ДТП без касания. Виноват ли автобус?

ДТП и автопроисшествия в Тюмени: фото, разборы, схемы, обсуждение
рус72rus
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 940
Репутация: +2

Сообщение рус72rus » 17 ноя 2013, 18:57

Жёлтый сигнал светофора тоже является ЗАПРЕЩАЮЩИМ!!! Запомните это раз и навсегда. При любом разборе вам так и скажут. Был у мня случай, тоже завершал проезд перекрестка на желтый и схлестнулся с Газелью, которая раньше времени начала движение. В вашем случае надо было бить в автобус :yes:

 

volandemor
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1768
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 968
Репутация: +43

Сообщение volandemor » 17 ноя 2013, 19:50

рус72rus, не могли тебе ментф что-то вменить если ты завершал маневр на ЖЕЛТЫЙ!!! наверное просто ты не смог этого доказать?
куплю хорошую дачу или коттедж

oven86
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 193
Репутация: +12

Сообщение oven86 » 17 ноя 2013, 19:52

чет я не пойму причем тут завершение маневра? легковушка летит на красный. красный-сигнал запрещающий начало маневра в любом случае. автобус был уверен в безопасности маневра потмоу как красный-знак запрещающий. легковушка обязана остановиться на запрещающий сигнал у стоп линии.
в пдд нет четких пунктов по которым можно определить безопасен ли маневр.
легковушка тоже начала маневр- проезд перекрестка, и влетела в втречку и она тоже должна была убедиться в безопасности манерва- но на красный сигнал он в любом случае не безопасен.
так же если память не изменяет, при возникновении опасной ситуации водитель обязан снизить скорость или остановиться, но не написано обязан маневрировать.значит легковушка опять же нарушила. по пдд увидев автобус (если светофор откинуть) должна тормозить а не ехать на встречку
гаишники короче оборзели совсем

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19524
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 120 431
Репутация: +109

Сообщение megan » 17 ноя 2013, 20:20

Vest писал(а):п.10.1 какбэ намекаэ...

п.10.1 какбэ общая норма, а 13.4 специальная!!!
oven86 писал(а):… легковушка летит на красный…

Какой красный? Даже водитель автобуса признал, что загорелся желтый и он подумал, что легковушка остановиться, но она решила воспользоваться п.6.14. т.к. не успевала остановиться до «стоп линии» как того требует п.6.13…
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

volandemor
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1768
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 968
Репутация: +43

Сообщение volandemor » 17 ноя 2013, 20:27

megan, тут как и в той теме про заречный мост, но тут пошли дальше и не верят видео и сигналу светофора на видео... пофиг у вес убеждение, что если морагет зеленый и загорается желтый то все перед вами все остановятся!!!

Добавлено спустя 54 секунды:

а еще тут все с чего то решили что у тайоты тоже красный, хотя по факту светофор может быть с задержкой и там тойоте горит зеленый, но все плевать)))
куплю хорошую дачу или коттедж

oven86
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 193
Репутация: +12

Сообщение oven86 » 17 ноя 2013, 20:31

megan писал(а):
oven86 писал(а):… легковушка летит на красный…

Какой красный? Даже водитель автобуса признал, что загорелся желтый и он подумал, что легковушка остановиться, но она решила воспользоваться п.6.14. т.к. не успевала остановиться до «стоп линии» как того требует п.6.13…

вы не внимательный. первое видео время 1.06 - водитель говорит что она ехала на карсный, это подтверждает видеорегистратор. когда автобус показал светофор там был красный, затем удар.
водитель же говориит что загорелся желтый и и он начал маневр так что будте внимательный,а не думайте так ккак вам больше нравиться. водитель автобуса все верно расчитал-пункт 16.3 говорит о желтом. на красный движение запрещено. а то что легковушка и на красный не остановилась у стоп линии это говорит о том что водитель игнорировал сигналы светофора, и пдд

MrPrado
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 312
Репутация: +16

Сообщение MrPrado » 17 ноя 2013, 20:34

oven86 писал(а):...легковушка летит на красный. красный-сигнал запрещающий начало маневра в любом случае. автобус был уверен в безопасности маневра потмоу как красный-знак запрещающий. легковушка обязана остановиться на запрещающий сигнал у стоп линии.
в пдд нет четких пунктов по которым можно определить безопасен ли маневр.
Как автобусник должен быть уверен в безопасности маневров на перекрестках с задержкой светофора? А их много в городе. И часто алгоритмы переключения сигналов меняются.

oven86
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 193
Репутация: +12

Сообщение oven86 » 17 ноя 2013, 20:38

volandemor писал(а):а еще тут все с чего то решили что у тайоты тоже красный, хотя по факту светофор может быть с задержкой и там тойоте горит зеленый, но все плевать)))

ну вы предоставте доказательства сперва. может быть не значит что с задержкой. это во первых
во вторых у легковой было время затормозить а значит виновник опять же легковушка. да пусть будет что водитель автобуса нарушил не уступив. но нарушитель и виновник дтп это разное
или вы считаете что если к примеру пешеход вышел на проезжую часть вне перехода нужно его давить даже если вы можете остановиться избежав наезда?
плюс легковуха поехала на встречку в пдд есть пункт снизить скорость а вот избежать одного дтп создав другое там пункта нет

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:

MrPrado писал(а):
oven86 писал(а):...легковушка летит на красный. красный-сигнал запрещающий начало маневра в любом случае. автобус был уверен в безопасности маневра потмоу как красный-знак запрещающий. легковушка обязана остановиться на запрещающий сигнал у стоп линии.
в пдд нет четких пунктов по которым можно определить безопасен ли маневр.
Как автобусник должен быть уверен в безопасности маневров на перекрестках с задержкой светофора? А их много в городе. И часто алгоритмы переключения сигналов меняются.

так он в видео и говорит что был уверен. в пдд нет критериев уверенности.

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19524
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 120 431
Репутация: +109

Сообщение megan » 17 ноя 2013, 20:48

oven86 писал(а): первое видео время 1.06 - водитель говорит что она ехала на карсный, это подтверждает видеорегистратор. когда автобус показал светофор там был красный, затем удар.
водитель же говориит что загорелся желтый и и он начал маневр так что будте внимательный…

вот именно будьте внимательны и посмотрите 1-е видео ещё раз, оно как раз начинается с того, что автобус начинает движение ещё на зелёный и только потом загорается жёлтый, по режиму работы (из таблицы) жёлтый горит три секунда, но легковушка уже через 2,5 была на перекрёстке и если бы не автобус и она не начала тормозить то проехала бы этот перекрёсток за 2 секунды, меньше чем режим работы жёлтого сигнала. Не оправдываю летунов на желтый, сам останавливаюсь на мигающий зелёный, на всякий случай, но в данном дтп вина автобусника…

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

MrPrado писал(а): Как автобусник должен быть уверен в безопасности маневров на перекрестках с задержкой светофора? А их много в городе. И часто алгоритмы переключения сигналов меняются.

он может быть уверен только после того как остановиться встречка, тем более он везёт людей, а если в следующий раз камаз гружёный будет лететь…
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

oven86
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 193
Репутация: +12

Сообщение oven86 » 17 ноя 2013, 20:54

megan писал(а):
Скрытый текст:
oven86 писал(а): первое видео время 1.06 - водитель говорит что она ехала на карсный, это подтверждает видеорегистратор. когда автобус показал светофор там был красный, затем удар.
водитель же говориит что загорелся желтый и и он начал маневр так что будте внимательный…

вот именно будьте внимательны и посмотрите 1-е видео ещё раз, оно как раз начинается с того, что автобус начинает движение ещё на зелёный и только потом загорается жёлтый, по режиму работы (из таблицы) жёлтый горит три секунда, но легковушка уже через 2,5 была на перекрёстке и если бы не автобус и она не начала тормозить то проехала бы этот перекрёсток за 2 секунды, меньше чем режим работы жёлтого сигнала. Не оправдываю летунов на желтый, сам останавливаюсь на мигающий зелёный, на всякий случай, но в данном дтп вина автобусника…

начинает движение согласен что на зеленый но выезжает на встречку на желтый, легковая причем на достаточном расстоянии до светофора чтобы останвоиться а значит пункт 6.13 нельзя применять
конечно ситуация не однозначно потмоу как оба виноваты

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19524
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 120 431
Репутация: +109

Сообщение megan » 17 ноя 2013, 20:56

oven86 писал(а):... а значит пункт 6.13 нельзя применять

поэтому применили 6.14... :D
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

MrPrado
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 312
Репутация: +16

Сообщение MrPrado » 17 ноя 2013, 21:01

megan, Я это и имел ввиду.

oven86
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 193
Репутация: +12

Сообщение oven86 » 17 ноя 2013, 21:02

megan писал(а):
megan писал(а):
oven86 писал(а):... а значит пункт 6.13 нельзя применять

поэтому применили 6.14... :D

))))запутался уже в пунктах)))вообще есть еще пункт 10.1 "Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства."
короче умываю руки, потмоу как тут к однозначному овтету не придем. возможно вообще если легковуха влетела в автобус то по касательной раздолбила и встречный легковой тогда автобусник попал бы еще больше.
вообще вот эти ситуации при повороте налево очень противныйе, уже сдеелали чегонить с ними.
а светофоры с задержкой это вообще караул. особенно когда поворачиваешь направо, пешеходам говорит красный потом когда подъезжаешь к переходу пешикам зеленый и они резко идут. если не знаешь этого светофора то сбить пешика легко

daskatzchen
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3460
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 24 Волга

Рейтинг: 7 866
Репутация: +16

Сообщение daskatzchen » 18 ноя 2013, 02:03

жесткий удар со встречки ,там даже не тормозили ..все хоть живы?
а автобусника жаль.попал в переплет

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19524
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 120 431
Репутация: +109

Сообщение megan » 18 ноя 2013, 07:17

daskatzchen писал(а):а автобусника жаль.попал в переплет

ни капельки ни жаль, он везёт людей и не до конца убедившись в безопасности, а полагаясь только на свое «я думал», подверг жизни пассажиров опасности, а если в следующий раз вместо легковушки будет камаз…
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

oven86
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 193
Репутация: +12

Сообщение oven86 » 18 ноя 2013, 07:36

megan писал(а):
daskatzchen писал(а):а автобусника жаль.попал в переплет

ни капельки ни жаль, он везёт людей и не до конца убедившись в безопасности, а полагаясь только на свое «я думал», подверг жизни пассажиров опасности, а если в следующий раз вместо легковушки будет камаз…

а вы когда едете за рулем на что полагаетесь? так же думаете, потому как не всегда обзор хороший. он такой же водитель как и обычный, народа только по больше только его еще и подрезать могут по чаще и не пустить и тд. а если медленно ездить будет так вы же и будете обвинять что долго везет на работу.

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19524
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 120 431
Репутация: +109

Сообщение megan » 18 ноя 2013, 13:10

oven86 писал(а):а вы когда едете за рулем на что полагаетесь? так же думаете, потому как не всегда обзор хороший...

Когда не хороший обзор я даже не пытаюсь проехать!!! А жду до последнего когда обзор будет хороший и вообще езжу по правилу «не уверен не обгоняй», всего два раза в жизни отступил от данного правила (по молодости) и два раза разбивал свою машину в хлам, поэтому я лучше подожду несколько секунд но буду на 100% уверен в безопасности манёвра, и уж тем более ни когда не надеюсь на того дядю, что он должен тоже ехать по ПДД…
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

Drdiesel
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5877
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 29 630
Репутация: +21

Сообщение Drdiesel » 18 ноя 2013, 13:20

я лучше подожду несколько секунд но буду на 100% уверен в безопасности манёвра, и уж тем более ни когда не надеюсь на того дядю, что он должен тоже ехать по ПДД
в рамку и на стену! и тут многим не помешает также действовать!

oven86
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 193
Репутация: +12

Сообщение oven86 » 18 ноя 2013, 23:38

megan писал(а):но буду на 100% уверен в безопасности манёвра,

так водитель тоже был на 100% уверен иначе бы не поехал.
100% уверенности это не значит гарантировано. 100% уверенным можно быть только когда уже завершил маневр и проехал какое то расстояние, до этого никак. ситуации бывают разные вы может уверены но ситуацию полностью не видите.
так что просто стечение обстоятельств с автобусом

volandemor
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1768
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 968
Репутация: +43

Сообщение volandemor » 19 ноя 2013, 07:25

oven86, в его случае он понадеялся, а не был уверенным, а судя по повороту он ваще плевать хотел и повернул!!!!
куплю хорошую дачу или коттедж

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19524
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 120 431
Репутация: +109

Сообщение megan » 19 ноя 2013, 07:42

volandemor писал(а):oven86, в его случае он понадеялся, а не был уверенным, ...

:up: , какая уверенность если он говорит "я думал он остановиться..."
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

oven86
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 193
Репутация: +12

Сообщение oven86 » 19 ноя 2013, 07:46

volandemor писал(а):oven86, в его случае он понадеялся, а не был уверенным, а судя по повороту он ваще плевать хотел и повернул!!!!

водитель легковушки?да согласен он плевать хотел на сигналы светофора. раз уш так смотреть пдд то легковушка должна была остановиться у стоплинии как только загорелся желтый, и не надо мне там про исключение при резком торможении, мог он остановиться спокойно.
и опять же по пдд в случае какой то опасной ситуации водитель легковушки обязан снизить скорость или остановиться. а этот водятел на легковушке только усугубил все и выехал на полосу встречного движения. вот у легковушки целый список нарушений пдд.
автобус нарушил пункт :обязан уступить встречной ам. ну за это штраф предусмотрен.
нарушение пдд и виновник дтп это разные вещи.
легковушка выехала на перекресток на запрещающий сигнал светофора, далее меня не интересует.
и еще есть момент: пдд и пдд гаишников это несколько разные вещи. гаишники часто некоторые нарушения игнорят по этому мало объективны.
как то пытался обяснить гаишнику что там один дядя нарушает правила парковки и даже указал какой пункт правил и что исключение тут не действует, в ответ гаишник тока начал всяку хрень нести,потому как гаишникам наплевать на нарушения пока дтп не случится и даже в этом случае им не охота возиться.спихнут на одного наядя подходящий пункт правил а остальные правила уже не сомтрят

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27492
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 154 431
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 19 ноя 2013, 07:54

megan писал(а):
volandemor писал(а):oven86, в его случае он понадеялся, а не был уверенным, ...

:up: , какая уверенность если он говорит "я думал он остановиться..."

Так это и есть уверенность. Он был уверен, что водитель легковушки знает и срблюдает ПДД, и не поедет на желтый запрещающий сигнал светофора. Правило трех ДДД конечно по житейски мудрое, но если у каждого светофора и на каждом повороте через встречку первый едущий-поворачивающий будет ждать по 5 секунд, убеждаясь, что точно никто не едет на уже загоревшийся красный, город встанет. У нас в Тюмени просто водители не выдрессированы, как в некоторых других городах, что зеленый замигал - это значит надо останавливаться, а не притапливать с мыслью "Я еще на желтый и начало красного успею, пока все трогаются". Если ГИБДД перестанет забивать болт на это нарушение, которое зачастую происходит на глазах инспекторов, и не вызывает реакции с их стороны (что и приучило водителей к тому, что нарушение вроде как незначительное), то вот таких ДТП станет в разы меньше.
И вообще, в данном конкретном случае автобус участником ДТП не является, вы страховщиков спросите.

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19524
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 120 431
Репутация: +109

Сообщение megan » 19 ноя 2013, 08:06

Holtoff писал(а):И вообще, в данном конкретном случае автобус участником ДТП не является, вы страховщиков спросите.

ну страховщики главнее, если нет у них этого в типовой схеме, то это не ДТП …
автобус такой же участник ДТП как и легковушки и его вина больше чем летуна, т.к. о перевозит людей при этом надеясь на кого-то, по видео чётко видно, что он начал завершение манёвра на ЗЕЛЁНЫЙ, какая уверенность при этом может быть?
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

oven86
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 193
Репутация: +12

Сообщение oven86 » 19 ноя 2013, 08:14

megan писал(а):
Holtoff писал(а):И вообще, в данном конкретном случае автобус участником ДТП не является, вы страховщиков спросите.

ну страховщики главнее, если нет у них этого в типовой схеме, то это не ДТП …
автобус такой же участник ДТП как и легковушки и его вина больше чем летуна, т.к. о перевозит людей при этом надеясь на кого-то, по видео чётко видно, что он начал завершение манёвра на ЗЕЛЁНЫЙ, какая уверенность при этом может быть?

при начале маневра какая разница какой сигнал светофора? он на перекрестке.ему важно на каком расстоянии легковушка. а она была на далеком расстоянии по этому он и начал маневр, подстраховкой его был светофор который уже запрещал (желтый) движение легковушке

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27492
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 154 431
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 19 ноя 2013, 08:21

megan писал(а):
Holtoff писал(а):И вообще, в данном конкретном случае автобус участником ДТП не является, вы страховщиков спросите.

ну страховщики главнее, если нет у них этого в типовой схеме, то это не ДТП …
автобус такой же участник ДТП как и легковушки и его вина больше чем летуна,

С точки зрения страховых или судебных выплат, водитель автобуса не нанес никому никакого ущерба и ответчиком, например, в суде быть не может. Тоже самое про вред здоровью. Здесь можно попроще пример привести. Два каменщика кладут кирпич на верхотуре. Один рассказывает другому анекдот, или еще как то отвлекает, и другой роняет на припаркованный внизу автомобиль кирпич. Вот если эту тему внимательно почитать, что очень многие здесь будут уверены, что виноват тот, который отвлек и анекдот рассказал, а суд стопудово присудит нанесение ущерба тому, кто кирпич уронил.
Вот в случае с автобусом все точно так же. Мы можем до посинения спорить, кто на какой сигнал ехал, но непосредственно ДТП произошло между двумя легковыми автомобилями, и водитель одного из них нанес ущерб имуществу другого. А убегал ли он при этом от автобуса, уворачивался от пешехода, или сваливал от низколетящего Боинга - во внимание не принимается. Случаи бывают разные.

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14713
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 911
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 19 ноя 2013, 09:47

С точки зрения страховых или судебных выплат, водитель автобуса не нанес никому никакого ущерба и ответчиком, например, в суде быть не может.


Holtoff, с точки зрения страховой компании может быть все что угодно. А ответчиком в суде автобус может быть легко, так как судом в гражданском правовом поле, в отличии от административного дела, рассматриваются причинно-следственные связи, а так же устанавливается процен вины того или иного участника ДТП..
Проще говоря, в адм. практике рассматривается было ли или нет нарушение ПДД в действиях, в ГК рассматривается, являлось ли действие причиной ущерба и в какой мере..
Для упрощения в страховых принято правило: есть постановление или определение - виновен.. В ГК - это не действует, постановлени и определения не носят преюдициального значения.. Можно быть виновным в нарушении ПДД, но ущерб будут возмещать тебе... Примеры есть..

но непосредственно ДТП произошло между двумя легковыми автомобилями, и водитель одного из них нанес ущерб имуществу другого.


Был случай, когда один подрезал другого намеренно, в результате чего другой залетел на бордюр, а потом подбил машину за бордюром совсем на другой дороге... Так как была запись, судом было установлено, что именно действия подрезальщика привели к ДТП. Несмотря на то, что на первой машине не было ни царапины и вообще она уехала не при делах, нашли и покарали...

Сухим юридическим языком это звучит так:
Поскольку по смыслу статьи 1064 ГК РФ обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо только в случае, если будет доказана причинно-следственная связь между виновными действиями лица и наличием вреда у потерпевшего, то для установления вины водителя должно быть доказано, что непосредственной причиной дорожно-транспортного происшествия явились противоправные действия водителя, исключение которых влечет исключение самого события.


Чьи действия необходимо исключить, чтобы событие как таковое отсутствовало?
1. Действия автобуса, не представившего преимущество при повороте...
2. Воздействие на рулевое управление водителя легковушки, из-за которого его вынесло на встречку...

Второй момент очень спорный, так как воздействие должно быть установлено материалами дела (например, в объяснении самого водителя), показаниями свидетелей, трасологической экспертизой.. Первый момент очевиден..
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

tmn6
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 751
Репутация: 0

Сообщение tmn6 » 19 ноя 2013, 11:27

Тимофеич писал(а):По ПДД в данном случае автобус завершал маневр поскольку в момент переключения светофора он уже находился на перекрестке а легковая нарушила поскольку в момент переключения она находилась за границами перекрестка и завершать маневр проезда перекрестке не могла поскольку по сути его еще не начала до того как загорелся красный сигнал.


лет 5 назад я стал свидетелем такой же аварии и в том случае был виновным признан автомобиль не остановившийся на запрещающий свет светофора. Поэтому счетаю без связей тут не обошлось.

На основании ст. 12.12 КоАП РФ административным правонарушением признаётся проезд на запрещающий сигнал светофора.

Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны знать и соблюдать относящиеся к ним требования светофоров.

Пункт 6.2 Правил дорожного движения предусматривает, что жёлтый сигнал светофора запрещает движение.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Согласно п. 10.1 Правил дорожного движения выбранная скорость движения должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения им требований Правил дорожного движения.

Указанная норма налагает на водителя обязанность постоянно анализировать дорожную ситуацию и предпринимать все возможные меры к обеспечению безопасного режима дорожного движения.

k3200
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 266
Репутация: 0

Сообщение k3200 » 19 ноя 2013, 13:01

Некоторое наблюдение. На записи регистратора четко слышно что в пыже работает реле поворотника. Поле зрения регика не очень большое, поэтому не ясно стоит пыж на стоп линии перед светофором или выкатился на перекресток на зеленый и может завершать маневр на желтый, но, как бы то ни было, когда горит желтый пежо движется вслед за автобусом и, более того, приступает к выполнению левого поворота. Учитывая что регистратор висит, судя по всему, правее внутрисалонного зеркала, тойота попадает в его поле зрения раньше, чем тойоту увидит водитель.
Далее, в экспертном заключении сказано, что тойота находилась на расстоянии более 83,3 м от светофора на момент начала мигания зеленого (предупреждение что скоро зеленый кончится и включится запрещающий зеленый, то есть, пора тормозить) и двигалась со скоростью 50 км/ч или 13,89 м/с. Следовательно, для того чтобы только доехать до светофора с постоянной скоростью тойоте потребовалось бы почти 6 секунд! Это без торможения, а нормальный водитель стал бы тормозить, особенно, увидев что перед носом поворачивает автобус.
Желтый - он запрещающий сигнал. Желтый позволяет закончить маневр, если ты на зеленый выехал на перекресток и не успел его покинуть. Желтый позволяет выехать на перекресток, если ты не успеваешь затормозить перед перекрестком на желтый же, из-за того что любишь слишком низко летать. Но на красный выкатываться за стоп-линию никак нельзя. Тойота же абсолютно точно даже не пыталась тормозить на светофоре, поскольку к исходу шестой секунды ее скорость была все еще 50 км/ч и с этой скоростью она выехала на перекресток на красный сигнал. Если бы водитель тойоты попытался бы тормозить, или просто приподнял тапку с педали (пусть даже в момент загорания желтого), скорость бы снизилась и тойоту мы увидели не в самый последний момент.
Теперь посчитаем: время мигания зеленого 3 сек. (тойота преодолевает примерно половину расстояния до светофора) + время желтого 3 сек. (судя по экспертному заключению, порядка 40 с небольшим метров до светофора, все еще можно успеть остановиться) и 1-2 сек красного сигнала это 7-8 секунд. На скорости 50 км/ч это примерно 100 - 110 метров. Без торможения совершенно. Судя по видео, удар происходит примерно через 1-2 секунды после того, как загорелся красный, или по прошествии 7-8 сек. с того момента как тойота была за 83 метра до светофора. лишние 20-30 метров - это ширина перекрестка.
В общем, водитель тойоты даже не предпринимал попыток торможения (скорее всего конечно сначала поддал газку, а потом оттормаживался) и планировал проскочить на красный (и даже выехал на перекресток на красный) или отвлекся от дороги и смотрел неизвестно куда, считал ворон и т.п.

rebel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 26 янв 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 375
Репутация: +5

Сообщение rebel » 19 ноя 2013, 13:01

А то что регистратор поехал уже на красный никого не беспокоит :o
TDC-CLUB.RU