Едем по Гватемале без страховки и денег. Весь путь от границы к Гватемала сити пролегал на постоянно растущей высоте от -83 метров над уровнем моря до 1400. Днем +34 градуса, ночью +28. От такого температурного пипеца у джипчика перегрелся двигатель с АКПП и пропала четвертая передача. Уже ночью, на подъезде к городу мы попадаем на пункт оплаты дороги. Наличных денег нет, одна карточка заблокирована, вторую не принимает терминал на пункте оплаты. Сотрудники пункта оплаты просят нас отогнать машину назад и идти снимать бабки в банкомате в магазине неподалёку. Последняя соломинка в виде второй карточки спасает нас от ночёвки на трассе - нал снят, пункт оплаты пройден, мы в фойе гостиницы... где нашу карточку также не принимает терминал оплаты, а налички, снятой на трассе, не хватает для оплаты. Однако в гостинице оказывается банкомат, который снова выручает нас. В гватемале офигительные пальмовые леса и очень красивые деньги, разукрашенные для не умеющих читать гватемальцев (как автобусы с разными цветами кузова, идущие в город и из города).
Сегодня исследование города и самого крупного в ЦА торгового центра Tikal Futura Mall.
Гуляя по Гватемале, ловишь сверлящие взгляды прохожих. Они беззлобно и с интересом так вопрошают: "как ты попал сюда, а главное, зачем?".
По мере прогулки нищенские трущёбы сменяются на шикарные постройки. Автопарк, включая автобусы, придётся по вкусу любителям ретро (но не экологистам), поэтому авторемонтная тема - едва ли не основной бизнес, встречающийся при сходе с основных улиц города на второстепенные.
Автобусные зазывалы стоят в передних дверях и орут на всю улицу маршрут автобуса, а также помогают откликнувшимся на остановке пассажирам побыстрее залезть в салон (иногда на ходу). Единственный общественный транспорт, выпущенный после нулевых годов - городской MetroBus, ездящий по выделенной полосе и останавливающийся на остановках с пропускным режимом, как в метро.
Когда девушке исполняется 15 лет, её отправляют "во взрослую жизнь", зашпатлевав так, чтобы выглядела на 25, и созвав всех друзей и родственников.
Обычай празднуется менее масштабно, чем свадьба, но более масштабно, чем день рождения. По неподтверждённым данным в виде многочисленных наклеек на столбах и стенах, тут ждут сочинской олимпиады. Завершающим штрихом сей контрастной картины может выступить работающий светодиодный маркер на асфальте.
Через буераки - к звездам. Вулкан Пакайя.
Без выбитых стёкол поездка была бы неполной. Лайфхак: в Гватемале, как и в Мексике, менты проводят тебя до отеля кортежем из двух машин, если ты знаешь только русский язык и название отеля. Завтра в англоговорящий Белиз!
Передвигаясь по Гватемале, я насчитал 15-18 сортов говна по запаху. Запах лошадиного говна может резко смениться человеческим, затем химическим, а затем и вовсе говном неизвестного происхождения. Решив, наконец, покинуть эту замечательную страну и вспомнив мексиканско-гватемальскую границу, мы подготовили предполагаемым мудакам-помощникам на гватемальско-белизской таможне хер Петра Великого в виде полного отсутствия наличных денег. Далеко мы продвинуться, однако, не смогли: мост через речку, целиком находящийся на территории Гватемалы, оказался "платным".
После моста началась таможня с кучей менял, бродячих собак, детей и стариков-попрошаек.
Взяв на вооружение тактику "знания только русского языка" и хождения напролом к нужным пунктам официальных таможенных органов, я, заходя в ангар паспортного контроля со словами во всё горло "идите все на хер, педерасты" (мат исправлен

), адресованными менялам, внезапно услышал вопрос "вы русские?". Нас поприветствовала русская пара, отговорившая в последнюю секунду ставить штамп о выезде из Гватемалы. Оказывается, выехать из Гватемалы можно, а въехать в Белиз нельзя по причине отсутствия третий день на таможне визовых бланков-наклеек.
Мы предполагали всё: пусть взорвётся вулкан и нас зальёт лавой. Пусть обвалится гора и нас завалит к херам глыбами горной породы. Пусть оползень размоет горную дорогу и мы упадем с обрыва. Но мы никак не предполагали, что нельзя будет въехать в страну по причине отсутствия сраных бумажных наклеек в паспорт. Несколько секунд разделили меня, не имеющего возможности въехать в Белиз, и моего коллегу, отдавшего паспорт сотруднику таможни несколько раньше и уже "выехавшего" из Гватемалы и не имеющего возможности въехать обратно ввиду местных правил провоза автомобиля через границу. Белизские таможенники отправили гонца в столицу за бланками на автомобиле, и они должны быть "через час". Наши новые друзья, оказывается, ждут бланков вторые сутки. Прошло 8 часов и несколько наших коллективных заходов на территорию Белиза с целью покапать на мозги паспортному контролю на предмет этих наклеек. В 18:35 бланки появились, виза получена, отель в белиз-сити просран (не успеем доехать), автостраховка просрана (офис закрылся). Реструктуризировав срач в машине, посадили наших новых друзей сзади и поехали в ближайший город с неизвестным названием в поисках отеля.
Белиз хорош: всё на английском, шашлык офигенчик, тырнет работает, номер в гостинице шикарен, бухие иностранцы в городе вежливы и приветливы, а белизские таможенники пускают на свою территорию посрать в платном сортире за 1 белизский доллар (15 рублей), т.к. в гватемальском сортире нет света, воды и туалетной бумаги.
На белизском долларе изображена королева и другие животные. Завтра в город Сан-Педро, расположенный на полуострове, на пароме вместе с машиной.
Белиз омывается карибским морем, поэтому здесь высокая влажность воздуха. Машины гниют до дыр, номера ржавеют. Наш и без того не новый замок багажника благополучно заржавел и заклинил. Местные автоботаники отремонтировали его за 600 рублей и час времени.
Улицы Белиз-сити вводят в такой же когнитивный диссонанс, как центр Львова и его окраина: от цивилизации, красоты и порядка до трущоб, жопы и расп*здяйства 30 секунд ходьбы. Интернет говорит нам, что днём здесь с радостью ограбят, а ночью с удовольствием убьют. Ради интереса ходили днём и ночью: днём ничего не происходило, а ночью каждый десятый загорелый друг человека клянчил доллар, но убивать не планировал.
В Центральной Америке у людей с чувством прекрасного всё в порядке. Помимо синих поворотников и зелёных габаритов стоит отметить уличную рекламу. На фото - рисунки краской по бетону. Агитация против СПИДа содержит красную ленту, по начертанию очень похожую на белую ленту наших московских белогондонников.
Карибское море. Самое офигенное из посещённых. Во первых, оно тёплое. Во вторых, там самая прозрачная вода. В третьих, оно спокойное и не парит мозги сильными волнами, а позволяет лечь, расслабиться и думать о вечном и не вечном. В четвёртых, там плавает мало ила, травы и прочего говна. Там есть несколько островов, куда ходит водное такси в виде катера на 45 посадочных мест. Мы направились на дальний остров. Гугл наврал: автомобиль на остров регулярным рейсом отправить нельзя. Посреди моря есть остров, где несколько деревьев, один домик и одна лодка.
На дальнем острове находится город Сан-Педро, состоящий из двух основных улиц с освещением. С наступлением темноты город (наполненный туристами чуть более, чем полностью) жизнь в городе превращается в ад, разврат и бл*дство, и е*ля коромыслом стоит(С)Дробунин.
Сначала нам предложили на выбор кокс или марихуану, затем другой спросил, по девочкам ли мы идём. Третий вовсе заявил, что у него (дословно) "есть всё для нас". На последней фотографии женщина за рулём квадрика смеялась на всю улицу так, что не могла дальше ехать. При всём этом тут есть сфера IT-услуг.
В номере гостиницы был офигенный выключатель: т.к. он расположен горизонтально и около дверного замка, не приходится его искать при первом входе, и понятно, в какую сторону его двигать при входе и уходе.
Гениальность этого изобретения я ставлю наравне с краном в душе, где одна ручка - температура, а вторая - напор.
Без прокола колеса поездка была бы неполной. Подкачка всех колес и ремонт одного стоят 210 рублей. В гостинице, которую держат китайцы, есть китайское IP-телевидение. Завтра в Канкун.
