Полезная опция ручного переключения на АКПП?
- YurMix
- Профессионал
- Сообщения: 1873
- Зарегистрирован: 17 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 11 429 -
Репутация: +15
Полезная опция ручного переключения на АКПП?
Если ваше яйцо в утке, то это еще не значит, что вы Кощей Бессмертный; возможно вы просто упали с больничной койки.
- Punk_Sergeich
- АвтоСпец
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 12 ноя 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 536 -
Репутация: +5
YurMix писал(а):А,я думаю,что самая бесполезная опция-это ручное переключение на АКПП. Так побаловаться,а вот реально ни на трассе,ни в городе ей не воспользовался ни разу...
Сильно завит от а/м и настроения. На одной из машин ездил только в ручном режиме на подрулевых лепестках, ну очень мне так ездить нравилось.
В горах ручное переключение весьма кстати оказывается.
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 40873
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)
-
Рейтинг: 479 773 -
Репутация: +266
1. По бездорожью когда надо на высоких оборотах большую грязь или лужу, песок, глину проскочить или в горку скользкую забраться, всегда переключаю в ручной режим, и фиксирую первую передачу, чтобы вторая не включалась.
2. Тоже самое когда на Профсоюзный мост или еще где поднимаюсь, тоже включаю его, чтобы не в натяжку машина шла, а на 2500-3000 оборотах, чтобы если что, то можно было бы газом успеть совершить маневр какой-нибудь. А то АКПП включит сама 5 скорость из 6 и еле тащится в натяжку. Мне так не нравится

3. Когда со стоянки выезжаю или заезжаю, тоже сразу включаю ручной и первую передачу, чтобы лишний раз 2-ая не включалась.
Поэтому для меня ручной режим АКПП просто ОЧЕНЬ полезная опция.
p.s. И еще я очень скучаю по механике иногда

- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 40873
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)
-
Рейтинг: 479 773 -
Репутация: +266
- megan
- СуперГуру
- Сообщения: 19717
- Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)
-
Рейтинг: 122 222 -
Репутация: +109
f0x_96 писал(а):YurMix, эта функция полезно когда попадаешь в -40 и автомат не держит высокие обороты и в салоне машины не просто холодно а очень очень холодно, вот тогда ручной режим спасает ситуацию, ем что ты можешь держать обороты выше чем это делает автомат)))
с 2007 года езжу на машинах с АКПП, на двух был ручной режим, пользовался им только несколько раз и то скорее для баловства чем для пользы. Сейчас на одной машине кроме «драйва» есть ещё положения 1 и 2 которыми не пользуюсь, на второй машине вообще всё на автоме, машина сама определяет как ей мотор крутить и её расчёты почти всегда совподают с моими желаниями, что в +40, что в -40!!!
- xatab10913
- Инструктор
- Сообщения: 3562
- Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 840 -
Репутация: +7
- bluebird1992
- Профессионал
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 01 дек 2010, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Лада (ВАЗ) Kalina, Mitsubishi Lancer)
-
Рейтинг: 7 032 -
Репутация: +13
А кому нужно зафиксировать 1-ую и на обычном автомате есть такая если кто изучал за что отвечают цыфры 1-2 L- овердрайв тож самое, это просто решение такое, в ручную ни чем не отличается, от обычных автоматов и преимущества типтроника ,от просто автомата никакие.
- megan
- СуперГуру
- Сообщения: 19717
- Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)
-
Рейтинг: 122 222 -
Репутация: +109
Doberman_29 писал(а):Зря так говорите. Когда заезжаешь в снежную кашу, бывает полезно ограничить переключение передачи. На трассе тоже бывает полезно скинуть передачу заранее перед обгоном.
не знаю, почти всегда совершаю обгон прибегая к ""кин-дауну", в каше отключаю антибукс и по газам

megan, бывает что надо долго буксовать, а он переключает. а когда зажал на одной передаче, на высоких оборотах пролезешь


________________________________
Люди делятся на две категории: Я и людишки.
- MrOizo
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 12 май 2008, 00:00
-
Рейтинг: 728 -
Репутация: +4
На трассе тоже бывает полезно скинуть передачу заранее перед обгоном.
У меня для такого кномпочка Overdrive есть. Машина - Гетц, автомат 4 скорости. Хотя, если честно, автоматик шустрый очень, делает KICK-DOWN очень резво, не было случаев, чтобы меня не устроило его поведение на любых скоростях.

Ну а по ручному переключению - поддержу, маст хэв

- bluebird1992
- Профессионал
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 01 дек 2010, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Лада (ВАЗ) Kalina, Mitsubishi Lancer)
-
Рейтинг: 7 032 -
Репутация: +13
но вот оно нельзя сделать на автомате, это сразу с места включить 2-ую передачу, то есть машина стронется со второй ,и будет ехать только на этой передаче, на автомате эта цифра 2 но там движение все равно начнется с первой, это нужно если проехать по какой нибудь каше, что бы без переключений , на ровной тяге преодолеть, но согласитесь это ой как бывает редко. у меня стоит адаптивный типтроник интересная штука , я ее заметил только через 8 месяцев, как купил авто, как то возникло желание закусились, в городе с другом, проехали небольшое время, и я стал понимать как меня коробка стала слушаться, машина словно превратилась, только не смейтесь в спортивную, я как будто слился с ней воедино,чуть коснешься педали газа, она подрывала как на механике, но 15 минут в спокойном режиме, и снова превратилась в семейный седанчик,переключала скорости на 2-х тысячах.
- xatab10913
- Инструктор
- Сообщения: 3562
- Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 840 -
Репутация: +7
- bluebird1992
- Профессионал
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 01 дек 2010, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Лада (ВАЗ) Kalina, Mitsubishi Lancer)
-
Рейтинг: 7 032 -
Репутация: +13
xatab10913 писал(а):в -40 и автомат не держит высокие обороты.
т.е авто простоял ночь, утром заводить, и не держит высокие обороты ? так что ли ? я извиняюсь за назойливость - получается что авто на холостых толком не греется , на каких авто такая ...?
это, отсечка у него становится до 2500 тыс/об )))) все держит просто речь, о том что при спокойной езде, тахометр выше 2,2.5 тыс оборотов не поднимается, происходит переключение.
- xatab10913
- Инструктор
- Сообщения: 3562
- Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 840 -
Репутация: +7
- MrOizo
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 12 май 2008, 00:00
-
Рейтинг: 728 -
Репутация: +4
bluebird1992 писал(а):просто речь, о том что при спокойной езде, тахометр выше 2,2.5 тыс оборотов не поднимается, происходит переключение.
А у меня наоборот на непрогретом движке переключается при спокойной езде на повышенных только, т.е. до большей скорости держит одну передачу, и только потом перещелкивает на повышенную.
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 40873
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)
-
Рейтинг: 479 773 -
Репутация: +266

Для тех кто не понял про трассу. Вы в -40С ехали по трассе на скорости 100-110 км/ч. У большинства автомобилей при такой температуре за бортом будет выдуваться всё, и температура антифирза может понизиться до 70С к примеру, вместо 90С. В салоне становиться прохладно.
Можно спокойно ну ручном режиме сбросить 6-ю передачу на 5-ю или даже на 4-ю передачу и зафиксировать её, тем самым увеличив обороты на 1000-1500 оборотов, но держа при этом прежнюю скорость 100-110 км/ч. Тем самым двигатель крутится быстрее, прогревается до 90С и в салоне становится теплее.
И так на протяжении нескольких километров или нескольких минут. Прогрелись до 90С, затем снова включаем 6-ю передачу и вперед.
Кстати, еще один пример. Сверток и дорога на Муллаши по Ялуторовскому тракту. Там такая дорога извилистая - постоянно повороты, изгибы. Вроде бы и можно ехать местами 80-90 км спокойно, а местами на поворотах до 70 км/ч скидываешь. Я первый раз проехался, у меня автомат постоянно щелкал взад вперед сам 5-ая, 6-ая, 5-ая, 6-ая и так далее.
Я обратно поехал, просек фишку. Спокойно зафиксировал жестко пятую передачу и на ней спокойно без дерганий эти 15 км до Муллашей проехал. Где в легкую натяжечку, а где на нормальных 2500 оборотах.
УДОБНО!!! Кто бы что не говорил

А не понимает и пишут о неполезности такого режима только те, кто его не имеет, или кто не пробовал, или лень и не умеет пользоваться

- Alexander.
- Директор мира
- Сообщения: 1955
- Зарегистрирован: 02 сен 2005, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 23 785 -
Репутация: +72


вообще раз только пробовал этот режим, типа чтобы с драйвом разогнаться и крутить на полную, выше 5.5 у 2х литрового овоща уже нету желания увеличить скорость, а автоматическая система сама так где-то и переключает при педали в пол, вообщем больше и не пользовался, а вот как скорость зафиксировать ни знаю еси честно на нем


________________________________
Люди делятся на две категории: Я и людишки.
- xatab10913
- Инструктор
- Сообщения: 3562
- Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 840 -
Репутация: +7

megan писал(а):не знаю, почти всегда совершаю обгон прибегая к ""кин-дауну", в каше отключаю антибукс и по газам
При обгоне кик-дауном на скользкой дороге ведущую ось с высокой вероятностью сорвет в букс, что уже чревато заносом, особенно на заднем приводе. В этом случае возможность заранее руками ткнуть передачу пониже - совсем не лишняя штука
- pesec
- градостроитель
- Сообщения: 10278
- Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)
-
Рейтинг: 70 596 -
Репутация: +83
- Deess
- Пилот
- Сообщения: 4733
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 13 795 -
Репутация: +13
Ни на парковке, ни на мостах нигде им не пользуюсь. Если нужно обогнать просто нажал на педальку. Если АКПП тормоз, то жмем на педальку с опережением.
Согласен, что при необходимости проехать по грязи он нужен так же как и отключение систем.
В -40 на трассе нужно все на морде закрывать т.к. можно и заморозить чего нибудь под капотом (КВКГ, дроссель).
