Повреждение боковины бескамерной шины

Обсуждаем и выбираем колеса: подбор, тесты, опыт эксплуатации.Шинный калькулятор
rzr
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Повреждение боковины бескамерной шины

Сообщение rzr » 21 окт 2012, 22:38

Уважаемые форумчане!

При хранении зимняя шина соприкоснулась со стальным уголком, в итоге - надрез на боковине длиной 10мм и уходящий на глубину до 3мм.

Вопрос на сколько это трагично для бескамерной шины?
Если да - то какой вид ремонта уместен и где в Тюмени можно будет починиться :?

Изображение

 

Sench92
Мастер
Мастер
Сообщения: 2075
Зарегистрирован: 11 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 578
Репутация: +1

Сообщение Sench92 » 21 окт 2012, 22:57

rzr, в некоторых шиномонтажках не будут такое делать. Мне сделали на 14 радиусе порез в 2 раза больше твоего(наезд на острый бордюр). Проездил 2 года, колесо не спускало даже. Ставили кордовую заплатку. Опять же повторюсь некоторые не возьмутся-побоятся.
Набор в группы по панкратиону (ММА), количество мест ограничено! Тренировки по панкратиону проходят в МАОУ гимназии № 16 города Тюмени по адресу Парфёнова, 19.
8-932-477-51-79 - Дмитрий,
8-909-187-19-35 - Николай.

victorovi44
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus

Рейтинг: 6 321
Репутация: +9

Сообщение victorovi44 » 21 окт 2012, 22:59

rzr, Ничего страшного. Мишлен резина слоистая с ней такое бывает.
Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!

Oilerman
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11
Репутация: 0

Сообщение Oilerman » 22 окт 2012, 00:08

Боковой порез шины – казнить нельзя помиловать?


Многие шинные центры предлагают (и пишут отдельной строкой в своей рекламе) ремонт боковых порезов шин. При этом особое внимание уделяется тому, что ремонт бокового пореза – затея крайне ответственная и высокотехнологичная, а потому у нас (в смысле – у них, у тех, кто рекламируется) работают профессионалы экстра-класса и используются материалы всемирно известных производителей.

Вся эта чепуха тоннами вешается на уши автомобилистов, и те, увидев на своей шине боковой порез, сбиваются с ног в поисках шиномонтажа, на котором возьмутся эту проблему вылечить. Да еще и отзывы потом пишут в автофорумах: «такой хороший шиномонтаж, все отказались – а там сделали». Только вот как сделали и можно ли на этом ездить – никто обычно не задумывается. До тех пор, пока по «странному стечению обстоятельств» за два месяца не приходится трижды менять ступичный подшипник, причем, как не странно, именно на том колесе, где успешно отремонтирован боковой порез. Про более серьезные последствия и говорить не хочется.

Для ленивых и занятых: эта статья расшифровывает и объясняет следующую аксиому: боковой порез радиальной шины – это однозначно конец ее эксплуатации, независимо от формы, размера, конфигурации бокового пореза, наличия нобелевских премий, звезд героя соцтруда, грамот и медалей у мастера, а также от расположения звезд на небе, погоды за бортом и прочих немаловажных факторов, непосредственно влияющих на возможность использования шины с поврежденной силовой частью. И компромиссов тут никаких не бывает, ни на передней, ни на задней оси, равно как на ведущей и ведомой, такие шины эксплуатировать нельзя!

Как устроена радиальная шина?



Более подробно о внутренностях шин описано в статье о диагональных и радиальных шинах, но в контексте вопроса о фатальности бокового пореза нас интересует, прежде всего, каркас шины. А каркас в радиальной шине – это несколько слоев резины с вживленной металлической или текстильной нитью. Именно эта нить (корд) определяет жесткость шины, стабильность пятна контакта с дорогой, сохранение формы накачанного колеса, и, как результат всего перечисленного, устойчивость автомобиля на дороге.

Основным признаком радиальной шины (а также отличием ее от диагональной) является то, что во всех слоях каркаса корд протянут строго перпендикулярно окружности колеса, от обода к ободу. Такое расположение нитей определяет и распределение нагрузки в каждой точке корда. Если Вы думаете, что на корд в области боковины давит только воздух, накачанный под давлением в шину, то Вы очень заблуждаетесь. На самом деле, в каждой точке корда, в каждый отдельно взятый момент времени действует множество разных сил, с разными векторами приложения.

Каждая нить корда является, по-сути, автономным носителем формы и жесткости шины, поскольку нигде по всей своей длине не пересекается с другими нитями (речь о боковинах шины, сверху проще – там есть брекер и протектор) – все нити в радиальной шине параллельны. И в этом как раз заключается основная проблема радиальной шины: при повреждении корда на боковой поверхности шины необходимую жесткость в этом месте полностью восстановить невозможно. А потому, как бы качественно не был отремонтирован боковой порез шины, такая покрышка уже в любом случае будет в этом месте иметь отличные от любой другой точки окружности характеристики.

Безусловно, для неспешного передвижения по хорошей (т.е. ровной) дороге, да еще и на 950-килограмовой «девятке» это не так уж страшно, но любое экстремальное действие водителя (резкое торможение, вхождение в поворот на высокой скорости и т.д.) уже может преподнести крайне неприятный сюрприз.

Другое дело – диагональная шина – там в разных слоях каркаса корд идет под углом и внахлест, а потому повреждение нескольких нитей в одном месте практически никак не влияет на способность сохранять форму и на распределение нагрузки в каждой точке шины. Поэтому боковины диагональных шин считаются вполне ремонтопригодными. Правда, это одно из немногих преимуществ диагональной шины перед радиальной, поэтому диагональные шины для легковых автомобилей – это уже давно забытое прошлое.

Как ремонтируют боковые порезы?

Как правило, технология ремонта боковых порезов включает в себя два этапа: вулканизация самого пореза и установка на внутреннюю поверхность шины в области пореза специальной латки, имеющей структуру, аналогичную каркасу шины (корд). Нужно понимать, что таким образом достигается только одна цель – восстанавливается жесткость боковой поверхности шины на «раздутие», да и то, исключительно с целью не допущения образования грыж. Именно с этой точки зрения мастера некоторых шинных центров считают, насколько велик боковой порез, определяя в зависимости от размера возможность восстановления этой жесткости.

Но, как уже говорилось, жесткость боковины на вертикальное «сжатие» (компрессию) восстановить в случае повреждения корда просто невозможно в условиях даже самого продвинутого шинного центра – ведь для этого нужно полностью заменить поврежденные нити по всей длине, как минимум одной боковины. Даже в заводских условиях такая процедура, если и возможна, то обойдется явно дороже производства новой шины.

Кроме того, сама латка, которую клеят на внутреннюю поверхность боковины при таком ремонте, намного больше, толще и, соответственно тяжелее, чем латки, которыми обычно лечат проколы в области протектора. Что это значит? Да то, что эта латка неизбежно создаст статический дисбаланс колеса, который грузиками выровнять невозможно. То есть колесо Вам отбалансируют в нули, но оно все равно будет «бить», разбивая подвеску автомобиля очень быстрыми темпами.

Подводим итоги: даже если ремонт бокового пореза выполнен безупречно – на этой шине ездить нельзя – это опасно для жизни и вредно для подвески. О возможности использования такой шины в качестве запасного колеса решайте сами, но при этом нужно понимать, что в случае временной установки такой запаски на автомобиль Вы будете сильно ограничены, как в скорости движения, так и в расстоянии.

Если вопрос запаски не актуален – вместо ремонта бокового пореза лучше рассматривать приобретение новой шины (или подержанной пары), тем более что качественный ремонт обойдется, как минимум в 25-30% стоимости новой покрышки.

Информация с сайта http://avtoshyna.info

29
Пилот
Пилот
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 24 317
Репутация: +43

Сообщение 29 » 22 окт 2012, 00:12

Были боковые порезы, трещины были. Все варится, все делается. Мастер с прямыми руками сделает так, что скорее резина до дыр затрется, чем заплатка отвалится или лопнет!

Maguk
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 22 мар 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Passat

Рейтинг: 4 325
Репутация: +7

Сообщение Maguk » 22 окт 2012, 08:37

rzr, я боковину на своем конти безпрокольной порвал об бордюр. дыра с 5 рублевую монету была. Сделали отлично на Коммунистической 16а в колеса-онлайн. мастер реально с руками. отдал 1500

Rushina
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 00:00
Рейтинг: 81
Репутация: 0

Сообщение Rushina » 23 окт 2012, 11:04

Добрый день, мы ремонтируем подобные пвреждеия. Но в любом случае мастер должен посмотреть, место, индекс скорости шины и т.п. (как как толшина боковины может различаться)тут однозначного ответа нет. Скажу сразу, у нас не самые низкие цены, но после ремонта гарантия год на это место. 69-62-26 (мастер, Чекистов 25а)
Русшина-Тюмень, Сеть шинных центров Tyre Plus и Vianor - www.russhina.com Давайте дружить http://vk.com/russhina!

Deess
Пилот
Пилот
Сообщения: 4733
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 795
Репутация: +13

Сообщение Deess » 23 окт 2012, 11:23

Ремонтированная шина это не новая. Лучше приобрести новую.
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы :gibdd:

Maguk
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 22 мар 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Passat

Рейтинг: 4 325
Репутация: +7

Сообщение Maguk » 23 окт 2012, 12:24

Deess, согласен, но на запаску пойдет. Я тоже хотел купить новую, но конти3 контисил с антипрокольным покрытием хрен найдешь, а если найдешь то стоит она 16 за баллон. Можно было конечно обычный конти3 купить, но решил что в запаску и ремонтированная норм.

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5263
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 269
Репутация: +13

Сообщение nemo » 23 окт 2012, 13:26

rzr, в этом году, пропорол арматурой сразу 2 колеса, делал на Депутатской 129в, м-н/шиномонтаж "Мир колёс".
Mobilis in mobili.
Orbis ex nihil.

rzr
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Сообщение rzr » 24 окт 2012, 23:55

Всем огромное СПАСИБО за участие в теме!

Колесо отдал в ремонт в Русшину (Чекистов 25а)
При приемке выяснилось, что в шине была задета нить. Через сутки мне перезвонил мастер и предложили забрать починенную шину. Стоимость ремонта составила 500 рублей.
По дальнейшей эксплуатации: ставить однозначно на заднюю ось, других ограничений нет. Посмотрим, что покажет дальнейшая балансировка колеса.

PS: как я понял, при покупке шин не в интернет-магазине (в моем случае kolesa72.ru), а в розничном с символикой Tyres Plus - на них распространялась бы Расширенная гарантия, и поврежденная шина была бы заменена на новую без вопросов.

Rushina
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 00:00
Рейтинг: 81
Репутация: 0

Сообщение Rushina » 25 окт 2012, 09:02

rzr по гарантии вы всё верно поняли, она распространяется на шины Мишлен и Нокиан. Спасибо, что обратились к нам! :)
Русшина-Тюмень, Сеть шинных центров Tyre Plus и Vianor - www.russhina.com Давайте дружить http://vk.com/russhina!

Антоха_Колобок
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 482
Репутация: 0

Повреждение боковины бескамерной шины

Сообщение Антоха_Колобок » 12 ноя 2015, 17:41

Изображение

Ребят, подскажите это ремонтируется?? Если да, то где наиболее качественно и недорого?

364
Мастер
Мастер
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 29 янв 2015, 00:00
Рейтинг: 10 476
Репутация: +9

Повреждение боковины бескамерной шины

Сообщение 364 » 12 ноя 2015, 17:47

Антоха_Колобок писал(а):Изображение

Ребят, подскажите это ремонтируется?? Если да, то где наиболее качественно и недорого?

да .засунь туда жгут

Vital-72rus
Мастер
Мастер
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 878
Репутация: +19

Повреждение боковины бескамерной шины

Сообщение Vital-72rus » 12 ноя 2015, 17:49

Антоха_Колобок писал(а):Изображение

Ребят, подскажите это ремонтируется?? Если да, то где наиболее качественно и недорого?


:pipec: машину в утиль
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще конкретно не долили...

Антоха_Колобок
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 482
Репутация: 0

Повреждение боковины бескамерной шины

Сообщение Антоха_Колобок » 12 ноя 2015, 18:36

364 писал(а):
Антоха_Колобок писал(а):Изображение

Ребят, подскажите это ремонтируется?? Если да, то где наиболее качественно и недорого?

да .засунь туда жгут

В Юмиксе говорят только варить надо. Все вместе с работой 2000 рублей. Хотя это же не порез.

А кто подскажет это еще протекторная часть или боковая?

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Повреждение боковины бескамерной шины

Сообщение Григорьич » 12 ноя 2015, 18:45

Антоха_Колобок писал(а):В Юмиксе говорят только варить надо. Все вместе с работой 2000 рублей.

Не пойму-ты шутишь,что ли?
Элементарный шуруп крепления подкрылков.,если убрать ,то есть вероятность,что вообще прокола нет.
Если воздух пойдет.то жгутик ставится за минуту в любой шинке.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Дарк
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 184
Репутация: 0

Повреждение боковины бескамерной шины

Сообщение Дарк » 12 ноя 2015, 18:58

Этот шуруп как я вижу в боковину воткнут, так что воткнуть туда жгут не получится.
Думаю на половине шинок предложат варить, на половине камеру поставить, что дешевле.
- А вы случайно не любитель выпить?
- Нет что вы! Я - профессионал.

364
Мастер
Мастер
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 29 янв 2015, 00:00
Рейтинг: 10 476
Репутация: +9

Повреждение боковины бескамерной шины

Сообщение 364 » 12 ноя 2015, 19:00

Григорьич писал(а):
Антоха_Колобок писал(а):В Юмиксе говорят только варить надо. Все вместе с работой 2000 рублей.

Не пойму-ты шутишь,что ли?
Элементарный шуруп крепления подкрылков.,если убрать ,то есть вероятность,что вообще прокола нет.
Если воздух пойдет.то жгутик ставится за минуту в любой шинке.

да я про тоже. :yes:
у меня так же было
поставил жгутик и забыл

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Повреждение боковины бескамерной шины

Сообщение Григорьич » 12 ноя 2015, 19:16

Дарк писал(а): шуруп как я вижу в боковину воткнут, так что воткнуть туда жгут не получится.

Если быть точным,то шуруп в протекторе,а не в боковине.
И почему дырки в боковине нельзя жгутиком ремонтировать,точно так же,как и на протекторе?
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Vital-72rus
Мастер
Мастер
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 878
Репутация: +19

Повреждение боковины бескамерной шины

Сообщение Vital-72rus » 12 ноя 2015, 20:38

Не, товарищи, проблема глобальная, созданием одной темы на каре не достаточно.
Тут нужно консилиум собрать, осмотреть всё хорошо, обдумать, возможно на экспертизу отправить, иначе не получится :cherep:
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще конкретно не долили...

vill72
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 180
Репутация: 0

Повреждение боковины бескамерной шины

Сообщение vill72 » 12 ноя 2015, 21:00

Антоха_Колобок, есть человек живет в Ембаево, у него варил порез значительно серьезнее, проездил потом очень продолжительное время(без камеры), пару зим, потом просто пришла пара менять шины. По цене приемлемо и качество на уровне. если надо телефон скину. Пиши в личку

Антоха_Колобок
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 482
Репутация: 0

Повреждение боковины бескамерной шины

Сообщение Антоха_Колобок » 12 ноя 2015, 21:08

Дарк писал(а):Этот шуруп как я вижу в боковину воткнут, так что воткнуть туда жгут не получится.
Думаю на половине шинок предложат варить, на половине камеру поставить, что дешевле.

правильно!!

Поставили жгут, а он вылетел. Мастер сказал что гарантию не дает, так как слой протектора тут маленький, а резина очень мягкая Yokohama IG35.
Поставили камеру (наоболее дешевый вариант) пока. Дальше видно будет. Резина новая (тыщу на ней даже не прошел).

Варить за 2000 считаю дорого. Да и надолго ли?? нужно качественно варить

alexlag87
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 466
Репутация: +5

Повреждение боковины бескамерной шины

Сообщение alexlag87 » 12 ноя 2015, 23:18

в горах на острых камнях порезал так. Заварили, ушла в запаску.

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19664
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 121 619
Репутация: +109

Повреждение боковины бескамерной шины

Сообщение megan » 12 ноя 2015, 23:31

rzr писал(а):Уважаемые форумчане!

При хранении зимняя шина соприкоснулась со стальным уголком, в итоге - надрез на боковине длиной 10мм и уходящий на глубину до 3мм.

Вопрос на сколько это трагично для бескамерной шины?
Если да - то какой вид ремонта уместен и где в Тюмени можно будет починиться :?

Изображение

в начале прошлой зимы порвал боковину торчащим из земли уголком, сквозной порез сантиметра три был, заварили, уже около 20-ти тысяч проехал, ни одного заменённого ступичного подшипника...
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

ley61
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 19 дек 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 788
Репутация: +2

Повреждение боковины бескамерной шины

Сообщение ley61 » 02 май 2017, 13:51

Посоветуйте умельцев сделать грыжу колеса :???:
Услуги автовышек 15 и 32 метра. http://автовышка72.рф

ONEGIN636
Ас
Ас
Сообщения: 2754
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 427
Репутация: +23

Повреждение боковины бескамерной шины

Сообщение ONEGIN636 » 02 май 2017, 15:26

ley61 писал(а):Посоветуйте умельцев сделать грыжу колеса :???:


Сделать грыжу на колесе сможет любой дурак, ударившись например об бордюр :yes:
а вот починить грыжу уже может понадобится умелец :cherep:
"по пацански... менты не в зачет" berdov77,