Безопасность пассажиров общественного транспорта.

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

MrTramp
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 730
Репутация: +4

Безопасность пассажиров общественного транспорта.

Сообщение MrTramp » 15 май 2013, 09:45

Добрый день форумчане,
не секрет, что культура вождения водителей общественного транспорта далека от совершенства - нарушают много и грубо...

В связи с этим возник вопрос: для водителей авто есть требование в населенном пункте пристегиваться, а для пассажиров автобусов на внутренних рейсах (не берем меж город) такого требования нет, теперь давайте представим себе, что автобус полный пассажиров на скорости 50-60 км. / ч. совершает экстренное торможение, например для предотвращения ДТП - количество пострадавших будет велико: сначала те, кто едет стоя, следом сидящие пассажиры.

Пример из жизни: пару недель назад летел на самолете в МСК, как обычно в Рошино прошли контроль и загрузились в автобус, водитель повез по полю полный автобус для погрузки в самолет, там сейчас идет стройка, поэтому взлетное поле мы объезжали по кромке, так вот совершая очередной маневр, водитель не расчитал радиус поворота и чуть не врезался в столб освещения, результатом стало резкое торможение и куча малала из стоявших пассажиров автобуса и это на скорости 15-20 км/ч, если бы скорость была выше без пострадавших бы точно не обошлось...

Вопрос: почему нет требования к пассажирам пристегиваться в общественном транспорте?
*** Вам не свернуть меня с пути!!! Мне пофигу куда идти. ***

 

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 15 май 2013, 09:48

MrTramp писал(а):[почему нет требования к пассажирам пристегиваться в общественном транспорте?

Потому что есть законные места для проезда стоя. Что с ними делать, подвешивать?
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

MrTramp
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 730
Репутация: +4

Сообщение MrTramp » 15 май 2013, 10:01

pesec, да согласен в автобусах есть "стоячие" места, хотя мне не понятно как законность этих мест может обеспечивать безопасность пассажирам при проезде... В Маршрутных такси стоячих мест нет, но и там никто не пристегивается.
*** Вам не свернуть меня с пути!!! Мне пофигу куда идти. ***

ЯнаМото
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 896
Репутация: +6

Сообщение ЯнаМото » 15 май 2013, 10:07

pesec писал(а):
MrTramp писал(а):[почему нет требования к пассажирам пристегиваться в общественном транспорте?

Потому что есть законные места для проезда стоя. Что с ними делать, подвешивать?

:D за гениталии :D
Надышаться можно только ветром

Swifty72rus
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 666
Репутация: +1

Сообщение Swifty72rus » 15 май 2013, 10:22

И руки есть чтобы держаться за поручни.

А так - на наброс похоже, только тема не горячая;)
Учился ездить в GTA

Soder
Ас
Ас
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 922
Репутация: +11

Сообщение Soder » 15 май 2013, 10:32

А вы представляете какое должно быть количество автобусов, чтобы там были только сидячие места? А если как сейчас, то прямо так и вижу локальные апокалипсисы на остановках с мордобоем за место, кстати в маршрутках стоячих только в теории нет :wink: ДПС пытались с этим бороться, но видимо здравый смысл таки победил.

MrTramp
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 730
Репутация: +4

Сообщение MrTramp » 15 май 2013, 10:34

Swifty72rus, ну у меня чисто практический вопрос возник... Мы как водители и пассажиры в авто должны пристегиваться, а вот в автобусах этого не делает никто - ни пассажиры, ни водитель...
Что за двойные стандарты??? :pipec:
*** Вам не свернуть меня с пути!!! Мне пофигу куда идти. ***

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 15 май 2013, 10:38

пристегиваться в городских автобусах, хочется на это посмотреть :lol2:
Сергей UB9LAU

Vaso
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 14 май 2009, 00:00
Рейтинг: 1 661
Репутация: +4

Сообщение Vaso » 15 май 2013, 10:51

В самолетах меня заставляют пристегиваться. Но почему же никто не заставляет пристегиваться пассажиров поездов и электричек?
Что за двойные стандарты?

Автор давно на автобусе ездил последний раз? Стоя то встать не всегда нормально получается, какое там пристегиваться или подвешиваться)
♠ ♣ ♥ ♦

MrTramp
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 730
Репутация: +4

Сообщение MrTramp » 15 май 2013, 11:03

Vaso, не так уж давно - периодически пользуюсь услугами общественного транспорта, хотя предпочитаю передвигаться либо на авто, либо пешком...
Но это не отвечает на мой вопрос - почему установлены двойные стандарты и для чего мне пристегиваться в городе, если риск пострадать в результате торможения в общественном транспорте в разы выше и это никого не смущает...
*** Вам не свернуть меня с пути!!! Мне пофигу куда идти. ***

Борисыч
Ас
Ас
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: SsangYong Actyon

Рейтинг: 13 226
Репутация: +23

Сообщение Борисыч » 15 май 2013, 11:05

Правильно, правильно!! Пассажирам сидячим замотать скотчем рты, забинтовать головы, одеть в скафандры, прибить гвоздями к спинкам сидений и обмотать три раза цепями! Пассажиров стоящих просто прибить и уложить в штабеля под самую крышу, а водителей - на лобовухе распять! :lol2:

MrTramp писал(а):Вопрос: почему нет требования к пассажирам пристегиваться в общественном транспорте?

К друг другу и к водителю?
О! И пешеходам нужно пристегиваться!
Тут зимой гололед был и пешеходы оскальзывались и падали. Так это, они шли медленно, всего 0,5 км/ч. А что бы было, если бы 5 км/ч, убились бы нифиг!
Почему нет требования пешеходам пристегиваться? Обидна, да, в авто то вот пристегиваются все! :wink:
Я ещё помню времена, когда "полный бак" на жиге стоил 16руб, а детей во дворах было больше, чем машин(с)

Piko
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 488
Репутация: +10

Сообщение Piko » 15 май 2013, 11:15

MrTramp, если уж вы задаетесь таким вопросом, то предлагайте свой вариант решения проблемы. То бишь, действительно, к чему же пристегнуть пассажира автобуса? Ну или по-другому: "Как обеспечить безопасность пассажиров общественного транспорта?" Иначе, кроме сарказма в комметариях ничего не увидите.

Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 361
Репутация: +57

Сообщение Domkrat » 15 май 2013, 11:21

MrTramp, ответ очевиден - статистика.
Сколько пассажиров городских автобусов гибнет ежегодно?
А пассажиров маршруток?
А автомобилей?

Посмотрите цифры и всё станет предельно ясно.

MrTramp
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 730
Репутация: +4

Сообщение MrTramp » 15 май 2013, 11:27

Domkrat, ну может я не там ищу, статистики о том, сколько погибло водителей и пассажиров легковых авто в плотном городском потоке я не нашел... :no2: ГИБДД не разделяет понятие трассы и города... Но явно дает понять, что из-за пробок на дорогах аварийность снижается, но вот про результативность использования / не использования ремней безопасности нет ни слова.

ГИБДД обнародовала статистику аварийности за январь 2013 года. По сравнению с неутешительными итогами прошлого года, когда на дорогах России погибли 28 тысяч человек, в первом месяце этого года отмечено снижение аварийности и числа погибших в ДТП. Лучше всего тенденция проявилась в Москве, где количество аварий уменьшилось почти на 20%, а число погибших в них — почти наполовину.

Не исключено, что основополагающим фактором в снижении аварийности могли стать многокилометровые московские пробки, которые сковывают город с раннего утра до позднего вечера.


Источник:
Скрытый текст:
http://www.gazeta.ru/auto/2013/02/18_a_4971429.shtml
*** Вам не свернуть меня с пути!!! Мне пофигу куда идти. ***

Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 361
Репутация: +57

Сообщение Domkrat » 15 май 2013, 11:42

MrTramp, можно и без статистики, по сводкам оценить ситуацию.
Лично я ни разу не видел новостей о ДТП с участием городских автобусов, в которых погибали люди. А вот с маршрутками и, тем более, легковыми - очень часто.

MrTramp
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 730
Репутация: +4

Сообщение MrTramp » 15 май 2013, 14:32

Piko, у меня нет цели - изобрести велосипед... Есть требование пристегиваться и на междугородних рейсах оно выполняется, в городских маршрутах должно быть аналогично.
Если нет возможности пристегнуть стоящих пассажиров - ответ очевиден, таких не должно быть вот и весь расклад...

Борисыч, приветствую позитивный настрой, но хотелось услышать мнение форумчан, без сарказма...

Что, все действительно считают, что ехать стоя в переполненном автобусе гораздо безопаснее, чем передвигаться на авто на пассажирском кресле? :?
*** Вам не свернуть меня с пути!!! Мне пофигу куда идти. ***

Борисыч
Ас
Ас
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: SsangYong Actyon

Рейтинг: 13 226
Репутация: +23

Сообщение Борисыч » 15 май 2013, 15:15

MrTramp, где шанс выжить больше, когда автобус встретиться с авто? :wink:
Я ещё помню времена, когда "полный бак" на жиге стоил 16руб, а детей во дворах было больше, чем машин(с)

MrTramp
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 730
Репутация: +4

Сообщение MrTramp » 15 май 2013, 16:27

Борисыч, могу ответить так, если этот авто Урал, либо Камаз - то с уверенностью могу сказать, что в грузовике :wink:

А по теме, вопрос не в фатальных ситуациях, там если на легковушку кто-то наезжает на скорости более крупный не важно пристегнуты люди в ней или нет, результат почти всегда один.

Город, поток, автобус битком набитый людьми на отрезке Мельникайте - Холодильная по Республики едет третьим! рядом, с максимально допустимой скоростью, перед перекрестком начинает перестроение во второй ряд (оно и понятно, там же знак только на лево), его не пускает водитель легковушки и он вынужден оттормаживаться - результат, в салоне после плотной утрамбовки появляется еще места на 10-15 пассажиров, при этом далеко не все могут удержаться за поручни и тупо летят по инерции в др. пассажиров - тут уж как повезет может прилететь миловидная блондиночка весом не более 45-50 кг., а может и мужик весом в 1,5 центнера...
*** Вам не свернуть меня с пути!!! Мне пофигу куда идти. ***

Борисыч
Ас
Ас
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: SsangYong Actyon

Рейтинг: 13 226
Репутация: +23

Сообщение Борисыч » 15 май 2013, 16:43

MrTramp, так может не пристегивать пассажиров, а бить морду водителю за такую езду? А?
Привыкли терпеть и молчать, причем, за собственные деньги! Кто-нибудь возмутился водителем в Рощино? На Республике? Все кривятся, стонут и молчат.... Вас тыкают носом в говно, а вы и пристегнуться покрепче хотите, что бы комфортнее нюхать было и надежнее!
Я ещё помню времена, когда "полный бак" на жиге стоил 16руб, а детей во дворах было больше, чем машин(с)

MrTramp
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 730
Репутация: +4

Сообщение MrTramp » 15 май 2013, 18:54

Борисыч, По поводу - терпеть и молчать, да это привычка преобладающего большинства - спешу напомнить о том, что у нас весь строй в советском союзе на это был ориентирован да и сейчас не многим ситуация поменялась...

По поводу автобусов - не знаю как в салоне автобуса, я обычно снаружи и частенько во втором ряду в роли непускающего - возмущенного и выступаю, так что один - точно возмутился... :) Это был - Я!
*** Вам не свернуть меня с пути!!! Мне пофигу куда идти. ***

Magic
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 404
Репутация: +4

Сообщение Magic » 15 май 2013, 23:47

pesec писал(а):
MrTramp писал(а):[почему нет требования к пассажирам пристегиваться в общественном транспорте?

Потому что есть законные места для проезда стоя. Что с ними делать, подвешивать?

Угу. Усиленный ремень, продевается через голову на шею...

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

MrTramp писал(а):Swifty72rus, ну у меня чисто практический вопрос возник... Мы как водители и пассажиры в авто должны пристегиваться, а вот в автобусах этого не делает никто - ни пассажиры, ни водитель...
Что за двойные стандарты??? :pipec:

Смотря какой заказчик. Например, автобусы или микроавтобусы, везущие пассажиров(вахту) на месторождения, ОБЯЗАНЫ иметь ремни безопасности на каждое место..
Подпись ещё не придумал... Думать лень..