moto72rus писал(а):...
Один оценил дистанцию до машин, второй нет и потоку пришлось оттормаживаться в пол или боковой удар...
Вот на разворот-то светофор и надо поставить. И ни каких допсекций.
На схеме допсекция нарисована потому, что предполагается наличие перехода. Если перехода нет, то поток прямо можно вообще не останавливать. Т.е. останавливается только встречный поток, и открывается разворот.
Подобных схем движения в нашем городе вообще не было. Также как и не было схем движения, исключающих левые повороты. А такие схемы были разработаны!
Ведь проблема в чём? Если мы просто разрешаем левый поворот, то при интенсивном движении он становится сначала небезопасным, а затем почти невозможным - встречный поток просто не даёт ни кому повернуть, и в результате успевают повернуть только три-четыре машины, выехавшие на перекрёсток на зелёный. Если мы делаем стрелку, она тормозит поток прямо и позволяет всяким индивидуумам пролазить по левому ряду, блокируя движения во втором ряду слева. Если мы делаем светофор на четыре направления, то остальные три просто очень долго стоят.
Решение в полном запрете левого поворота и организации накопителей. Накопитель может быть организован либо справа, если перекрёсток Т-образный, либо установкой дополнительного светофора с разворотом за основным перекрёстком. Поскольку допсветофор синхронизирован с основным, на пропускную способность он практически не влияет, зато позволяет потоку свернуть на пересекаемую дорогу.
Вообще, я уже много раз писал, что организация движения, это очень серьёзная проблема, и по моему мнению грамотная организация стоит дороже, чем просто закатать всё в асфальт и расширить дороги.
Добавлено спустя 9 минут 15 секунд:
Многоуровневая развязка, это, конечно, очень хорошо, но она стоит гораздо дороже, чем предлагаемая и занимает гораздо больше места. Проблемы же надо как-то решать уже сейчас. К тому же многоуровневую развязку не везде можно и целесообразно делать.
Например, если реконструкция моста на Мельникайте логична и целесообразна, то многоуровневая развязка на Мельникайте-Гнаровской, это просто ненужная трата денег.