Госдума приняла во втором чтении законопроект, ужесточающий санкции за нарушения ПДД.
Большая часть положений законопроекта вступит в силу с 1 января 2008 года.
РБК 05.07.2007, Москва 13:43:39 Госдума приняла во втором чтении законопроект, ужесточающий санкции за нарушения правил дорожного движения (ПДД). За принятие соответствующих поправок в ст.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) проголосовали сегодня депутаты. За законопроект проголосовали 308 депутатов, против- 88, воздержался - 1.
В ходе второго чтения депутаты увеличили с 2,5 тыс. руб. в редакции первого чтения до 5 тыс. руб. штраф за управление автомобилем водителем, лишенным водительских прав (в настоящее время размер штрафа за данное правонарушение составляет 1-1,5 тыс. руб.). За это правонарушение также предусматривается арест на срок до 15 суток. С 700-1000 руб. до 2,5 тыс. руб. увеличивается штрафная санкция за управление автомобилем без водительского удостоверения. Передача управления машиной лицу без прав будет караться штрафом в размере 2,5 тыс. руб. (сейчас - 300-800 руб.).
Остается неизменной санкция за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Она подразумевает лишение права управления транспортным средством на 1,5-2 года. При этом прописывается, что под состоянием опьянения понимается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 миллиграмма и более на литр выдыхаемого воздуха. Отметим, что такое содержание алкоголя приблизительно соответствует бокалу вина. Для водителей, управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и при этом ранее лишенных прав по какой-либо причине, предлагается установить штраф в размере 5 тыс. руб. или административный арест сроком до пятнадцати суток. Сейчас в КоАПе отсутствует совокупная ответственность за данное правонарушение.
Не поменяли депутаты и наказание за отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения - оно остается равным лишению прав сроком на 1,5-2 года. А вот ранее лишенный по каким-либо причинам прав водитель, отказавшийся от освидетельствования, будет арестован на 15 суток либо оштрафован на 5 тыс. руб. (в действующем КоАП нет совокупной ответственности за это нарушение).
Нарушителей скоростного режима более чем на 60 км/ч ждет штраф 2-2,5 тыс. руб. (сейчас - 300-500 руб.) или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев (сейчас - 2-4 месяца). В ходе процедуры второго чтения депутаты смягчили предлагаемые штрафы за нарушение скорости. Превышение скорости на 10-20 км/ч, которое, согласно законопроекту первого чтения, парламентарии предполагали "оценить" в 300 руб., теперь будет "стоить" дешевле - 100 руб.; превышение на 20-40 км/ч обойдется - в 300 руб. вместо 100-200 руб. При этом в первом чтении предполагалось установить этот штраф в размере 500 руб. Штраф за превышение скорости на 40-60 км/ч составит 1-1,5 тыс. руб. либо лишение прав сроком от 2 до 4 месяцев (сейчас - 200-300 руб.).
В 7 раз возрастает штраф для тех, кто проехал на красный сигнал светофора. Таких водителей ожидает лишение водительского удостоверения сроком до 2-4 месяцев или штраф в размере 700 руб. (в настоящий момент данный штраф составляет всего лишь 100 руб.). При этом изначально парламентарии хотели установить штраф в размере 1-1,5 тыс. руб. Депутаты отказались от идеи увеличить санкцию за проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора до 2-2,5 тыс. руб. Штраф за это правонарушение останется, как и раньше, 500 руб., или лишение прав сроком на 3-6 месяцев.
Лишатся прав сроком на 4-6 месяцев или должны будут заплатить штраф в размере 20-25 МРОТ водители, выехавшие на встречную полосу. При этом члены нижней палаты парламента в ходе второго чтения изъяли из законопроекта возможность заплатить за это нарушение штраф в размере 2-2,5 тыс. руб. В действующей редакции кодекса за это предусматривается лишение прав сроком на 2-4 месяца или штраф в размере 300-500 руб. В редакции законопроекта первого чтения парламентарии хотели увеличить незначительный штраф в 100 руб. за довольно распространенное нарушение ПДД - выезд на занятый перекресток - до 500 руб. В ходе второго чтения штраф остался на прежнем уровне - 100 руб. А штраф за езду по тротуарам увеличится в 20 раз - с 100 руб. до 2 тыс. руб.
Штраф за вождение с непристегнутым ремнем безопасности повышается с 100 руб. до 500 руб. (в редакции первого чтения - 300 руб.) Как отмечается в сопутствующих законопроекту документах, согласно мировой статистике, из ста погибших пассажиров 85 остались бы живы, если бы пристегнулись.
В ходе второго чтения депутаты отказались поднимать штрафы за неуступку дороги для обеспечения беспрепятственного проезда автомобилей "скорой помощи", милиции и другому спецтранспорту. Сначала предполагалось увеличить штраф с 300-500 руб. до 2-2,5 тыс. руб. и наказание в виде лишения прав с 1-3 месяцев до 3-6 месяцев. За перевозку опасных грузов без разрешения устанавливается штраф в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. или лишение права управлять автомобилем на 4-6 месяцев (в действующей редакции - 100-300 руб., лишение от 1 до 3 месяцев).
Санкция за использование за рулем мобильного телефона, не оснащенного устройством hands-free, составит, согласно принятому законопроекту, 300 руб. (сейчас такой штраф не установлен).
При этом депутаты отказались от планируемого возвращения "балльной системы" - системы штрафов, подразумевающей возможность наказания водителей по сумме их систематических нарушений ПДД.
КоАП. Второе чтение(+). Новые штрафы от Госдумы.
- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
КоАП. Второе чтение(+). Новые штрафы от Госдумы.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку
- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
Комитет Государственной Думы по
конституционному законодательству
и государственному строительству
На вн № 3.1-13/1444 от 3 июля 2007 г.
Заключение
по проекту федерального закона № 266232-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенному депутатами Государственной Думы В.А. Васильевым, А.П. Москалец,
В.Н. Плигиным и другими
(третье чтение)
Изучив представленный законопроект, Правовое управление сообщает, что в нем отсутствуют внутренние противоречия и неправильная взаимосвязь статей. Замечаний юридико-технического и лингвостилистического характера не имеется.
В тоже время обращаем внимание, что статьей 10 законопроекта № 358757-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в связи с новой редакции федерального закона об исполнительном производстве), который также готовится к принятию в третьем чтении 6 июля 2007 года, вносятся изменения в те же положения Кодекса Российской Федерации Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), что и данным проектом (часть 1 статьи 23.1, часть 2 статьи 28.3, часть 1 статьи 28.6, часть 5 статьи 32.2, часть 1 статьи 32.3 КоАП РФ). При этом, если большинство из предлагаемых данным проектом изменений не затрагивает существа указанных норм законопроекта № 358757-4, то предлагаемые обоими проектами изменения некоторых норм КоАП РФ конкурируют между собой по существу. Так, например, согласно законопроекту № 358757-4 (пункт 8 статьи 10) статья 28.6 КоАП РФ дополняется новой частью 11 и касается особенностей производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.14 и статьи 17.15 КоАП РФ, с учетом законодательства об исполнительном производстве. При этом составление протоколов об административных правонарушениях по этим статьям не предусматривается. В тоже время данным проектом (см. пункты 49 и 51 статьи 1) в новых изменениях статей 28.1 и статьи 28.2 КоАП РФ, касающихся возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении, указание на новую часть 11 статьи 28.6 КоАП РФ отсутствует, в результате чего такие дела, с одной стороны, не будут считаться возбужденными, а с другой - по ним должен будет составляться такой протокол, что вряд ли предполагалось при разработке обоих проектов. Кроме того, согласно законопроекту № 358757-4 (пункт 14 статьи 10) второе предложение части 5 статьи 32.2 КоАП РФ содержит исключения в отношении судебных приставов-исполнителей, тогда как в данном проекте (см. пункт 58 статьи 1) в новой редакции второго предложения части 5 этой статьи таких исключений не имеется.
Исходя из изложенного, на наш взгляд, данный проект следует принимать в качестве федерального закона лишь только после принятия в качестве федерального закона законопроекта № 358757-4, то есть после прохождения им всех необходимых для этого процедур, в том числе подписания Президентом Российской Федерации и его официального опубликования.
Начальник управления Г.П. Ивлиев
конституционному законодательству
и государственному строительству
На вн № 3.1-13/1444 от 3 июля 2007 г.
Заключение
по проекту федерального закона № 266232-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенному депутатами Государственной Думы В.А. Васильевым, А.П. Москалец,
В.Н. Плигиным и другими
(третье чтение)
Изучив представленный законопроект, Правовое управление сообщает, что в нем отсутствуют внутренние противоречия и неправильная взаимосвязь статей. Замечаний юридико-технического и лингвостилистического характера не имеется.
В тоже время обращаем внимание, что статьей 10 законопроекта № 358757-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в связи с новой редакции федерального закона об исполнительном производстве), который также готовится к принятию в третьем чтении 6 июля 2007 года, вносятся изменения в те же положения Кодекса Российской Федерации Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), что и данным проектом (часть 1 статьи 23.1, часть 2 статьи 28.3, часть 1 статьи 28.6, часть 5 статьи 32.2, часть 1 статьи 32.3 КоАП РФ). При этом, если большинство из предлагаемых данным проектом изменений не затрагивает существа указанных норм законопроекта № 358757-4, то предлагаемые обоими проектами изменения некоторых норм КоАП РФ конкурируют между собой по существу. Так, например, согласно законопроекту № 358757-4 (пункт 8 статьи 10) статья 28.6 КоАП РФ дополняется новой частью 11 и касается особенностей производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.14 и статьи 17.15 КоАП РФ, с учетом законодательства об исполнительном производстве. При этом составление протоколов об административных правонарушениях по этим статьям не предусматривается. В тоже время данным проектом (см. пункты 49 и 51 статьи 1) в новых изменениях статей 28.1 и статьи 28.2 КоАП РФ, касающихся возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении, указание на новую часть 11 статьи 28.6 КоАП РФ отсутствует, в результате чего такие дела, с одной стороны, не будут считаться возбужденными, а с другой - по ним должен будет составляться такой протокол, что вряд ли предполагалось при разработке обоих проектов. Кроме того, согласно законопроекту № 358757-4 (пункт 14 статьи 10) второе предложение части 5 статьи 32.2 КоАП РФ содержит исключения в отношении судебных приставов-исполнителей, тогда как в данном проекте (см. пункт 58 статьи 1) в новой редакции второго предложения части 5 этой статьи таких исключений не имеется.
Исходя из изложенного, на наш взгляд, данный проект следует принимать в качестве федерального закона лишь только после принятия в качестве федерального закона законопроекта № 358757-4, то есть после прохождения им всех необходимых для этого процедур, в том числе подписания Президентом Российской Федерации и его официального опубликования.
Начальник управления Г.П. Ивлиев
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку
- Slava
- АвтоГуру
- Сообщения: 5350
- Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 14 703 -
Репутация: +14
Лишатся прав сроком на 4-6 месяцев или должны будут заплатить штраф в размере 20-25 МРОТ водители, выехавшие на встречную полосу. При этом члены нижней палаты парламента в ходе второго чтения изъяли из законопроекта возможность заплатить за это нарушение штраф в размере 2-2,5 тыс. руб. В действующей редакции кодекса за это предусматривается лишение прав сроком на 2-4 месяца или штраф в размере 300-500 руб.
Ну все млять теперь сплошную нарисуют по всей длине наших дорог и знаки обгон запрещен поставят в два раза чаще

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на безопасное извлечение флешки.
- switch
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 628 -
Репутация: +6
a2m писал(а):Лишатся прав сроком на 4-6 месяцев или должны будут заплатить штраф в размере 20-25 МРОТ водители, выехавшие на встречную полосу. При этом члены нижней палаты парламента в ходе второго чтения изъяли из законопроекта возможность заплатить за это нарушение штраф в размере 2-2,5 тыс. руб.
Че-то тут я не догнал.
А потом посмотрел, что пишет RBC:
Лишатся прав сроком на 4-6 месяцев водители, выехавшие на встречную полосу. При этом члены нижней палаты парламента в ходе второго чтения изъяли из законопроекта возможность заплатить за это нарушение штраф в размере 2-2,5 тыс. руб.
http://top.rbc.ru/society/06/07/2007/108466.shtml
Тут уже логика есть. Хоть и очень жестокая

- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
8 июля 2007 года
Сегодня вступил в силу закон, в соответствии с которым штрафы за административные правонарушения выражаются в рублях, а размер минимального штрафа увеличен до 100 рублей...
Сегодня, 8 июля 2007 года, вступил в силу Федеральный закон от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение".
Данным законом действующие размеры штрафов, исчисляемых в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальных размерах оплаты труда (МРОТ), заменены их натуральными денежными эквивалентами по всем составам административных правонарушений Особенной части Кодекса.
Напоминаем, что в соответствии с новой редакцией статьи 3.5 Кодекса размер минимального штрафа не может быть менее ста рублей, поэтому по всем статьям Кодекса, предполагавшим ранее штраф в размере менее одного МРОТ, размер штрафа увеличен до ста рублей. Также в связи с этим по некоторым частям статей несущественно изменены размеры административных штрафов (в частности, по статьям 12.9 и 12.19 Кодекса).
Дополнительно разъясняем, что закон о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об усилении ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 12 Кодекса), принятый 6 июля Государственной Думой в третьем чтении, еще не одобрен Советом Федерации, не подписан Президентом и не опубликован. О подписании и сроках вступления в силу данного закона будет сообщено дополнительно.
Сегодня вступил в силу закон, в соответствии с которым штрафы за административные правонарушения выражаются в рублях, а размер минимального штрафа увеличен до 100 рублей...
Сегодня, 8 июля 2007 года, вступил в силу Федеральный закон от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение".
Данным законом действующие размеры штрафов, исчисляемых в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальных размерах оплаты труда (МРОТ), заменены их натуральными денежными эквивалентами по всем составам административных правонарушений Особенной части Кодекса.
Напоминаем, что в соответствии с новой редакцией статьи 3.5 Кодекса размер минимального штрафа не может быть менее ста рублей, поэтому по всем статьям Кодекса, предполагавшим ранее штраф в размере менее одного МРОТ, размер штрафа увеличен до ста рублей. Также в связи с этим по некоторым частям статей несущественно изменены размеры административных штрафов (в частности, по статьям 12.9 и 12.19 Кодекса).
Дополнительно разъясняем, что закон о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об усилении ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 12 Кодекса), принятый 6 июля Государственной Думой в третьем чтении, еще не одобрен Советом Федерации, не подписан Президентом и не опубликован. О подписании и сроках вступления в силу данного закона будет сообщено дополнительно.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку
- Zank
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: 03 мар 2007, 00:00
-
Рейтинг: 214 -
Репутация: 0
13 июля в 23.30 меня остановил ИДПС на обездной от плехановского моста до московского кольца за превышение скорости (107 км/ч), и на мой вопрос о размере штрафа 50 рублей он ответил что с 13.07.07 вступили в законную силу новые штрафы.
Отмазался правда, предложил им выписать предупреждение, отпустили не составляя документа. Нашел вот такую инфу:
http://gai.ru/news/?id=7243
Вопрос: закон уже действует или нет, так как ничего не сказано о том, что он подписан Президентом.
Отмазался правда, предложил им выписать предупреждение, отпустили не составляя документа. Нашел вот такую инфу:
http://gai.ru/news/?id=7243
Вопрос: закон уже действует или нет, так как ничего не сказано о том, что он подписан Президентом.
- SerVer
- Профессионал
- Сообщения: 1690
- Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 690 -
Репутация: 0
Пытались вчера развести на проверку документов на кольце московского тракта. Я спросил на каком основании - типа вы были не пристегнуты а штрафы сейчас выросли.... - открыл дверь в машину спросил у сидящих внутри - я пристегивался - те закивали. Мент злиться начал сразу. Потом начал докапываться по неоплаченным штрафам - показал ему квитки - он отстал, странно говорит почему квитки у тебя - говорю копию выслал письмом в административную практику - бОльшего делать не обязан. Начал интересоваться схемой патрулирования и его удостоверением....Короче выпнули меня ехать дальше. Через 15 минут возвращаюсь - переехали на 400 метров в сторону - стоят напротив Авторынка по Московскому тракту - от меня даже морду лица отвернули - я ехал медленно - там ограничение 30 км/ч.