С пол-оборота! Просто термин?

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Никодим
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 006
Репутация: +1

Сообщение Никодим » 04 янв 2014, 22:24

с пол оборота

 

Vitus_Bering
Ас
Ас
Сообщения: 2760
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 3303, Лада (ВАЗ) 2121 Нива

Рейтинг: 36 916
Репутация: +35

Сообщение Vitus_Bering » 04 янв 2014, 22:32

Григорьич, теорию учил, практику руками проходил, повторял не далее как в сентябре (седло клапана вывалилось, поршень лопнул)конечно холодный мотор с полоборота не заведешь, теплый можно. тема завелась с пол оборота, т.е. я сделал половину оборота, ДВС затарахтел. что и требовалось доказать, инерция? ну-ну крутани хотя бы уазовскую четверку(я проводок с трамблёра скину), потом замерим сколько градусов по инерции мотор провернулся. Ты как знаток теории разве не помнишь что инерции массивного вала с маховиком препятствует сжатие топливо-воздушной смеси. И если не будет воспламенения, то никакие силы инерции колено дальше не провернут, хочешь проверим Р4 и Р6 в нашем распоряжении, при необходимости найдем и V8(ЗМЗ) но вот он то заводится с кривого гораздо труднее! Да и ещё такт "всасывания" в учебнике называется такт впуска!

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

Никодим писал(а):тема отстой...автора в бан... если он ездит столько и не знает, что такое "завод с пол оборота".....

Ты судья? Или господь бог? Много тем интересных создал? ПРАВО НА КРИТИКУ ИМЕЕТ ТОТ, КТО СПОСОБЕН СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ! Иди утопись!
Quatuor currus portare corpus
In duo volat anima

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5267
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 673
Репутация: +13

Сообщение nemo » 04 янв 2014, 22:38

Ренаульт, писал
зажигания подаётся искра,сжатая готовая смесь в одном из цилиндров,воспламеняясь,запускает весь двигатель.

Давление цилиндре, не будет держаться, зазоры :P Топливо осядет, на стенки, поршень, часть в картер стечёт.
Вообще то, завод с полоборота (с полтыка, с полпинка, и тд..), идиома... обозначающая быстрый старт и не более..
Mobilis in mobili.
Orbis ex nihil.

Vitus_Bering
Ас
Ас
Сообщения: 2760
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 3303, Лада (ВАЗ) 2121 Нива

Рейтинг: 36 916
Репутация: +35

Сообщение Vitus_Bering » 04 янв 2014, 22:38

Насчёт полпинка: выражение мотоциклистов эры "до электростартеров"! Это когда кикстартер прокручиваешь на половину хода.
Quatuor currus portare corpus
In duo volat anima

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 04 янв 2014, 22:41

ALEXX_72 писал(а):
С пол-оборота! Просто термин?


Этот термин понимает тот кто заводил машину ручным стартером :)
Заводили не раз отцовский УАЗ так там и тычка иной раз хватало, и только руки отдернуть успевай со стартером, чтоб не отрвало ничего :) ( рекорд 45 градусов)


такая же фигня, уазик на холодную кривым стартером заводится именно с полоборота. Подвел под сжатие чуть крутнул и фсе, затарахтел. :)
*здесь была реклама*

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 04 янв 2014, 22:42

Vitus_Bering,
такт "всасывания" в учебнике называется такт впуска!

Строго говоря-это правильно!

теорию учил, практику руками проходил

Это хорошо,легче общаться!
Теперь обьясни-когда ты рукояткой проворачиваешь коленвал на 180град--какой такт ты выполняешь?
Минуты хватит на ответ?
22:42
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5267
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 673
Репутация: +13

Сообщение nemo » 04 янв 2014, 22:42

Vitus_Bering, ну а с полтыка, как? :D
Mobilis in mobili.

Orbis ex nihil.

Kolyandro
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 796
Репутация: +15

Сообщение Kolyandro » 05 янв 2014, 00:08

USA писал(а):
ALEXX_72 писал(а):
С пол-оборота! Просто термин?


Этот термин понимает тот кто заводил машину ручным стартером :)
Заводили не раз отцовский УАЗ так там и тычка иной раз хватало, и только руки отдернуть успевай со стартером, чтоб не отрвало ничего :) ( рекорд 45 градусов)


такая же фигня, уазик на холодную кривым стартером заводится именно с полоборота. Подвел под сжатие чуть крутнул и фсе, затарахтел. :)

помню шестерка была 87 гв и дохлый аккум в ней стоял,на стартер не хватало а вот с кривого заводилась с пол-оборота ( в прямом смысле этого слова ) и действительно только руки беречь надо было

Vitus_Bering
Ас
Ас
Сообщения: 2760
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 3303, Лада (ВАЗ) 2121 Нива

Рейтинг: 36 916
Репутация: +35

Сообщение Vitus_Bering » 05 янв 2014, 00:13

Григорьич писал(а):Теперь обьясни-когда ты рукояткой проворачиваешь коленвал на 180град--какой такт ты выполняешь?
Минуты хватит на ответ?
22:42

Григорьич а тебе по какому из цилиндров отчитаться?
Quatuor currus portare corpus
In duo volat anima

Сашок72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 285
Репутация: +13

Сообщение Сашок72 » 05 янв 2014, 00:42

Термин, применяемый обычно в зимнее время при очень низкой температуре воздуха, когда запуск двигателя не вызывает никаких проблем, "с первого раза"
О как написал :cherep:

Михалыч
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 855
Репутация: +93

Сообщение Михалыч » 05 янв 2014, 00:48

Вы всерьёз думаете, что введённое ШОФЕРАМИ более полувека назад выражение так уж необходимо скрупулёзно теоретически препарировать? Сказал однажды чумазый Петя в курилке автобазы, лелея в руках кривой стартер: "сегодня нормально завёл...с пол-оборота" - стало выражение крылатым, говорящим понимающим людям, что у человека, сказавшего это, ухоженная машина, на заводку которой не надо бросать панический клич в инете о прикуривателе и буксире...развели бодягу на ровном месте...
Представляю, как через пару десятков лет будут копья ломать "знатоки" в объяснении выражения "баба за рулём - это обезьяна с гранатой", приводя в качестве доводов схемы зон поражения и фото разновидностей гранат, параметры умственных способностей блондинок, шатенок, брюнеток на фоне таблиц количества ДТП...
Старый ворон мимо не какнет...

GoodSpeed
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 00:00
Рейтинг: 5 166
Репутация: +24

Сообщение GoodSpeed » 05 янв 2014, 00:53

Михалыч, :up: :lol2:
плюсую

BuHHu
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 033
Репутация: +23

Сообщение BuHHu » 05 янв 2014, 00:57

Михалыч, всё подытожил!!! +1!!! :up:
В женщине не ноги главное... надо быть выше этого)))

Gecmi
Ас
Ас
Сообщения: 2600
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Tucson

Рейтинг: 26 622
Репутация: +50

Сообщение Gecmi » 05 янв 2014, 02:00

Григорыч писал(а):Был у меня Логан, сколько там оборотов делал коленчатый вал или распределительный х.з но заводился за полсекунды после поворота ключа, притом всегда хоть холодный хоть горячий, хоть зимой хоть летом. В этом вопросе чудо машина, все постоянно удивлялись.

Сандеро в этом вопросе тоже не подводит, сегодня без проблем завелась :)
Не превышайте скорость, вас ждут дома.

GoodSpeed
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 00:00
Рейтинг: 5 166
Репутация: +24

Сообщение GoodSpeed » 05 янв 2014, 02:10

начали мерятся членами :pipec: что и и у ,кого как было. :pipec:

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16407
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 771
Репутация: +165

Сообщение Ramil44 » 05 янв 2014, 03:04

Следил за темой.
Конечно же это просто термин, из уст тех кто так говорит, конкретно к инжекторным автомобилям. Это я сразу сказал.
С карбюраторными автомобилями это факт, который я испытал на личном опыте. И я знаю как это происходит и почему. Кривой стартер тоже юзал)
А я ведь просил ОПРОВЕРГНУТЬ то, что это просто термин, именно к инжекторным двигателям. На нашем форуме этого сделать не смог никто. Хотя стоило ПОПРЕПАРИРОВАТЬ :-)
Я не могу объяснить технично, ну не умею грамотно выражать мысль, поэтому поискал, более или менее, легко читаемое объяснение, можно ли запустить инжекторный двигатель с пол-оборота. Можно.
У карбюраторных машин топливная смесь приготовляется в карбюраторе и потом по впускному коллектору уже поступает к впускным клапанам и дальше, при открытии клапанов, в цилиндры. При этом значительная часть топлива конденсируется на внутренних стенках впускного коллектора. С этим борются (подогревают коллектор), это вызывает перерасход топлива (при сбросе газа разрежение во впускном коллекторе увеличивается и часть бензина срывается со своего места, обогащая топливную смесь), но при этом есть одна особенность. Утром, перед запуском, весь впускной коллектор заполнен парами бензина. И, следовательно, после начала вращения коленчатого вала, в камеры сгорания сразу станет поступать обогащенная топливная смесь. Вот двигатель сразу и «хватает». С впрысковыми двигателями сложнее. У них бензина на стенках во впускном коллекторе нет, поскольку топливо подается сразу на впускной клапан и тут же засасывается в цилиндр. Таким образом «запаса» на будущий утренний запуск не создается. И поэтому утром происходит следующее. Компьютер управления двигателем «видит», что вы запускаете двигатель (пришел сигнал от стартера и датчика оборотов) и что на улице холодно (сигналы с датчиков температуры) и он тут же «понимает», что происходит «холодный запуск». Поэтому по его команде тут же все импульсы управления инжекторами увеличивает по ширине, с тем, чтобы в цилиндры подалось больше бензина, т.е. чтобы двигатель завелся, включается программа «холодного пуска». Эта программа может быть (на старых машинах) реализована автономно (тогда будет отдельный инжектор холодного пуска и еще один датчик температуры, называемый датчиком холодного пуска) или программно (в этом случае при запуске компьютер через рабочие инжекторы подает дополнительный объем бензина). Время работы программы холодного пуска (время подачи дополнительного бензина) зависит от температуры двигателя. Но речь идет о секундах. Так вот, что получается. Двигатель уже запускается, широкие импульсы на инжекторы пошли, а бензин в цилиндры не поступает. По той простой причине, что его давления в топливной рейке пока еще нет. И все из-за того, что весь бензин за ночь слился обратно в топливный бак. Это давление в топливной рейке уже через секунду топливный насос поднимет, но к тому времени программа холодного пуска может уже и окончится. Она ведь, чтобы не «залить» свечи зажигания и соблюсти все экологические нормы, длится буквально чуть–чуть, лишь бы обогатить смесь для запуска.
Таким образом получается, что двигатель с впрыском топлива, заводящийся сразу же с первой попытки, скорее исключение из общего правила. Есть, конечно, экземпляры, у которых обратный клапан в топливном насосе в отличном состоянии и давление бензина в топливной рейке за ночь почти не падает. Но для наших «пожилых» машин это такая редкость. Большинство же машин заводятся только после нескольких оборотов двигателя. А если аккумуляторная батарея слабая? Исходя из вышесказанного, рекомендуется следующий порядок запуска двигателей с впрыском топлива. Особенно в утреннее, т.е. наиболее холодное время. Включается зажигание и только на пол секунды включается стартер. В принципе достаточно только «цокнуть» стартером. Дальше надо подождать секунды три, четыре. Дело в том, что каждый раз после выключения стартера (или остановки двигателя), компьютер, согласно встроенной в него программе, заставляет работать мотор топливного насоса еще несколько секунд. И вся топливная система автомобиля при этом прокачивается. И если в этой системе нет давления, оно тут же появится. «Цокнув» стартером, вы заставите топливный насос включиться на несколько секунд и поднять давление в топливной рейке. Включив же стартер, уже с целью запуска, во второй раз, вы снова включите программу «холодного пуска», но давление в топливной рейке уже будет. И холодный двигатель сразу (или почти сразу) запустится. Таким образом, запуская двигатель в два (или в три) приема, вы сэкономите и аккумуляторную батарею и свои нервы. И не надо будет «доставать» мастеров в автосервисе своими просьбами отремонтировать двигателю систему холодного запуска. Не нравится? Тогда покупайте или мощный аккумулятор или карбюраторную машину. Или дизельную. Те тоже заводятся лучше, чем впрысковые. Если исправные, конечно.

СтарыйПeнь_01
Мастер
Мастер
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00
Рейтинг: 4 334
Репутация: +13

Сообщение СтарыйПeнь_01 » 05 янв 2014, 03:47

Foxobor, во тебя понесло чувак :cherep:
Ramil44, выражение "следил за темой" доставило, дак ты ее создал, как бы ты не следил за ней то :lol2:

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16407
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 771
Репутация: +165

Сообщение Ramil44 » 05 янв 2014, 04:12

СтарыйПeнь, ну это всмысле что не отписывался и на выпады не реагировал :)

xebia
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Сообщение xebia » 05 янв 2014, 09:46

Смотел вчера военную хронику, пропеллер вручную прокручивали, так там было видно с пол-оборота винта , чих пых и разбег, взлёт.)))
Скрытый текст:
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд

Куплюпродам
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 00:00
Рейтинг: 26
Репутация: 0

Сообщение Куплюпродам » 05 янв 2014, 11:09

Я свой не раз заводил в минуса, макс -30, и делает он вот так прогоняет все цилиндры в круг и потом заводится без проблем. 1UZ-FE vvti.