А морду закроешь, вентилятор вдруг сгорит
Хм... достаточно просто сравнить площадь решётки радиатора и площадь радиатора.
Получается, что заклеив решётку я перекрываю поток воздуха всего лишь на 40%.
Ну и в придачу у меня 2 (!) штатных вентилятора, новый термостат на 88 градусов (вместо штатного на 82). Ну и замена охлаждающей жидкости на оригинальную.
Грела машину долго, два раза с утра с автозапуска) села и все равно ниже 50 градусов .
На некоторых машинах стоит климат-контроль. Достаточно при постановке машины на парковку задать температуру в салоне и выключить зажигание. С утра, при включении, сначала прогревается двигатель, когда компьютер считает, что двигатель прогрет достаточно, даёт команду включить климат-контроль, и он автоматически будет прогревать салон авто до указанной температуры. (Замечтательная штука

, есть у меня такая в комплектации

). Единственный минус: увеличивается время прогрева двигателя.
Ну и для любителей различных электронных примочек на авто: сегодня с утра машина ночевала под окнами квартиры. Решил просто проверить, хватит ли мощности сигнала адаптера BlueTooth-ELM327 до мобильного телефона, оказалось, что хватило.
Так приятно, сидя в тёплой кухне, попивая крепкий горячий кофе, контролировать процесс прогрева авто на дисплее мобильника: тут тебе и температура двигателя, и обороты холостого хода, и температура окружающего воздуха, да и куча других параметров, нужных и не очень.
