Итак, решил разместить краткую инструкцию по замене поршня переднего тормозного суппорта на Тусане (пробег 170000км., 2008г.в.)...
Предистория...
Как-то стал замечать, что передние левые колодки стали изнашиваться быстрее чем с правой стороны. При работе, тормоза стали поскрипывать (опять-же с левой передней стороны). Поначалу, это было не сильно заметно, но со временем, скрип становился все громче и громче. Выписал и заменил колодки. Не помогло... А при замене, еще и заметил что левый (передний) поршень задавливался в суппорт с большим трудом.
Для себя сделал вывод, что клинит поршень. Заказал поршень,
а заодно и ремкомплект (сальники, манжеты, пыльники).
Описывать как все разобрать не буду. Просто смотрите фото, тут все просто:
Чтобы жидкость не вытекала из шланга, сделал так:
Когда суппорт снят, с помощью болта и тисов, выдавливаем поршень:
Снимаем пыльник и уплотнительное кольцо:
Все разобрано... Промываем, если нужно. А далее самое интересное. скажу сразу, что не зная, можно запросто порвать поршнем как уплотнительное кольцо :
, так и пыльник:
Поэтому (!) далее все собираем очень осторожно и без излишних усилий!!!
По порядку:
1.Уплотнительное кольцо желательно предварительно на несколько часов надеть на стакан (например), чтобы немного растянуть его по диаметру. Иначе сложно вставить поршень.
2.Все смазываем тормозухой.
3.Одеваем на поршень пыльник и смещаем его вниз то такого положения, чтобы внутренним посадочным диаметром он был НА поршне, а внешний посадочный диаметр - находился ВНЕ поршя, вот так:
4.Вставляем уплотнительное кольцо в суппорт (все смазываем тормозухой):
5.АККУРАТНО (!), удерживая поршень, ставим на место пыльник. Вставляем наруную юбку пыльника на свое место:
6.Проверяем, чтобы пыльник сидел на своем месте равномерно! затем аккуратно, БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ УСИЛИТЕЛЕЙ В ВИДЕ ОТВЕРТОК, ТИСОВ И ПР., только руками (!) вставляем поршень в цилиндр суппорта. Если вы сделали все правильно, и не закусило ни уплотнительное кольцо, ни пыльник, то поршень встает на свое место (пыльник самостоятельно встает на поршень):
7.Внимательно смотрим на пыльник! Все ли на месте...
Устанавливаем суппорт на место:
1.Меняем колечно на верхнем направляющем пальце суппорта:
Нижний палей - иной конструкции и не имеет кольца:
Снимаются пальцы так: Сначала с пальца стягивается его пыльничек. Затем вынимается сам палец.
Далее, снимается пыльничек из суппорта. Меняем пыльничек (встаавляем его в суппорт).
Смазываем и вставляем палец.
Одеваем пыльничек на палец.
А весь этот геморрой случился вот по какой причине:
1.При неаккурной работе по замене тормозных колодок был порван пыльник.
2.Поршни тормозных суппортов выполнены из ржавеющего материала.
3.При попадании влаги под пыльник, произошло ржавение поршня (!).
Вот фото нового поршня, простоявщего всего 1 нед!!!
4.В результате, поршень стало подклинивать в цилиндре суппорта. Результат - замена со всеми вытекающими последствями (порваны новые уплотнительное кольцо и пыльник...

.
Попутно еще и полностью заменил тормозную жидкость.
Не забудьте прокачать тормоза.
В итоге, после всех работ, тормоза стали работать намного плавней. Без рывков и скрипов.
Удачи!