Азы авторемонта или памятка новичку

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
Krypton_86
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 170
Репутация: +3

Азы авторемонта или памятка новичку

Сообщение Krypton_86 » 03 июл 2013, 08:44

Простые правила авторемонта:

Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько неочевидных, но проверенных жизнью примет.

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.

2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.

3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или… Да мало ли их там!

4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – ну его нахрен, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).

5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт… Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.

6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой.

7. Ближайший автомагазин будет закрыт.

8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.

9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.

10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то упустили. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.

11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.

12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля.

13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.

14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.

15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.

16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.

17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что… см. п. 7.

18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.

19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета…

20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, — то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно.

21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал…». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта…

22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно…

23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.

24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:

а) Текущий рабочий цилиндр.
б) Критический износ барабана или диска.
в) Люфт в ступичном подшипнике.
г) Люфт в рулевой тяге.
д) Течь сальника полуоси.
е) Повреждение пыльника привода.
ж) Растянутый трос ручника.
з) …да мало ли еще что…
Поэтому:

25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали…

Неожиданный вывод:

Если вы не планируете заниматься ремонтом достаточно регулярно, а собираетесь “разок перетряхнуть машину”, то лучше выбросьте эту идею из головы. «Экономность» самостоятельного ремонта сильно преувеличена, если это не регулярное хобби. Даже весьма непритязательные на первый взгляд отечественные автомобили, вопреки анекдотам, невозможно починить при помощи кувалды, пассатижей и известной матери. И многие начинающие автомеханики даже не представляют, какое количество совершенно обязательных инструментов им необходимо приобрести! И в какую сумму все это обойдется…

Минимальный набор первой необходимости - болгарка, дрель, сварка. И если кто-то думает, что эта неразлучная троица необходима только кузовщикам, то он явно никогда не сталкивался с закисшими насмерть болтами и вырванными с мясом шпильками. Привожу пример: простейшая операция - замена кронштейна передней растяжки (”краба”) на отечественном автомобиле типа “зубило” (2108-2115). Кронштейны эти силуминовые и при попадании колеса в хорошую яму лопаются, спасая кузов от повреждений. Так что такая замена - операция вполне обыденная и на вид очень простая: три болта и большая гайка. Но если гайка растяжки требует всего лишь мощного ключа с крепким воротком и усиливающей трубы (иначе ее не стронуть с места), то длинные болты вкручены в закладные гайки, закрепленные внутри нижней поперечины кузова. Закреплены они там тонкими железными отбортовками и, стоит болту слегка заржаветь, легко срываются с креплений и начинают свободно вращаться. Зафиксировать их невозможно, они внутри короба, и вот тут-то без электроинструмента вы окажетесь в дурацком положении: болт уже отпущен, ехать так нельзя, а выкрутить его невозможно - проворачивается. Что делать? Болгаркой режем болт, дрелью высверливаем отверстие под ремонтную втулку, сваркой эту втулку привариваем. Итого - замена трехсотрублевого “краба” потребовала инструмента на двадцать тысяч рублей. В мастерской с вас возьмут не больше тысячи за все.

Так что считайте себе сами…
(с) Владимир Дукельский




Дополнения от CARовцев:
Mkoljan писал(а):- заливая новое масло (при замене) убедись что закрутил пробку;
- выкидывай все ненужные (замененные, детали), так как шанс что они куда то пригодятся =1%;
- продолжая п. 19 - соберите весь инструмент когда проверите работоспособность (эх, сколько я люлей от деда получал когда брал его ключи ремонтировать мотоцикл :roll: и уезжал не собрав их на место);

погранец писал(а):
Григорьич писал(а):Добавлю

Если вы при ремонте повредили палец(порезали,ударили),то постоянно будете именно его снова ударять!

Если заняты какой-то тяжелой работой и руки заняты (*коробку,например,втыкаете)-обязательно откуда то появится муха и из всего пространства гаража для отдыха выберет именно ваш нос! :D

Также не помешает иметь в легко доступном месте рулончик синей изоленты, чтобы можно было незамедлительно замотать порезаный палец. Пластырь в таких случаях не катит :smeh:

Krypton_86 писал(а):погранец, главное не забыть в первую очередь в бензин палец обмакнуть :up: Тогда и пластырь прокатит.


Big_Peps писал(а):Еще подмечу. Иногда нападает чистота и навожу порядок в гараже. Все аккуратно разложу. Соберу ненужные детали и прочие предметы и выкину. ОБЯЗАТЕЛЬНО на второй день буду что-то делать и понадобиться что-нибудь из выкинутого или нужный предмет будет в самом низу шкафчика и все содержимое опять переворачивается. А еще когда у меня был Москвич 2141 мне пригодился ключик на 6! Во как!

 

olega72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 137
Репутация: 0

Сообщение olega72 » 03 июл 2013, 08:56

блин, как же это все мне знакомо :smeh:

СибирскийМужик
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 124
Репутация: +12

Сообщение СибирскийМужик » 03 июл 2013, 09:22

:smeh: всё в точку, всё правда.
Особенно пункт номер 7, если не закрыт, то в продаже есть всё что тебе ненужно :cherep:

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно
окажется снаружи, где-нибудь на капоте.
:up: :D
Россия +3, США -50. Даже зима [censored] из России.

achernih
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 850
Репутация: +1

Сообщение achernih » 03 июл 2013, 09:24

:up: Да и я бывал в такой ситуации)

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 03 июл 2013, 09:55

Добавлю

Если вы при ремонте повредили палец(порезали,ударили),то постоянно будете именно его снова ударять!

Если заняты какой-то тяжелой работой и руки заняты (*коробку,например,втыкаете)-обязательно откуда то появится муха и из всего пространства гаража для отдыха выберет именно ваш нос! :D
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Krypton_86
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 170
Репутация: +3

Сообщение Krypton_86 » 03 июл 2013, 10:01

Григорьич, кстати, надо еще добавить:

Если вы пытаетесь поставить на место коробку/раздатку/и т.д. в самый ответственный момент, кто-нибудь начнет упорно дозваниваться Вам на телефон...

daskatzchen
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3460
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 24 Волга

Рейтинг: 7 866
Репутация: +16

Сообщение daskatzchen » 03 июл 2013, 10:08

19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета…
и капот еще лучше не закрывать еще плохее примета ))))
и еще ,если вы делаете что то под нищем автомобиля то обязательно ,как не старайся" вся грязь будет сыпаться вам в глаза :)

Ме
Мастер
Мастер
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 434
Репутация: +5

Сообщение Ме » 03 июл 2013, 10:22

В иномарках ещё бывают какие-нибудь дурацкие болты на 15 например или вообще под шестигранник или звёздочку.
Идет медведь по лесу, видит, машина горит. Сел в неё и сгорел.

Deess
Пилот
Пилот
Сообщения: 4733
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 795
Репутация: +13

Сообщение Deess » 03 июл 2013, 11:39

:lol2: кто сам чинил тот поймет :up:
4 пункт про классику Таза ))) лучше третий болт не закручивать ))) Дааа эти пункты написаны жизнью.
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы :gibdd:

lexa35
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 26 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 475
Репутация: +6

Сообщение lexa35 » 03 июл 2013, 11:56

Прям про всю Россию в 25-ть пунктов уложился. :up:
Ещё нужна проволочка с магнитиком на конце, чтоб-бы потом по новой движок не разбирать :ded:

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 03 июл 2013, 12:23

lexa35, Чё к чему ты тут про Россию брякнул? :roll:
Наблюдения применимы к любой стране,где ремонтируют машины.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Big_Peps
Мастер
Мастер
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota RAV4
(до этого Mitsubishi Lancer)

Рейтинг: 6 959
Репутация: +17

Сообщение Big_Peps » 03 июл 2013, 13:13

Krypton_86 писал(а):Григорьич, кстати, надо еще добавить:

Если вы пытаетесь поставить на место коробку/раздатку/и т.д. в самый ответственный момент, кто-нибудь начнет упорно дозваниваться Вам на телефон...

Или захочется в тувалет :D
Прям законы Мерфи для автомеханика.

daskatzchen
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3460
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 24 Волга

Рейтинг: 7 866
Репутация: +16

Сообщение daskatzchen » 03 июл 2013, 13:28

Ме писал(а):В иномарках ещё бывают какие-нибудь дурацкие болты на 15 например или вообще под шестигранник или звёздочку.

знакомо,у 99ой шланг тормозной к суппорту именно ключом на 15 прикручивается ,долго мы его тогда искали ,китайский отдуши соскальзывал с граней ))))
еще там же вредные гаечки есть ,через которые обычно воздух из тормозной системы выгоняют,грани там очень любят слизываться)

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3854
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 514
Репутация: +17

Сообщение SHRUST » 03 июл 2013, 13:34

Еще часто фраза "сделаю ка так. Будет лучше" заканчивается печально...

P/S
п.24.
Решил как-то посмотреть какое колесо овальное. Одно вычислил. Тут увидел что там шуруп и колесо спускает. Снял колесо починить, вижу колодки стерлись. Колодки снял, надо наверно и суппорта с направляющими смазать. Суппорт снял.... Короче вышел на 5 минут :cherep:

serj86rus
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 167
Репутация: 0

Сообщение serj86rus » 03 июл 2013, 13:52

добавлю еще один,не знаю почему но мне как не приеду в гараж всегда хочется в туалет по большому)))

Krypton_86
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 170
Репутация: +3

Сообщение Krypton_86 » 03 июл 2013, 14:16

serj86rus,
Скрытый текст:
видимо так сильно гаража боишься.... Видимо это не твое :cherep: СТО тебе поможет. :lol2:

achernih
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 850
Репутация: +1

Сообщение achernih » 03 июл 2013, 14:20

serj86rus, вы меня убили на повал :D :lol2:

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 03 июл 2013, 14:25

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.
+100500 :up: Уже 2 комплекта ключей и ни одного на 13. :smeh:
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Mkoljan
Ас
Ас
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 248
Репутация: +18

Сообщение Mkoljan » 03 июл 2013, 14:31

- заливая новое масло (при замене) убедись что закрутил пробку;
- выкидывай все ненужные (замененные, детали), так как шанс что они куда то пригодятся =1%;
- продолжая п. 19 - соберите весь инструмент когда проверите работоспособность (эх, сколько я люлей от деда получал когда брал его ключи ремонтировать мотоцикл :roll: и уезжал не собрав их на место);

achernih
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 850
Репутация: +1

Сообщение achernih » 03 июл 2013, 14:47

А ещё нужно правильно называть детали в самом не ближайшем магазин))
Изображение

Krypton_86
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 170
Репутация: +3

Сообщение Krypton_86 » 03 июл 2013, 14:54

Mauzer, у меня с ключами на 13 нейтралитет, а вот ключик на 10 почему то постоянно убегает в неизвестном направлении. ;)
Mkoljan, Сначала убедись что заливаешь в то маслозаливное отверстие которое необходимо ;)





А у тебя рука то поднимется выкинуть эти детали?! У меня лежат пока машину не поменяю, потом по знакомым раздаю :cherep: пускай у них лежат...

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Сообщение nark07 » 03 июл 2013, 15:01

Krypton_86, у меня на 13 ключа 3, на 10 ни одного. Я их дольше одного дня не видел никогда

staryi
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 03 май 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mazda 3, Прочие авто Россия и СНГ, Subaru Impreza

Рейтинг: 10 491
Репутация: +11

Сообщение staryi » 03 июл 2013, 15:07

nark07, на 10 ключ это нечто!!! :lol2: они походу одноразовые!!!! Только был, открутил гайку... А закручивать уже не чем!!! :lol2:
Эх! Жаль движку нельзя прокачать, как мышцы!А то бы 5 подходов, да по 7500 оборотов...

погранец
Ас
Ас
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 387
Репутация: +38

Сообщение погранец » 03 июл 2013, 15:09

Григорьич писал(а):Добавлю

Если вы при ремонте повредили палец(порезали,ударили),то постоянно будете именно его снова ударять!

Если заняты какой-то тяжелой работой и руки заняты (*коробку,например,втыкаете)-обязательно откуда то появится муха и из всего пространства гаража для отдыха выберет именно ваш нос! :D

Также не помешает иметь в легко доступном месте рулончик синей изоленты, чтобы можно было незамедлительно замотать порезаный палец. Пластырь в таких случаях не катит :smeh:
"Лучше быть неизвестным гением, чем известной бездарностью."

Krypton_86
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 170
Репутация: +3

Сообщение Krypton_86 » 03 июл 2013, 15:11

погранец, главное не забыть в первую очередь в бензин палец обмакнуть :up: Тогда и пластырь прокатит.

погранец
Ас
Ас
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 387
Репутация: +38

Сообщение погранец » 03 июл 2013, 15:14

Krypton_86,
Я обычно соляркой пользуюсь, привычка со старой работы :cherep:
"Лучше быть неизвестным гением, чем известной бездарностью."

daskatzchen
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3460
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 24 Волга

Рейтинг: 7 866
Репутация: +16

Сообщение daskatzchen » 03 июл 2013, 17:42

погранец, вот этого не знал))) хотя порой в процессе не замечаешь ,что там кровища идет ))
С плоскими отвертками надо поосторожнее ,ими обычно можно хорошо поранится :up:

Medved_72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 753
Репутация: +6

Сообщение Medved_72 » 03 июл 2013, 17:55

С ключами на 13 :up: Но у меня такая проблема с ключами на 10 почему-то))

staryi
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 03 май 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mazda 3, Прочие авто Россия и СНГ, Subaru Impreza

Рейтинг: 10 491
Репутация: +11

Сообщение staryi » 03 июл 2013, 18:34

:pipec: Medved_72, про ключи на 10 выше посты читай!
Эх! Жаль движку нельзя прокачать, как мышцы!А то бы 5 подходов, да по 7500 оборотов...

Medved_72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 753
Репутация: +6

Сообщение Medved_72 » 03 июл 2013, 18:39

staryi, Я отписался по поводу первого поста,а другие не читал.