помогите! Нива 2121 t120-130C

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
big95
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 май 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 71
Репутация: 0

помогите! Нива 2121 t120-130C

Сообщение big95 » 16 авг 2013, 11:19

проблема такова: температура двигателя по датчику 120-130С в городе, 95-105С по трассе.......явно неполадки в системе охлаждения, но я не знаю куда лезть. У вентилятора (6 крыльев) как и у Нивы постоянный полный привод)), радиатор горячий до невозможности, термостат тоже горячущий, постоянно катаюсь с печкой на полную (кстати подарите веник))))).......тосол после каждой продолжительной поездки потихоньку уходит (предполагаю выкипает).....подскажите куда стоит залезть в первую очередь и что делать? З.Ы на форуме нашел похожую тему, но там новая нива да и ситуация другая немножко, все на термостат грешат, но как я понимаю раз радиатор горячий и в печке все хорошо значит он свою функцию выполняет у меня
Быстро едешь - тихо понесут!

 

smitt72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 456
Репутация: 0

Сообщение smitt72 » 16 авг 2013, 11:22

смотри помпу,сьедает крыльчатку и прокачки не хватает,возможно она и пдтекает + промой радиатор с наружи,возможно забит,тем более если любитель покататься по какам

big95
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 май 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 71
Репутация: 0

Сообщение big95 » 16 авг 2013, 11:28

smitt72, радиатор снаружи чист ( отбивал все что можно Karcher-ом).....а по поводу помпы не подскажешь как проверить? сколько стоит? тяжко менять?
Быстро едешь - тихо понесут!

smitt72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 456
Репутация: 0

Сообщение smitt72 » 16 авг 2013, 11:33

я радиатор проверяю прост,в гараже переноску пихаю во внутрь моторного отсека за радиатор и с наружи смотрю на светопропускание,керхером легко рёбра заминаются и потом на вид чистый радиатор ни хрена не охлаждает. по помпе не подскажу как проверить,просто знаю что бывает такая проблема.

medic
Мастер
Мастер
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 374
Репутация: +8

Сообщение medic » 16 авг 2013, 11:40

но как я понимаю раз радиатор горячий и в печке все хорошо значит он свою функцию выполняет у меня


правильно понимаеш

смотри помпу,сьедает крыльчатку и прокачки не хватает,возможно она и пдтекает


помпу менять однозначно, покупай новую и ставь и буит тебе щассье!!! меняется она не трудно, самый гемор что надо сливать ОЖ, а так там 4болта и ремни, ослабить/натянуть еще болт!, мурзилку почитай и вперед и с песней!
Бог придумал человека, чтобы посмеяться, а он выжил!

alexey800
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 548
Репутация: 0

Сообщение alexey800 » 16 авг 2013, 11:42

Крыльчатка стоит на помпе?Если да,то не хватает обдува в городе.(скорость низкая.)

Поставь электро-вентилятор и термодатчик .

big95
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 май 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 71
Репутация: 0

Сообщение big95 » 16 авг 2013, 11:53

alexey800, крыльчатка да вроде на помпе стоит. а вот по поводу электро-вентилятора и термодатчика: куда датчик воткнуть? в радиаторе заглушек куда его можно воткнуть нет.....это чтож еще и и радиатор новый брать или я не о том датчике думаю? да и хотелось бы как то подешевле эту проблему решить а то я ниву недавно взял и то там сыпется, то здесь......денег на все не хватает
Быстро едешь - тихо понесут!

medic
Мастер
Мастер
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 374
Репутация: +8

Сообщение medic » 16 авг 2013, 11:57

big95, стоп.... у тебя охлаждение какое вообще??? крыльчатка на помпе или электровентиляторы на радиаторе????!
Бог придумал человека, чтобы посмеяться, а он выжил!

big95
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 май 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 71
Репутация: 0

Сообщение big95 » 16 авг 2013, 12:01

medic, я же сказал, что крыльчатка вроде на помпе.......точно не скажу т.к не знаю где помпа)))) факт того, что вентилятор крутиться напримую от двигателя и никаких датчиков и уж тем более электроприводов там нет З.Ы нива 2121 1986г.в

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

smitt72, щас проверил фонариком вроде свет нормально проходит если замял ребра то не заметно по крайней мере моему глазу
Быстро едешь - тихо понесут!

alexey800
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 548
Репутация: 0

Сообщение alexey800 » 16 авг 2013, 12:09

Да тупанул я год выпуска не посмотрел!!!

Датчик температуры в магазе купи ну и эл.вентилятор с диффузором ,мона поставить в разрыв одного из шлангов радиатора.(наверно с большого круга охлаждения)
Главное сделать из трубы вставку с резьбой под Д.Т.
Думаю это поможет.

smitt72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 456
Репутация: 0

Сообщение smitt72 » 16 авг 2013, 12:38

смотри всё таки для начала в сторону помпы(раньше ведь не грелась?)а уж потом если не поможет,в сторону эл. вентилятора.

big95
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 май 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 71
Репутация: 0

Сообщение big95 » 16 авг 2013, 12:40

спасибо.....думаю тогда вот на выходных займусь помпой.....если не поможет то поставлю дополнительный электровентилятор......потом отпишусь что да как может кому интересно будет
Быстро едешь - тихо понесут!

smitt72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 456
Репутация: 0

Сообщение smitt72 » 16 авг 2013, 12:43

если нуна будет тройник под датчик,пиши в личку,вроде где то в гараже валялся

big95
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 май 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 71
Репутация: 0

Сообщение big95 » 16 авг 2013, 12:45

smitt72, спасибо.....но это если только с помпой не прокатит....
Быстро едешь - тихо понесут!

alexey800
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 548
Репутация: 0

Сообщение alexey800 » 16 авг 2013, 12:48

,,если не поможет то поставлю дополнительный электровентилятор,, ставь в любом случаи,
мотор зимой быстрее прогваться будет на новых нивах не спроста ставить стали.
Крыльчатку с помпу убери,она не нужна,помпа дольше проживёт.

smitt72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 456
Репутация: 0

Сообщение smitt72 » 16 авг 2013, 12:55

alexey800 писал(а):,,если не поможет то поставлю дополнительный электровентилятор,, ставь в любом случаи,
мотор зимой быстрее прогваться будет на новых нивах не спроста ставить стали.
Крыльчатку с помпу убери,она не нужна,помпа дольше проживёт.
да всё это верно но человек написал о финансовой составляющей,с эл. вентилятором можно в преспективе замутить

big95
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 май 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 71
Репутация: 0

Сообщение big95 » 16 авг 2013, 13:01

нашел вот мурзилку по замене моего вентилятора на электрический и все бы хорошо, но цена удовольствия мне не очень нравиться честно говоря(( понимаю на меньшую сумму надеяться глупо, но всеж...
Скрытый текст:
http://ros-niva.ru/ustanovka-elektricheskih-ventilyatorov-ot-vaz-21214-na-klassicheskuyu-nivu-vaz-2121/
Быстро едешь - тихо понесут!

alexey800
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 548
Репутация: 0

Сообщение alexey800 » 16 авг 2013, 13:05

,,человек написал о финансовой составляющей,,
а я о чём,перегревать ДВС до 130с дёшево стоит?
А помпа если была бы дохлая,он бы и по трассе закипел.
Эл.вентилятор и ДТ можно и от иномарки с авторазбора замутить,
может даже и дешевле,чем вазовском лобазе.

big95
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 май 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 71
Репутация: 0

Сообщение big95 » 16 авг 2013, 13:09

Эл.вентилятор и ДТ можно и от иномарки с авторазбора замутить,
может даже и дешевле,чем вазовском лобазе.

хм......ну за спрос же денег не берут.....может подскажете адреса/телефоны авторазборов а то я честно говоря вообще не одного не знаю.......может действительно найду вентиляторы эти по дешевке......патрубки, датчик, проводку, предохранители и т.д думаю у себя в гараже уже найду
Быстро едешь - тихо понесут!

smitt72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 456
Репутация: 0

Сообщение smitt72 » 16 авг 2013, 13:13

alexey800 писал(а):,,человек написал о финансовой составляющей,,
а я о чём,перегревать ДВС до 130с дёшево стоит?
А помпа если была бы дохлая,он бы и по трассе закипел.
Эл.вентилятор и ДТ можно и от иномарки с авторазбора замутить,
может даже и дешевле,чем вазовском лобазе.
это по чему бы он по трассе закипел? обдув лучше,обороты выше.

alexey800
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 548
Репутация: 0

Сообщение alexey800 » 16 авг 2013, 13:21

,,это по чему бы он по трассе закипел? обдув лучше,обороты выше.,,

Да помпа не толкает, нечем прокачивать систему.Обдувает только радиатор ,тосол в двс

на месте стоит .

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

А раньше не грелась,да кто там систему охлаждения промывал?
Каки скопилось с 1986,думаю много.

smitt72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 456
Репутация: 0

Сообщение smitt72 » 16 авг 2013, 13:24

ты уже в крайности не кидайся,в данном случае мы имеем не совсем конченую крыльчатку,а изношенную,прокачка О.Ж. присутствует но упала её эффективность.

alexey800
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 548
Репутация: 0

Сообщение alexey800 » 16 авг 2013, 13:32

Гадать не будем,вскрытие покажет.
Одно могу сказать точно, в пробках без эл.вентилятора перегреется даже с новой помпой.

big95
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 май 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 71
Репутация: 0

Сообщение big95 » 16 авг 2013, 13:36

Одно могу сказать точно, в пробках без эл.вентилятора перегреется даже с новой помпой.

а вот это уже интересно....т.е я могу поменять помпу и остаться при своих 130.......эт слабо вдохновляет на замену помпы
Быстро едешь - тихо понесут!

smitt72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 456
Репутация: 0

Сообщение smitt72 » 16 авг 2013, 13:39

ты её сначала сними и посмотри на состояние крыльчатки,а лучше возьми новую,а чек сохрани,когда снимешь свою,будет с чем сравнить и если она в норме то новую вернёшь в магазин.

дядяТоля
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 907
Репутация: +11

Сообщение дядяТоля » 16 авг 2013, 13:43

Указатель температуры неверно кажет походу.
Попробуй свет включить - температура лезет, выключить - нормальная.
привет автоВазу :flag:
Где здесь кнопка "пожаловаться на модератора"?

alexey800
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 548
Репутация: 0

Сообщение alexey800 » 16 авг 2013, 13:48

Да менял я помпу,не помогло .
За бортом 25-30с,пробка на стреле,тогда ещё на старом мосту,(лет так 10 назад)

Печка на все мощь,ещё не кипит но уже на грани.
В пробке обдува нет совсем,двс на холостом ходу,помпа еле маслает.

MaX789
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 май 2010, 00:00
Рейтинг: 4
Репутация: 0

Сообщение MaX789 » 16 авг 2013, 14:03

была такая беда... вентиляторы еще постоянно не выключались из за этого... думал может какие датчики... потом заехал прошил комп выставил температуру на компе при 100 включался вентилятор при 95 выключался... машина не грелась и вентилятор не работал долго...

alexey800
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 548
Репутация: 0

Сообщение alexey800 » 16 авг 2013, 14:05

,,была такая беда... вентиляторы еще постоянно не выключались из за этого... думал может какие датчики... потом заехал прошил комп выставил температуру на компе при 100 включался вентилятор при 95 выключался... машина не грелась и вентилятор не работал долго...,,

Какие компы у нивы 1986г ?????????

MaX789
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 май 2010, 00:00
Рейтинг: 4
Репутация: 0

Сообщение MaX789 » 16 авг 2013, 14:11

ааа... ну значит нужно датчик подобрать по такому промежутку...