Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Тюменский АРК. Форум для общения автолюбителей, имеющих радиостанцию гражданского диапазона или просто рацию в автомобиле.
21 канал, 27.215 МГц

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение a2m » 04 июн 2008, 12:19

Мудрый прибор, или, как его называют, - КСВ-метр, - в руках, наверное, держал каждый пользователь аппаратуры связи.

Вот только что там эта стрелка кажет, для подавляющего большинства осталось вопросом. Типа, чем ближе к единице - тем лучше. Однако, как в анекдоте: - Вася, что приборы? - Десять! - А что десять?.. - А что приборы?.. Тем не менее, стрелка показывает вполне конкретные величины. Попробую объяснить что они значат, и как их использовать в корыстных целях.

Далее
Скрытый текст:
Пойдем от простого к сложному: предположим, что Вы технически грамотно установили антенну на Ваш "торпедоносец", но Вас терзают смутные сомнения. В общем-то правильно, ибо только КСВ-метр расскажет Вам, безопасно ли использовать Вашу Чудо-антену, или же передатчик радиостанции выгорит при первом нажатии на тангенту. КСВ-метр следует подключить к радиостанции через разъем RTX , разъем ANT следует подключить к антенне.

Теперь можно начинать мерить. Необходимо нажать на тангенту и, используя режим калибровки КСВ-метра (FWD), ручкой установить стрелку прибора на крайнюю правую отметку (эту операцию необходимо повторять при каждом следующем измерени КСВ). Затем перевести КСВ-метр в режим измерения отраженой волны (REF) и, собствено говоря, увидеть значение КСВ. Дабы не повторяться, обозначим вышеописанные операции словом "замер".
Все вроде бы просто, но как настраивать? Чтобы понять, что делать с Вашей антенной, замеров надо произвести несколько. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". Резонно предоположить, что Ваша антена настроена практически идеально на сетку С Megajet'a (сетку С Alan'a, сетку B Yosan'a 2204 и т.д.) Теперь вопрос: что делать, если настройка не соответствует Вашим потребностям, то есть Вы хотите работать приоритетно, например, в сетке Е Megajet'a? На самом деле все просто. От первого к сороковому каналу сетки, также как и от начальной буквы сетки к последующим (от А к Е и т.д.), рабочая частота растет. Если растет частота, уменьшается длина волны; значит, уменьшается и геометрическая длина идеально насторенного излучателя при прочих равных условиях, - то есть, в конкретном случае, геометрическую длину излучателя необходимо уменьшить. Обычно для того, чтобы поднять частоту резонанса антенны на одну сетку, штырь надо укоротить на 3-4 см. Но это очень условное правило: отрезать всегда проще, чем присобачить обратно. Поэтому прежде чем резать, убедитесь, что штырь антенны полностью вдвинут в регулировочный зажим, а если это так, лучше режьте несколько раз понемногу.

Итак:

1) В начале настройки необходимо сделать несколько замеров на разных частотах.
2) Согласно этим замерам определить частоту резонанса антенны по минимальному значению КСВ.
3) Если минимальный КСВ антенны находится на частоте ниже той, на которой Вы собираетесь работать, - длину штыря следует уменьшить, если выше - то увеличить.

В самом простом случае регулировка КСВ сводится к вышеописанной процедуре. Однако не всегда... Предположим, Вы в результате замеров обнаружили КСВ "1,5" в сетке А, "2" - в сетке В, "2,5" - в сетке С... Где резонанс? Ниже сетки А, конечно? Даже в этом случае резать штырь стоит осторожно. Во-первых КСВ "1,5" может оказаться минимально достижимым для данной антенны при данном способе установки. При первых замерах Вы ведь не добрались до частот, где КСВ, пройдя через точку резонанса, снова пойдет вверх. Стоит сразу оговориться, что достигнуть КСВ "1" на машинах получается далеко не всегда. Большинство автомобильных антенн расчитаны под вполне конкретные условия установки. Так, например, маловероятно добиться приемлимого КСВ от антенны, установленной на споллер, реллинг или багажник, который в каждой точке крепления к кузову не имеет с ним хорошего электрического контакта. Не очень хорошо строятся антенны, в качестве точки установки использующие капот или крышку багажника (на радиочастоте данные детали, как правило, не являются хорошей массой). В конце концов, есть еще много случаев, когда технически абсолютно исправная антенна в единицу принципиально не настроится без сложных, требующих квалификации, доработок. Ингода с этим проще смириться, так как значение КСВ на самом деле показывает лишь безопасность Вашей антенны для передатчика и только в косвенной степени отражает эффективность работы антенны. Если антенна не строится в единицу ни на какой частоте и все ухищрения не помогают, следует изменением длины штыря свести КСВ к возможному минимуму на тех частотах, на которых Вы предполагаете работать. По практике КСВ "2" является предельным для надежной работы усилителя, а при превышении КСВ "3" есть риск убить даже оконечный каскад передатчика голой станции.

К слову, покупая антенну гражданского диапазона для установки на машину, технически Вы бываете обмануты продавцом (даже мной ), так как половина этой антенны у Вас уже есть. Это кузов Вашей машины. Поэтому важно правильно собрать то, что Вы приобрели, с тем, что у Вас есть, в одно целое. Оптимальная точка установки антенны на машину, как правило, находится на крыше. В идеале - это ее геометрический центр, но практика показывает, что смещение точки установки к краю или углу крыши сколь бы то ни было заметно не снижает эффективность связи. Важнее руководствоваться правилом: "устанавливать антенну в верхней части кузова машины". Для врезных антенн важно, чтобы в точке установки была надежная масса. С магнитными антеннами все еще заумнее. В общем случае необходимо, чтобы длина кабеля магнитки укладывалась в пределы 3,6 - 4 метра при соблюдении всех вышеописанных условий. Выполнение этих правил не только увеличивает эффективность Вашей антенны, но и сводит к минимуму трудности с ее настройкой. Опять же, не одну сотню раз на практике убеждался, что если не ставить антенну на машину хитрым, эксклюзивным и оригинальным способом, строится она, как правило, без проблем, но стоит выйти за рамки, просчитанные заводом-изготовителем и соединить кузов машины со второй половинкой антенны каким-нибудь "очень особенно хорошим" способом - и первое, во что утыкается пользователь, - проблемы с настройкой. Впрочем, и с эффективностью тоже... Антенна всегда настраивается на кузов Вашей машины, с учетом особенности установки на него, и на предполагаемую рабочую частоту.

Замеры необходимо проводить в условиях, близких к повседневным условиям эксплуатации антенны. То есть, если Вы настроили антенну на нужную Вам частоту в трех метрах от стены родного дома, лучше там и стойте при использовании радиостанции, так как когда Вы от стены отъедете, настройка непременно сдвинется (скорее всего, вверх от рабочей частоты). Поэтому перед настройкой антенны поставьте Вашего стального коня не ближе чем метрах в 10 - 15 от строений и других машин, особенно если на них уже стоят антенны гражданского диапазона. Для непосвященного может показаться мистическим эффект, наблюдаемый мной неоднократно: если производить замер на машине метрах в 10 от которой проезжает другая машина с сибишной антенной (даже если эта антенна не подключена к аппаратуре), значение КСВ настроенной в единицу антенны уходит до полутора и более! В момент замера капот, багажник и двери Вашей машины должны быть закрыты (помните, что кузов есть вторая половинка Вашей антенны, и его геометрия должна быть близка к той, которая будет в условиях повседневной эксплуатации). Возле Вашей машины, по крайней мере со стороны, где установлена антенна, не должны находиться люди. Ну и, понятное дело, лучше применять заведомо исправный прибор. Соблюдение этих нехитрых рекомендаций позволит Вам получить результаты замеров, максимально близкие к реальным, легче и точнее настроить антенну.

Неоднозначным является вопрос, с чего брать сингал для замера КСВ. С одной стороны, в силу схемотехники дешевых КСВ-метров, для уверенного отображения малых значений КСВ мощи надо бы побольше. Так, при замере на обычный КСВ-метр с голой станции, некая антенна дала КСВ "1,1". Не внося каких бы то ни было изменений в настройку антенны, я подключил более серьезный прибор - антенный анализатор MFJ-269, который показал КСВ "1,3". Впоследствии данный результат неоднократно повторялся. Конечно, MFJ-269 - навороченный прибор, способный куда на большее, чем микробюджетный КСВ-метр, и ему положено видеть такие мелочи. Но если в качестве сигнала использовать выход усилителя, КСВ, замеренный обычным прибором, будет гарантированно непредсказуемо завышен, в силу того, что, помимо основного сигнала, усилитель, в отличие от голой станции, выдает гармоники, которые антенна излучить в пространство не может, и неизбежно отправляет обратно по кабелю, вызывая серьезные искажения показаний прибора. Показателен случай, когда "разводилы" из "Полета-27" впарили хорошему человеку Alan 9+ взамен его вполне работоспособной Sirio 4000, мотивируя "развод" тем, что данная антенна, дескать, не строилась до приемлимого КСВ при работе с усилителем (со слов потерпевшего, его Sirio 4000 стояла в единицу при замере с голой станции). Ловкость рук - и никакого мошенничества.

По моему мнению, при настройке антенны стоит всегда использовать только голую станцию, так как ее выходной мощности (4 - 10 Вт) хватает для корректной индикации КСВ свыше "1,5" - "2,0" . КСВ менее полутора, в принципе, можно рассматривать как замечательный для автомобильной антенны и не морочить себе голову. Зато при замере с использованием усилителя в качестве источника сигнала невозможно понять, насколько реальный КСВ завышен. Кроме того, микробюджетные КСВ-метры типа Алан К-145 и EuroCB-420/430 рассчитаны на мощность до 100 ватт, и при подключении к ним усилителей 150-300 и больше ватт просто сдохнут, ничего не успев показать :automat:

Ну вот, в основном вроде бы и все. Хотелось бы, однако, напомнить, что речь здесь идет об антеннах гражданского диапазона, то есть си-би. С VHF/UHF антеннами кое-что будет иначе, и данные рекомендации будут работать далеко не во всех случаях.

Однако хотелось бы дополнить данное повествование словами мудрого дядьки Бобра. Привожу их ниже:

1. КСВ хотя бы в одной из сеток опустился ниже 2. Это значит, что антенна скорее всего цела и установлена правильно. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". (далее по тексту…)

2. КСВ во всех сетках от 5 и выше. Поздравляем – Ваша антенна не работает. То есть совсем. Это может быть из-за короткого замыкания или обрыва кабеля, оторванного или замкнутого разъема со стороны станции или антенны, обрыва удлиняющей катушки и проч. Выяснить, что именно произошло, можно с помощью обычного тестера.

Во всех антеннах СВ диапазона средний контакт разъема должен «на ноль» звониться со штырем, а корпус разъема – с кузовом. Также средний контакт и корпус разъема могут звониться между собой. Это происходит из-за того, что практически все более-менее серьезные антенны сделаны как 5/8, что предусматривает автотрансформаторную схему согласования.

В этом случае целостность кабеля с разъемом можно проверить, лишь отсоединив кабель от антенны. Также КСВ больше 5 может быть из-за попадания соленой воды в разъем антенны (для антенн типа Sirio-4000 и им подобных с разъемом UHF, то есть таким же, как на самой радиостанции). Был случай, когда за 10 секунд удалось снизить КСВ с 8 до 1,2 на Sirio HI-Power 4000, путем выдува воды из разъема, закрепленного на водостоке.

3. КСВ во всех сетках от 2,5 до 5. Прежде всего проверьте, есть ли надежный контакт антенны с кузовом. Если контакт есть, снимите верхнюю часть антенны (катушку со штырем) и повторите замеры. Если ничего или почти ничего не изменилось, это может говорить о том, что кабель у Вас сгнил, или промок, или протух – короче о том, что нужен новый. И пусть Вас не смущает, что тестером он звонится как целый – для антенны он уже не пригоден. Если же без штыря КСВ 8-10, а со штырем – около 3-4, и при этом контакт антенны в месте ее крепления к кузову не вызывает сомнений, остается два варианта – или Ваша антенна неисправна (например обрыв катушки согласования), или ее резонанс где-то очень далеко от тех частот, на которых вы производили замеры.

Это может быть по двум причинам.
Во-первых, практически все новые антенны идут с запасом по длине штыря, и если Вы такую антенну будете сразу после установки измерять на частотах от 28 MHz и выше, то ее КСВ там будет около 3, и чтобы вогнать ее в резонанс, придется отрезать минимум 10 см штыря.
Во-вторых, у многих известных антенн (Sirio Turbo, ТАИС и проч.) существуют модификации для работы в диапазоне 33-49 МГц, и внешне от СВшных они отличаются только этикеткой, да и то не всегда. Соответственно, такая антенна никогда не будет нормально работать на 27 МГц без серьезной переделки.

Теперь, пожалуй, точно все, ибо дальше - практика. Ее здесь при всем желании не опишешь. Итак, пост по объему бьет все рекорды. Задавайте вопросы, однако. Мы с дядькой Бобром будем рады ответить. Если сможем...

http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=6

Рейтинг популярных антенн:

1. Lemm Turbo 2001
2. Sirio 5000 Performer (5000 Turbo)
3. Lemm АТ-73
4. Sirio 4000 (и производные этой модели)
5. Alan PC 10

6. SIRIO PERFORMER P-1000
7. Lemm АТ-73 на магните
8. Sirio 4000 (и производные) на магните
9. Lemm АТ-1000 Eagle
10. Lemm АТ-500
11. Sirio Turbo-3000
12. Lemm АТ-1700
13. Lemm АТ-72
14. Alan ML-145 (при стационарном креплении)
15. Sirio Turbo 2000
16. Lemm АТ-1500
17. Sirio 3000 (при стационарном креплении)
18. Alan ML-145 (на магните)
19. Таис МА-27 (при стационарном креплении)
20. LEMM AT-109 SUPERSTAR S9
21. Alan 9+
22. Sirio Super Carbonium 27
23. Sirio (EuroCB) ML-145 (при стационарном креплении)
24. Sirio 3000 (на магните)
25. Таис МА-27 (на магните)
26. Ржавый гвоздь, вставленный в разъем
27. Sirio (EuroCB) ML-145 (на магните)
28. Lemm АТ-1200
29. Lemm АТ-900
30. Sirio Т3-27 (при стационарном креплении)
31. Sirio Т3-27 (на магните)
32. TRIFLEX CB / AM-FM / GSM 900

http://lpd.radioscanner.ru/index.php?action=vthread&forum=26&topic=24362
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

 

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 07 ноя 2013, 13:29

Grafoff, странно конечно, по характеристикам у такой антенны нормальная рабочая дальность 6-7 км.
Я бы предположил плохой контакт, что где нибудь чего нибудь отходит, может в месте стыковки кабеля с антенной, возможно где то в катушке, вообщим бы разобрал ее полностью. Но судя по тому что сказал Тюменский, ... прибор бы все равно показал бы это.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Grafoff
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение Grafoff » 07 ноя 2013, 14:35

Ну тогда надо попробовать более точно замерять дальность связи! А я хотел попробовать так называемый "попугай"! На каком канале он и работает ли? И где в городе он стоит!

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 07 ноя 2013, 15:01

Grafoff, стоит сейчас на базе "Радиосила" гилевское кольцо
канал 29 сетка Д (та же самая где и 15 и 21)
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Grafoff
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение Grafoff » 07 ноя 2013, 18:38

Ехал с винзилей в сторону тэц2 на 29 канале. Периодически проверяя связь. Ноль реакции. Только иностранцы какие-то ругались.

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 08 ноя 2013, 07:04

Grafoff, не обращай внимание. Это заграницы всякие. Антенна то ловит сейчас всё. А задача рации выделить полезное.

Grafoff
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение Grafoff » 12 ноя 2013, 22:57

Вот решил поменять антенну что посоветуете прикупить? А свою продать по сходной цене!

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 125
Репутация: +7

Сообщение JONAN » 12 ноя 2013, 23:47

Grafoff, Внимательно тему читал? Первое сообщение еще раз прочитай.
Ci-Bi Офицер
КВ, УКВ R9LAD

Grafoff
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение Grafoff » 13 ноя 2013, 12:24

Ой! Ой! :o :pipec:

Добавлено спустя 11 минут 51 секунду:

Ой! Ой! :o :pipec:

Hameleon
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: 20 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 495
Репутация: +16

Сообщение Hameleon » 15 ноя 2013, 14:09

Подскажите стоит ли менять антенну на креплении, на магнитку?

Сейчас на крышке багажника прикреплена, думаю на кузов магнитку сделать, лучше будет?

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 15 ноя 2013, 15:01

Hameleon, одинаково, может уже призадуматься об врезке или честном кронштейне
скажи какая машина, может чего нибудь посоветуем конкретно
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 15 ноя 2013, 17:18

Hameleon, если на крышу поставишь и не жалко краску, то нормально, и не короткую :wink:
Сергей UB9LAU

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 17 ноя 2013, 12:17

zapad, для защиты краски давно используют плёнку вообще то.

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 17 ноя 2013, 13:02

ага, чем толще слой шоколада под магниткой, тем хуже она стает работать. проверено лично, у меня была старая машина(краску было не жалко) я вобще с магнитки все содрал, остался голый магнит, работала супер :up: лучше всякой 2001
Сергей UB9LAU

Hameleon
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: 20 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 495
Репутация: +16

Сообщение Hameleon » 17 ноя 2013, 20:26

stetor писал(а):Hameleon, одинаково, может уже призадуматься об врезке или честном кронштейне
скажи какая машина, может чего нибудь посоветуем конкретно

Почему одинаково, магнитка ж на кузове будет, типа лучше как мне говорили.
Кронштейн это что? и куда.

Краску так-то жалко. Придется оставить все как есть.
Сейчас на креплении на багажнике.

Как-то раз багажник был открыт , поэтому антенна лежала на крыше/дверях сбоку. Один пассажир не заметил - открыл-закрыл боковую дверь, антенну защемило дверью.
Потом багажник захлопнули (антенна соответственно стала подниматься) и ее вырвало нахрен вместе с креплением.

На мойках сейчас тоже приходится мойщиков предупреждать, когда багажник/двери открывают.
Короче геморой какой-то.

Еще крепление какое-то хреновое, ходуном ходит.

При проверке рации меня слышат только соседние районы/улицы (

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

Вобщем придется довольствоваться тем, что есть (

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 17 ноя 2013, 20:41

Hameleon, У тебя нет контакта антенны с кузовом машины, поэтому тебя и не слышат далеко, кронштейн на котором держится антенна должен иметь хороший контакт с кузовом, если этого контакта нет или как ты говоришь "ходуном ходит" то не о каком качестве связи говорить не приходится. Если не хочешь заморачиваться с кронштейнами или тем более врезкой, ставь магнитку, но обязательно на крышу а не на багажник!!! И не бери коротышки!!! А про краску не парься, на магнитках есть защитная резинка :wink: А кстати крышки дверки багажников вроде вообще не имеют контакта с кузовом? Или я не прав, хз. тогда тем более.
Сергей UB9LAU

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 125
Репутация: +7

Сообщение JONAN » 17 ноя 2013, 23:27

Все правильно zapad сказал. При установке врезных антенн на багажник автомобиля как правило не хватает массы. Следствием этого является плохое согласование антенны, высокий КСВ порядка 2, а-то и более и малая дальность работы радиостанции.
Для устранения этого недостатка необходимо:
- Обеспечить надежный контакт кронштейна с крышкой багажника Вашего автомобиля (зачистить от краски кронштейн и место примыкания кузова);
- Провести дополнительную массу к крыше багажника, соединив с кузовом медным проводом (желательно потолще). Заводской провод для массы можно приобрести в автомагазинах (я брал в Мираже).
- Провести настройку антенны (например в магазинах, которые продают радиостанции). Процедура обычно не дороже 100-200 рублей.

P.S. Мое личное мнение: Магнитка априори не может быть лучше, правильно установленной, врезной антенны.
Ci-Bi Офицер

КВ, УКВ R9LAD

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 18 ноя 2013, 10:24

Hameleon, машина то в итоге какая?
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Hameleon
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: 20 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 495
Репутация: +16

Сообщение Hameleon » 18 ноя 2013, 11:56

ну в подписи, Vw Гольф.

ну антенна такто держится нормально, стандартное крепление. Чуть чуть люфт только.
Ксв когда мерили 1.3 было.

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 18 ноя 2013, 12:16

Hameleon, я так понял это или хэтч или универсал
мы отцу делали под газлифтинг кронштейн

Изображение

Изображение

Изображение
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 125
Репутация: +7

Сообщение JONAN » 18 ноя 2013, 20:08

Hameleon, радиостанция и антенна какая? После того как антенну выдернули КСВ проверяли?
Ci-Bi Офицер

КВ, УКВ R9LAD

Hameleon
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: 20 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 495
Репутация: +16

Сообщение Hameleon » 19 ноя 2013, 09:08

JONAN, мj-555. Когда выдернули, сломали/погнули крепление, новое крепление взял, поставили, проверили 1.3.

Под газлифтинг думали сделать, но там стекло близко, на кочках играть будет, стекло задевать, треснет еще.
Было бы железо, сделал бы так)

Вот один чел так заморочился, (не узнавал у него целое стекло или нет). Крепление сам изготавливал.
Изображение
Изображение

Вот у нас в городе бы кто-нибудь смог сделать такое, я б заказал, попробовал поездить.

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 19 ноя 2013, 09:43

Hameleon,
Как расстояние замеряли на слух? DX полностью включен? Я с малюсенькой антенной (21см) ездил и с mj555, получалось слышать км 5 в городе, и передача была 1,2-1,5 км. Что то не то. Возможно шумит что то в борт сети, и спектральник некорректно работает.
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка
т. 903-905 личный 90-25-90

Hameleon
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: 20 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 495
Репутация: +16

Сообщение Hameleon » 19 ноя 2013, 09:53

MJ300, Ну на слух, просто проверял как обычно. dx включен.
Передача так и есть гдето 1-1.5 км., отвечали мне примерно с этого расстояния.
Остальных разговоры слышу подальше, даже из-за реки иногда.
Это нормально?

Просто я думал, если на кузове будет, то вобще на весь город будет :)

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 19 ноя 2013, 10:27

Hameleon, по поводу кронштейна, чел сделал из монтажной пластины, которая продается в любом строительном магазине, в плане изготовления, тут просто молоток в руки, ну и шлифага понадобиться, остальное дело мастера боится, ни чего сверхграндиозного нету, попробуй к Антону (veles72) обратиться, возможно он и возьмется.
В плане работы на весь город, то тут надо как минимум четвертоваться, т.е. антенну 2.75, при таких размерах антенны будешь практически весь город слышать, только тут есть и обратная сторона медали, если кто то залипнет на тангете на другом конце города, ты его тоже будешь слышать :D
А я сейчас перечитывал еще раз, у тебя сейчас то какая антенна?
На таком кронштейне, как на твоем фото, спокойно будет жить АТ-73, а это уверенная связь на 9-10 км.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Hameleon
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: 20 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 495
Репутация: +16

Сообщение Hameleon » 19 ноя 2013, 10:36

stetor, антенна точно такая же как на фотке, название я уже забыл, упаковки не осталось.
к veles72 как-то обращался, сразу мне про врезку начал рассказывать)
он же и насчет стекла предупредил.

пока вобщем так поезжу, к весне-лету что-нибудь заморочусь уже.

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 19 ноя 2013, 10:50

Hameleon, за стекло не скажу, пока не подставишь, не увидишь, а про врезку ... у нее есть масса плюсов, поэтому Антон и начинает с правильного уговора:
+ скрытость узла антенны, т.е. ни вода, ни механически узел не страдает
+ честная масса
+ обычно врезка делается в крышу, что является наивысшей точкой у машины, т.е. ни чем не закрывается, более правильная диаграмма и т.п.
- только слегка долго получается, поэтому если монтаж происходит сторонними силами то не дешево.
Я сам любитель, у меня обычно на монтаж уходит 2 дня.
Если человек на врезку не уговаривает, то остается только альтернативный вариант это мострячить крон.
У этого варианта тоже есть плюсы, не надо разбирать салон, а минусы это то что узел антенны остается на улице и подвержен как механически повредиться, так и тупо кабель может набрать воду. Ну и крон изготовить хотелось бы не коряво.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

z_ima
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3857
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 23 610
Репутация: +26

Сообщение z_ima » 19 ноя 2013, 11:14

:D

Скрытый текст:
Изображение

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 19 ноя 2013, 16:32

z_ima писал(а)::D

Скрытый текст:
Изображение

:D :up:
Сергей UB9LAU

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 19 ноя 2013, 18:39

Hameleon,
Я даже на четверть город весь не слышал, на 2001 подавно, а на т3-27 дак вообще 5 км всего. Так что можно сказать, что придираетесь. Ни стоит рассчитывать на супер связь в си-би, не просто так его отдали на растерзание любителям, так как очень шумный.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

Посмотрел по гису, максимальная связть по городу с антенной которая сейчас стоит (кстати врезка и 1,3м :D ) всего км 4- 5 получается максимум ), с репитером выходило около 12 с зареки.
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка

т. 903-905 личный 90-25-90

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 14 фев 2014, 21:40

Приобретён дополнительный прибор, который показывает реально отдаваемую в антенну мощность и возвращающуюся обратно, с учётом её качества, качества настройки. То есть на идеально настроенной антенне отдаваемая антенной мощность может быть почти равной мощности выходного каскада рации, а на плохо настроенной - меньше. Это чтобы не кричали в эфир неверные сведения: "у меня на выходе 20 ватт!". Померяю, может реально только 16... :P