Ну и забыл,конечно! :cherep:

Во всяком случае,со мной так! :D

Вот тогда мой совет и пригодится! :yes:
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

kasa86
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 00:00
Рейтинг: 1
Репутация: 0

Сообщение kasa86 » 11 янв 2014, 01:40

мужики подскажите что заменить,шток насоса у паяльной лампы после накачивания воздуха не остается в нижней точке,а вылазить в верх,приходится рукой придерживать надоело,а в чем не исправность?не понимаю

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 11 янв 2014, 12:16

kasa86, похоже нижний клапан не работает и выталкивает поршень из насоса
YANKEE, go home