Бензин: бодяжников распознают

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

admin
Администратор
Портала
Администратор<br>Портала
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 346
Репутация: +1

Бензин: бодяжников распознают

Сообщение admin » 14 сен 2005, 14:40

Минпромэнерго внесло на согласование в федеральные органы исполнительной власти проект специального технического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам». За неделю до этого в Минпромэнерго состоялось его последнее обсуждение, сообщает пресс-служба ведомства.

Евро-3 или Евро-4?

«Необходимо, чтобы наш бензин признавали зарубежные автопроизводители. Современные машины надо обеспечивать топливом соответствующего качества», — сказал представитель ВНИИ по переработке нефти (разработчик проекта). По его информации, в структуре российского автомобильного парка пока преобладают автомобили, которые вообще не соответствуют никаким европейским нормам. Однако в последние полгода наметилась тенденция к резкому увеличению доли автомобилей, соответствующих «Евро-4», в том числе и за счет «российских иномарок».

Одним из ключевых вопросов, который обсуждался на общественных слушаниях, — нужно ли устанавливать требования «Евро-3» для различных марок бензина. На этот счет существуют два мнения. Разработчики техрегламента говорят о том, что изготовление бензина под «Евро-3» не целесообразно, т.к. потребует дополнительных инвестиций в производство, которое в любом случае со временем придется перестраивать под «Евро-4». Представитель же автопрома — Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) настаивает на обратном, считая, что нельзя ограничивать производителя автомобильного топлива более жесткими требованиями, когда должны действовать и те, и другие. Пусть рынок сам решит, что и как выпускать.

«Переход с «Евро-2» на «Евро-4», необходим для того, чтобы затем избежать повторной модернизации российских нефтеперерабатывающих предприятий. Например, чтобы перевести всю отрасль на стандарт «Евро-4», по подсчетам экспертов ВНИИ по переработке нефти, который является разработчиком техрегламента, потребуется порядка 30 млрд. долларов», — говорит представитель ВНИИ по переработке нефти.

Говоря о ценах на экологически чистый бензин, разработчики привели в пример опыт Хабаровского края, где в процессе модернизации Хабаровского НПЗ на выпуск бензина «Евро-4», цена последнего увеличилась по сравнению с ранее освоенным «Евро-2» всего на 50 копеек.

Напомним, что руководство Минпромэнерго неоднократно заявляло о том, что в министерстве разрабатываются предложения по изменению акцизной политики. Ставка акцизов будет дифференцирована: на бензин, соответствующий требованию «Евро-4», — акциз будет меньше, на менее качественный бензин — больше. Тем самым будет стимулироваться производство на российских НПЗ топлива высокого качества, без ущерба для кошелька потребителя.

Впрочем, автолюбители готовы покупать гарантированно более качественный, но более дорогой бензин. Согласно социологическому опросу, проведенного ВЦИОМом, 55% автолюбителей согласны пойти на такой шаг, 37 — пока не готовы, остальные — затрудняются ответить. «Результаты опроса населения лучше, чем мы ожидали. Напомним, что лишь 10% автомобилей в России технологически нуждаются в использование топлива «Евро-4», превышение этого порога говорит о том, что российский платежеспособный потребитель психологически готов платить больше за лучший товар, а производители могут предлагать топливо в разных ценовых сегментах», — прокоментировал ситуацию помощник главы Минпромэнерго Станислав Наумов.

Бензин, автомобили, самолет

Разработчики техрегламента учли многие предложения, высказанные в ходе предыдущего общественного обсуждения, и поступившие в процессе работы над проектом регламента. Так, по предложению самолетостроителей, в техрегламент внесено положение о государственном контроле на стадии реализации авиационного керосина (как отечественного, так и импортного).

Учтены также предложения по обязательному декларированию масел. После вступления техрегламента в силу любое масло, выпускаемое на рынок, будет иметь декларацию безопасности. Данное требование обусловлено тем, что именно с маслами человек соприкасается чаще всего.

Требования к спецжидкостям, широко использующимся в автомобилестроении, будут описаны в другом регламенте.

Для защиты от фальсификации бензина в проекте регламента предусмотрена возможность его окраски по маркам. Кроме того, чтобы защитить бензин от подделок, компания-производитель будет добавлять в него биологические маркеры, с помощью которых можно определить качество продукта на всем протяжении технологической цепочки — от нефтеперерабатывающего завода до заправки.

В качестве меры защиты потребителя, разработчики внесли предложение об обязательном информировании покупателя о том, бензин какого НПЗ (если смешанный бензин от разных переработчиков, то в каком соотношении) находится в резервуарах продавца.

В техрегламенте вводится запрещение производства этилированного бензина, а также марганцевых и железосодержащих присадок. «Введение жестких требований, отлаженный контроль за их исполнением, включая ограничения по бензолу, — самый верный способ бороться с бодяжниками», — резюмировал докладчик.

Бензин экологического стандарта «Евро-4» отличается от «Евро-2» более низким содержанием вредных примесей, в первую очередь, бензола и ароматики, являющихся источниками бензопирена в выхлопных газах. Кроме того, «Евро-4» обеспечивает защиту топливной системы и двигателя от загрязнения и износа, увеличивает ресурс их работы. «Евро-2» и «Евро-4» будут действовать одновременно, поскольку состояние российского автопарка не позволяет сразу перейти на более высокий стандарт.

Справка

Специальный технический регламент, который будет принят федеральным законом, устанавливает обязательные требования на всех стадиях жизненного цикла (от производства до реализации) нефтепродуктов по показателям их экологической безопасности, соответствующим требованиям Евросоюза (Директива ЕС 98/70 и 2003/17).

newsprom.ru

 

xebia
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Сообщение xebia » 31 мар 2010, 13:38

О боже...Кто знает это случилось или нет?
Специальный технический регламент
Скрытый текст:
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6007
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 33 039
Репутация: +28

Сообщение monk-2005 » 31 мар 2010, 13:46

xebia, а какая разница .... ключевая фраза: «Евро-2» и «Евро-4» будут действовать одновременно а значит все как было так и будет .......
Игра по своим правилам.

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 31 мар 2010, 14:28

Не :cherep: будет по-другому. Цена за бензин "Евро-2" будет такой же как за "Евро-4", то есть не менее чем на рубль дороже. И жди увеличения налогов или иных поборов - не из своих же денег наши дорогие правители будут брать эти 30 миллиардов...
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

6apcyk
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 196
Репутация: 0

Сообщение 6apcyk » 31 мар 2010, 14:29

И опять повысят цены на топливо и т.д. по цепочке... Или мы будем заправлять то же самое топливо, но по более высокой цене.
«Факт: с какой скоростью бы ты ни ехал, тот, кто едет медленнее тебя – тормоз, тот кто быстрее – самоубийца.»

Воффтяй
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 12 июн 2008, 00:00
Рейтинг: 846
Репутация: +1

Сообщение Воффтяй » 31 мар 2010, 17:18

опять всё через задницу сделают. Качество тут никак не улучшится, зато появятся таблички ЕВРО-4 и новые ценники.
Что ж такое, были же люди как люди – и вдруг все сразу стали кретинами. Парадокс.(с)

Денсик
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 241
Репутация: 0

Сообщение Денсик » 31 мар 2010, 17:51

Евро-2, евро-4. да хоть евро-10, ВСЕ равно бензин у нас лучше не станет,В нашей стране на бумажках и на табличках хоть,что написать могут,но не чего не поменяется на самом деле!!! Очередной повод только денег содрать с народа))) :down: