net писал(а):Кстати Alexander., сколько щас требуется часов до самостоятельного, сколько времени на теорию?
ОФФ, конечно жуткий, ну да ладно, моя тема, что хочу то и делаю

С теорией сейчас всё очень правильно, на мой взгляд, сделали. Вводная беседа с инструктором, где-то час, он понимает, каков твой объем знаний, в соответствии с этим даёт задание на следующий день (прочитать, понять, выучить). Как правило 3 раздела: аэродинамика, матчасть, действия лётчика. Сразу после - ознакомительный полёт. На следующий день - рассказываешь, что выучил/запомнил/не понял и опять полетели. Нет такого, как в той же Казани, когда тебя маринуют теорие 2 недели, прежде, чем за ручку пустить. Я бы с тоски помер

Самостоятельный - по готовности. Сначала инструктор смотрит, потом командира звена катаешь, потом начальника клуба. Тот принимает решение о "выпуске". Если всё хорошо, можно и после 10-13 часов вылететь. Мне понадобилось больше - порядка 20 (возраст, труднообучаемость).
Далее, едем в Казань, там умираем с безделья 7-10 дней (они требуют 3 недели, но это уже вообще жесть), сдаём теорию, "вождение", получаем пилотское удостоверение. Сдача там на Цессне-172, по сравнению с Як-52 велосипед велосипедом... В Ебург ехать не рекомендуют, в Казани всё проще и в пилотское не вписывают тип ВС, только класс (например у меня сухопутный однодвигательный массой до 5700). Пилотское для полётов в районе Ялуторовска совсем не нужно, я получал "для себя" и из интереса.
Стоимость в Ялуторовске 11 тыр/полётный час, включая "теорию". Можно уехать в Челябинск, у Олега (Челавиа) вроде дешевле, но так Текнамы (тоже велосипед),а есть такая поговорка "если научился летать на Як-52, на всём полетишь. Ну, и "крутить", велосипеды не умеют. Правда, мне инструктор в Казани разрешил штопор, но это по секрету

А ещё мне очень повезло с Инструктором... Он когда-то Капанину летать учил
