Нужен ли России рынок надежных б/у автомобилей?

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Нужны ли России надежные б/у автомобили?

Нужны!
116
85%
Нет. Это пережиток прошлого. Мы готовы к новому.
15
11%
Я не знаю.
6
4%
 
Всего голосов: 137

ChilD
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 04 сен 2006, 00:00
Рейтинг: 685
Репутация: +1

Сообщение ChilD » 05 ноя 2013, 12:44

Doberman_29 писал(а):ChilD, Вы правы, но с точки зрения потребителя, разницы нет особой. В сухом остатке, мы так или и иначе, имеем снижение ресурса узла.
С точки зрения какого потребителя? есть потребители, которых сейчас достаточно много в развитых странах, которые считают что машина должна безотказно ездить 2-3 года. потом машину надо менять на новую. так вот с их точки зрения надежность узла превышающая указанный срок не является необходимой и переплачивать за качества не выгодно. потому что машина будет уже продана. а зачем тогда ресурс?

как я уже писал конструкции и технологии сохраняются. ничего кардинально нового в машинах с 90 годов не появилось. возможно только 2 ступеньчатая турба или совмещение компрессора и турбины.
Сначала вы учите ребенка говорить, а потом учите его молчать
VIN: WDB1240921F292495

 

pavoved
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 506
Репутация: +31

Сообщение pavoved » 05 ноя 2013, 15:20

ChilD писал(а): как я уже писал конструкции и технологии сохраняются. ничего кардинально нового в машинах с 90 годов не появилось. возможно только 2 ступеньчатая турба или совмещение компрессора и турбины.


Какое-то совсем примитивное видение современного а/м ...
наоборот все меняется
и турбированные двигатели как раз стали более надежные

кругом новые технологии, мода на даунсайзинг, скайактивы и т.п.
напичканные электроникой, всяким суперсложными коробками типа PowerShift, и т.п. делают а/м практически не ремонтнопригодными

Кроме того сейчас существуют жесткие требования эколгоии и утилизации, напр. по ограничению использования при пр-ве а/м многих маетериалов, которые изначально влияли на долговечность ЛКП, других деталей
Примитивно: пластик, резиновые и др. элементы и должны легко перерабатываться, т.е. изначально быть недолговечными
Окраска а/м стала хреновая у многих пр-лей как раз по этой причине

В общем подробности вот в этих документах:
Директива 2000/53/EC (ELV) по утилизации отслуживших автомобилей
Директива 2005/64/ЕС по одобрению типа транспортных средств в отношении их повторного использования, вторичной переработки и утилизации
Постановление 2003/138/ЕС по маркировке автомобильных материалов и компонентов для целей утилизации
Международный стандарт ISO-22628 по проведению расчета коэффициентов рециклинга и утилизации автомобилей
Постановление 2008/689/EC, Постановление 2005/673/EC, Постановление 2002/525/EC по запрету и ограничению применения тяжелых металлов (свинца, ртути, кадмия и шестивалентного хрома и др.) в автомобильных компонентах и материалах

И т.д. и т.п.
женат два раза неудачно –
одна ушла, вторая – нет

Амакан
Ас
Ас
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 728
Репутация: +10

Сообщение Амакан » 05 ноя 2013, 15:35

Рынок б/у авто (в принципе, как и любой другой рынок) регулирует сам себя.
Нужен/не нужен - какая разница. Если он есть - значит это кому-то нужно.
Лишили прав?
И правильно сделали!

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 05 ноя 2013, 15:48

Амакан, нет,что ты,эта тема с корне перевернёт автомировоззрение населения страны третьего эшелона и все,как один,не только выскажут своё единственно правильное мнение,но и будут его стопроцентно придерживаться :cherep:
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6007
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 33 039
Репутация: +28

Сообщение monk-2005 » 05 ноя 2013, 16:26

infern0 писал(а):цены на обслугу машины растут, запчасти тоже не дешевеют, по моим рассчетам мне уже сейчас выгоднее взять новую машину в кредит чем вкладывать деньги в старую которая с каждым годом дешевеет. А брать кота в мешке у меня желания нет


Купил я новый акцент АТ5, машина стоила в максималке 402 000р
я брал машину в кредит, под 17%
итого первоначальный взнос и сумма выплат = 632847 (из кредитного договора взял)
+ каско 25 000р на 5 лет = 125 000
Итого я имею акцента за 750 000 с гаком ... я не буду считать обслуживание за 5 лет у официального дилера, оно не маленькое ....
машину я сумел продать за 305 000р ... т.е. я угорел почти на 450 000 .... и ездил на машине не далеко ушедшей от ВАЗ ...

... следующую машину я взял убитую ауди А6 за 220 000р ... после покупки вложил 100 000р на перебор подвески + меркие ремонты + 55 000 замена двигателя на контрактный + 12 000р коробка контрактная .... и того я взял машину за 400 000р где-то .... проездил на ней уже 3 года .... рыночная стоимость авто на сегодняшний день составляет 250-300 тыс руб. т.е за 3 года я угорел на 150 тысяч ...

... при этом я езжу на более комфортной, более безопасной машине которая еще и к душе .....

... чет мои расчеты с твоими не вяжутся ...
Игра по своим правилам.

student310779
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 04 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 700
Репутация: +1

Сообщение student310779 » 05 ноя 2013, 16:42

monk-2005 писал(а):
infern0 писал(а):цены на обслугу машины растут, запчасти тоже не дешевеют, по моим рассчетам мне уже сейчас выгоднее взять новую машину в кредит чем вкладывать деньги в старую которая с каждым годом дешевеет. А брать кота в мешке у меня желания нет


Купил я новый акцент АТ5, машина стоила в максималке 402 000р
я брал машину в кредит, под 17%
итого первоначальный взнос и сумма выплат = 632847 (из кредитного договора взял)
+ каско 25 000р на 5 лет = 125 000
Итого я имею акцента за 750 000 с гаком ... я не буду считать обслуживание за 5 лет у официального дилера, оно не маленькое ....
машину я сумел продать за 305 000р ... т.е. я угорел почти на 450 000 .... и ездил на машине не далеко ушедшей от ВАЗ ...

... следующую машину я взял убитую ауди А6 за 220 000р ... после покупки вложил 100 000р на перебор подвески + меркие ремонты + 55 000 замена двигателя на контрактный + 12 000р коробка контрактная .... и того я взял машину за 400 000р где-то .... проездил на ней уже 3 года .... рыночная стоимость авто на сегодняшний день составляет 250-300 тыс руб. т.е за 3 года я угорел на 150 тысяч ...

... при этом я езжу на более комфортной, более безопасной машине которая еще и к душе .....

... чет мои расчеты с твоими не вяжутся ...


и плюс к этому зимняя либо летняя резина и сигналка итого + приблизительно 50 рубликов - это обязательно ну и плюс для настроение дефлекаторы , обвес ,музыка и всякое всякое
όλα θα πάνε καλά !!!
http://www.TCDiligans.ru

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3854
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 514
Репутация: +17

Сообщение SHRUST » 05 ноя 2013, 16:46

saab писал(а):3 годовалое авто как выяснилось продать немала проблема. вторичный рынок оч сильно заполнен подобными авто

Не рынок заполнен, а цены на рынке "неадекват". Чаще получается лучше уж купить новую, чем старую. Это я про бюджет и средне ценовые авто.

pavoved
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 506
Репутация: +31

Сообщение pavoved » 05 ноя 2013, 16:58

monk-2005 писал(а): ... следующую машину я взял убитую ауди А6 за 220 000р ... после покупки вложил 100 000р на перебор подвески + меркие ремонты + 55 000 замена двигателя на контрактный + 12 000р коробка контрактная .... и того я взял машину за 400 000р где-то .... проездил на ней уже 3 года .... рыночная стоимость авто на сегодняшний день составляет 250-300 тыс руб. т.е за 3 года я угорел на 150 тысяч ...

... при этом я езжу на более комфортной, более безопасной машине которая еще и к душе .....
...

Вам можно только позавидовать ;)
- вы не боитесь что у вас в а/м в любой момент может что-нибудь отвалиться, сломаться, потребовать существенных вложений
- вы отлично разбираетесь в технической части а/м, имеет навыки по ремонту а/м
- прекрасно ориентируетесь в каталогах запчастей, ресурсах, интернет-магазинах
- у вас полно времени бегать по авторазборам, сервисам, магазинам в поисках запчастей подешевле
- вы можете позволить отдать свой а/м на ремонт на длительный период времени и обойтись без него
- у вас есть свой сервис, либо вы уверены в качественном ремонте отвественном подходе специалистов на нем, по адекватным ценам
- ...
женат два раза неудачно –
одна ушла, вторая – нет

29
Пилот
Пилот
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 24 317
Репутация: +43

Сообщение 29 » 05 ноя 2013, 17:10

pavoved, ой. не всегда так.
главное купить удачно. поверьте. естественно есть автомобили, которые априори капризны в обслуживании. но если речь идет о среднестатистическом автомобиле, не имеющем в своем арсенале явно уязвимых место, то такого автомобиля хватит на долго, если его конечно намеренно не убивать. Главное не брать машину из под человека, у которого денег по жизни ни на что не хватает, а ездить хочется. Вот это самое попадалово. Машина в руках такого человека, со временем эволюционирует в барахолку из самых дешевых аналогов. А это уже не машина, а повозка, надежных узлов в которой почти не осталось.
За время своего "увлечения" автомобильной сферой далеко не раз сталкивался с автомобилями весьма солидного возраста, но состоянию которых можно было только завидовать. Просто надо искать, затаив дыхание, а не хватать первое попавшееся. У каждой модели есть свои фанаты. Фот у фанатов и надо покупать.

Xoce
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 517
Репутация: +2

Сообщение Xoce » 05 ноя 2013, 17:38

Про вторичку конечно я ЗА подержаные авто, там можно выбрать себе авто и для души и для перепродажи и чтоб поковырятся, вобщем что угодно. Плюс соплеки ещё не работают а тачку надо, конечно Б/У, ну или кредит на папу и новая ЧЕТЫРКА :lol2: .
Про новые авто, все салоны излазил и пониял, что я не хочу платить за пластмассу такие деньги какие за них просят.. Из практики бывших у меня авто могу сказать что, для машин девяностых годов 300000 ето вполне нормальный пробег, ещё походит 100-200. Про ресурс новых нечего сказать, время покажет.
Может инностранные автопроизводители перенимают опыт ВАЗа, зарабатывать на продаже запчастей, а не на продаже автомобилей :lol2: .

Шатун79
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 дек 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 68
Репутация: 0

Сообщение Шатун79 » 05 ноя 2013, 20:11

:up: :up: :up: :up:
vano_72 писал(а):а я не когда не куплю себе новый авто, лучше я куплю лексуса 2000 годов, чем за эти же деньги например соляриса из салона. ну это чисто мое мнение, и многие люди думаю так же.

robot72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 701
Репутация: +3

Сообщение robot72 » 05 ноя 2013, 21:18

взял себе япономаму и доволен как удавище :beer2:

Andrea_Moda
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 118
Репутация: +33

Сообщение Andrea_Moda » 05 ноя 2013, 21:34

Риторический вопрос так-то.
Рынок уйдёт если новые автомобили будут стоить дешёво и дилеры будут бу менять на новые. Но у нас сейчас пошлины да утилизационные сборы плюс налоги заепенькие и бензин 30рэ при зарплате, как выше подметили, 20 тысяч. Были бы деньги, то купил бы Durango 5.9 или новый Сеат Леон, который в Европе на 300 тысяч дешевле стоит. А так - бу приходится покупать. Покупать ведро и вкладывать в него, большинству же нахер пало ждать следующей поломки и знать телефоны авторазборов, проще откатать пять лет и купить новый как делают в Европе и япониях этих(фанаты пруля форева).
....
Солнечный день в ослепительных снах.

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6007
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 33 039
Репутация: +28

Сообщение monk-2005 » 06 ноя 2013, 08:30

pavoved писал(а):Вам можно только позавидовать ;)
- вы не боитесь что у вас в а/м в любой момент может что-нибудь отвалиться, сломаться, потребовать существенных вложений
- вы отлично разбираетесь в технической части а/м, имеет навыки по ремонту а/м
- прекрасно ориентируетесь в каталогах запчастей, ресурсах, интернет-магазинах
- у вас полно времени бегать по авторазборам, сервисам, магазинам в поисках запчастей подешевле
- вы можете позволить отдать свой а/м на ремонт на длительный период времени и обойтись без него
- у вас есть свой сервис, либо вы уверены в качественном ремонте отвественном подходе специалистов на нем, по адекватным ценам
- ...


1-е) как показывает практика на каре и моих близких даже на новой это может произойти в любой момент (у отца на новой ладе приоре развалился натяжной ролик через 3 месяца после покупки)
2-е) пришлось, после покупки нового Акцента, пришлось изучать техническую часть т.к. без этого не объяснить официалам, где скрепит, где стучит т.к. сами они нехрена не слышат и говорят у Вас все отлично.
3-е) не надо бегать, достаточно зарегестироваться в международном или российском форум-клубе своего авто, где куча тем, где разбирают авто и отправляют запчасти в регионы. При этом дешевле любого магазина и разбора в Тюмени.
4-е) как не странно - это как раз таки и проблема, нынче из-за того что машина простояла 3 недели на ремонте (покупал, менял коробку), морковка на даче все еще растет в грядках + сколько денег потрачено на такси, что бы ездить на работу.
5-е) как раз из-за корявости рук СТО и навернулась коробка - менял год назад датчик заднего хода и на СТО недовоткнули его, в результате через него в коробку в течении года попадала вода и грязь, что и привело к её выхода из строя. И вообще с СТО на мой авто очень большая проблема, официалы не чинят а только меняют агрегаты, поход в частные СТО покамись заканчивался тем, что делали так, что приходилось переделывать по 2-3 раза ....

Вот как-то так ...
Я думаю тут все зависит от желания и немного смелости, когда родственники и жена узнали в каком состоянии я купил авто, все были против и называли дураком ... сейчас и отец купивший ладу приору на месяц раньше чем ауди, думает пойти по моим стопам ... у него машина вышла реально дороже моей ...
Игра по своим правилам.

Antikiller
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5128
Зарегистрирован: 07 июн 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Sportage

Рейтинг: 26 530
Репутация: +26

Сообщение Antikiller » 06 ноя 2013, 10:58

Такой рынок нужен, причем вместо рынка новых авто made by АвтоВАЗ! :up:

29
Пилот
Пилот
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 24 317
Репутация: +43

Сообщение 29 » 06 ноя 2013, 11:03

monk-2005, вспомнил случай давно минувших лет. ОФТОП.
Скрытый текст:
Производился мелкий ремонт автомобиля премиум-класса. Я хоть убей не помню, что была за машина. То ли BMW, то ли Lexus. В общем красили бампер передний и у машины не работал фароомыватель. Посмотрели - перегорел предохранитель банально. Как порядочные, естественно решили не сдирать с хозяина деньги за диагностику, а просто предложить поменять предохранитель собственными силами. Приезжает хозяин машины, я ему сообщаю что у него был нерабочий предохранитель и что его надо сменить, что стоит он 40р. и что я сейчас покажу ему где он находится (на будущее). Хозяин машины начинает говорить, мол почему сразу не сменили и т.п. Я отвечаю, что хотели показать на будущее где он и как достается. Хозяин машины начинает гнуть пальцы и говорить что у него премиум класс и его такие вещи вообще интересовать не должны, что его дело только знать "куда бензин заливается". Я отвечаю, что так-то оно так, но вот если он перегорит в неудобный момент (к примеру на трассе в дождь и слякоть), то это будет уже совсем не весело и придется ему вылезать и размазывать грязь по фаре тряпкой из багажника, если еще таковая окажется. :yes:
Хозяин машины почесал голову и сказал: "Ну да. Вы правы конечно. Пойдемте, покажете."


Это я к чему. Знать. Знание собственного автомобиля ЖЕЛАТЕЛЬНО. Иначе последствия могут быть от таких мелочей, до форменного развода на сервисе. Менять вам будут вкруг, все что надо и что не надо, рассказывая что это не гарантия и т.п. :no2:

fantamass
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 959
Репутация: 0

Сообщение fantamass » 06 ноя 2013, 11:19

пока потребитель в основной своей массе технически не грамотен,он будет поглощать по неадекватному ценнику всё то что ему предлагают и на вторичке и на первичке. Разует глаза-ситуация изменится.....но общество деградирует в этом вопросе,поэтому изменений ждать не стоит :cherep: monk-2005 подход здравый :up:

djamal
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 589
Репутация: +6

Сообщение djamal » 06 ноя 2013, 15:03

Не так давно читал статью о том, что "автомобиль должен ломаться весь и сразу, а не частями" - мечта производителей.
Примерная цитата из той статьи "Зачем человеку авто с двигателем миллионником, если кузов сгниет раньше выработки ресурса движком?"
Так к чему это я, сейчас попытался найти тот материал, но не нашел. Наткнулся на несколько других похожих статей, читаем кому интересно:

Одноразовые вещи или почему машины ломаются?
Скрытый текст:
У меня не зазвонил телефон. Кто виноват? Он. Специалист по параметризации – новейшему направлению науки, которое программирует старение вещей. Именно из-за него ломаются наши машины, фотокамеры и кофемолки.

Мобильники стали самым ярким и массовым произведением этих гениев разрушения. Казалось бы, ну что может быть проще, чем сделать аппарат в прочном корпусе, который не царапается? Материалы для этого давно придуманы. Но нет. Более-менее прочными были только первые мобильники. Чем дальше – тем быстрее облезает с них краска и царапается стекло. Причем телефоны теряют свой товарный вид строго после истечения гарантийного срока. То есть через год.

Допустим, попался бережливый зануда, который держал телефон в мягком кожаном чехле, сдувал с него пылинки и очень тихо говорил в микрофон. Думаете, поможет? Ничего подобного. Через год–полтора телефон начинает не только терять внешний вид, но и «глючить». То есть в него на программном или аппаратном уровне заложена программа саморазрушения.

В том, что это правда, каждый из нас легко может убедиться на собственном опыте. Когда полтора года назад я купил новейший дорогой смартфон HTC Black Stone, казалось, что это совершенство будет со мной долго. Красивый, удобный, с кучей памяти и прочими атрибутами совершенства. Но ровно через год и один месяц он сломался. Перестал реагировать на нажатия. Меня охватила паника. В телефоне – куча программ, в том числе редких и дорогих. За год он прирос ко мне и пустил корни в мозг. Нахлынуло чувство беспомощности и одиночества. Впрочем, несколько минут поиска в Интернете, и оказалось, что я совсем не одинок. Сотни владельцев таких аппаратов столкнулись с той же проблемой. Некоторые решили её. Кулибины за несколько тысяч вдохнули новую жизнь в мою онемевшую часть тела. О, радость! Еще пару месяцев, и на экране расплылось радужное пятно. Стало «глючить» программное обеспечение. А тут подоспела новинка, еще умнее и еще дороже… В общем, готовлю новую тысячу долларов.

Задача создателей подобных «произведений» в том, чтобы ломался не только экран, корпус или кнопки. Ломаться должно всё. Чтобы даже у бережливого пользователя не было шанса «зажать» деньги на новый аппарат. На ремонт тут редко делают ставку, потому что мобильные чаще всего не ремонтируют, а выкидывают. В отличие, скажем, от автомобиля, с которым совсем другая история.

Лет двадцать назад еще не испорченные параметризацией автоконцерны делали машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров. Лет десять назад производители поняли свою ошибку и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой машины. Но и это не всё. Совсем недавно автопроизводители нашли еще одну нишу для вытягивания денег из покупателей. Есть такие запчасти, которые не подлежат гарантии и меняются по мере износа, даже если машина новая. Вот они и стали «сыпаться» гораздо быстрее – независимо от срока гарантийного обслуживания. Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их всегда приходилось менять часто. Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски «ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40 тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого еще не додумались.

Есть данные о том, что в мире давно уже изобретены шины, которые не стираются, и колготки, которые не рвутся. Последние – точно не миф, они даже какое-то время выпускались. Пока производители хорошо рвущихся их не уничтожили.

Колготки, бритвы, соковыжималки, даже горшечные цветы – всё это проходит сейчас через специалистов малоизвестной и не особо почетной профессии. У нее даже названия нет. Есть только термины вроде «планируемого старения» и «параметризации». Последний термин означает принцип моделирования товара в виде математической матрицы, в которой учтен срок службы всех составных частей, их стоимость, маркетинговые приоритеты и т.п. Составные части удешевляются до предела, но так, чтобы они не сломались раньше своего времени. То есть гарантийного срока. Далее просчитывается, как эти самые паршивые детали будут взаимодействовать, чтобы сразу не отпугнуть покупателя. Это сложное искусство, которое производители хорошо оплачивают и держат в тайне. Такая параметризация – своего рода «табу», о котором не принято говорить. В рекламе мы слышим только о том, что товар «новый», «лучший» и т. п., хотя на деле он обычно ничем, кроме дизайна, не отличается от старого, а прослужит меньше.

Впрочем, еще есть товары, которые делаются «нормально» и служат долгие годы. Но это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки, прессы…

Самолеты могут 20 лет летать непрерывно, при этом их износ будет минимален. Двигатели теплоходов работают десятки лет, тогда как ресурс автомобильных сейчас уже приблизился к 150 тысячам километров, т.е. к пяти годам активной эксплуатации. Дрель профессиональная будет работать долго, а домашняя сломается через год. Да что там, в Америке уже дома строят так, чтобы они рассыпались сразу после погашения ипотечного кредита.

Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман, который заставляет нас постоянно платить деньги ни за что. Но делать нечего. Более того, именно в этом безобразии секрет нашей относительно благополучной жизни. Небывалый потребительский бум последних десятилетий во всем мире связан как раз с тем, что маркетологи заставили людей всё время что-то покупать. Пусть даже ненужное. А потом к ним на помощь пришли инженеры, благодаря которым мы уже просто не можем не покупать. Потому что всё ломается. А чем больше покупаем – тем больше ВВП, тем выше прибыли, в конечном счете, наши же доходы. Еще одна причуда глобализации.


«Одноразовые» автомобили и телефоны – новая концепция общества потребления
Скрытый текст:
Современное производство ставит на поток выпуск вещей, которые, зачастую, ломаются сразу после истечения гарантийного срока и их приходится заменять аналогичными новыми. В чем заключается парадокс современной экономики и почему новые утюги и телефоны не служат также, как в старые добрые времена? Ответ на этот вопрос попытался найти обозреватель «Известий».

Автор пишет о революционной концепции производства в современном мире, согласно которой мобильные телефоны, автомобили, стиральные машины и прочая техника должны ломаться в строго определенный срок. Делается это с той целью, чтобы потребитель был вынужден приобретать новые вещи. «Существует целая научная отрасль, задача которой – ломать вещи. Называется это «планируемым старением». Задача этой науки – выудить из наших карманов как можно больше денег», – отмечает он.

При этом, индустрия производства не дремлет – инженеры разрабатывают все новые и новые усовершенствованные модели – телефоны и операционные системы с большим количеством функций, внедряют разнообразные инновации. Далее к делу подключается реклама, сообщающая потребителю, что автомобиль нового поколения существенно выигрывает, по сравнению с предыдущей моделью. Для того, чтобы покупатель проникся идеей, и существует «преднамеренное старение» – абсолютно эффективный механизм регулированя потребительской активности, применямый сегодня абсолютно во всех отраслях.

«Чтобы люди покупали новую машину каждые пять лет, она ни в коем случае не должна служить десять. На практике достаточно, чтобы стоимость владения машиной (замена масла, текущий ремонт запчастей, страховка) резко выросла как раз лет через пять», – иллюстрирует свои доводы автор.

Технология преждевременного старения продумана до мелочей. Так, этот процесс является следствием технических усовершенствований. Например, чтобы срок службы лампы накаливания сократился – нить сделали тоньше, а лампы перегорают через три года, тогда как до этого могли служить и десять лет. Подобные вещи пришли в Россию не с появлением в нашей стране развитого капитализма, автор ссылается на то, что «решение о лампочках» принимал Совет Министров СССР. За счет этого уменьшился расход вольфрама.

«Как раз последние 10-15 лет мировые производители стали прописывать срок службы вещи еще в концепции товара. Зачем? Первая цель – большая часть прибыли делается на обслуживании. Поэтому ремонтировать выгоднее, чем продавать дороже.

Вторая – сокращение производственных издержек. Можно за $20 взять подшипник, который прослужит 100 лет. А можно за $3, но и прослужит он три года. Так производитель сокращает затраты в семь раз и может заработать на послегарантийном ремонте.

На самом деле, такое поведение компаний зависит и от самих потребителей. Сейчас мы все выбираем дешевизну. Раньше я покупал дорогой импортный автомобиль и не знал, сломается он или нет. Теперь я езжу на простой и дешевой машине, и она точно три года проходит без ремонта. А потом я куплю себе новую», – так рассказал о сути преждевременного строения изданию главный бизнес-консультант компании Paraзапрещено Technology Григорий Чернобыль.

Общество любит высокотехнологичные новинки, поэтому новая вещь с существенным расширением функций воспринимается как положительное явление. Но, при этом не следует забывать, что новый прибор отслужит свой срок также быстро, как и его предшественник. Производитель, разумеется, предложит замену с еще большим количеством возможностей. И далее – замкнутый круг.

Подобный подход применим не только в технике. В США сейчас делают даже «одноразовые дома», рассчитанные на срок службы в 30 лет – столько, сколько в нем живет одна семья. Затем нужно строить новое жилье.

Разумеется, исключением из правила пока стала сложная техника, например, самолеты. Пока они могут круглосуточно находится в воздухе 20 лет. И при этом они надежны.

Обозреватель не ставит себе задачи напугать российского потребителя. Чтобы не попасть, как говориться, впросак, он советует тщательно изучать гарантийные документы и выбирать покупку, которая согласно им будет служить продолжительное время. Ну а что произойдет с техникой по истечении гарантийного срока не знает никто.

Справедливости ради стоит отметить, что именно постоянное потребление поддерживало рост экономики на протяжении всех последних лет. То есть, если бы люди не покупали новые машины, то производство автомобилей упало бы ровно на столько в процентном отношении, насколько бы дольше служили авто «старого образца». Рост экономики позволяет создать большее количество рабочих мест и это – другая сторона медали.

Примерно об этом говорит эксперт член индексного комитета ММВБ Сергей Суверов. «Чем больше служит товар, тем важнее для него надежность. За надежность и качество сталинских квартир люди готовы серьезно переплачивать. А вот автомобили, телефоны и прочие потребительские товары совершенствуются слишком быстро, и держать их у себя много лет не имеет смысла. Зачем делать очень прочную, но дорогую одежду, если многие и так меняют гардероб по нескольку раз в год?», – отмечает специалист.

Владимир Семенов, Новый регион


Улыбнуло :D : Одноразовые вещи сделали нас одноразовыми людьми
Скрытый текст:
Четверть века назад (о боги, какая я древняя, я это помню!) казалось, что одноразовые шприцы спасут мир. Ну, если не мир, то по крайней мере здоровье. Ну, если не здоровье всех больных на земле, то точно - здоровье тех, кто подвергается инъекциям. Четверть века прошла, а СПИД и вирусные гепатиты победоносно шагают по планете.

Одноразовая посуда была призвана сэкономить время на мытье и средства на битье. Жратвы стало больше, времени и денег у населения меньше. Плюс ожирение цивилизованного населения планеты.Раньше ведь как было? Приготовил - пожрал - посуду помыл -со стола убрал - салфетки и скатерть постирал и сравнял баланс прихода-расхода калорий.

А нынче пять дней в неделю еду купил-пожрал-бумажкой вытерся-посуду выкинул. Все. Еще два дня в неделю необходим диетолог и личный тренер. И психолог. Потому что без него смысла в такой жизни разглядеть сложно. Потому что одноразовое все. Книжки одноразовые. Те, что написаны десять лет назад уже без словаря не прочтешь. А те, что написаны сейчас, не прочтешь через год, потому что тоже не понятно будет. Стиральные машинки, в которых я борщ храню... Да хожу я к психологу, хожу... Она мне говорит, что борщ в стиральной машинке - это еще ничего. Бывает и хуже. Так вот. Что-то я мысль потеряла. А! Стиральная машина!

У моего отца подключена стиральная машина - автомат, которой 36 лет. Она работает. Она стирает, отжимает, деликатный режим и все дела. И если она сломается, то ее можно починить. Но она, сука, не ломается. Потому что в 73 году машинки делали с запасом прочности лет на 50. Сейчас машинка той же фирмы рассчитана на три года. Дальше полетит электроника, а стоимость замены электроники в этой машинке сравнима со стоимостью покупки нового агрегата. Более крутого. Более навороченного. С большим количеством автоматических операций. Потому что все производители идут по пути снижения себестоимости. И наращивания объема производства. Все для нас, дорогих потребителей. Чтобы нам спокойнее жилось, слаще спалось и спокойнее расставалось с деньгами.

Но скоро пройдет и век стиральных машин. Потому что одежда станет одноразовой. То есть нет. Останутся вещи класса "люкс" - натуральный мех, кожа, хлопок и лен. Обработанные вручную. Очищенные с помощью раствора бриллиантов картье и окрашенные иридием с помощью нано-распылителя. А шубки из распушенной целлюлозы, наносимые при помощи баллончика со сжатым газом, пенопластовые сапоги и целлофановые трусы с глицериновыми стразами Сваровски, останутся уделом простых смертных. Надеюсь не дожить.

Надеюсь не дожить до того славного времени, когда количество гаджетов на душу населения погребет это самое население по самый мозжечок. А как славно все начиналось. Был телефон. Был компьютер. Был фотоаппарат. Был плеер. Потом решили совместить. Получился фотоаппарат, по которому можно звонить и плеер, с которого можно выходить в интернет. Если у тебя есть хороший ноутбук, на котором можно играть в игры, то избавься от него немедленно, потому что игры, которые придумали недавно он уже не потянет купи себе еще и электронный ридер для книг, потому что ноут в метро возить некомильфо. И не вздумай в своем блоге постить говнофотографии, сделанные говнотелефоном. У всех нормальных людей уже давно говнозеркалки. Причем у самых нормальных - профессиональные. Которые человеческим голосом говорят "Уважаемый мэтр цифровой фотографии, у вас на 24 градуса и четыре секунды завален горизонт". Не говорят еще? Это , наверное, я с джипиэсом перепутала. Встроенным в туалетную бумагу.

А как тут не перепутать, когда с тобой железки человеческим голосом разговаривают? И, главное дело, мы научились железкам ничего не отвечать. Раньше как было? Забарахлил телевизор - ты к нему ласково: "Ну, дружок. Ну, поднапрягись!" Не помогло - стукнешь сверху по деревянному корпусу - уж если не починишь, так хоть душеньку отведешь. А сейчас что? Звонишь в сервис и меняешь по гарантии. Или новую панель себе покупаешь. Без сожалений. Потому что старая устарела настолько быстро, что к ней и привязаться не успеваешь.

Мы здорово научились не вступать в отношения с вещами.

Хотя если подумать, еще до этого мы научились не вступать в отношения с миром. И для этого придумали вещи. Вещи были созданы для того, чтобы мы поменьше вступали в отношения с окружающей средой. Лопата нужна, чтобы не касаться руками грязи. Одежда нужна, чтобы не ругаться на непогоду. Автомобиль берет на себя функцию взаимодействовать с пространством. Он перемещается в то время, как мы внутри него никуда не движемся. Мы стали меньше зависеть от среды и больше от вещей, которые нас защищают от среды. И тут стало как-то обидно. Ну, природа -мать, от нее понятное дело, никуда не денешься. Она мать - и поэтому авторитетнее, сильнее и сгоряча вообще по жопе надавать может. Но зависеть от вещей? От порождения рук своих? Обидно как-то.

Поэтому вещи надо менять часто. Чтобы не успеть к ним привыкнуть. Чтобы они не стали ценностью. Чтобы не горевать, когда их приходится хоронить. Мимолетная радость от покупки, мимолетное расстройство от поломки. Одноразовые чувства к одноразовым вещам.

Одноразовые вещи делают одноразовые люди. Вернее, гигантские механизмы, управляемые одноразовыми людьми. Еще вернее, гигантскими механизмами, которыми управляет компьютер, которым управляет одноразовый человек. Мы никогда не узнаем его имени и не увидим лица. Поэтому нам легко выбросить пластиковую тарелку в мусорный бак.

Вещей на планете слишком много, чтобы относиться к ним как-то особенно. И людей на планете много. А я одна. И если через пару тысяч лет выживут потомки тех, кто в 21 веке просочился в жизнь сквозь поры китайских презервативов, то хочется верить, что они найдут что-то, что останется после меня. Например, по парочке моих генов у половины оставшихся на планете блондинок. И камень из мумифицированного кусок мяса, который я приготовила две недели назад. Вот и все, что мне удалось сделать нетленного на сегодняшний день.

А что останется через пару миллениумов после вас?

J70
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 30 207
Репутация: +77

Сообщение J70 » 06 ноя 2013, 21:34

ChilD писал(а):есть потребители, которых сейчас достаточно много в развитых странах, которые считают что машина должна безотказно ездить 2-3 года. потом машину надо менять на новую. так вот с их точки зрения надежность узла превышающая указанный срок не является необходимой и переплачивать за качества не выгодно. потому что машина будет уже продана. а зачем тогда ресурс?


Как зачем? Ресурс конкретной модели авто - это не тайна, известная одному владельцу. Если каждый будет знать, что, к примеру, у Хундая Соляриса ресурс 3 года, какой идиот его 2-3-летнего купит? :cherep:
Получается, чем больше ресурс, тем должно быть проще продать машину на вторичном рынке. То есть, большой ресурс выгоден даже первому владельцу.
СРОЧНО ПРОДАМ!!!
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип

хитрый111
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 289
Репутация: 0

Сообщение хитрый111 » 07 ноя 2013, 14:51

я за б/у рынок, объясню почему я приобрёл авто 2011 на гарантии по цене дешевле рыночной тыс. на 150 покатаюсь пару лет и продам в этижи деньги.
не родись красивым,а родись с полезной ксивой.

ChilD
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 04 сен 2006, 00:00
Рейтинг: 685
Репутация: +1

Сообщение ChilD » 07 ноя 2013, 20:02

J70 писал(а):
ChilD писал(а):есть потребители, которых сейчас достаточно много в развитых странах, которые считают что машина должна безотказно ездить 2-3 года. потом машину надо менять на новую. так вот с их точки зрения надежность узла превышающая указанный срок не является необходимой и переплачивать за качества не выгодно. потому что машина будет уже продана. а зачем тогда ресурс?


Как зачем? Ресурс конкретной модели авто - это не тайна, известная одному владельцу. Если каждый будет знать, что, к примеру, у Хундая Соляриса ресурс 3 года, какой идиот его 2-3-летнего купит? :cherep:
Получается, чем больше ресурс, тем должно быть проще продать машину на вторичном рынке. То есть, большой ресурс выгоден даже первому владельцу.
вторая продажа не волнует производителя. он с нее не фига не имеет.
Сначала вы учите ребенка говорить, а потом учите его молчать

VIN: WDB1240921F292495

29
Пилот
Пилот
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 24 317
Репутация: +43

Сообщение 29 » 07 ноя 2013, 20:26

вторая продажа не волнует производителя. он с нее не фига не имеет.

А вот ничего подобного.

1) Если машина не будет ликвидна на вторичке, то ее и на первичке не купят, по причине того, что ее потом только себе на память оставить.
2) Человек, покупающий б/у автомобиль - так же клиент завода. Он все равно ее обслуживает и чинит, а следовательно покупает детали.
3) Вторичный рынок - такая же реклама. Если машина пользуется спросом на вторичке, то все будут думать что автомобиль хороший будут рассматривать потенциальную возможность покупки такого нового автомобиля.
4) Человек купивший б/у автомобиль на вторчке и понимающий это этот автомобиль ему подходит, так или иначе хотел бы такой же, но новый. И он является потенциальным клиентом.

Да и много еще всяких мыслей написать сложно. Это основы менеджмента продаж очень многих продвинутых заводов. Куча книг написана по этому поводу. Самая распространенная это "Клиенты на всю жизнь" -
Карл Сьюэлл. Почитайте.

ChilD
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 04 сен 2006, 00:00
Рейтинг: 685
Репутация: +1

Сообщение ChilD » 07 ноя 2013, 20:47

нахера вы валите все в кучу. был разговор про ресурс. теперь началось разговоры про ликвидность и продажу. нахер мне такие ценные знания я в общих чертах и без книг представляю.

Как второй покупатель станет клиентов завода если оно не ломается?
Сначала вы учите ребенка говорить, а потом учите его молчать

VIN: WDB1240921F292495

bluebird1992
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 00:00
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) Kalina, Mitsubishi Lancer)

Рейтинг: 7 032
Репутация: +13

Сообщение bluebird1992 » 07 ноя 2013, 20:54

наверно это касается водителей, киа рио ,солярис , новый поло седан ,ну и аналоги, по году и цене ,мазда хонда и тойота ну и митсубиси на ста тысячах только обкатку проходят (шутка), а у хонды движка вообще не убиваемая,про рио солярисы и поло которыми снабдили всю страну, этим гомном в красивой обертке, я никогда за машину не посчитаю, лучше камрюху бу-шную купить,кидайте в меня помидоры владельцы кредитных недомобилей , жаль что многие нормальные иномары собирают у нас((( все равно они слабенькие на долговечность ,это же эконом корейцы)))
Когда таксисты учат меня жизни, я слушаю, а потом делаю все наоборот, чтоб не стать таксистом.

Super0
Ас
Ас
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 990
Репутация: +61

Сообщение Super0 » 07 ноя 2013, 22:06

Doberman_29, все идет к тому, что при падении качества, цена не падает- она либо уменьшается не пропорционально, либо вообще остается на прежнем уровне... наступит момент, когда по-настоящему качественные вещи, автомобили, смогут себе позволить только очень богатые люди.
В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.

Murlin
Мастер
Мастер
Сообщения: 2375
Зарегистрирован: 27 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 878
Репутация: +9

Сообщение Murlin » 07 ноя 2013, 22:40

еще нужен рынок подержаных бус и зеркал
http://coollib.net/b/228312/read
http://lib.ru/POLITOLOG/PARSHEW/parshew.txt
http://http-server.carleton.ca/~vpopov/ ... gnozis.pdf

но это все бесполезно...
продажных шлюх и депутатов,
забытых властью стариков
и разжиревших бюрократов...
Дорог разбитых и дворцов,
растущих как грибы с откатов...
Очередной закон готов —
БОРЬБЫ С КУРЕНИЕМ И МАТОМ!!

NEPTUN
Пилот
Пилот
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 806
Репутация: +43

Сообщение NEPTUN » 07 ноя 2013, 22:47

Murlin, по первой ссылке выскакивает сообщение:
Ресурс по данному IP-адресу заблокирован по решению органов государственной власти
Access to the requested resource has been blocked
by the decision of public authorities.

Даже интересно стало. Там призыв к суициду был? :D
Душой и сердцем принадлежу АвтоЛеди72

29
Пилот
Пилот
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 24 317
Репутация: +43

Сообщение 29 » 07 ноя 2013, 22:49

ChilD, уважаемый, давайте будем культурно общаться. нахер это с товарищами можно своими. но никак не с людьми, которых вы в глаза не видели.

если вы представляете в общих чертах и без книг, то почему вы не понимаете что ресурс и "ломучесть" это как бы понятия-то разные. Машина может требовать вложений периодически, но это по большой сути будут расходы на обслуживание. А когда изначально заложено, что основные узлы отходят определенный короткий срок, то это совсем другая песня. поменять рычаги в подвески или диодный мост в генераторе совсем не одно и то же, что приобрести новый блок на ДВС.

YORSH
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 561
Репутация: +4

Сообщение YORSH » 07 ноя 2013, 22:52

Езжу на ПР разных уже много лет . Захотелось пересесть на ЛР , наслушался неадекватов и начитался , что ПР "умирает " и пр.и пр. Пощёл по салонам и охренел слегка 8O - ну нет альтернативы моей Хонде .
Либо неадекватная цена , либо откровенное Г... по отделке салона материалами и движке . У меня пробег всего 120 тыс ., за это время кроме расходников НИЧЕГО не менялось , не было необходимости . Стал расспрашивать всех своих друзей и знакомых , какие у них тачки , каков пробег , что ломалось . По честному . От ответов тоже слегка крыша съехала - ну нет альтернативы . У всех авто российской сборки что то когда то , у кого мелочи , у кого серьёзнее , но ломалось . Изучал специально новые гарантийные авто . Тазы вообще не рассматривал . Короче , продавать пока раздумал свою . Буду искать на вторичке , японца с ПР из Японии и не ранее 2005 г . После 2005 и там планку опустили , вместо вседорожников паркетники делать стали .
Так что вторичный рынок еще долго будет востребован .
Не считать за рекламу , я просто фанат японских авто .

NEPTUN
Пилот
Пилот
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 806
Репутация: +43

Сообщение NEPTUN » 07 ноя 2013, 23:01

YORSH, вторичный рынок японок будет жить ровно до тех пор, пока последний самый старый экземпляр, не умрет естественной смертью. Сейчас в тех объемах, что ранее, ПР уже не завозится. Старые тоже только среди фанатов по рукам ходят. Еще лет пять-шесть, и на вас уже пальцем будут показывать: "вон, смотри, правый руль едет". Я больше скажу: это правильно. Нет денег на нормальную машину-ходи пешком. У самого были две праворукие японки, больше не хочу.
Не считать за антирекламу. Я просто не фанат правого руля.
Душой и сердцем принадлежу АвтоЛеди72