Полезная опция ручного переключения на АКПП?

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Нужна ли опция ручного переключения на АКПП?

Да, нужна
72
67%
Нет, не нужна
35
33%
 
Всего голосов: 107

ilyich84
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3859
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 31 469
Репутация: +17

Сообщение ilyich84 » 09 дек 2013, 12:45

ganstown, если я не ошибаюсь, и на бмв и на мерсах сейчас идет или колесико или кнопки. А для любителей побуксовать в грязи лучший выбор все равно ручная коробка, автоматы не выносят постоянной пробуксовки.

 

air007
Пилот
Пилот
Сообщения: 4006
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Grandeur, Suzuki Grand Vitara

Рейтинг: 11 896
Репутация: +18

Сообщение air007 » 09 дек 2013, 12:48

ganstown,


Нененене! ручку убирать не надо! Механику на автомат еще хрен с ней, в городе в пробке др***ть какт олень, поэтому автомат еще есть смысл, а на кнопку тяжко будет психологически перейти, руку то класть некуда, 90% учились на механике и не отпускали эту ручку никогда xD Да и банально, даже когда на автомате езжу, рука всегда на рукоятке, во первых привычка, во вторых удобно (подставка под руку xD ) в третьих у мя рефлекс был на механике вторую врубать в экстренной ситуации (до 70-80 км/ч вытянет, для города самое оно ускорение + управляемость), на автомате она примерно у мя там же находилась (на себя и вниз), тип тронике (на которых я ездил) так же, на ся и вниз (но тут иногад несколько раз вниз =\\)

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

ilyich84,

Кстати у мя вопрос про пробуксовку на автомате, грят не выносит и тд, почему? (к своему позору не знаю принцип работы атвомата :'( )
Единственная причина по которой заканчивается спор на каре, это когда один из спорщиков не заметил последнее сообщение другого и посчитал себя победителем =)

ilyich84
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3859
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 31 469
Репутация: +17

Сообщение ilyich84 » 09 дек 2013, 13:16

air007, насколько я знаю автомат в постоянном зацепе с двигателем без сцепления, соответственно опасен тот момент, когда ты буксуешь и вдруг колеса резко упираются в твердую поверхность. Могу не выдержать фрикционы. Помимо прочего идет повышенный нагрев коробки. На механике просто сгорит сцепление, его можно заменить относительно не дорого, на автомате сгорит пол коробки и дорогая электроника. Еще на механике можно раскачать авто используя заднюю-первую передачу, на автомате так нельзя делать (особенно на вариаторе).

vladimir2000
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 107
Репутация: +4

Сообщение vladimir2000 » 09 дек 2013, 13:29

В инструкциях ко всем авто с автоматом которые были у меня написано приблизительно следующее: "Используйте ручной режим при буксировке груза" или "Установите максимально возможную передачу равную 2L" (что то в этом роде). Инженера не дураки.

Амакан
Ас
Ас
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 728
Репутация: +10

Сообщение Амакан » 09 дек 2013, 13:47

Очень полезен такой режим в гололед и в снежную кашу. Как вариант - на спуске с моста часто гололед. Машина тормозит двигателем.
Лишили прав?
И правильно сделали!

air007
Пилот
Пилот
Сообщения: 4006
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Grandeur, Suzuki Grand Vitara

Рейтинг: 11 896
Репутация: +18

Сообщение air007 » 09 дек 2013, 14:00

vladimir2000,

А если с прицепом? Там жесткая сцепка, по идее с авто идет монолитом, дерганий на коробке не должно быть, износ чуть выше чем в обычном режиме, тк нагрузка, но не более того или не так?
Единственная причина по которой заканчивается спор на каре, это когда один из спорщиков не заметил последнее сообщение другого и посчитал себя победителем =)

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4921
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 21 Волга

Рейтинг: 9 663
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 09 дек 2013, 15:59

ilyich84 писал(а):air007, насколько я знаю автомат в постоянном зацепе с двигателем без сцепления,
не жестко, а через так называемую муфту коим является отчасти гидротрансформатор
жи бувает жи есть же

Димасик
Пилот
Пилот
Сообщения: 4131
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 084
Репутация: +22

Сообщение Димасик » 09 дек 2013, 16:08

Мне, как жителю равнины, ручной выбор передач на АКПП нафиг не нужен. Но вот когда я ехал по серпантину в г. Сочи, то пользовался ручным режимом.

Dimitriy
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 07 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mitsubishi Pajero Sport, Suzuki Jimny

Рейтинг: 4 383
Репутация: +9

Сообщение Dimitriy » 09 дек 2013, 17:01

У меня когда младшие дети за рулем ездят по полям, я им не разрешаю селектор выше второй скорости выставлять. Мне спокойнее, даже при резкой кочке и педали в пол, до большой скорости не разгонимся. Старший поопытнее, ездит уже на D.

Ну понятно, холода, грязь, буксировка - тоже использую.

29
Пилот
Пилот
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 24 317
Репутация: +43

Сообщение 29 » 09 дек 2013, 17:26

Вспомнил. Из гаражного кооператива очень крутой подъем. Вот когда на него карабкаюсь, всегда включаю режим Winter (трогается со второй), и ставлю селектор на 2 (что бы выше второй не переключался).
Получается что мы сводим к минимуму букс колес и риск забуксовать в самый неудобный момент.

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4921
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 21 Волга

Рейтинг: 9 663
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 09 дек 2013, 18:36

хм странно но на второй больше шанса тронуться с пробуксовкой, это я про режим винтер
жи бувает жи есть же

Mkoljan
Ас
Ас
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 248
Репутация: +18

Сообщение Mkoljan » 09 дек 2013, 18:45

ganstown писал(а):Mkoljan, это скольки ступенчатый он у вас вариатор 7ми?


На табло 6 скоростей показывает.

Dimitriy писал(а):У меня когда младшие дети за рулем ездят по полям, я им не разрешаю селектор выше второй скорости выставлять. Мне спокойнее, даже при резкой кочке и педали в пол, до большой скорости не разгонимся. Старший поопытнее, ездит уже на D.


Я свой проверил - на первой до "отсечки" - около 70 км/ч, больше не пробовал. Думаю на второй около сотни будет.

Кстати у меня не переключает на повышенную автоматически в ручном режиме, а на пониженную переключает.

Timofeus
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Primera

Рейтинг: 962
Репутация: +2

Сообщение Timofeus » 09 дек 2013, 19:02

ganstown писал(а):хм странно но на второй больше шанса тронуться с пробуксовкой, это я про режим винтер


не-не, стартует со второй внатяжечку. У меня автомат всегда по умолчанию со второй трогается, чтоб с первой стартануть нужно или прицеп прицепить или я не знаю как втопить)))
Я когда на механике в грязь залетал тоже всегда на второй ехал, ровнее едет, без лишних рывков и резких пробуксовок.
Дышите глубже, Вы взволнованны

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4921
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 21 Волга

Рейтинг: 9 663
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 09 дек 2013, 19:08

ну это видимо просто из-за плавности автомата еще проканывает, на механике по какашке на второй легко усадить нежели на первой если конечно моща позволяет
жи бувает жи есть же

Timofeus
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Primera

Рейтинг: 962
Репутация: +2

Сообщение Timofeus » 09 дек 2013, 19:32

ganstown, я не про троганье, а именно про движение. У мну 2141 1.7 прекрасно шел на второй по снегу-грязи, а вот на первой, например в снегу, как раз норовил зарыться при неосторожном движении газульки)
Дышите глубже, Вы взволнованны

ДимаДимаДима
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 385
Репутация: 0

Сообщение ДимаДимаДима » 09 дек 2013, 21:15

постоянно врубаю ручной режим на при выезде с парковки ТЦ Солнечного, там вечно приходится тащиться с 3 или 4 этажа и тормозить тормозами :D как то не совсем удобно и безопасно... Включаю первую и еще газа поддавать приходиться, чтоб спускаться быстрее, а торможение двигателем :up: Сказка... То же самое делаю при спуске (хоть и маленьком) со 2 этажа парковки у колумба, там дак вообще спуск ад, используя тормоза в скользкую погоду там перевернуться можно :D

Так что мой выбор - вещь полезная)

И еще. Что значить фиксация передачи? Вот включил я первую в ручном режиме, например, раскрутил до отсечки - переключилась на вторую, а при фиксации так и будет долбить в отсечку и не переключаться пока коробка не умрет? :shock: или я че-то не знаю :? У меня ДСГ :krut: :D

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 09 дек 2013, 21:42

ДимаДимаДима писал(а):постоянно врубаю ручной режим на при выезде с парковки ТЦ Солнечного, там вечно приходится тащиться с 3 или 4 этажа и тормозить тормозами :D как то не совсем удобно и безопасно... Включаю первую и еще газа поддавать приходиться, чтоб спускаться быстрее, а торможение двигателем :up: Сказка... То же самое делаю при спуске (хоть и маленьком) со 2 этажа парковки у колумба, там дак вообще спуск ад, используя тормоза в скользкую погоду там перевернуться можно :D

Так что мой выбор - вещь полезная)

И еще. Что значить фиксация передачи? Вот включил я первую в ручном режиме, например, раскрутил до отсечки - переключилась на вторую, а при фиксации так и будет долбить в отсечку и не переключаться пока коробка не умрет? :shock: или я че-то не знаю :? У меня ДСГ :krut: :D

Коробка сама не справится при спуске с ТЦ Солнечного?

ДимаДимаДима
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 385
Репутация: 0

Сообщение ДимаДимаДима » 09 дек 2013, 21:55

Коробка сама не справится при спуске с ТЦ Солнечного?


Она переключится на 2, а то и на 3 передачу. Всем известно, что а/м более управляем на спуске при движении на пониженной передаче, к тому же при длительном торможении на спуске значительно нагреваются тормозные механизмы... Канеш на спуске с парковки это особо себя не проявит, но, например при езде по горным серпантинам и длительном спуске (где вниз можно ехать ехать и ехать...) явно на тормозах долго не протянуть, тут без ручного режима никак :yes:

Ещетоттип
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 29 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 214
Репутация: +4

Сообщение Ещетоттип » 09 дек 2013, 23:22

Буксируешь когда тяжелый прицеп пригождается очень дабы коробку не рвать :roll:

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 10 дек 2013, 01:19

НЕТ не нужна... потому что даже и не помню когда ей пользовался... пару раз так попробовал... забил и забыл... может где то вне городских условиях движения она и нужна.. в городе абсолютно нет... вот режим S или зимний допустим нужны... есть реальная помощь....

DeNToN
Ас
Ас
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 506
Репутация: +5

Сообщение DeNToN » 10 дек 2013, 01:43

не знаю кому как, но я часто O/D off использую, если нужно быстро сбросить скорость, не прибегая к экстренному торможению, то понижение передачи помогает. плюс честенько езжу по трассе, по холмам удобно на спуске.
Ну и опять же, тут меня конечно упрекали что часто говорю про СПб.
но тут пробки только в центре, на периферии города, движение свободное чаще всего, и расстояние от светофора до светофора большое, набираешь 80, из далека видишь что зеленый моргать начал, и придется остановиться, на третью сбросил и еду накатом.
доставка автомобилей автовозами из Тюмени в МСК и обратно, а так же в других направлениях по договоренности
http://tandemtrack.ru/auto/index.php
Доставка американских авто прибывших морем в порты Финляндии.
http://tandemtrack.ru/auto/usa%20auto.php

Амакан
Ас
Ас
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 728
Репутация: +10

Сообщение Амакан » 10 дек 2013, 09:34

Сегодня на снежной каше очень приятно было на D2 ехать.
Лишили прав?

И правильно сделали!