Желтый тоже является запрещающим сигналом светофора.
Tigra, бесспорно... Но правила оговаривают условия, когда на него можно проехать.. И поворачивающий должен учитывать эту возможность...
Maxx, я чё то не понял =) рассмотри пример. я еду по пермякова в сторону 50 лет октября. повернуть на лево на 50 лет с пермякова можно с 2х крайних левых рядов. (с второго и третьего ряда) Чтож ж это получается, если я еду вторым рядом на лево, а автобус едет крайним левым прямо, я влетаю ему в бочину и я виноват в дтп? ему же можно не руководствоваться знаками движение по полосам. или я затупил?
Enzo72rus, давай я лучше тебе расскажу пример, как на заре кар72 году в 2005-м- 2006-м был мегасрач по поводу того же моста Пермякова только в части сворота на 30 лет победы под мост при движении в сторону Широтной..
Так вот там два ряда могут ехать направо под мост, а автобус ехал прямо правым рядом.. Виновным признали (правомерно) того, кто впоролся в автобус, поворачивая со среднего ряда.. Нарушение 8.1 впаяли, если мне память не изменяет, так как при повороте не убедился в том, что автобус может ехать прямо.
Знак направления движения по полосам разрешает тебе двигаться в указанном направлении, но не дает приоритета перед теми, кто движется в ином направлении в соответствии с ПДД..
Данную позицию пытались оспорить в верховном суде, ссылаясь на то, что это противоречит целям организации безопасности дорожного движения и бла-бла-бла, но были посланы.. В качестве защитника выступало управление МВД, которое сказало, что данная норма необходима, а безопасности вредит то, что водители не знают ПДД в части, на кого распространяются какие знаки...
Конечно, в описанном тобой случае (поворот налево) можно пытаться запутать следствие тем, что ты ехал по ПДД, и он ехал по ПДД, и сослаться на 8.9, но в данной ситуации мне кажется, тщетно... Ибо 8.1 как бы описывает ситуацию.. А там на усмотрении судьи... В случае поворота направо - автобус однозначно прав...