Усел+саб. Какие выбрать?

Аудио-видео системы, акустика, головные устройства, усилители, аксессуары, шумоизоляция, материалы, соревнования по автозвуку и т.п.
alimofo
Ас
Ас
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 217
Репутация: +12

Сообщение alimofo » 29 май 2007, 13:21

_IvaN_, сабвуфер 400-800 ватт макс и 16* колонки мощность ном 100 макс 250 какой 4 канальный усилитель посоветуете? Блин второй раз написал балбес сообщение :lol:

 

_IvaN_
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 056
Репутация: 0

Сообщение _IvaN_ » 29 май 2007, 13:22

alimofo, специально для тебя рекомендую купить "Helix H 400 Esprit" подойдёт как для твоего сабика, так и для акустических колонок! Вот можешь глянуть инфу про него http://www.avtomuzika.ru/shop/UID_438.html
Человек без ошибок, сам большая ошибка!

alimofo
Ас
Ас
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 217
Репутация: +12

Сообщение alimofo » 29 май 2007, 17:01

XSTAN, на 7 штук максимум, _IvaN_, спасиб за инфу

XSTAN
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 091
Репутация: +1

Сообщение XSTAN » 30 май 2007, 00:37

sodium, Я не про это, просто в назнании темы все понятно.

XSTAN
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 091
Репутация: +1

Сообщение XSTAN » 30 май 2007, 00:51

alimofo, Я сильно на счет 4 канальных не заморачивался, но просмотрел несколько моделей и то что предложил тебе _IvaN_, мне кажется нормально

_IvaN_
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 056
Репутация: 0

Сообщение _IvaN_ » 30 май 2007, 12:40

Думаю всё поставишь и можешь на АвтоЗвук показаться если шумка стоит хорошая!!!
Человек без ошибок, сам большая ошибка!

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14719
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 967
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 30 май 2007, 14:51

Кто скажет, чем отличается номинальная мощность от максимальной у саба? С максимальной вроде бы все ясно, а что с номинальной делать?
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

shnur
ЕноД
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Citroen C4 Picasso
(до этого Suzuki Aerio Wagon, Citroen C4, Renault Megane, Peugeot 307, Mazda 3)

Рейтинг: 2 140
Репутация: +2

Сообщение shnur » 30 май 2007, 14:54

Maxx, номинальная это реальная мощь которую может выдать саб!

Хость
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 19 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 208
Репутация: +5

Сообщение Хость » 30 май 2007, 14:54

Maxx, нскока я помню физику, номинальная - это средняя наиболее используемая мощность ...
Кто ползумши вяло во левой колее, во мобилу глаголяши, на всяковсякаго ближнего глубоко положимши, тот есмь изверзждень изверг блудливый и надобно е санями бульдозерными потолкати, да в канаву бросати. Пущай в той канаве и глаголит, бес окаянный.

_IvaN_
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 056
Репутация: 0

Сообщение _IvaN_ » 30 май 2007, 14:59

Думаю Хость и shnur всё нормально объяснили :up:
Так оно и получается!
Человек без ошибок, сам большая ошибка!

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14719
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 967
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 30 май 2007, 15:05

shnur, во-первых саб не выдает мощность, а потребляет.

Хость, если так, то усилок надо подбирать, чтобы был пониже номинальной мощности саба и с макимальной чуть поболее. Так получается?
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

_IvaN_
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 056
Репутация: 0

Сообщение _IvaN_ » 30 май 2007, 15:08

Maxx, Нет! Уселок подбирается чуть выше мощностью чем номиналка сабика! Ты же его выходную мощь сам регулируешь!!!
Человек без ошибок, сам большая ошибка!

Хость
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 19 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 208
Репутация: +5

Сообщение Хость » 30 май 2007, 15:10

Maxx, я подбирал так, што у меня номинальная мощность усела почти совпадает с максимальной мощностью саба ...
Кто ползумши вяло во левой колее, во мобилу глаголяши, на всяковсякаго ближнего глубоко положимши, тот есмь изверзждень изверг блудливый и надобно е санями бульдозерными потолкати, да в канаву бросати. Пущай в той канаве и глаголит, бес окаянный.

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14719
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 967
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 30 май 2007, 15:22

Че-то совсем запутался теперь.. Хость, какая ж у тебя тогда максимальная?

_IvaN_, т.е для саба 200 (Н) - 600 (М) Вт усел 210 (Н) 400 (М) пойдет?
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

_IvaN_
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 056
Репутация: 0

Сообщение _IvaN_ » 30 май 2007, 15:28

У уселка выходная мощь одна! Она варьируется от сопротивления сабика (Ом)
Вот пример:
Выходная мощность стерео RMS при 4 Ом:
60 Вт x 4

Выходная мощность стерео RMS при 2 Ом:
95 Вт x 4

Выходная мощность моно RMS при 4 Ом:
190 Вт x 2
Человек без ошибок, сам большая ошибка!

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14719
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 967
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 30 май 2007, 15:32

_IvaN_, в общем смысл какой... Есть 4хОмный саб. Номинал 200, максимум 600.
Какие параметры у усилка дожны быть при нагрузке 4 Ом (неважно при какой схеме подключения, с этим сам разбирусь)?
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

_IvaN_
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 056
Репутация: 0

Сообщение _IvaN_ » 30 май 2007, 15:35

Повторюсь про усел Helix! Он подойдёт как надо! Вот ссылка на его тех. характеристики! http://www.avtomuzika.ru/shop/UID_438.html
Человек без ошибок, сам большая ошибка!

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14719
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 967
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 30 май 2007, 15:45

_IvaN_, с этой сфере работаешь?
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

_IvaN_
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 056
Репутация: 0

Сообщение _IvaN_ » 30 май 2007, 15:46

Maxx, нет! Просто увлекаюсь всей электронникой! Музыкой особенно! Сам ни раз устанавливал!!!
Человек без ошибок, сам большая ошибка!

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14719
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 967
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 30 май 2007, 15:59

_IvaN_, а попроще усела не можешь предложить... Подешевле! :)
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

_IvaN_
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 056
Репутация: 0

Сообщение _IvaN_ » 30 май 2007, 16:08

А тебе именно под саб нужен усел или ты ещё на него динамики подцеплть будешь? Короче скольки канальный надо?
Человек без ошибок, сам большая ошибка!

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14719
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 967
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 30 май 2007, 16:09

Blaupunkt GTA 275 пойдет? http://trib.ru/about.php?pid=16552&from=ya
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

_IvaN_
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 056
Репутация: 0

Сообщение _IvaN_ » 30 май 2007, 16:12

Ну этот будет наверняка слабоват! Лучше брать с запасом, напр. SPL ST2-980 http://www.yo-sound.ru/music/1114/1126/735/
Человек без ошибок, сам большая ошибка!

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14719
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 967
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 30 май 2007, 16:22

Нужен усел... Кроме саба ниче цеплять не буду...
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

_IvaN_
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 056
Репутация: 0

Сообщение _IvaN_ » 30 май 2007, 16:23

Уже понял! Смотри сообщение выше :up:
Как раз под мощность твоего саба!!!
Человек без ошибок, сам большая ошибка!

RomaD
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 947
Репутация: 0

Сообщение RomaD » 30 май 2007, 16:31

взято с сайта автозвук
МОЩНОСТЬ... КТО ЭТО?

«У меня колонки мощностью 200 Вт, а магнитола 4 х 50. Будут ли они играть вместе?» Да будут, будут, не волнуйтесь вы так. Но ещё лучше будет, если всё же разобраться, что понимается и под мощностью, и под ваттами. «Мощность», по школьному определению — работа, произведенная за единицу времени, для наших целей определение почти бесполезное. Нам удобнее по-другому, пусть и непривычно: мощность — это количество энергии, преобразованной в нужную нам форму в ту же самую единицу времени. Речь всегда идёт о преобразовании, энергия никуда не девается, такая уж у неё привычка. Усилитель (пусть в магнитоле) получает готовую к употреблению электрическую энергию в форме постоянного тока от бортовой сети автомобиля и преобразует её в электрическую, но в форме переменного тока, изображающего звуковой сигнал. Всю? Нет, примерно половину, остальное идёт в тепло, отдаваемое воздуху небольшими радиаторами сзади на магнитоле или большими, «по всему телу» у отдельного, внешнего усилителя.

Динамик (пусть и притворившийся «колонкой») получает электрическую энергию в форме переменного тока и преобразует её в механическую, теперь уже в форме долгожданных звуковых колебаний. Всю? Да как сказать... Не совсем. Коэффициент полезного действия динамика (раз уж пошли по школьному пути: отношение произведенной звуковой мощности к полученной электрической) практически никогда не превышает 0,5%. Куда деваются остальные 99,5%? А туда же, в тепло, вообще, любое устройство, созданное человеческим разумом (а равно и волей всевышнего) производит тепло плюс ещё что-нибудь. С точки зрения преобразования энергии динамик на 99 процентов с копейками идентичен паяльнику. А в оставшейся половине процента — всё: и басы, и верха, и детальность, и гениальные музыканты. Обидно? Да, но ничего лучше как-то не придумали.

И вот она, главная разница между мощностью усилителя и мощностью динамика: усилитель её, можно считать, производит. А динамик — потребляет, не производя в обмен, как мы только что выяснили, почти ничего.

И когда мы говорим о мощности усилителя, то речь идёт о том, что ОН ДАЁТ. А когда о мощности динамика — то о том, что ОН БЕРЁТ. А сколько один даёт и сколько другой берёт? В порядке поступления:

СКОЛЬКО ДАЁТ?
Каждый предпочитает верить, а не рассуждать.

RomaD
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 947
Репутация: 0

Сообщение RomaD » 30 май 2007, 16:33

http://www.avtozvuk.com/az/Az_0105/htm/106-109.htm оригинал статьи кому лень лезти вот продолжение
СКОЛЬКО ДАЁТ?

Вот усилитель. Пусть тот, что в магнитоле, пока наплевать, потом почувствуете разницу. Какая у него мощность? Да какая угодно, всё зависит от того, какой уровень сигнала на входе, грубо говоря — в каком положении регулятор громкости. Мощность на выходе может оказаться 1 Вт, может — 10, может — 50, может... Подождите, должен же быть предел. Разумеется, но мы ведь не спрашивали какая МАКСИМАЛЬНАЯ мощность. А максимальная у каждого своя. Она определяется тем, какое наибольшее напряжение переменного тока сможет создать усилитель на своём выходе, когда к выходу присоединена нагрузка, в виде динамика, обладающего каким-то сопротивлением. Мощность на выходе определится просто: как величина этого напряжения, возведённая в квадрат и поделенная на сопротивление нагрузки. Присоединили к выходу вольтметр и нагрузку, на вход подали переменное напряжение, для удобства измерения мощности — на какой-нибудь одной частоте, и смотрим. На выходе 2 В, когда к нему присоединена нагрузка 4 Ом. При таких измерениях к выходу, разумеется, подключают не акустику, а её эквивалент в виде резистора, а то уши завянут. Возвели-поделили и получили: мощность на выходе ровно 1 Вт. Здесь есть небольшая засада, связанная с тем, что мы говорим о переменном напряжении, величину которого можно измерять по-разному. Чаще всего пользуются шкалой среднеквадратичных значений. В русском это слово длинное, поэтому привилось английское сокращение RMS (root mean square), означающее то же самое. Чтобы не вдаваться в детали, достаточно запомнить: для синусоиды значение напряжения RMS меньше амплитудного в 1,41 раза, то есть — в корень из двух. Мощность, указываемая в ваттах RMS — это та, что получена, когда напряжение при расчёте взяли RMS, что логично. А если взять амплитуду напряжения, то мощность, во-первых, будет называться пиковой, а во-вторых, станет ровно вдвое больше, чем RMS.

Возвращаемся к усилителю. Один ватт — это несерьёзно, прибавляем на входе. До каких пор будет расти напряжение на выходе и что его остановит? Остановит его ограничение сигнала. Усилитель питается постоянным напряжением, и то, что появляется как переменное на его выходе, не может быть больше напряжения питания по амплитуде. Нету там больше. И если мы будем наблюдать за сигналом на выходе, то в какой-то момент верхушки прежде изящной волны окажутся срезаны, там полуволна хотела перейти через верхний предел, напряжение питания. И обломилась. Откатываем сигнал на входе назад, пока ограничение не пропадёт, и смотрим на размах сигнала. Он чуть меньше полного напряжения питания, потому что что-то теряется в выходных каскадах усилителя. Если усилитель питается (как в пресловутой «магнитоле») от бортовой сети автомобиля, то нижняя полуволна подойдёт вплотную к нулевой отметке, а верхняя — к уровню 12 В. Что получается? Амплитуда, будем считать, 6 В в каждую сторону, возводим-делим и получаем сказочную цифру 4,5 Вт. Проверьте, если не лень. Выходит, что по всей науке это — максимальное значение мощности на выходе магнитолы, питаемой от 12 В? А так и было лет двадцать назад. И так есть сейчас, если купить какой-нибудь Vitek или Eurotec за 400 рублей, наши коллеги из киевского журнала «FOR Z» провели не так давно серию таких экспериментов, избавив нас от этой печальной необходимости. К счастью, уже недавно было найдено решение, позволившее если не выйти на грозные 4 х 50, то во всяком случае, уйти от скорбных 2 х 4,5. Это — мостовое включение усилителей, применяемое ныне во всех автомобильных головных аппаратах, за изъятием беспробудного отстоя наподобие упомянутого (для примера, ничего личного).

При мостовом включении на одну нагрузку работают два усилителя, включённые так, что размах синусоиды на выходе удваивается. По уже сообщённому вам способу посчитать выходную мощность это будет в четыре раза больше, чем 4,5 Вт, потому что напряжение возводится в квадрат, стало быть — 18. Примерно это значение имеет максимальная выходная мощность всех когда-либо испытанных нами головных аппаратов (в каждом из четырёх каналов, разумеется).

Откуда берутся знаменитые 4 х 40 Вт, потом превратившиеся в 4 х 45, 4 х 50 и так далее? Что это, чистое враньё? Как-то не вяжется с образом именитых и более чем респектабельных производителей техники, а ведь эти цифры украшают лицевые панели всех марок: Alpine, Blaupunkt, Clarion и далее в порядке латинского алфавита. Ведь когда речь заходит об отдельных усилителях тех же фирм, всё становится честно и правильно, возможностей убедиться за эти годы было достаточно. Здесь две уловки, первая —техническая, и только вторая — маркетинговая. Техническая уловка заключается в том, что в современных «головах» применены усилители так называемого «класса Н», там есть специальная цепь, способная на короткое время дать выходным каскадам увеличенное напряжение питания. Стоит конденсатор и, пока всё тихо, заряжается. А в пиках громкости он оказывается подключён последовательно с питанием выходного каскада, и пик проскакивает без искажений, не касаясь макушкой потолка 12 В. Но это если пик уровня сигнала совсем короткий, например — первый момент удара в барабан. Дальше, конечно, запас энергии иссякает, но дело уже сделано, даже два дела: действительно, на краткий миг максимальная мощность стала намного больше возможной при непрерывной работе, а во-вторых, появилась возможность об этом упомянуть. Не слишком акцентируя внимание на том, при каких условиях максимум выходной мощности стал таким. К чести респектабельных компаний (см. алфавитный список выше) надо сказать: часто в таблице технических характеристик на последней странице инструкции приводится и непрерывная мощность, с указанием, что это в ваттах RMS, и с указанием, какое было при этом напряжение питания, как правило, 14,4 В, потому что при этом «потолок» для выходной синусоиды приподнимается, и тогда в этой строке фигурируют именно 18 — 20 Вт на канал, случаи захода в третий десяток единичны.

Почему не их пишут на лицевой панели? Считайте это традицией, как цены на нефть в долларах за баррель, а на золото — за тройскую унцию. Тем более, как мы выяснили, формально — имеют право. А теперь быстро ответьте на контрольный вопрос: когда вы в последний раз видели автомобильные динамики, на которых была бы указана мощность МЕНЬШЕ 18 Вт? Поэтому всякие разговоры о «подборе» акустики к магнитоле или CD-ресиверу по мощности путём сравнения написанного на коробках с одним и другим смысла не имеют никакого. «А как же, — можете спросить вы, — у моего соседа по гаражу 100-ваттные «лопухи» захрипели и сгорели?» А это, милые вы мои, произошло не оттого, что мощности головного устройства было много, а оттого, что было мало МАКСИМАЛЬНОЙ мощности.

ГДЕ КОНЧАЕТСЯ МОЩНОСТЬ

Все видят, но мало кто обращает внимание: там, где всерьёз, а не для красоты, в тройских унциях, указывается максимальная выходная мощность (например, на последней странице инструкции), рядом стоит и величина коэффициента нелинейных искажений, соответствующая приведенному значению. У нас это сокращается в к.н.и., а в англоязычной инструкции будет выглядеть как THD и какое-то число со знаком процентов. Вспоминаем (или узнаём), что такое нелинейные искажения. Их иногда называют гармоническими (THD и означает Total Harmonic Distortion — общие гармонические искажения), что более правильно. Суть дела: когда усилитель работает идеально, сигнал на выходе будет отличаться от сигнала на входе только амплитудой, причём прямо пропорциоДобавим коксу. Напряжение на выходе возросло на вольт с небольшим, как вдруг на спектрограмме вырос целый забор из гармоник, значит, выходной сигнал опасно близко подошёл к предельно возможной амплитуде. По амплитуде гармоники вроде небольшие (верхняя шкала сильно растянута по вертикали), и в сумме они складываются в невеликий итог: меньше полпроцента. Но: вот этого забора раньше в звуке не было, а теперь он есть. Добавим ещё — и вот, приплыли: на синусоиде стали отчётливо видны искажения формы, именно те, которых мы ожидали — выше питания не прыгнешь. А сигнал на выходе стал чудовищным, в реальной жизни мы услышим, помимо чистого тона 250 Гц, массу нового: и 500, и (особенно) 750 Гц, и далее до самых невозможных частот, утешение, что все они кратны 250 Гц довольно слабое, для слуха это или скрип, или хрип, в зависимости от основной частоты. Теперь вопрос из древнего анекдота: где талию делать будем? Что принять за максимальную выходную мощность? Если там, где искажений было ещё совсем мало, то окажется 13,5 Вт. RMS, как вы теперь понимаете, увидев, в чём указано выходное напряжение. Если там, где под полпроцента, то будет уже почти 19 Вт. А если согласиться с 10%, то получим сказочную для таких усилителей величину 23 Вт. Но только лучше не соглашаться: видите, что кроется за этой неприметной цифрой?

Итог нашего анализа на первый взгляд парадоксален: с одной стороны, у усилителя есть только одна максимально достижимая выходная мощность, зависящая от напряжения питания и сопротивления нагрузки. Но при этому указать её можно как угодно, вопрос в том, какой уровень искажений считать допустимым. Традиционно для действительно мощных, внешних усилителей, значение максимальной мощности указывают при к.н.и., равном 1%. Для головных устройств изготовители предпочитают 10%, по причинам, уже не нуждающимся в комментариях.

И ВСЁ ЖЕ, ПОЧЕМУ?

Почему при таких, в общем-то, жалких значениях максимальной мощности усилителей головных устройств прицепленные к ним «200-ваттные» 6 х 9 начинают хрипеть, а то и гореть? Почему хрипеть, вы уже видели: хрип — это гармоники, появившиеся на выходе усилителя при его перегрузке. Человек думает, что его могучая магнитола перегрузила динамик, а на деле «лопуху» что дали, то и играет, думая своими лопушиными мозгами, что так и надо. А почему же горят, если им такая мощность — как слону дробина? А давайте ещё раз взглянем на результаты предыдущих опытов с искажениями, а потом их даже продолжим. Я там кое-что дорисовал: условные кривые, показывающие, какая часть частотного спектра попадает на низкочастотную головку (собственно «лопух»), а какая — на блок ВЧ-головок в его центре. Естественно, это относится в полной мере и к любой многополосной акустике, а у нас другой и не бывает. Вот играет что-то, и там есть мощная составляющая с частотой 250 Гц. Пищалка пока в отпуске: на голубом поле, изображающем её рабочий диапазон, сигнала почти нет, и правильно, не её это частота. Когда искажений становится полпроцента, что-то уже появляется, но пока ничего страшного, амплитуды невелики, а большая их часть попадает в область, где фильтр пищалки уже начинает отрезать ненужное. При 10% уже нехорошо: пищалке положен полный покой, а на неё валится куча гармоник, да ещё с уровнем выше, чем содержание верхних частот в нормальной фонограмме. Пойдём дальше, до предела: выкрутим входной сигнал так, что после отрезания верхушек полуволн смирная синусоида превратится в сигнал почти прямоугольной формы, в котором гармоник за сорок процентов от основного сигнала. Вот здесь пищалке, скорее всего, хана. А ведь и усилитель у нас тот же, и частота по-прежнему «непищалочья». При некотором природном даре таким сигналом можно подпортить и мидбас. Прямоугольные импульсы несут на выход намного больше энергии, чем синусоида, и электрическая мощность, которая при этом поступает на динамик, составит больше 50 Вт. Представим себе 50-ваттный паяльник, потом вспомним, что динамик — это паяльник на 99,5%, и судьба звуковой катушки, сделанной, в отличие от обмотки паяльника, не из нихрома, слюды и асбеста, а из гораздо более нежных материалов, перестанет выглядеть безоблачной.

Значит ли всё это, что на мощность акустики можно вообще не смотреть? Не совсем. Надо просто смотреть несколько по-другому.
Каждый предпочитает верить, а не рассуждать.

_IvaN_
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 056
Репутация: 0

Сообщение _IvaN_ » 30 май 2007, 16:34

Нормальная статейка! Но каждый говорит по своей терминологии! Я не собираюсь напрягаться из-за этого! Хотя верная статья RomaD!
Человек без ошибок, сам большая ошибка!

RomaD
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 947
Репутация: 0

Сообщение RomaD » 30 май 2007, 16:36

_IvaN_, а там их много я в свое время все прочитал :-)
и по сей день читаю интресные.
Каждый предпочитает верить, а не рассуждать.

RomaD
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 947
Репутация: 0

Сообщение RomaD » 30 май 2007, 16:37

http://www.avtozvuk.com/az/Az_0205/htm/084-087.htm продолжение если кому интерсно .:-)
Каждый предпочитает верить, а не рассуждать.