Автомобиль при экстремально низких температурах.

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
MickeyRourke
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 00:00
Рейтинг: 16
Репутация: 0

Сообщение MickeyRourke » 12 дек 2012, 10:47

Раскажу свою историю. Было это в феврале в 2010 году. Мне нужно было забрать машину из города Ноябрьска (ЯНАО) в Тюмень. Машина KIA Ceed, новая. Решено было выехать рано утром часов в 7-8 чтобы к вечеру заехать в город. Перед поездкой выжидал нормальную погоду. Несколько дней подряд температура -40, ночью под 50. На улице туман. Так и не дождадся т.к. времени в обрез, а ехать нужно. В машину загрузил одеяло, валенки, спички, розжиг. Перед радиатором на хомуты с обратной стороны прилепил пенофола кусок. И только. В тот момент думал этого хватит. На ночь аредовал неотапливаемый гораж где и оставил машину.
Утро 7.00 в гараже - 25 на улице около 40. Ночь была относительно теплой. Завел, доехал до тестя с тещей забра вещи и в путь. Кто ездил из Ноябрьска знает, что примерно через 50 км (+- расстояние примерное...) есть пост - Карамовка называется. До этого слышал много историй, что в сильные холода пост закрывает трассу до повышения температуры. Несколько раз на трассе находили замерших людей в машинах. Ситуация усугубляется тем , что некоторая часть трассы едешь по дороге проложенной через болото. Частенько боковой ветер разгоняется и образует снежные заносы на дороге, которые впрочем сразу сметает и они сменяются другими. Яркое солнце, кругом белым бело, редкие сосенки и елки видны вдали, а впереди снежная мгла. Честно сказать чувствуешь себя как в тундре.
Выехал из Ноябрьска только девятом часу, сборы, прощания... Еду до Карамовки температура медленно опускается за 43. Печка работает наполовину, температура двигателя выше 80 не поднимаются. Впринципе нормально. Подъехал к посту, сонный гаишник проверяет документы, желает удачного пути. Выезжаю на трассу. 5 км от Карамовки - 45, 15 км от Карамовки - 48. Температура двигателя 75-70 не выше. Ну думаю если будет ниже 50 встану. Благо взял валенки и одеяло. Хоть немного продержусь, запаску пожгу, бензин вроде есть. Как ежики в тумане очень редко попадались одинокие самосвалы неизвестного мне иностранного происхождения. Если что, надеялся я, в беде не оставят. Один раз на обочине попался остов какого-то грузовика. Из-за снега я так и не понял то ли он сгорел, толи разбился.
Так и проехал почти 150 км при температуре - 48 - 45. Ближе к Сургуту температура поднялась до -35. Для меня конечно это было, как будто я из севера на юг приехал. В Сургуте через мост проходит граница поясов. Говорят что температура резко повышается на несколько и то и 10 градусов. Как сказать.. отчасти соглашусь потому что после Сургута на 30 км температура была уже - 25. Так и ехал до самой Тюмени. В Тюмень заехал где-то в 10 часов. Там был просто зной - 17 на трассе - 13 в городе.
Слава богу ничего не сломалось, не замерзло, на трассе не встал! Может повезло. Машина новая, ресурс есть но если честно без очень крайней нужды в такую погоду я больше не поеду.

 

alexlag87
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 466
Репутация: +5

Сообщение alexlag87 » 12 дек 2012, 10:52

Ramil44 писал(а): В мороз также от столбов освещения "стоит" белый столб, а где этот столб там значит кто-то что-то освещает.


вот и придешь на какой нибудь куст ... и что там? стоит качалка работает, вышка радиосвязи, и закрытый трансоформаторный шкаф... и все это обнесено сеткой рабицей... и что ты там делать будешь...? а таких мест дофига и больше...

Амакан
Ас
Ас
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 728
Репутация: +10

Сообщение Амакан » 12 дек 2012, 11:01

Roman1976_TK писал(а):... в багажнике всегда должно быть (валенки, тулупчики, теплое белье, спички, соль...

СОЛЬ то накуя??? 8O 8O 8O
Лишили прав?
И правильно сделали!

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16407
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 771
Репутация: +165

Сообщение Ramil44 » 12 дек 2012, 11:07

alexlag87, а на месте стоятьу сгоревшей машины вариант более лучше? Короче куда-нибудь идти надо, если машину спалил.
Лично я бы так и сделал, какая разница где замёрзнуть, хоть попытку сделать напоследок.

Амакан
Ас
Ас
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 728
Репутация: +10

Сообщение Амакан » 12 дек 2012, 11:10

alexlag87 писал(а):вот и придешь на какой нибудь куст ... и что там? стоит качалка работает, вышка радиосвязи, и закрытый трансоформаторный шкаф... и все это обнесено сеткой рабицей... и что ты там делать будешь...? а таких мест дофига и больше...

КАК ЧТО?! 8O
Первое - вырубаешь насос - качалку рубильником, ЭЦН - кнопкой на станции управления.
Второе - вскрываешь будку с автоматикой монтировкой (замок символический) - там всегда есть электрический обогреватель - не Ташкент, но выше нуля обычно. Сидишь там. Если скважина одиночка - палишь костер из досок от разных настилов.
В морозы нефтяники очень оперативно реагируют на остановки скважин - а то все выкидные замерзнут - запарятся потом отогревать. Так что через пару часов приедут!
Лишили прав?

И правильно сделали!

alexlag87
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 466
Репутация: +5

Сообщение alexlag87 » 12 дек 2012, 11:20

http://gazeta.aif.ru/_/online/yugra/108/249
Исчерпывающий ответ :pipec:

а вот нормальная статья
http://dalnoboy.ucoz.ru/publ/prochaja_i ... /4-1-0-225

Амакан
Ас
Ас
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 728
Репутация: +10

Сообщение Амакан » 12 дек 2012, 11:22

Ramil44 писал(а):alexlag87, а на месте стоятьу сгоревшей машины вариант более лучше? Короче куда-нибудь идти надо, если машину спалил.
Лично я бы так и сделал, какая разница где замёрзнуть, хоть попытку сделать напоследок.

Идти надо обязательно. Пока идешь - не замерзнешь, если одет более-менее по сезону.
У меня батя ходил за продуктами 14 км в одну сторону в минус 43-45 градусов. Пешком.
Они охраняли бездействующую буровую. Их не сменили на вахте из-за мороза, а хавчек кончился. Связи нет. Пришлось идти. Нормально, говорит. Пока идешь - не мерзнешь. Туда дошел, попер обратно, но подвезли на попутке, хоть руку и не поднимал - сами остановились. На северах так.
Лишили прав?

И правильно сделали!

alexlag87
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 466
Репутация: +5

Сообщение alexlag87 » 12 дек 2012, 11:29

Амакан писал(а):
alexlag87 писал(а):вот и придешь на какой нибудь куст ... и что там? стоит качалка работает, вышка радиосвязи, и закрытый трансоформаторный шкаф... и все это обнесено сеткой рабицей... и что ты там делать будешь...? а таких мест дофига и больше...

КАК ЧТО?! 8O
Первое - вырубаешь насос - качалку рубильником, ЭЦН - кнопкой на станции управления.
Второе - вскрываешь будку с автоматикой монтировкой (замок символический) - там всегда есть электрический обогреватель - не Ташкент, но выше нуля обычно. Сидишь там. Если скважина одиночка - палишь костер из досок от разных настилов.
В морозы нефтяники очень оперативно реагируют на остановки скважин - а то все выкидные замерзнут - запарятся потом отогревать. Так что через пару часов приедут!

я же это образно сказал... это повезет если будка есть, а если куст без качалок и стоит там просто шкаф (не будка) или еще какой н/г объект без помещений, но освещается... или человек не технического образования, то есть с дуру можно и все сразу отключить... короче разные ситуации могут случится, надо не паниковать и действовать быстро...
идти на свет столба не 100% вариант, но как попытка...

Добавлено спустя 6 минут:

Амакан писал(а):Идти надо обязательно. Пока идешь - не замерзнешь, если одет более-менее по сезону


я же не говорю что надо сесть и сидеть...

Andre
Французский лётчик
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 21 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 222
Репутация: +6

Сообщение Andre » 12 дек 2012, 12:38

Я, конечно, ниже -46 не ездил, но знаю нормальных людей, которые ездили и в -56, и даже в -76.
Тёму, к стати, не надо читать, потому что он долбоклёп редкостный. Все его рассказы состоят из непрерывного обсирания кого-то или чего-то, картинного мата и историй о том, как сломать себе шею на ровном мести и чудом при этом остаться в живых.

Те температуры, при которых мне доводилось ездить или гулять, меня совершенно не пугают. Может я совсем отмороженный, но, когда в старших классах школы отменяли занятия по причине температуры воздуха ниже -40, я обычно отправлялся гулять по городу. Если не понтоваться и одеваться по нормальному, по сибирски, то такие холода совсем не страшны. Обувь должна быть обязательно свободной, одежда соответствовать температуре, лицо не грех закрыть шарфиком. Думаю, если не бегать по улице голышом, при любой температуре можно находиться сколь угодно долго.

По поводу общей экипировки советую почитать отчёт Германа Пермякова и Андрея Гавшикова о поездке в Оймякон пару лет назад на дизельном сан-йонг Корандо. Отчёты публиковались на НГР в разделе 4x4. Также заслуживают внимание поездки Коли Трусова за северным сиянием, отчёты о которых можно найти по ключевым словам "хантымансралли" и "ямал-трофи". Этих людей я знаю лично, и их оценка для меня является достаточно объективной.

Хочу обратить внимание:
Синтетическая экипировка заметно отличается от натуральной именно чувствительностью к температуре: обувь, рассчитанная на -60, развалились сразу, как температура опустилась ниже этой отметки. Тоже касается и синтетических масел и прочих жидкостей.
Все опытные люди в один голос утверждают, что после -50 понижение температуры чувствуется гораздо сильнее, а после -55 уже остро ощущается каждый градус.

Про подготовку машин к экстремально низких температур я рассказывать не буду. Об этом лучше почитать на форумах Новосибирска или Якутии. Переносимость холодов у всех машин разная, т.к. у всех имеются разные конструктивные особенности. Самым опасным считаю особенность некоторых двигателей, у которых перемерзает шланг вентиляции картера и выдавливает масло. Эталоном морозостойкости можно считать УАЗ, как наиболее изученный в таких условиях. До -50 на УАЗе можно ездить строго по инструкции: штатные щитки, штатные утеплители и штатные рабочие жидкости это вполне позволяют. При систематической эксплуатации при температуре ниже -40 его лучше утеплять дополнительно. Особенно радует в этой машине, что его можно спокойно греть паяльной лампой, не боясь, что что-то там загорится.

Резину, при низких температурах нужно беречь. При -50 и ниже, непрогретые колёса могут просто развалиться. При чём заранее предугадать, какая резина поведёт себя лучше, достаточно трудно. Та же модная хаккааппеллиитта при -56 просто разваливалась на части, а летний General Grabber M/T выдерживал такую температуру без проблем. Очевидно, замечание о синтетических материалах справедливо и тут. На Дефендерах при температуре около -60 заводская смазка в ступичных подшипниках претерпевала какие-то необратимые изменения, приводящие к клину подшипников.

Короче: не так страшен чорт, но опыт никто не заменит. Главное, чтобы он не стал последним.
yours sincerely
Andre.

рус72rus
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 940
Репутация: +2

Сообщение рус72rus » 12 дек 2012, 12:43

В морозы нефтяники очень оперативно реагируют на остановки скважин - а то все выкидные замерзнут - запарятся потом отогревать. Так что через пару часов приедут![/quote]

"Гениальная" идея))))) Нефтяники-то приедут, еще и акт на тебя составят, и потери нефти на тебя повесят. Еще и затраты на вызов спецтехники (ППУ) на тебя выставят. Просто так не отделаешься :cherep: А насчет электрических обогревателей в КТПН, то их там отродясь не было, все тепло от силового трансформатора. По собственному опыту знаю)))

zumir88
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 17 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 396
Репутация: +1

Сообщение zumir88 » 12 дек 2012, 12:59

рус72rus, Предлагаете тупо возле скважины замерзнуть?

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 12 дек 2012, 13:01

рус72rus, А на твой взгляд что лучше--жить с долгами или быть трупом без обременений?
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

RasselSH
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 894
Репутация: +2

Сообщение RasselSH » 12 дек 2012, 13:03

рус72rus, Лучше живому ответить за потери, чем трупу которому в принципе уже всё равно. Не обязательно отключать и ждать, можно отключить на некоторое время-включить. отключить -включить, перепады оператор увидит (если не спит конечно). А погреться можно и от трансформатора, главно не обнимать его а то получишь обратный обморожению эффект :oops: Получится совсем уж глупо, хотел согреться-сгорел нафик :)
Готовы к зиме ?

рус72rus
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 940
Репутация: +2

Сообщение рус72rus » 12 дек 2012, 13:45

Григорьич писал(а):рус72rus, А на твой взгляд что лучше--жить с долгами или быть трупом без обременений?

+100500))))

В такие морозы операторы по кустам ездят как правило чаще, следят за оборудованием, да и спецтехника постоянно на дежурстве. Я думаю 2-3 часа можно продержаться.

Картер
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 167
Репутация: +10

Сообщение Картер » 12 дек 2012, 16:41

Andre писал(а):Я, конечно, ниже -46 не ездил, но знаю нормальных людей, которые ездили и в -56, и даже в -76.

И где Вы взяли, уважаемый, температуру -76? Где Вы ее нашли? "Самая низкая температура воздуха в обитаемых районах планеты была зарегистрирована в 1964 году в Якутии в селении Оймякон (население — 600 человек) — минус 71,1 градуса." Если только в Антарктиде. Есть такая повесть: "Семьдесят два градуса ниже ноля". Но в нормальных условиях при такой температуре никто не ездит. Ее пережидают. Если только что-то где-то случилось, как в повести.

VLADi
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 698
Репутация: +3

Сообщение VLADi » 12 дек 2012, 16:55

Картер, +100 :up: :smeh: сказки какие то уже начались :smeh:
скоро начнутся рассказы как сидели в тайге при -76 да водку с медведями пили и песни пели :D какая такая техника выдержит -76 градусов по Цельсию :?

Амакан
Ас
Ас
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 728
Репутация: +10

Сообщение Амакан » 12 дек 2012, 18:17

Картер писал(а):И где Вы взяли, уважаемый, температуру -76?

Ага. Тоже удивился. :?
Но некоторые как считают: типа если ветер, то на столько-то градусов холоднее. Я по такой методе насчитал почти минус сто на скорости. :smeh:
Забывают только, что такой способ справедлив для человека, а не для железа.
Лишили прав?

И правильно сделали!

Картер
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 167
Репутация: +10

Сообщение Картер » 13 дек 2012, 08:06

Давно уже знаю эту повесть. Почитайте. Написано еще где-то в 60-70 годы, иногда с излишней долей патриотизма. Но написано очень неплохо. Есть все, и поведение техники при сверхнизких температурах, и поведение людей.
http://bookz.ru/authors/sanin-vladimir/ ... adusa.html

mm87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 2
Репутация: 0

Сообщение mm87 » 13 дек 2012, 09:11


рус72rus
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 940
Репутация: +2

Сообщение рус72rus » 13 дек 2012, 09:26

mm87 писал(а):http://udaff.com/print/read/creo/52798//index.html


Поржал от души :lol2: Охотно верю, ибо сам через это проходил)))

Агата
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 453
Репутация: +16

Сообщение Агата » 13 дек 2012, 09:29

delete

extrime
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 14 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series

Рейтинг: 2 059
Репутация: +1

Сообщение extrime » 13 дек 2012, 10:32

Картер, читал эту книжку. повесть ведется по очереди от нескольких лиц. Полярники.. хорошая книга, советую почитать тем, кто не читал :up:

дядяТоля
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 907
Репутация: +11

Сообщение дядяТоля » 13 дек 2012, 12:54

Andre писал(а):Резину, при низких температурах нужно беречь. При -50 и ниже, непрогретые колёса могут просто развалиться. При чём заранее предугадать, какая резина поведёт себя лучше, достаточно трудно.

Очень важным моментом на что следует обратить внимание это отказ колес при сильном морозе. Они трескаются, лопаются, просто спускают. Помодельно их перечислять не будем, но скажу одно; если на авто резина отечественного производства ( Кама, Омскшина, Белшина и др.), особенно безкамерная , то лучше на ней загород не выезжать. Тоже относится к иномарошной резине сделанной в России.
По опыту - лучше всех себя ведет Японская резина. Даже в преклонном возрасте.
Где здесь кнопка "пожаловаться на модератора"?

Roman1976_TK
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1776
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Land Cruiser, Nissan Tiida

Рейтинг: 3 829
Репутация: 0

Сообщение Roman1976_TK » 13 дек 2012, 19:25

Я в городе как то замерз до жути, прийдя домой тупо не мог расстегнуть ширинку .
А вы тут такие советы даете :) желающие есть проверить ??? Идти куда то на свет :)

Конечно наверное лучше замерзнуть в пути чем просто так сидя и ждать не пойми чего

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

Обычно в мороза машины не пропускают через пост на трассу.

Не знаю как в Тюмени но у нас с этим строго, люди гибнут быстро. Гаишников за это даже могут уволить.

daskatzchen
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3460
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 24 Волга

Рейтинг: 7 866
Репутация: +16

Сообщение daskatzchen » 13 дек 2012, 20:27

что тут -45 или еще ниже ,в -25 заморозиться можно :)
у меня сестра из губкинского ,говорит что в тюменские 30 градусов холоднее ощущаются чем в ЯНАО типо влажность и тд,с научной стороны не интересовался этим вопросом но не раз такое слышал .
А так года 3 назад без печки на уазике прокатился в -30 ,впечатлений хватило ,хорошо что там руль трудно крутился хоть согревался как то

magnum005
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 00:00
Рейтинг: 69
Репутация: 0

Сообщение magnum005 » 13 дек 2012, 20:55

mm87 писал(а):http://udaff.com/print/read/creo/52798//index.html
. Откуда им знать што кнопочка у нас – это кочерга железная и ей по кабине колотить надо в случае чего со всей дури. Убил:D:D:D
Русский мат как рафаэлло...Вместо тысячи слов