Исключения сделаны для авто беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, дипломатов и членов их семей. А также для автомашин, ввозимых с территорий государств - членов Таможенного союза. Освобождены от сбора и раритетные авто, с момента выпуска которых прошло более 30 лет.
Объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 миллиона штук в год, а к 2015 году - от 2 до 2,5 миллионов.
К удорожанию машин сбор не приведет. Ставки будут такими, чтобы компенсировать снижение пошлин на ввоз машин при вступлении России в ВТО.
Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин
Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 128-ФЗ
3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым, третьим и седьмым пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.
http://www.rg.ru/2012/07/30/util-dok.html
Собственно, выходит, что покупая старую иномарку с рук, с 1 августа будем платить пошлину? Дополнительно 20-30 тысяч?
Да уж: Старым иномаркам закроют дорогу в ТС
http://www.rg.ru/2012/04/18/inomarki-site.html
Если честно, не разобрался еще до конца в этом законе
