Итак, как все происходило…
19.30 – прибываем на Одесскую, 16, на инструктаж заступающей смены. Инструктаж проводит начальник УГИБДД полковник Лоточкин, его заместитель полковник Лиханов и командир спецбатальона майор Наговицын. Даются вводные, особо акцентируется внимание на соблюдение законности при несении службы
19.50 – мы четверо, честно поделившись на 2 экипажа (
Драйвер и
Ревизор в одном,
а2м и я во втором) рассаживаемся по машинам и выдвигаемся в первой точке дислокации – в нашем случае улицу Ямскую. По пути следования настраиваем свою фото и видеотехнику на работу в ночном режиме (честно сказать, моя меня все-таки подвела, снимки вышли далекими от ожидания

), Денис развлекал рассказами про особенности несения службы дорожной полицией штата Нью-Йорк
20.15 – прибываем на место, Ямская 12. Останавливаемся в кармане на нечетной стороне, машина стоит строго перпендикулярно проезжей части (дабы никто не сказал, что прятались). И началось: взмах жезлом – «Добрый вечер, областное ГИБДД, документы, пожалуйста – Счастливого пути, всего доброго».
Хотя были и варианты – у кого-то номер грязный (просят протереть), у кого-то лампа в фаре перегорела (просят поменять), у кого-то страховка заканчивается (напоминают продлить), у кого-то ремень не пристегнут (просят оплатить 500 рублей в любом отделении Сбербанка). В таком режиме проходит примерно час. И тут случается первый цирковой номер. ИДПС останавливает ВАЗ-21099 на ямальских транзитах.
За рулем «гости из одной солнечной республики», в количестве N*2 (ибо из салона они высыпались нескончаемо). Ситуация: гражданин А продал машину гражданину Б. Гражданин Б доверил машину гражданину В (который и был за рулем), НО! Доверенность на В выписана от имени... А!!!! Водителю объясняют, что это не правильно, и что если он сейчас же не предоставит хозяина авто - дальше пойдет пешком, а машина уедет на штрафстоянку. Оказалось - невозможно, хозяин где-то на Севере. Ну что ж... Вызывается эвакуатор, грузят машину. Водитель, грустно сверкая глазами, бежит к патрульке: - "Ээээй, уважяемий!! А кито за это пилатит будит?!" Не знаю, говорит, инспектор, вы наверное... "Оооеейй... У миня нету денег!!!"...
Тем не менее, машина погружена, водитель и пассажиры каруселью бегают вокруг эвакуатора, и... ВДРУГ!!! КАК ЦИРКЕ!!!! Все сразу - хоп, и запрыгивают в 21099!!! Которая уже на платформе!!! И прямо так уезжают
Видимо, денег не было не только на эвакуатор, но и на автобус )))
Посмеявшись над бесплатным представлением, продолжаем бдить за движением еще около часа, и примерно в 22.20 получаем команду выдвигаться на новое место – спуск со Стрелы в сторону микрорайонов
22.45 – к Стреле мы приехали вторыми, нас опередил только экипаж 1268.
Буквально на глазах количество прибывающих экипаже растет, и уже к «часу Х», т.е. к 23 часам, по обе стороны дороги стояло 6 экипажей. Нам пообещали зрелищное мероприятие
23.00 – команда «Начали!». Одновременно 12 (!) инспекторов шагают на дорогу и начинают фильтровать поток.
Ребята… Это надо видеть! Поток в обе стороны проверяется весь!! Т.е. каждая машина, подчеркиваю – КАЖДАЯ удостоилась внимания ГИБДД. Надо отдать должное инспекторам – несмотря на плотный поток машин, особенно из города, с 23.00 до 01.00 ни разу не собрался хоть маленький затор в движении.
Пошли первые «жертвы» - тонированные. Таким предлагалось на выбор – либо ободрать на месте, и спокойно ехать дальше без штрафа, либо оставить инспектору на память свои номера, но уехать с тонировкой. К чести наших водителей, на последнее решились только двое, остальные предпочли сэкономить время и деньги и очистили стекла. Чистили все - от старенькой ВАЗ-2106 и «чисто пацанской 2109», до новенького BMW X5 и брутального 600го Мерседеса.
Около
полуночи появляется первый серьезный нарушитель – водитель, уже лишенный права управления транспортным средством. Пояснил, что лишен был за обгон трактора, а так как работает развозчиком пиццы, вынужден был ездить без ВУ. Материал составлен, будет направлен в суд для определения меры ответственности.
Чуть позже появляется первый нетрезвый – молодой человек 1993 г.р. на «Ауди 80».
Продувка на приборе показала 0,22 промилле. Отпираться не стал – да, пил пиво. От управления ТС отстранен, ВУ изъято, вызван эвакуатор. А вот когда машинку начали грузить, молодой человек уселся на капот и стал препятствовать процессу,
мотивируя тем, что это его личное имущество и никто не имеет права его никуда увозить. Напоминание об ответственности за препятствие законным требованиям сотрудника полиции достаточно быстро вразумило хозяина авто и больше проблем с ним не было.
01.00-02.00 – транспортный поток слегка уменьшился, однако автобусные карманы не пустуют. Треск снимаемой тонировки далеко разносится над ночной дорогой. Нас подзывает инспектор – остановлена ВАЗ-2114, водитель вызывает подозрения на предмет трезвости, однако запаха алкоголя нет. Вызывает, видимо, настолько, что инспектор решает провести личный досмотр и досмотр автомобиля. Все, как положено – с понятыми, под протокол, даже под видео и фотосъемку. Ничего не нашли, однако водитель наотрез отказался от медицинского освидетельствования, и на месте, и на Семакова. Ну, нет, так нет, пошел домой отдельно от машины.
Кстати сказать, на оформление одного нетрезвого водителя тратится от получаса до часа, в зависимости от покладистости оного.
Так вот, пока смотрели, как эвакуировали ВАЗ-2114, инспекторами был остановлен следующий любитель «езды под мухой», на черном Субару Форестер. Та же стандартная процедура (продувка), результат – 0,65! Уже достойно уважения… Не менее стандартна процедура оформления-отстранения…
02.00-03.00 – поток транспорта потихоньку стихает. Настолько, что у нас появляется время иногда посидеть в патрульных машинах – отогреть трясущиеся верхние конечности

Правда, долго это сделать не удается – очередной нетрезвый водитель решил, что на Семакова степень его кристальной трезвости подтвердят сразу и однозначно, на чем он уверенно настаивал. «Желание клиента – закон!» (с), повезли любезного в наркодиспенсер. Примерно через полчаса вернулись, итог – 0,72. Честно говоря, не понятно, на что такие люди вообще надеются – экспертиза покажет все, зачем тянуть время? Странные люди…
Ааа!! Чуть не забыл! Именно в этот промежуток времени случился невероятно приятный инцидент – для проверки был остановлен Матиз с двумя симпатичными девушками на борту. Девушки оказались законопослушные, нарушений закона не имеющие, а кроме того – очень общительными и просто приятными. Настолько приятными и любезными, что съездили нам за кофе, который был как никогда кстати, ибо и подзамерзли уже основательно, и в пылу «охоты на НС» как-то забыли про еду, а тут как-то сразу все и навалилось… В общем, с нами экипаж этого Матиза простоял до самого отъезда, до начала пятого утра
03.00-04.00 – машин мало, что в одну, что в другую сторону, поэтому на месте нашел дислокации постепенно остается всего 2 экипажа. Но и этого хватало вполне – машины, в виду своей редкости на дороге, приковывали 100% внимание со стороны ИДПС. Это и принесло результат, а именно – очередной, четвертый по счету, любитель нетрезвой езды, на Ауди с казахскими номерами. После его экспресс-анализа все уважительно выдохнули – «Силеееен», ибо показал прибор не много, не мало, а 0,85 промилле – практически бутылка водки. Ну и дальше по накатанной…
В это же время, пока один экипаж оформлял «рекордсмена»… На мосту показались две яркие ксеноновые фары. Уверенно-быстро доехав до середины спуска, водитель неожиданно обнаруживает внизу две бело-синих машины с недвусмысленными фонарями на крыше, и 3-4 штуки гражданских машин, стоящих кучкой и на аварийках. Ситуация объяснений не требует, но и со спуска моста сворачивать некуда, пришлось ехать. Взмах «волшебной палочки», и перед нами во всей красе предстает гордость российского автопрома – ВАЗ-2109, поскрёбывающая пузом асфальт, с самоварной трубой вместо глушителя и… Угадали? Правильно, наглухо вкруг затянутая черной пленкой. Наш клиент… После непродолжительного и безрезультатного торга («А давайте мы вот тут немножко обдерем, и все?») пасаны в узких трениках начинают усиленно тереть стекла. Сначала мы просто за ними наблюдали (ибо более ничего интересного не происходило), потом мы с Ревизором пошли за сигаретами (за квартал, примерно), пока вернулись… В общем, люди! Не жалейте денег на тонировку! Клейте такую, что легко и чисто сдирается! Минут за 40 пацанам удалось отцарапать – именно отцарапать, потому что отрываться пленка никак не хотела – только боковые стекла, а впереди еще было лобовое… Причем, потеряв черный слой, стекла прозрачными становиться никак не захотели – клей, жирно размазанный по поверхности стекла, да еще и расцарапанный ключами – превратил окна в непрозрачные, молочно-матовые стенки. «Ниче-ниче – приободрил их инспектор – мне тут до утра долго еще стоять, давайте, оттирайте»…
04.00-04.20 – выдвигаемся на Одесскую, 16 к своим машинам. В горле першит от сигарет, в животе кишка кишке колыбельную играет, ноги гудят и болят с непривычки. Еще чуть-чуть, и мы будем дома, а инспекторам еще 4 часа на дорогах быть…
Вот примерно такой выдалась у нас ночь.
Надо сказать, что я упомянул только интересно-значимые эпизоды, помимо НСов и лишенцев были и просроченные страховки, и забытые документы, и неоплаченные штрафы… Общий итог такой: 4 НС, 1 отказ от медосвидетельствования; 2 – уже лишенные; растонированных перестал считать после 25й машины, но было много ))
Понравилось, как вели себя инспекторы – доброжелательно, корректно, даже в ответ на откровенное хамство не позволяли себе ответить тем же
Понравилось, как нормальные водители реагировали на операцию – с пониманием и одобрением.
Понравилось, как быстро до некоторых доходило, что не спорить с инспектором – проще и дешевле, а потому быстро приводили авто в порядок и двигались дальше
Понравилось, как быстро и безвозвратно пропадала спесь с отдельных экземпляров, когда их номера перекочевывали в багажник «Форда». И куда только девались распальцовка и презрительный взгляд…
Вот как-то так. Если вспомню что-то еще, обязательно допишу
Фотографии Денис выложил выше, так что свои добавлять смысла не вижу - там все тоже самое, только с другого ракурса и в худшем качестве

Интриги, скандалы, расследования... Недорого