Работа в автосервисе. Взгляд изнутри

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

KolemBass
Поручик
Сообщения: 10192
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 56 537
Репутация: +115

Работа в автосервисе. Взгляд изнутри

Сообщение KolemBass » 22 сен 2013, 23:57

Сегодня мне написал один форумчанин, и, попросив не раскрывать его данных, предложил для опубликования и обсуждения статью, написанную им на основании собственного опыта.
Я лично прочитал с большим удовольствием, чего и вам желаю

Скрытый текст:
Здравствуйте, читатели форума!
Регулярно на car.72 появляются темы о работе автосервисов, и вот я решил написать свое видение на этот счет. Проработал в сфере авто-бизнеса определенный срок. Говорят, что раз в 5 лет надо менять сферу деятельности, вот и я решил это сделать. Начал я с «принеси-подай» в очень мелкой ИП и дорос, пусть не до высокого начальника или собственника бизнеса, но, по крайней мере, до человека, который курирует процесс работ и от которого, так или иначе, зависит занятость и заработная плата дюжины сотрудников, в весьма солидной организации.

Сначала, несколько фактов о кузовном ремонте, которые я хочу, чтобы вы просто знали:
1) Цвет на пластике всегда отличается от цвета на металле. Почему? На пластике нет статического напряжения, а на металле есть. И краска на металле ложится всегда «шерстью вверх», а на пластике «шерстью набок». Особенно отчетливо это видно на машинах, которые окрашены перламутром или металликом. Так что цвет бамперов отличается всегда, даже если вы этого раньше не замечали и об этом не задумывались.
2) Деталь не всегда лучше менять. Порой что-то лучше и восстановить. Чем дешевле машина, тем хуже допуск деталей для ремонта. То есть можно заказать заводское крыло, которое запросто не подойдет по зазорам. Про замену несъемных деталей (задние крылья к примеру), можно вовсе говорить отдельно. Все места сварки, рано или поздно начнут гнить, как их не обрабатывай, т.к. будет нарушена целостность цинкового слоя. При чем ржавчина начинается не снаружи, а изнутри. Если вы поменяли заднюю боковину или вовсе силовые элементы, то можете настраиваться, что через год машину надо продать. И не важно, где она была сделана. Даже в самом хорошем сервисе, законы физики действуют так же.
3) Установкой каких-то «левых» деталей вместо оригинала (под видом оригинала) занимаются только очень мелкие конторы на уровне гаража, где нет документации. Реализовать установку «левой» детали в более-менее крупном сервисе, по документам просто не возможно. Конечно, если вы только не сотрудник службы собственной безопасности, бухгалтер, юрист и непосредственно исполнитель в одном лице. И приносит это копейки, с которыми никто не связывается.
4) Не существует «заводской» краски. Есть код краски. Краска, подобранная по коду, очень редко совпадает с реально нанесенной на машину. Некоторые модели могут вообще не иметь когда краски и подбираются по палитре. Не думайте, что краску изготавливают на заводе. У завода так же есть поставщики красок, как и у любого сервиса.
5) Чем светлее краска, тем сложнее ее подобрать. Белый перламутр на металле, почти всегда красят в переход. То есть красят деталь и фрагменты соседних деталей. Иначе деталь будет зрительно «выпадать». Всего пару раз в жизни видел, как белый перламутр красили «в стык».
6) Даже идеально подобранная краска может изменить свой цвет при нанесении. Это зависит от толщины слоя нанесения, влажности в помещении, температуры и еще от кучи факторов. Даже погода на улице может повлиять на конечный цвет. Так что добиваться идеального совпадения цвета, скандаля с сервисом до посинения – глупо.
7) Цветовосприятие у всех разное. Пару раз были ситуации, когда клиенты требовали перекраски детали при том, что цвет был просто идеально подобран и расхождения не видели не мы, не родственники данного клиента. Стоит ли говорить, что не раз клиенты тыкали в деталь, крашеную в переход и говорили, что она отличается по цвету от соседних деталей, несмотря на то, что красились они одновременно.
Было даже, что раз мы покрасили деталь, но девушка - собственник машины закатила скандал и сказала, что машину не заберет. Уехала. Показал машину коллегам. Те сказали что идеально, показал машину руководству и двум случайным клиентам. Сказали что тоже все идеально. Машина простояла у нас 2 дня. Перекрашивать не стали. Позвонили клиентке и вызвали снова. Приехав, она сказала: «Вот это совсем другое дело. Сразу бы так».
8) Новая деталь, покрашенная «мокрым по мокрому» микрометром не пробьется. Так что у вас может быть поменяно, скажем 2 двери, и переднее крыло, а микрометр ничего не покажет.

Итак, начнем. Что же мне запомнилось за это время. С того момента, когда я начал сталкиваться с клиентами вживую, я понял что важно быть не только эрудированным именно в техническом плане, но и быть неплохим психологом. Ладно работники, которые не всегда всем довольны и их приходится иногда стимулировать делать то, что они делать не хотят. Другой разговор – клиенты. Работал я преимущественно с кузовным ремонтом. А что такое кузовной ремонт? Это постоянное творчество и нагатив. Ну почему творчество, думаю многим понятно. Сделать одну и ту же машину можно разными способами и с разным уровнем качества. А вот почему негатив? А потому что, человек, попавший в ДТП, уже приезжает к тебе с бедой, а не с радостью в глазах. Он уже недоволен, что вообще к тебе приехал. А на фоне веяния телевидения и интернета, он к тому же заранее уверен, что сделают все плохо. И не важно, что у него за повреждения, царапина на бампере или лобовой удар «с тягачом». К тому же, при массовом появлении кредитных машин, а следовательно и КАСКО, людей, которые едут ремонтироваться за свой счет – минимум. А что такое КАСКО? Каско это большие сроки. Сначала тебе долго выдают направление (может длиться до пары-тройки месяцев), потом ты ждешь очередь на осмотр в сервис (в сервисах, где я работал, очередь была всегда не меньше недели), потом согласование объема работ со страховой и конечной суммы ремонта (от недели до двух месяцев, в зависимости от страховой компании) и сам ремонт. Сам ремонт это, наверное, наименьшее из зол. Редко он длился дольше 2-2,5-х недель. Да и то, это в случаях, когда машина была на грани списания в утиль. Так что вся реклама в стиле «Сегодня вы попали в ДТП, а уже завтра отремонтировали ваш автомобиль», не более чем маркетинг.
Самый пик работы это конечно зима. Помните рекламу сотовой связи, когда усатый дядька жестянщик звонит своему напарнику со словами: «Петрович, мы не справляемся!»? Вот это, действительно, правда. И пик этот начинается в начале декабря, когда людям выдали направления, и они поехали на сервисы, как «рыба не нерест». Тут же образуется очередь на осмотры (а где очередь, там и скандалы по поводу ее наличия). А повреждения у машин, как правило, не слабые. В мороз под бамперами и в подкапотном пространстве весь пластик разлетается, как будто это вовсе не пластик, а стекло, металл деформируется совсем иначе, лопается изоляция на проводке и т.п. И осмотреть машину это не только загнать ее в цех и визуально оценить, а выделить работника на ее разбор для осмотра скрытых участков, потом самому ее порядка часа обследовать, фотографировать и отправиться писать по ней техническое заключение и смету. Кроме того, почти все люди настаивают, чтобы их машину тут же собрали обратно. А собрать ее из сломанных кусков очень трудоемко и для сервиса – неоплачиваемо.
Зима конечно сезон денежный, но выматывающий. Были периоды, когда и по ночам сметы на ремонт писал и спал по 3 часа в сутки. Похож был, конечно, на предсмертного больного, жутко раздражительный и вымотанный, но что поделать.
Работа конечно нервная и стрессовая, ну курьезов было много.
Конечно самым частым явлением, как было выше упомянуто, было недовольство наличием очереди на осмотры. Вдобавок, все усугублялось тем, что многие страховые вовсе умалчивают о каком-то согласовании ремонта, просто выдавая направление и сообщая, что можно ехать на ремонт. И вот представьте картину. В какой-нибудь прекрасный день, ты лазишь вокруг разбитой в хлам машины, пытаясь не упасть с ног и не падать духом, и тут звонок твоих коллег, что к тебе кто-то приехал. Все отставляешь в сторону и идешь к приехавшему человеку. Далее примерно одинаковый разговор:
- Здравствуйте! Что у вас произошло?
- У нас вот направление.
- Вы не записывались, верно?
- А я еще должна записаться?
- Конечно. У нас по записи. Можно было просто позвонить и записаться. Вам в страховой ничего не сказали?
- Нет. Мне никто ничего не говорил!
- Давайте запишемся и все. Ничего страшного.
- Подождите, я ехала по пробкам через весь город, чтобы записаться?
- Выходит так. Но вы могли и просто позвонить. Наш номер есть даже на вашем направлении.
- Нет. Мне надо сейчас! Вот вам ключи. Когда будет готова моя машина?!
- Женщина, постойте. О готовности вашей машины пока рано говорить. Ее нужно сначала осмотреть. Потом составить документацию по ремонту, потом эту документацию подтвердит ваша страховая. Потом заказать на машину детали. А потом только мы возьмем машину в ремонт.
- Какой у вас бардак!
- Это не бардак. Все сервисы работают по единой схеме.
- Ну я уже приехала! Давайте без очереди!
- К сожалению, у нас все время уже расписано. В данный момент идет осмотр другой машины, который я собственно и осуществлял. Следующая запись через неделю.
- Вы просто не хотите работать! Я напишу на вас жалобу! И на весь ваш сервис! И подам на вас в суд!

Вот примерно такие разговоры были не редкостью. Иногда разговоры перерастали в откровенные спектакли. И собственникам предприятия угрожали позвонить, и влиятельными знакомыми, и взятки предлагали, и пару раз женщины вовсе намекали на расчет личным «общением». В итоге все равно все осуществлялось в соответствии с распорядком.
Очень часто удивлялся, насколько люди умеют театрально сочинять. Вот еще один пример. Ситуация примерно та же, что и выше из диалога, только с мужчиной:
- Я приехал к вам с направлением.
- Замечательно! Давайте я вас запишу на осмотр. (направление от страховой, которая всегда предупреждает о наличии записи. И клиент знал, что без очереди попасть не получится)
- Постойте. Мне нужно вне очереди!
- Извините, правило у нас для всех едино. Только по очереди.
- Понимаете, у меня такая ситуация. Я завтра уезжаю в командировку в Германию на 3 месяца. Срок действия направления выйдет. Потом придется его продлять. А это снова время. Я очень занятой человек…
- Извините, могу предложить только следующую субботу. Не раньше.
- Ну может мы договоримся?
- Исключено. Могу вас записать через 3 месяца. Можно и так. Но не раньше субботы.
- Ну как же так?
- Мужчина, увы. Но иначе никак.
Долго тяжелое молчание.
- Ну… Давайте на субботу.
- А как же командировка?!
Краснеет и молчит. Я еле сдерживаюсь от улыбки.
- А черт с ней с командировкой. Перенесу. Потом поеду.
Занавес.

И вы бы только знали, сколько я слышал веских причин для ускоренного ремонта. Свадьбы, похороны, приезжающие родственники, отпуск на машине и т.п. Один момент, когда речь идет о правда сильно деформированной машине, которая не на ходу. Другой вопрос, когда речь идет микро-царапине на бампере или о чем-то подобном. Да уж конечно, вот ты такой нереальный эстет, что не можешь за родственниками в аэропорт поехать с поцарапанным бампером! Естественно были и правдивые ситуации. Один раз человек забирал машину уже ночью и уехал на ней напрямую в Крым. Приехал он уже с чемоданом и все время ругался с девушкой по телефону, которая звонила и говорила, что уже готова и уже ждет. Но это были единичные случаи, которые можно было узнать по вполне простым признакам.
А уж сколько историй было, про то что машина получила дополнительные царапины, увеличился пробег и т.п. И некоторые из них были весьма профессионально подготовлены, когда человек приезжал за машиной не один, а скажем с другом, с которым они обо всем заранее договорились. Но, как правило, такие сцены быстро пресекались. Любой крупный сервис, при въезде машины на территорию, фотографирует пробег, количество топлива, состояние кузова и содержимое салона. В общем, к чему это я. Что бы хорошо врать, нужно научиться.

Кстати про интернет и форумы. Интернет оказывает пагубное влияние. Куча ситуаций была, когда клиент, вообще не понимающий ничего в кузовном ремонте, настаивал чтобы его машину, сделали определенным способом, ссылаясь на то, что ему это написали на форуме. А уж сколько «самоделкиных» приезжало что-то переделывать, после таких «интернет консультаций» и вовсе не пересчитать. Но, совсем недавно был случай, поставивший окончательную точку в зависимости людей от интернет- мнения. Приехал мужчина. Уже солидных лет, неплохо одетый, и на не самой дешевой машине. Попросил произвести определенные работы. Ему назвали цену. Он сказал, что не устраивает, т.к. в Екатеринбурге то же самое стоит дешевле. В ответ только развели руками и объяснили, что качество всегда стоит денег. Мужчина почесал лоб и сказал: «Да вы что… Такие деньги… Меня мужики на форуме засмеют». Я еле сдержал улыбку. Этот мужчина мне не то, что в отцы, может быть даже и в деды годился. И, тем не менее, очень считался с мнением кого-то в интернете.

Раз уж вспомнили цены. Не поверите, но сильнее всего возмущаются ценником люди на дорогих машинах. Причем, упереться все, всегда может в мелочи. Как-то раз к нам приехал клиент на окраску бампера (новый внедорожник премум-бренда). Была ранняя весна и машина была грязная, ну просто с ног до головы. Я сказал ему, что в таком виде машину ремонтировать невозможно и ее нужно помыть. Помыть можно и у нас, благо мойка своя есть и стоит всего 200р. Клиент жутко возмутился. Дальнейший диалог длился минут 10, не меньше. Сначала клиент возмущался вообще тем, что его хотят ободрать на эти 200р, а потом начал со мной торговаться и предлагать обозначить ценник в 100р. Я был в шоке, если честно. Ну, в итоге все равно он заплатил эти несчастные 200р. Может это философия такая? Там 100р. Сэкономил, там еще 200 и вот оно счастье?
Еще раз был случай, когда клиент ударил машину и ДПС не вызвал. СК без справки о ДТП, обозначила сумму выплаты в 15т.р. Наш ремонт выходил в 18т.р. То есть 3т.р. надо было клиенту доплатить лично. Где-то 2 недели клиент звонил мне и уговаривал подделать счет в СК, что бы он, не доплачивал. Я отвечал, что это уголовное притупление и подделывать электронные документы (напоминаю, стоимость ремонта рассчитывается в сметной программе) не собираюсь. Клиент это понимать не хотел и говорил, что это полное отсутствие «клиентоориентированности». Потом пропал и вовсе не приехал на ремонт. На машине, к слову, он ездил тоже не на самой дешевой. Откуда такая мелочность я не знаю.

Кстати о звонках. Очень быстро я понял, что свой личный номер нельзя никому давать. Звонить будут по любым вопросам, в любое время суток, без доли стыда. Пару раз этим грешили мои коллеги, видимо под уговорами, выдавая мой номер телефона. Как-то раз мне позвонил какой-то глубокого не трезвый молодой человек и спросил, заберет ли он послезавтра из ремонта свою машину. Время было около начала третьего ночи. Еле сдержался, что бы, не начать нахамить. Просто повесил трубку и выключил телефон. Еще одна клиентка очень полюбила звонить мне в районе 10 часов вечера на протяжении всего ремонта ее машины, с вопросами, что с ее машиной делали за этот день. Под конец ремонта это уже начало утомлять и трубку я просто перестал брать.
Были и забавные ситуации. Нельзя никогда разговаривать с нетрезвыми людьми по телефону. А такие попадаются часто. Одному мужчине пришло заказанное лобовое стекло. Позвонил ему, что бы вызвать на установку. Он ответил, что ему уже ничего не нужно и вообще он не желает со мной разговаривать. Я удивился очень. На следующий день он приехал с вопросом, почему мы ему так долго не звоним. Я сказал, что звонил вчера, и описал наш разговор. Сверили номер. Действительно номер его. Мужчина очень удивился и сказал, что мне, видимо, ответил какой-то другой человек, с которым он, возможно, находился рядом. Понятно, что это был бред. Сделал вид что поверил. Мало ли, что у человека было в тот вечер.

Про попытки выставить себя тем, кем ты не являешься. Очень запомнилась одна девушка. Пальцы веером. Вся из себя. На дорогой машине. Отношение ко всем, как к челяди. В итоге потом узнал, что она работает обычным продавцом в одном из торговых центров. А машина, куплена, в кредит на астрономический срок. Просто она любит казаться «успешной».
Тоже самая ситуация и с молодыми людьми, которым машину купили родители. Очень много понтов. При чем это часто студенты первогодки, которые еще в жизни «пороха не нюхали».
Часто меня забавляли мужчины, на «женских машинах». Один владелец такой машины долго мне рассказывал что это машина жены, а он сам ездит на BMW X5. В итоге выяснилось, что нет ни жены, ни X5, а эта машина его. И признался он сам. Просто он тоже хотел показаться более успешным.

Приятно было работать с людьми, кто либо сам работал в этой сфере, либо достаточно эрудирован, чтобы понять, о чем идет речь. Таких я не редко посвящал во все тонкости ремонта и брал на проведение осмотра. Советы одного мужчины даже как-то раз очень неплохо помогли. Он привез весьма недешевый внедорожник с замятой боковиной. Двери не открыть никак, но тем не менее надо, чтобы можно было оценить степень повреждений. Наши специалисты не знали за что взяться, но сам хозяин тут же начал очень четко описывать где стоят потайные болты и как можно все разобрать, не разрезая помятую дверь. Оказалось, что он сам бывший слесарь и, несмотря на свое финансовое положение, ремонтирует свои машины исключительно сам у себя в гараже и разобрать любую из них может хоть с закрытыми глазами.
Был, правда, и другой случай. Один мужчина, очень несговорчивый и хамоватый все время приезжал во время ремонта, посмотреть, что с его машиной делают. Всегда делал это неожиданно и, пытаясь нас в чем-то уличить. Когда я спросил, в чем собственно причина такого недоверия, он сказал: «Да я сам бывший ремонтник. Пол жизни в гаражах работал. Знаете, какую мы там шляпу лепили?!». Я улыбнулся и вопросов больше не задавал.

Про покупку машин. Время от времени к нам приезжали те, кто машину хотел купить и просил произвести осмотр кузова перед покупкой. Ну и само собой, многочисленные знакомые пользовались тем, что я во всем этом работаю и просили съездить с ними, посмотреть ту или иную машину. Кстати, один из таких людей обратился ко мне именно с этого форума. Прошло много времени. Мы до сих пор общаемся и поддерживаем дружеские отношения (салют тебе, если читаешь!).
Итак. Начну с того, что деньги за осмотры я никогда не брал. Скажу больше, официально мы такую услугу вообще не оказывали. Просто когда были свободные 5 минут, я мог согласиться на это. Всегда забавляла реакция людей. Первым делом, я всегда спрашивал, куда машина была бита. Естественно продавец отвечал, что либо была не бита вообще, либо только бампера. Иногда это оказывалось действительно так. А иногда были неудобные сцены. Однажды, якобы не битая машина, вовсе оказалась перевертышем, а еще раз - после лобового удара. Причем, продавцом последнего автомобиля была молодая девочка, с честными глазами щенка лабрадора.
Что же касается покупателей, то это отдельный вопрос. Как-то раз ко мне подошел парень и сказал, что едет транзитом из Москвы на север и заехал к нам поменять масло. Мол, только купил машину и спросил, не могу ли я ее визуально глянуть. Продавец уверил его, что она не бита 100%. Даже по первому взгляду было ясно, что она не то, что бита, она была мертва. Ни одного ровного зазора. Все детали разноцветные. Задние крылья были не дотянуты и разошлись так, что в багажник можно было пальцы засунуть, не открывая крышку. В ответ, я только вздохнул.
- Что, сильно бита была?
И вот что человеку ответить?
- Была…
- Ну ездить будет?
- Ну еще побегает. Только на долго, я бы ее не оставлял.
На этом и попрощались. На душе остался неприятный осадок погубленной надежды.
И такой вот детский энтузиазм присутствует у большинства. Самое худшее – выбирать машину знакомому или вовсе родственнику. Как правило, все хотят хорошую машину, определенной модели, но денег имеют минимум на нее и выбирают самые дешевые варианты. Естественно, что даже с такими скромными средствами можно ухватить идеальный вариант, но это надо очень долго ждать, пока появится тот, кто реально нуждается в деньгах, а не просто об этом заявляет. И это покупателю не объяснить. Особенно если вы хорошо знакомы. Фраза «ну я же с тобой поеду выбирать» ставит крест на адекватности.
Выбор делится на следующие стадии:
1) Собираем все объявления с самыми убитыми помойками и едем смотреть, понимая весь бред затеи. Смотрим. Энтузиазм падает.
2) По мере поисков начинается депрессия (особенно если поиски затянулись дольше 1.5 недель) и начинается апатия. Появляется желание временно купить любую советскую машину, лишь бы ехала или взять кредит на новую иномарку.
3) Когда проскальзывают более-менее живые варианты, возвращается та детская радость и адекватность пропадает напрочь. Внешне ухоженная машина, но убитая технически, вызывает неподдельный восторг. Так что вот вам на заметку. Перед продажей, вымойте и подкрасьте даже самые убитые дрова. Авось возьмут.
Появляются следующие диалоги:
- Все! Давай эту брать!
- Нет-нет-нет. Движок дымит. Пробег явно скрученный. Битая. Это не вариант.
- Зато внешне огонь! А движок откапиталим. Сколько это стоит?
- Ну тысяч 50 будет. Но это не стоит того.
- Ой! Копейки! Можно и контракт поставить.
- Ты при продаже своей-то убивался, что 4500р. на ШРУС жалко, а тут уже 50т.р. не деньги?!
- Зато смотрится вон как!
- Да. Только на крыльях задних шпатля одна.
- Ну сделана то хорошо?
- Да какая разница. Мы же машину не чужому человеку берем. Еще поищем. Рано или поздно будет твой вариант.
- Тебе легко рассуждать. Ты на автобусе не ездишь!
Ну и все в этом духе.

Вспоминается одна знакомая. И как-то так вышло, что мы разругались, когда она как раз собиралась себе купить свой первый автомобиль. Мне она не позвонила. Решила, что сама во всем разберется. Позвонила она уже позже, как купила машину. Решила похвастаться обновкой. Искала она бюджетный седан на АКПП. Сказал ей, чтоб приехала. Приехала. Какой кошмар. Машина после лобового удара, при чем сильного. Про зазоры я вообще молчу. Это в ней было далеко не главное. Восстановлена отвратительно. Подушки стреляли. Поставили новую торпеду, но горит индикатор неисправности подушек. Видимо сами подушки не стали ставить. Разбираться уж не полез. Натяжители ремней поменять не удосужились. Ремни просто лежат на полу. Кондиционер заглушен - нет радиатора. Коробка воет. ДВС дымит. Я спросил, за сколько она ее купила. Зная ее тягу к экономии на всем, полагал, что машина обошлась ей, чуть ли не бесплатно. Она назвала цену, и я чуть не побледнел. Цена была в раза 1.5 выше рыночной. Тут же я представил, как после оформления документов, продавец машины упал на колени и закричал на всю улицу: «Господи! Спасибо!!!». Когда я спросил, с кем она ее выбирала, она ответила что сама. Когда спросил, чем руководствовалась, она ответила: «Я только красную хотела. Красная одна на рынке стояла». Больше я ничего не спрашивал.
Через пару дней после покупки, у машины полетела система охлаждения, но она позвонила продавцу, и он каким-то чудом согласился поменять все сам. Видимо до сих пор был под впечатлением, за сколько смог продать эту машину. Через 2.5 месяца у данного автомобиля заклинило ДВС и машина была торжественно продана в таком вот виде. Бедой особой это не было, так как девочка данная была из семьи не бедной и родители решив, что дочка боевое крещение прошла, купили ей новый кредитный паркетник. К слову, тоже красный.



Вот собственно и все, что я бы хотел рассказать. Конечно это только малая часть всего, что я могу вспомнить, но это уже совсем другая история.
Всем пока!

Букв много, но оно того стоит, на мой взгляд :)
Интриги, скандалы, расследования... Недорого

 

YORSH
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 561
Репутация: +4

Сообщение YORSH » 23 сен 2013, 20:16

То , что народ у нас хамоватый , особенно с бабками , не секрет . Но "бедные " и "несчастные " сервисмены в ответ всегда ищут способ развести клиента на бабло . Я пока ездил на отечественных авто в сервисе бывал не один десяток раз . Практически везде одно и то же , складывается впечатление что в сервисах работают пацаны , которым интересно устройство авто и они с удовольствием в нём копаются ни хрена не понимая . А асы - мастера руководят . А сколько раз косячили мне - с счёту сбился .
Короче , поднатужился , купил новую иномарку , выкопал смотровую яму в гараже и ... ну их в ж... с их сервисами . Масло с фильтрами , да и любой мелкий ремонт сам осилю , руки на месте , голова тоже и книги есть .
Раньше была система профобразования , училища всякие , техникумы . А сей час кто кого учит ? У какого слесаря есть диплом ?

oven86
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 200
Репутация: +12

Сообщение oven86 » 23 сен 2013, 23:03

начал читать ваше сообщение и понял -читаю до конца))) вам бы еще книжки писать.вижу опыта у вас хоть отбавляй)))
дочитав до середины, понял выбирать следующую машину буду с вами. дочитав до конца понял - не нужно беспокоить умных людей. конечно помощь нужна но если к вам весь город обращаться будет у вас на сервис времени не останеться)))
главное помните вы не только разоблачили продавцов но и стали злостным врагом я думаю уже многих)))
хотя слух об вас пойдет и как только покупатель будет говорить что вас пригласит я думаю продавец сразу все расскажет и раскается в содееном))))))
ну это я пошутил конечно))скорее просто продавца охватит уныние))))
спасибо за статью)))заметно что очень многого еще не рассказали))

Big_Peps
Мастер
Мастер
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota RAV4
(до этого Mitsubishi Lancer)

Рейтинг: 6 959
Репутация: +17

Сообщение Big_Peps » 23 сен 2013, 23:46

J70 писал(а):
Big_Peps писал(а):С покраской бампера сталкивался. Мне на станции тоже доказывали, что на пластике краска ложится по-другому. Но, бл(хочу матюкнутся) почему с завода все одинаково?


Не одинаково. :no2: Много раз обращал внимание, что на новых и заведомо не битых машинах бампера чуть отличаются по цвету/оттенку, по крайней мере если специально ходить вокруг и разглядывать при хорошем освещении под разными(!) углами.

В том то и фишка, что нужно приглядываться под разными углами, ежу понятно, но забирая свою машину после СТО сразу бросается в глаза разница и мастер мне усирается доказывая что так усе и буво.

bluebird1992
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 00:00
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) Kalina, Mitsubishi Lancer)

Рейтинг: 7 032
Репутация: +13

Сообщение bluebird1992 » 24 сен 2013, 01:32

100% на пластике и металле есть разница, кроме черных и темных цветов.
Когда таксисты учат меня жизни, я слушаю, а потом делаю все наоборот, чтоб не стать таксистом.

Andron_tob
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Almera

Рейтинг: 3 286
Репутация: +6

Сообщение Andron_tob » 24 сен 2013, 08:50

Теперь я знаю, что надо делать, заполировать, отмыть, покрасить в красный и вперед, с акпп с руками оторвут :)

fantamass
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 959
Репутация: 0

Сообщение fantamass » 24 сен 2013, 22:40

то что автор написал по пунктам,про железо краску и т.д половина чушь,вернее не чушь ,а залепы для клиента.Получилась порнуха-обосновал по научному клиенту-"понимаешь друг,статика вещь коварная,да ещё красили в ночь,полная луна вот зерно и наклонило...и эту бредятину клиент проглотит,потому что крыть не чем,он от этих процессов далёк.В стык почти всегда будет разница,пусть при определённых условиях но она будет.На новых машинах разнотон пластмассовых деталей с металлом получается по другой причине,а не магнитные бури виноваты :cherep: .Смысл любого сервиса стричь капусту,на качественных услугах,товаре бабла много не нарубишь .Да,у вас оборудование,инструмент,условия великолепные а персонал?Кто натаскался по теме по любому мечтает свалить и работать на себя,ни какой человек долго не протянет на конвейере -надоедает....в основной массе пацаны которые тренеруются на клиентских тачках,квалифицированных работников очень мало.Правильно кто то написал,что в гараже с д.Васей проще договориться ,и результат можно получить куда приятнее чем в именитом автосервисе....почему? да потому что д.Вася с гаража ценит каждого клиента в отличии от вас и подход к работе у него совсем другой......

oden
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 06 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 838
Репутация: +5

Сообщение oden » 24 сен 2013, 23:24

fantamass, ну вы нагнали тьмы еще больше. "Определенные условия" и так далее. Больше чем уверен, что существует протокол или алгоритм нормальной покраски детали включающий в себя несколько пунктов, параметров и материалов. И никаких секретов нет. Но в погоне за деньгами и клиентом все делается как обычно - с экономией времени и материалов и без соблюдения технологии.
По собственному опыту - делал одну и ту же деталь в супер официальном сервисе, у дяди Ашота и в среднем так сказать СТО. Результат везде один - все облезло через два три месяца. Просто официалы два раза перекрашивали по "гарантии" и после звонка с верху.

fantamass
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 959
Репутация: 0

Сообщение fantamass » 25 сен 2013, 08:28

под определёнными условиями я имел ввиду освещение и больше ни чего...в добавок не каждый глаз это словит.Какой я тьмы нагнал? Всё довольно просто и ты правильно говоришь-секретов нет ни каких.И правильно понимаешь что существует алгоритм и последовательность операций -технология ремонтной покраски,НО !!! Скорость выполнения работы сожрёт качество,и не потому что отступили от правил,а более простые и банальные вещи на которые не обращают должного внимания......поэтому везде где существует принцип время- деньги качества не будет

oden
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 06 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 838
Репутация: +5

Сообщение oden » 25 сен 2013, 16:40

fantamass, да так и думал, спасибо.

Sikkens72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 350
Репутация: 0

Сообщение Sikkens72 » 25 сен 2013, 21:14

интересно написал))) я тоже работаю в большом дилерском центре и тоже в кузовном ремонте) много похожего у нас. да не просто много, а все одинаково. господи друг (хозяин статьи) если ты это читаешь мля как же я тебя понимаю))))) ты во всем прав. интересно было бы с тобой пообщаться как коллеги в этой специальности. добра тебе и нервов поменьше! рад почитать статью от реально адекватного человека и посмеяться слезно от души)))

Добавлено спустя 12 минут 46 секунд:

фантомас не встречал ни одного нормального гаражника))) даже если человек проработал несколько лет в дилере и очень хорошо поднатаскался в кузовном ремонте, уйдя в свой гараж он будет по началу делать хорошо))))) но со временем все равно начнет лепить шляпу!!!! почему???? а потому что он понимает что у него цены дешевле чем в дилере денег меньше отжимает это раз! во вторых у него на контроле становится каждая копейка и каждый раз он хочет сэкономить!( подешевле материал взять, подольше нождачкой потереть несмотря на то что она уже гладкая где то сошкурит а где то нет). в третьих любого человека одолевает лень и он понимает что у него никогда не будет такого потока как в дилере! поэтому заработок может быть непостоянным. как бы кто не говорил что у него там где то дядя вася, петя, рома или еще кто то делает очень хорошо в своем гараже все это бред!!! полный бред!!!! гаражники они останутся гаражниками и хорошо они делать никогда не будут!!!! до качества дилера им далеко потому что за ними никто не следит и ответственности у них меньше! это мое мнение конечно))) всем добра)

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

я не отрицаю что и в дилере могут херню сделать но это гораздо реже случается))) а в гаражах постоянно)

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

автор текста если что пиши в личку пообщаемся тема интересная))

Medved_72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 753
Репутация: +6

Сообщение Medved_72 » 25 сен 2013, 22:11

Автор статьи,и тебе салют :wink:

fantamass
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 959
Репутация: 0

Сообщение fantamass » 25 сен 2013, 22:38

а я встречал,и не одного.Всё зависит от нутра человеческого.Кто может и привык по жизни делать хорошо не сможет гнать порнуху не по каким убеждениям.лень там на него напала или ещё что,это не повод делать работу хуже.Да и он просто не сумеет хуже сделать при всём желании.Это кто не умеет нормально делать не сможет сделать хорошо,а наоборот тяжело.О чём вы? Материалы по хуже,да какой интерес ему опускаться в материале и тем самым автоматически увеличивая время работы в добавок с не предсказуемым результатом?Экономии там с гулькин орган..и интересно какой у вас образ гаражника,в просаленной робе, в коморке 3х6,в углу буржуйка, в руке "засранный"китайский пистолет за руб.двадцать тип такого?

до качества дилера им далеко потому что за ними никто не следит и ответственности у них меньше!
совесть лучший контролёр,и слежки ни какой не надо.Вопрос к вам как к работнику большого дилерского центра-на какой срок даёте гарантию на свою качественную работу?

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 25 сен 2013, 22:55

Sikkens72,
о бред!!! полный бред!!

"Гаражники" и выживали,и выживают,и будут выживать,потому что они работают качественнее и дешевле.
Почему качественнее?
Его репутация,а,следовательно,и заработок, напрямую зависит от рекомендаций удовлетворенных клиентов.
Не будет их-ему можно закрывать лавочку.
Второе.
Цены действительно ниже ,чем у ОД,но за счет того,что всю сумму за ремонт он берет себе,а не какой то процент-остальное -на содержание центра и прибыль хозяину.
Третье.
Да,действительно,применяет более дешевые материалы,но без ущерба качеству.
ОД,ссылаясь на требования головной конторы,впаривает именно ФИРМЕННЫЕ материалы и запчасти,хотя все хорошо знают,что такое же ,но без "лейбла" стоит гооооораздо дешевле.
И четвертое.
Ответственности гораздо больше,так как в случае "косяка" клиент приезжает разбираться и бить лицо не менеждеру ,не мастеру,не начальнику СТО,не директору и ли ещё кому-то из иерархии,а непосредственно "дяде Васе"!
А он им дорожит! :)
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

kotorap
Мастер
Мастер
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Сообщение kotorap » 25 сен 2013, 23:54

Григорьич, :yes: :up: Все правильно сказал...даже плюсану +1 :D
Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Чистка форсунок и диагностика автомобилей.

Sikkens72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 350
Репутация: 0

Сообщение Sikkens72 » 26 сен 2013, 00:36

кажется гаражники начали оборону активную)))) для особо одаренных повторяю это мое мнение и не нужно меня убеждать в чем то. вы считаете гаражников лучше дак езжайте к ним! проблем то нет. мне абсолютно до лампочки куда вы поедите.... я просто потом поржу в сторонке когда вы приедете в реально хороший сервис переделывать свой авто после гаражников)))) СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ))))

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

П.С. все ребята не собираюсь больше с вами что то обсуждать))) не разводите срач тема не про это)))

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 26 сен 2013, 00:47

Sikkens72, Я уже давно не "гаражник",но знаю ситуацию "изнутри",как и в системе ОД.
Была солидная практика,которой,к сожалению,ты не обладаешь.
Продолжай ржать.
Когда проржешся,поинтересуйся,куда уходят самые толковые слесари от ОД и где потом обслуживаются самые сообразительные клиенты "реально хороших сервисов". :wink:
Работник ты наш"большого дилерского центра"! :cherep:
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

kotorap
Мастер
Мастер
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Сообщение kotorap » 26 сен 2013, 00:52

Sikkens72,
кажется гаражники начали оборону активную

Ты случаем не имеешь в виду меня?

я просто потом поржу в сторонке когда вы приедете в реально хороший сервис переделывать свой авто после гаражников


Прикинь я тоже смеюсь все время когда ко мне приезжают из "сервисного центра" или блатной "сто"
А потом смеюсь когда человек жмет руку и говорит отдуши что он будет обслуживаться только у меня теперь.

Вообще тоже много было приколов от диагностиков которые номер ошибки говорят и советуют посмотреть в интеренете значение ошибки до мастеров которые за бутылку капиталят ГБЦ )))
Все это не придумано.

Ну даже взять меня как частника...моя тема в подписи и это реальные люди на страницах этого форума :yes: почитайте и посмотрите как я работаю.

Хочу сказать что у меня нет здания сто,нет многомилиооных приборов,нет очередей,работы я все не за 5мин делаю.Но я отдаю душу в работу и хочу чтоб клиент радовался и уехал довольный и я постараюсь это сделать.А про официалов только и слышно-загнали и причину не нашли или что то поменяли а причина осталась.При чем за каждое телодвижение ваше вы берете сумму.

П.С.Это мнение каждого ))) не нравится СТО езжайте к рукастым в гаражи и отдайте намного меньше СВОИХ денег и проконтролируйте сами а если гаражников боитесь то едьте в СТО.

Но запомните!ЧТо гаражники что работники сервисных центров это одинаковые люди-две ноги,две руки,одна голова и тд...И качество зависит от самого человека.
Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.



Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.



Чистка форсунок и диагностика автомобилей.

prodagafocusa
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00
Рейтинг: 4 145
Репутация: +17

Сообщение prodagafocusa » 26 сен 2013, 00:53

Sikkens72, диллеры это криворукие мастера с хорошим оборудованием, кто начинает хорошо делать уходят работать под себя либо на более выгодное простое сто, так что лучше к гаражникам, но не всем подряд,надо чтобы с репутацией хорошей был

fantamass
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 959
Репутация: 0

Сообщение fantamass » 26 сен 2013, 09:09

все ребята не собираюсь больше с вами что то обсуждать))) не разводите срач тема не про это)))
А что ты обсудил? и тема как раз таки про это.....быстро ты отступил однако :grin: а всё потому что взгляд с наружи изложен более убедительнее чем изнутри.Аргументированно сопротивлятся ты не сможешь :cherep:
мне абсолютно до лампочки куда вы поедите.... я просто потом поржу
вот видишь,борьба за клиента отсутствует на прочь,правильно зачем?поток не исчезает,люди как ехали так едут ,у большинства в головах -ведь в крупных сервисах современное оборудование ,они мысленно рисуют себе электронного робота :cherep: представляют как компьютер мешает краску :cherep:А поржать над ними дааа,мы можем.Клиентам сервисов на заметку,абсолютно всё что делается с вашей машиной там это руки и мозг человека,не фантазируйте себе хрень всякую.Хорошее оборудование,как и материалы позволяет ускорить процесс ремонта без потери качества, не более того.
Sikkens72 ,слабо вериться что ты вообще связан на прямую с кузовным ремонтом,да ник у тебя брендовый :cherep: но читая
подольше нождачкой потереть несмотря на то что она уже гладкая где то сошкурит а где то нет
возникают большие сомнения :pipec:

Fox_1
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 978
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 00:00
Рейтинг: 6 331
Репутация: +41

Сообщение Fox_1 » 26 сен 2013, 11:18

kotorap писал(а): Хочу сказать что у меня нет здания сто,нет многомилиооных приборов,нет очередей,работы я все не за 5мин делаю.Но я отдаю душу в работу и хочу чтоб клиент радовался и уехал довольный и я постараюсь это сделать.А про официалов только и слышно-загнали и причину не нашли или что то поменяли а причина осталась.При чем за каждое телодвижение ваше вы берете сумму.

Слышал о вас только положительные отзывы. Найти сейчас человека работающего с душой очень сложно. Вот к таким специалистам всегда будут ехать! :up:
Я слышал фразу "Пожалуйста, не надо!" на семнадцати языках мира...
(c) Mike Tyson

pozitiv77
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 26 авг 2013, 00:00
Рейтинг: 457
Репутация: +2

Сообщение pozitiv77 » 26 сен 2013, 12:03

[quote="Sikkens72"]

фантомас не встречал ни одного нормального гаражника))) даже если человек проработал несколько лет в дилере и очень хорошо поднатаскался в кузовном ремонте, уйдя в свой гараж он будет по началу делать хорошо))))) но со временем все равно начнет лепить шляпу!!!! почему???? а потому что он понимает что у него цены дешевле чем в дилере денег меньше отжимает это раз! во вторых у него на контроле становится каждая копейка и каждый раз он хочет сэкономить!( подешевле материал взять, подольше нождачкой потереть несмотря на то что она уже гладкая где то сошкурит а где то нет). в третьих любого человека одолевает лень и он понимает что у него никогда не будет такого потока как в дилере! поэтому заработок может быть непостоянным. как бы кто не говорил что у него там где то дядя вася, петя, рома или еще кто то делает очень хорошо в своем гараже все это бред!!! полный бред!!!! гаражники они останутся гаражниками и хорошо они делать никогда не будут!!!! до качества дилера им далеко потому что за ними никто не следит и ответственности у них меньше! это мое мнение конечно))) всем добра)

знаю парней в гараже к ним очередь до 3х недель и то по знакомству-почему бы это :?

prodagafocusa
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00
Рейтинг: 4 145
Репутация: +17

Сообщение prodagafocusa » 26 сен 2013, 13:20

случай с ниссан центром Тюмень, машина рабочая лошадка, решили побаловать и загнать на большое то к дилерам, вообщем машину до этого вело в сторону, загнали на развал и за 2.5 сделали, по итогу стало еще хуже, еще и руль криво стал стоять, т.к. были с другого города и времени не было,поехали так домой, там загнали к хорошему спецу(гаражнику) он долго смеялся, все настроил нормально и стало хорошо

kotorap
Мастер
Мастер
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Сообщение kotorap » 26 сен 2013, 16:43

Fox_1,

kotorap писал(а):
Хочу сказать что у меня нет здания сто,нет многомилиооных приборов,нет очередей,работы я все не за 5мин делаю.Но я отдаю душу в работу и хочу чтоб клиент радовался и уехал довольный и я постараюсь это сделать.А про официалов только и слышно-загнали и причину не нашли или что то поменяли а причина осталась.При чем за каждое телодвижение ваше вы берете сумму.


Слышал о вас только положительные отзывы. Найти сейчас человека работающего с душой очень сложно. Вот к таким специалистам всегда будут ехать!



Спасибо :wink: :up: для этого собственно и работаю и занимаюсь этим бизнесом :yes:


pozitiv77, :yes: :up:
У меня сосед по гаражам уже около 5 лет покраской занимается.И все престижные марки...лесусы инфинити тойоты и тд.Дак я видел его работы до и после :cherep: я бы вжизнь не определил что они битые хотя я разбираюсь и могу определить дефектные машины.В итоге друг по знакомству спросил где лучше сделать машину.Я отвел его.И какого мое удивление было когда он сказал что только через месяца полтора два можно будет загнать так как уже все занято и забронированно :smeh:
Вот что значит на совесть работать...
Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.



Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.



Чистка форсунок и диагностика автомобилей.

pozitiv77
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 26 авг 2013, 00:00
Рейтинг: 457
Репутация: +2

Сообщение pozitiv77 » 26 сен 2013, 16:47

kotorap, шеф купил 200го крузака сдавал задом ободрал бампер.делал у них :P