Азы авторемонта или памятка новичку

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
Staryi72rus
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 128
Репутация: +4

Сообщение Staryi72rus » 03 июл 2013, 18:57

погранец, про изоленту в точку.

Krypton_86,
Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета…
плохая примета оставить в труднодоступном месте или тупо забыть про него,а выехав на дорогу услышать бзынь. Пока все ключи не соберу и не пересчетаю,даже клему на акк. не цепляю. Совдеповский ключ на 10мм окрашен в желтый цвет т.к. судьба хреновая у него. Тема :up:
antiwomen.ru Мужской форум, где мужчины протестуют против бабской сущности в женщинах и их стервозности.

 

Big_Peps
Мастер
Мастер
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota RAV4
(до этого Mitsubishi Lancer)

Рейтинг: 6 959
Репутация: +17

Сообщение Big_Peps » 04 июл 2013, 00:45

Еще подмечу. Иногда нападает чистота и навожу порядок в гараже. Все аккуратно разложу. Соберу ненужные детали и прочие предметы и выкину. ОБЯЗАТЕЛЬНО на второй день буду что-то делать и понадобиться что-нибудь из выкинутого или нужный предмет будет в самом низу шкафчика и все содержимое опять переворачивается. А еще когда у меня был Москвич 2141 мне пригодился ключик на 6! Во как!

Krypton_86
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 170
Репутация: +3

Сообщение Krypton_86 » 04 июл 2013, 12:33

Неожиданный вывод:

Если вы не планируете заниматься ремонтом достаточно регулярно, а собираетесь “разок перетряхнуть машину”, то лучше выбросьте эту идею из головы. «Экономность» самостоятельного ремонта сильно преувеличена, если это не регулярное хобби. Даже весьма непритязательные на первый взгляд отечественные автомобили, вопреки анекдотам, невозможно починить при помощи кувалды, пассатижей и известной матери. И многие начинающие автомеханики даже не представляют, какое количество совершенно обязательных инструментов им необходимо приобрести! И в какую сумму все это обойдется…

Минимальный набор первой необходимости - болгарка, дрель, сварка. И если кто-то думает, что эта неразлучная троица необходима только кузовщикам, то он явно никогда не сталкивался с закисшими насмерть болтами и вырванными с мясом шпильками. Привожу пример: простейшая операция - замена кронштейна передней растяжки (”краба”) на отечественном автомобиле типа “зубило” (2108-2115). Кронштейны эти силуминовые и при попадании колеса в хорошую яму лопаются, спасая кузов от повреждений. Так что такая замена - операция вполне обыденная и на вид очень простая: три болта и большая гайка. Но если гайка растяжки требует всего лишь мощного ключа с крепким воротком и усиливающей трубы (иначе ее не стронуть с места), то длинные болты вкручены в закладные гайки, закрепленные внутри нижней поперечины кузова. Закреплены они там тонкими железными отбортовками и, стоит болту слегка заржаветь, легко срываются с креплений и начинают свободно вращаться. Зафиксировать их невозможно, они внутри короба, и вот тут-то без электроинструмента вы окажетесь в дурацком положении: болт уже отпущен, ехать так нельзя, а выкрутить его невозможно - проворачивается. Что делать? Болгаркой режем болт, дрелью высверливаем отверстие под ремонтную втулку, сваркой эту втулку привариваем. Итого - замена трехсотрублевого “краба” потребовала инструмента на двадцать тысяч рублей. В мастерской с вас возьмут не больше тысячи за все.

Так что считайте себе сами…
(с) Владимир Дукельский
[/spoiler]

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 05 июл 2013, 11:04

Ме писал(а):В иномарках ещё бывают какие-нибудь дурацкие болты на 15 например или вообще под шестигранник или звёздочку.


однажды менял пиропатроны на ремнях. работа как мне казалось плевая, всего то надо открутить два винта снять сидение, открутить от него пиропатрон, прикрутить новый.
и тут началось.

хоть я и стараюсь не материться в обычной жизни, но тут не удержался, вспомнил добрыми словами всех фашистов во главе с самым главным, всю вражескую индустрию автомобилестроения, всех вражеских инженеров, проектировщиков, техников, сборщиков. потом производителей метизов, производителей инструментов и их сговор с целью захвата и порабощения всего мира.

итак. смеркалось.

из всего набора домашнего инструмента который я приволок не оказалось нужной по размеру звездочки. сдобрав действия магическими заклинаниями, все таки имеющимися, в когда то подареном наборе всевозможного инструментария, удалось открутить полтора болта на одном из сидений, дальнейшее продвижение по выкручиванию стало проблематичным ввиду слизывания граней звездочки, как оказалось не вовсем подходящим ключем (торекс 27 вместо 30), приспособить каким то образом отвертки и еже с ними подручные инструменты не получилось, ближайший автомагазин был закрыт...

в неближайшем магазине нужной звездлчки не оказалось... в третьем был только набор звездочек но, покупать набор ради одного болта? ... жаба взяла верх.

в результате почти часовых поездок по еще раборающим магазинам, все таки ударось найти подходящего диаметра звездочку в виде набора бит в количестве трех штук (до сих пор чешу репу нахрена они мне) половина оставшегося болта сдалась. сняв кресло как мне казалось я вышел на финишную прямую но не тут то было...

как вы понимаете заговор производителей метизов был бы не полным, если бы уже имеющийся инструмент подходил... звездочка на пиропатроне была другая ... немного успокоивщись после высказанных магических заклинаний отправился по второму кругу поездок за нужным инструментом.

вооружившись имеющимся пиропатроном с нужной шляпкой болта выглядел я в глазах продавцов наверное полным кретином, на пальцах объясняющим какой именно нужен инструмент.

второй круг поездок по магазинам принес результат: две плоские отвертки-воротка-зубила с ударным наконечником рукоятки, лампа переноска, набор рожковых звездочек всевозможных диаметров, мертвая жаба.

итого: работа в сервисе, которую мне оценивали в 700 рублей и час рабочего времени, была выполнена практически бесплатно, всего каких то 2000 рублей и часов 5 потраченого времени не считая порезов на руках и зафаканого в усмерть болта на креплении сидения. (при реанимации болта кстати не обошлось без применения ударного инструмента и все тех же магических заклинаний)
YANKEE, go home

Big_Peps
Мастер
Мастер
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota RAV4
(до этого Mitsubishi Lancer)

Рейтинг: 6 959
Репутация: +17

Сообщение Big_Peps » 05 июл 2013, 13:16

doctorgeb, :lol2: Во-во, так оно и бывает.

Super0
Ас
Ас
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 990
Репутация: +61

Сообщение Super0 » 05 июл 2013, 14:16

а вот я, обжегшись несколько раз на сервисе, к стати, один из них- пресловутое авто-1 в восточном, решил больше по сервисам не ездить. вообще. и раньше то ездил из за лени... а сейчас купил набор профессиональный за 4 рубля, болгарку за 1300 маленькую, сейчас вот инвертор прикуплю через подругу сварочник в 4 раза дешевле, и красота :) ну и конечно ко всему инструменту нужны самое главное- мозги и руки! ;)
В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.

lod
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 532
Репутация: 0

Сообщение lod » 05 июл 2013, 14:43

doctorgeb, Вообще бы этим буржуям и китайцам руки оборвать :evil: за "звездочки", "шестиграники" и прочую х... Элементарно надо провод в утюге или мясорубке починить - приходится высверливать головку болта непонятной формы.

infern0
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina

Рейтинг: 29 437
Репутация: +24

Сообщение infern0 » 05 июл 2013, 14:51

про ключи на 10 и 13 в точку, правда после последней приборки в гараже у меня 4 ключа на 10 и 5 на 13, правда дня 2-3 назад один на 13 опять гдето потерял. А еще у меня 6 или 7 ключей на 22 как они ко мне попали ума не приложу, стоило один найти на обочине и они размножились
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи

ШПМ
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3831
Зарегистрирован: 16 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 194
Репутация: +57

Сообщение ШПМ » 05 июл 2013, 15:21

lod, Идея устанавливать нестандартные болты/винты с "хитрыми" головками зачастую преследует цель пассивной "защиты от дурака", что называется. Чтоб каждый мнящий себя супер-ремонтником не залез и не напортачил чего-нибудь фатального :cherep: и сам не убился (не дай Бог! - да тем же электротоком) :cherep: Чтоб ты потащил-таки оборудование в сервис к "продвинутым" ремонтЁрам (где его доломают/сожгут уже профессионалньно) :smeh: Другое дело, что некоторые производители с этим перебарщивают :)
Предать способен каждый..Спасти-только один!

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 05 июл 2013, 15:28

ШПМ, +1 :yes:
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Сенсыч
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 00:00
Рейтинг: 798
Репутация: +3

Сообщение Сенсыч » 05 июл 2013, 15:40

Любой купивший Шанс 1.3 может при замене масла круто попасть, пробка сделана под квадрат, и газовым ни как, зубилом ни как, тока точить квадрат из шестиграника и откручивать.
Ремонтирую Заз Шансы.

medic
Мастер
Мастер
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 374
Репутация: +8

Сообщение medic » 05 июл 2013, 15:53

любой начинающий ремонт своими руками.... УЧИ МАТЧАСТЬ!!!! в мурзилках все расписано, где, что, каким ключем в какой последовательности и с какой силой крутить!!!!!!!!
Бог придумал человека, чтобы посмеяться, а он выжил!

ШПМ
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3831
Зарегистрирован: 16 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 194
Репутация: +57

Сообщение ШПМ » 05 июл 2013, 15:59

medic писал(а):любой начинающий ремонт своими руками.... УЧИ МАТЧАСТЬ!!!! в мурзилках все расписано, где, что, каким ключем в какой последовательности и с какой силой крутить!!!!!!!!

Ага :cherep: Может так и было, но раньше, во времена СССР, допустим :) Писалось: какой болт, с каким моментом его тянуть и т.д. Сейчас наоборот - на всё одна панацея: "Езжайте на СТО!" Всё! Приплыли! :cherep: Особенно у иномарок :D
Предать способен каждый..Спасти-только один!

medic
Мастер
Мастер
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 374
Репутация: +8

Сообщение medic » 05 июл 2013, 16:05

Ересь... на любую иномарку можно нарыть в инете мурзилку....., даже на каре гдето есть их большая куча....
Бог придумал человека, чтобы посмеяться, а он выжил!

polkov_nic
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 830
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 430
Репутация: +22

Сообщение polkov_nic » 05 июл 2013, 16:09

Выпросил себе на юбилей шикарный набор гансовского инструмента (2 разъемных кейса), позже еще прикупил за границей электроотвертку макитовскую с кучей насадок в комплекте - красота! Ремонт окончил и все инструменты рассовал в выемки во вкладышах кейсов. По существу - действительно есть такое автомистическое явление как пропажа ключей, не раз терялись - именно на 13 и 10. С жабой надо время от времени договариваться и покупать приличный инструмент, а отработавший свое выбрасывать безжалостно или изготавливать из него что-то стоящее.
Мужчина должен быть как меч - или он делает свое дело, или он тупой.

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16407
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 771
Репутация: +165

Сообщение Ramil44 » 05 июл 2013, 16:13

medic писал(а):Ересь... на любую иномарку можно нарыть в инете мурзилку....., даже на каре гдето есть их большая куча....
Можно, а стоит ли заморачиваться (пример doctorgeb)?
Тот же ремень ГРМ можно самому поменять, а можно 2500 рубля заплатить и люди которые делают это ежедневно поменяют за 40 минут.
А сам будешь корячиться полдня, то тут открути, то здесь оттяни. Да нафиг оно надо.

Ключ на 13 гад гадский, подтверждаю :))

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:

А в ближайшем магазине ”всегда” учёт. Или жрать они ушли, то сытые всегда работали, то когда надо они оголодали ироды))

medic
Мастер
Мастер
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 374
Репутация: +8

Сообщение medic » 05 июл 2013, 16:18

Ramil44, название темы почитай....
тут советы как раз для тех кто согласен сам заморочится а не платить стошкам....
Бог придумал человека, чтобы посмеяться, а он выжил!

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 05 июл 2013, 16:20

Ramil44, да дело не в жопошничестве и съэкономленных рублях а в ощущении гордости собственной пряморукости, что смог сам все сделать, да и в следующий раз когда такое случится уже будешь знать что это и с чем его едят))) 5 часов времени все рвно даром не прошли, а деньги это приходящее.
YANKEE, go home

medic
Мастер
Мастер
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 374
Репутация: +8

Сообщение medic » 05 июл 2013, 16:22

это вопервых, а во вторых если б он мурзилку почитал те не катался бы по 3 раза за инструментом, и не покупах хз чо и хз зачем....
Бог придумал человека, чтобы посмеяться, а он выжил!

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16407
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 771
Репутация: +165

Сообщение Ramil44 » 05 июл 2013, 16:23

doctorgeb, да я не про кроилово)) Тоже ведь сам ремонтировался)) Сделать можно всё, хоть движок откапиталить. Только маяться да матюгаться))
Ну его нафиг, колодки поменял и ладно :D и то как в шапке темы, вечно одна гайка неоткручивается, будь она проклята))

doctorgeb
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 078
Репутация: +14

Сообщение doctorgeb » 05 июл 2013, 16:46

medic, ну скажем так, что мурзилка была в инете такого плана: дескать пиропатроны менять нужно только на специализированном сервисе и бла-бла-бла-всетакое.
никаких указаний по инструменту и тем более моменту затяжки даже на профильных форумах прожженых вражеских автоводов я ненашел. возможно это было где то на вражеских сайтах, но с языком этих сайтов я не в ладах. посмотрел все по месту перед тем как делать и понеслось.

Ramil44, естествено все без фанатизма разбирать движок или снимать коробку в гараже у меня точно не подымится рука, поеду на сервис и буду над душой стять контролировать процесс :cherep:
YANKEE, go home

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 05 июл 2013, 19:05

Народ, у кого руки не из жопы растут - можно сделать все. Только без бухла надо к этому делу подходить. А после работы и пивка садануть, а не в процессе. :wink:
Ну и смекалка нужна :)
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

ArhangeL_MiahiL
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 26
Репутация: 0

Сообщение ArhangeL_MiahiL » 09 июл 2013, 11:39

В тему:
Задумался я о сто "своих" машин собственными силами и умениями - дабы не платить сервистникам лишнее + время свободного валом :roll:
Но перед тем как начать сие ремонты, решил обзовестись нормальным инструментом, аля немец или амер. Начал поиск на сайте "всеинструменты" и нашел для себя так сказать "все в одном" - единственный казус в цене оказалсо - почти 13 тыров, но содержимое кейса умиляло :yes: Но жаба взяла верх, и пришлось покупать в 2 раза дешевле, амеровский набор аля почти все есть(в особенности + на торексы головки)
Перед заказом поездил по молотками и крепыжам и понял, надо брать с инета - дабы экономия от 2-ёх до 3-ех рубликов ощутимая. И вот сделав заказ на "инструментах" дождался и забрал свой сто-шный наборчик, который судя по картинке не казался таким тяжелым, нежели в реале :P
Плюсом донобрал всяких плоскигубцев, зажимов, и так по мелочи и в гараж.
Единственное что пришлось ещё в ходе работ уже докупать головки удлиненные на 30 и 32 (звездочки) для иномарочных гаек(ибо в наборе торцевые головки короткие :o )
А ещё плюсом прикупил динамометрический ключик, аля пол-бейсбольной биты :D
Которым при закручивании болтика на супорте - срезал шляпку :oops: и пришлось ехать по магазам искать подходящий болт :smeh:

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3854
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 514
Репутация: +17

Сообщение SHRUST » 09 июл 2013, 11:49

ArhangeL_MiahiL, Цены в розничных магазинах иногда сверх-завышены, особенно в Молотке.
Как пример: Покупал в одной непонятной конторе шуруповерт за 3050р. В молотке он стоил 4000р. Прикол в том, что это непонятная контора купила его в Молотке и при этом получила еще навар.
В том же всеинструменты взял фен (для пайки бампера ) за 960. В Молотке он за 1400р.
Относительно большой выбор и приемлимые цены на автоинструмент в Ладье. Самые высокие цены во всяких Лента\Ашан\Южный\ит.п..

alik_motor
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 413
Репутация: +5

Сообщение alik_motor » 09 июл 2013, 12:37

Mauzer писал(а):Только без бухла надо к этому делу подходить. А после работы и пивка садануть, а не в процессе. :wink:

точно... в детстве помню - дядя с мужиками с машиной что-то делали, поддомкратили, колеса сняли...ну и выпивали при этом, причем так хорошо выпивали. Сделали вроде....на следующий день поехал, а машину болтает - оказалось, что болты не затянули на колесах...