Глупые пешеходы и как с этим бороться?

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Что делать с нерадивыми пешеходами?

Отменить виновность водителей. Пусть давят "наклейки".
70
57%
Оставить всё как есть.
31
25%
Ввести удостоверение для пешеходов с радиометками, чтобы отслеживать нарушения.
21
17%
 
Всего голосов: 122

Himer
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 956
Репутация: 0

Сообщение Himer » 06 май 2014, 10:43

Vest писал(а):
Himer писал(а):Vest, нормально все с логикой. Нигде в правилах не написано, что пешеход должен убедиться, что его пропускают. Пешеход должен убедиться, что расстояния до приближающихся транспортных средств хватит на торможение, дальше идут обязанности водителей. Убедился, что расстояния хватает, можешь вступать на проезжую часть для перехода, далее уже водитель должен тормозить. Сбили пешехода на переходе, переложить вину уже не удастся.
ээээ... а вот этого как раз в правилах нигде не написано.... Написано что переход должен быть безопасным и убедиться в этом должен именно ПЕШЕХОД. И если пешеход выскочил, не убедившись в этом - то обязанность водителя по торможению возникает не в рамках 14.1, а вследствие второго абзаца п.10.1.
Не слышал, чтоб кто-нибудь смог свалить вину на пешехода, при наезде на пешеходном переходе. :pipec:

Согласен, неясно донес мысль. Пешеход должен убедиться, что расстояния хватит на остановку, далее может вступать на край проезжей части, у водителя сразу вазникает обязанность его пропустить. Если у пешехода есть инстинкт самосохранения, то он дождется остановки ТС, еще и в соседних полосах посмотрит, если нет, то его могут сбить. Но в любом случае виноват будет водитель. Не зря при разборах наездов на пешеходов проверяют возможность остановки ТС при возникновении опасности.

 

Баобабыч
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 198
Репутация: +13

Сообщение Баобабыч » 06 май 2014, 10:45

Как-то пугающе все... "защитники" пешиков ударились в одну крайность, водилы-давилы в другую...вот детей своих вы как учите дорогу переходить? по "правилам" или "убедившись в безопасности"... и не верю я, что кто-то из водил мечтает пешика сбить.... грустно - в обществе столько злобы накопилось, люди пока на форумах бесятся, а вот , если на "площадь выкатить вагон водки, ящик "дури" да пару денег мешков" можно и у нас "майдан" начать.... утрирую конечно, но - печалька.... P.S. пойду про рыбалку почитаю, там "люди добрые".
Чем больше я узнаю людей,
тем больше я люблю собак.

Vest
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3836
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 40 626
Репутация: +35

Сообщение Vest » 06 май 2014, 10:52

Himer, и вам того же пожелать, да? Мысли материальны, знаете ли. Я пешеходов пропускаю. Но я кроме того, что пропускаю, могу читать в соответствии с написанным. Я не сказал, что водитель будет не виноват. Но его вина по другой статье будет. А что пешеход будет виноват - это стопудов. Но он своё наказание понесет сразу же.

antay
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 984
Репутация: +23

Сообщение antay » 06 май 2014, 11:03

vlad0405 писал(а):часто вижу стоит тело у перехода и базарит по телефону, но переходить не собирается, и что теперь всем остановиться и ждать?
Часто вижу в дождь, как пешеход "просто так" стоит на тротуаре, на дороге аккурат на пешеходнике лужа, а водители не снижая скорости весело мчат прямо по ней. Получается, что пропускать никого не нужно, ведь он на тротуаре, а не краю проезжей части.

Змейка
хладнокровная
Сообщения: 8162
Зарегистрирован: 22 сен 2008, 00:00
Награды: 5

(до этого Volkswagen Polo, Kia Soul)

Рейтинг: 59 088
Репутация: +129

Глупые пешеходы и как с этим бороться?

Сообщение Змейка » 06 май 2014, 11:23

дел
Последний раз редактировалось Змейка 22 фев 2023, 13:23, всего редактировалось 1 раз.
Пусть будет дождь, будет град, будет ветер злой!
Я забуду, не буду, махну рукой...

DaMyx
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 920
Репутация: +2

Сообщение DaMyx » 06 май 2014, 11:33

Предлагаю оценить ситуацию с другой стороны.
Как штрафовать пешеходов? Останавливать их сотрудникам ДПС и полиции (которых и так не густо) и составлять административный протокол? На кого? У гражданина Российской Федерации с собой не должно быть документа, удостоверяющего личность, если он пошел на обед с работы в кафе, или за хлебом в магазин. Вообще никакого документа. Представится Василием Димидроновичем Пупкиным с улицы Труляля, дом три нуля, он может совершенно спокойно. Никаких санкций и штрафов к нему постфактум пременено быть не может. Не олатил и вперёд. Еще не дай бог найдётся реальный Василий Пупкин :)
Удостоверение для пешеходов - это 100% концлагерь. Вышел на улицу, забыл удостоверение с электронными метками - всё, нарушитель. Как водитель, который ВУ дома оставил. Реально лучше чиповать каждого в роддоме. А по факту нарушений общественного порядка, административных нарушений, считывать чип и писать на нём индекс-метку о нарушении. В общем тема из Саймака или Шекли (классики мировой научной фантастики).
В принципе, очень многое, как было выше сказано, зависит от воспитания и личной культуры каждого, и водителя, и пешехода. С самого детства нужно прививать людям мысль, что есть правила ДД. Что соблюдать их обязательно, возможо ввести уроки поведения на улице (при встрече с незнакомыми людьми, при движениии по дороге и тротуарам, пожарную безопасность и пр.) Был (не знаю как сейчас) такой предмет, ОБЖ. Оказание медицинской помощи, действия в ЧС, поражающие факторы хим. оружия и отравляющих веществ, ПДД и одевание противогаза, хим. защиты на время. 2 часа в неделю и устный зачет - вполне достаточно, если программа правильно сформирована и полноценно выдаётся. В старших классах раз в месяц показывать видео из и-нета с пешеходами и водителями с тегами "Жесть, ...наглухо, кошмар, .. смотреть до конца". До кого не дойдёт - милости просим. Естественный отбор во всей его прелести работает.
Возмещение пешеходом повреждений транспортного средства - вне всякого сомнения - обязательно. Переход пешеходом проезжей части вне пешеходного перехода - только в рамках, оговоренных в ПДД.
Стараюсь не ОРАТЬ!!!

Joker_tmn
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Sorento
(до этого Toyota Corolla Runx, Suzuki Grand Vitara)

Рейтинг: 6 478
Репутация: +6

Сообщение Joker_tmn » 06 май 2014, 11:36

DaMyx, 2-3 часа для выяснения личности. причем абсолютно в законных рамках.

Vest
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3836
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 40 626
Репутация: +35

Сообщение Vest » 06 май 2014, 11:39

Я бы вот на месте ГИБДД открыл пару классов для чтения лекций по ПДД. Не связанных с получением прав. Работающих раз в неделю, например. На бесплатной основе. Или на чуть платной. Я бы например с удовольствием жену и киндера на них загнал, невзирая на их аккуратное отношение к дороге. Потому как аккуратность - это одно, а грамотность - другое.

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 06 май 2014, 11:57

ТС подумал бы, прежде чем писать вопросы для опроса.
Ваша мама, жена, ребенок - "наклейки"? Или "наклейки" все, кроме них?
Ярлыки - опасная штука. Вот в Одессе наклеили на определенную часть народа ярлык "сепаратисты" и у другой части народа не возникло и сомнений в том, что это тоже люди, соотечественники, и их нельзя жечь живьем.
Старайтесь быть просто вежливыми, и на пешеходном переходе, и за рулем. Следование ПДД без обсуждений.
Но, когда вас пропускают на нерегулируемом пешеходном переходе, не идите с каменным лицом, припав к телефону, а хотя бы кивните в знак благодарности пропустившему вас водителю. Ему будет приятно, и в следующий раз он пропустит пешехода с улыбкой, а не гримасой.
PS Всегда благодарю, когда пешеход ))
Изображение

Kent_Steel
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 501
Репутация: +4

Сообщение Kent_Steel » 06 май 2014, 12:04

Shell72 писал(а):ТС подумал бы, прежде чем писать вопросы для опроса.
Ваша мама, жена, ребенок - "наклейки"? Или "наклейки" все, кроме них?
Ярлыки - опасная штука. Вот в Одессе наклеили на определенную часть народа ярлык "сепаратисты" и у другой части народа не возникло и сомнений в том, что это тоже люди, соотечественники, и их нельзя жечь живьем.
Старайтесь быть просто вежливыми, и на пешеходном переходе, и за рулем. Следование ПДД без обсуждений.
Но, когда вас пропускают на нерегулируемом пешеходном переходе, не идите с каменным лицом, припав к телефону, а хотя бы кивните в знак благодарности пропустившему вас водителю. Ему будет приятно, и в следующий раз он пропустит пешехода с улыбкой, а не гримасой.
PS Всегда благодарю, когда пешеход ))

Моя мама, жена и будущий ребенок наклейками не были и не будут, потому что всем с детства вдалбливали в голову правила ДД для пешеходов. И элементарные правила безопасности и законы физики. Про Одессу тут не надо, Вы говорите о политике, а мы - о безопасности дорожного движения. Тут законы и правила ясны как дважды два. Кому и за что кивать я не понимаю. Благодарить за надлежащее исполнение того, что и так входит в неприменные обязанности? Так это уже психологическое извращение какое-то. Или скоро будем благодарить коммунальщиков за то, что отопление включают по зиме? Бред. Водитель должен без всяких гримас и улыбок пропускать и других водителей и пешеходов там, где он должен - эмоции здесь не уместны.

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 06 май 2014, 13:33

Не вы первый говорите о том, что благодарить пропустившего вас водителя - это лишнее, он и так обязан. Всё так, но многие обязанные проехали мимо, а пропустил этот, конкретный. Поэтому я всегда благодарю.
Понятно, что благодарить-не благодарить это личное дело каждого.
Но, когда я пропускаю на переходе человека, который даже голову в мою сторону не поворачивает, чтобы убедиться, что его пропускают, у меня невольно возникает к нему посыл: гражданин, ты хотя бы на дорогу посмотрел, а вдруг у кого-то тормоза отказали? Особенно, когда идут с детьми.

PS Вот и я о том же - все "наклейки", кроме вас? И их можно давить, они ведь "наклейки"?
Надеюсь, что вы все-таки так не думаете.
Изображение

Дедужко
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Land Cruiser Prado
(до этого Lexus LX570)

Рейтинг: 34 351
Репутация: +63

Сообщение Дедужко » 06 май 2014, 15:25

ALEKCANDR099 писал(а):дак они и думают так я на зебре я права а смотреть по сторонам вообще не надо а мокрощелки малолетние переходя дорогу смс идут печатают несколько раз замечал

пару месяцев назад при мне, как ты говоришь одна из
ALEKCANDR099 писал(а):мокрощелки малолетние переходя дорогу смс идут печатают

переходила улицу, глядя в телефон. три ряда встали, а четвертый сбил. сможешь папе её такое сказать? 12 лет девочке. слава богам - перелом, могло бы быть хуже. но уголовку все равно завели.

не будьте столь категоричными. пешеход всегда прав, пока жив.
Создать тему, в которой из десяти слов восемь матерных, потом послать весь форум в .опу и удалить самого себя в бан, мог только Дедужко. Вот где самодисциплина была (с) Cadaver

wanted21093i
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Almera

Рейтинг: 8 717
Репутация: +21

Сообщение wanted21093i » 06 май 2014, 15:33

Пешиходы как и водители делятся на 2 категории осторожные и внимательтные и наглые не внимательные сбитые :D
Ремонт пк и программного обеспечения, модернизация любого пк тел.8 905 823 36 49.

Дедужко
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Land Cruiser Prado
(до этого Lexus LX570)

Рейтинг: 34 351
Репутация: +63

Сообщение Дедужко » 06 май 2014, 15:38

сам проголосовал за 2ой пункт, ибо надеюсь, что судьба убережет от резвых дебилов.
но искренне считаю, что всеобщая чиповка решит сразу все вопросы, если не воспринимать ее как клеймение скота, а воспринимать как абсолютную неизбежность наказания за нечестные поступки. дышать всем сразу станет легче, кидал не будет, будем жить по совести.
Создать тему, в которой из десяти слов восемь матерных, потом послать весь форум в .опу и удалить самого себя в бан, мог только Дедужко. Вот где самодисциплина была (с) Cadaver

ДиДрол
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 00:00
Рейтинг: 96
Репутация: 0

Сообщение ДиДрол » 06 май 2014, 17:02

это ещё в авто школе учат,перед пешеходным переходом снижать скорость!пока в наглую не пойдешь не перейти!на каждом переходе надо камеру и будит результат!

daskatzchen
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3460
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 24 Волга

Рейтинг: 7 866
Репутация: +16

Сообщение daskatzchen » 06 май 2014, 18:19

сегодня к пешиходнику подходил ,вижу машина едет ,жигуль причем еще метров 10 ему и скорость маленькая км 20 -30 ,ну жигуль не заморочился проехал . А вне пешиходного перихода во дворах дак некоторые вообще пистец как ездят
Вообщем смысл в том что водители сами не заморачиваются ,головой не думают

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

а глупые пешеходы такого вида не знаю,мой стаж полные 3 года и за эти три года мне только один неадекватный пешеход попался и тот он был бухой и уже сидел на дороге . В остальном никаких проблем. Может быть вы ездите так что у вас все пешеход глупые.

Andron_tob
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Almera

Рейтинг: 3 286
Репутация: +6

Сообщение Andron_tob » 06 май 2014, 19:34

Бывал я в городе Радужный (ХМАО). Да ты че перейти вне перехода если он(переход) рядом, да на глазах ДПС - тут же включается люстра и к пешику подлетает полиционер... 2-3 минуты беседы в авто и авто уезжает в сторону УВД (паспорта не оказалось при себе)...
Там знают где надо ходить. Приучили...
и у нас бы приучили, 2-3 недели таких рейсов и про это узнает полгорода, а если повторить, то большинство...

air007
Пилот
Пилот
Сообщения: 4006
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Grandeur, Suzuki Grand Vitara

Рейтинг: 11 896
Репутация: +18

Сообщение air007 » 06 май 2014, 19:40

Gwynbleidd писал(а):Kent_Steel, отменят - увеличится смертность. Оно надо?



Не отменят увеличится число убийств xD На самом деле пешики некоторые вообще страх потеряли, я не говорю, что если он вышел где то и побежал через дорогу, то надо давить, но если он дурак поперся, а не смог избежать столкновения, в итоге сбил его, то вину с водителя снимать однозначно на месте надо. Почему нормальный человек, который следует правилам должен страдать из за идиота, который им не следует? Не следовал, получи перелом.

Давно бы уже пора подобное ввести, слишком много дураков. В идеале конечно сталинскими методами с ними бороться :automat: =)
Единственная причина по которой заканчивается спор на каре, это когда один из спорщиков не заметил последнее сообщение другого и посчитал себя победителем =)

Scharnhorst
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3225
Зарегистрирован: 12 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 975
Репутация: +58

Сообщение Scharnhorst » 06 май 2014, 19:41

Добрый вечер, господа. Как вы считаете, пора ли отменить позорную практику тотальной виновности водителей в смерти и увечьях пешеходов при нарушении ими ПДД и других правил безопасности?

Мда...
Во-первых:
Ваш вопрос уже давно рассмотрен и решён в положительную сторону.
Ищем в сети:
Определение Конституционного Суда РФ от 04.10.2012 N 1833-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Райм Алексины Альбертовны на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации"
Суть:
Итак, о чем речь? Несовершеннолетняя девушка Алексина Райм выскочила на дорогу неожиданно перед проезжавшим автомобилем и вдали от пешеходного перехода. Водитель успел только затормозить, но все-таки сбил девочку. В итоге она попала в больницу. На лечение потребовалось почти 10,5 тысячи рублей. Также родители девочки предъявили иск на возмещение морального вреда к водителю на 25 тысяч рублей. Все требования родителей пострадавшей девочки были исполнены. По ОСАГО одна страховая компания возместила затраты на лечение, водитель расплатилась за моральный ущерб из собственного кармана. Но машина тоже получила повреждения, и ее хозяйка обратилась в страховую компанию, где у нее был оформлен полис КАСКО. Страховая компания отремонтировала автомобиль, а затем предъявила иск к родителям несовершеннолетней девочки о возмещении стоимости ремонта. Дело в том, что по всем документам девочка признана виновницей в этой аварии. Красноярские районный и краевой суды сочли это требование обоснованным и вынесли решение, что родители девочки должны компенсировать стоимость ремонта автомобиля. В надзорной инстанции судья Верховного суда отказал в рассмотрении жалобы на вынесенные решения. И тогда семья Райм обратилась в Конституционный суд, обжалуя некоторые пункты статьи 1064 Гражданского кодекса РФ.

Конституционный суд вынес определение, в котором отказал в принятии жалобы. Он на восьми листах подробно объяснил почему. Как поясняется в этом определении, согласно статье 1079 ГК владелец автомобиля обязан компенсировать причиненный им вред жизни и здоровью, независимо от того, виноват он или не виноват. То есть, если ему под колеса упал, отлепившись от ближайшего столба, пьяный пешеход, ему не придется платить административный штраф, ему не грозит уголовная ответственность. Но за лечение такого пешехода заплатить придется, если пострадавший или его родственники этого потребуют.

Но вот что делать водителю, который в результате наезда получил повреждения? Ведь не он же виноват, что пешеход выскочил под его колеса? И в большинстве случаев водители либо молча и за свои деньги ремонтировали технику, либо, если они были застрахованы по КАСКО, обращались за выплатами к своим страховщикам. Были случаи, когда водители пытались получить с пешеходов, нарушивших правила, возмещение ущерба. Гораздо реже сами страховые компании выступали с такими исками. Но после данного определения Конституционного суда таких дел, возможно, будет вал.

Ведь в своем определении КС четко прописал, что в данной ситуации виновник ДТП не освобождается от ответственности за причиненный материальный ущерб. По мнению КС, в данном случае возникает ответственность обеих сторон. Водитель должен возместить вред, причиненный здоровью пешехода, а пешеход, раз уж он виноват в аварии, обязан возместить материальный ущерб водителю. Но при этом, в силу закона, пешеход имеет больше оснований для получения возмещения причиненного ему вреда.

А степень ответственности каждого из участников ДТП, доказательства вины, размер возмещения - это дело судов общей юрисдикции, а не Конституционного суда.


Во-вторых:
если машина в подписи
Range Rover Vogue
соответствует действительности, то я думаю, что 25 рублей на новые ПДД РФ Вы сможете найти.
А уж эта умная книжка даст Вам ответы на многие Ваши вопросы.
Хотя, я больше чем уверен, что книжку Вы не купите, она для "лохов".
Ладно, проведём ликбез здесь:
4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.


4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.


4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.


4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Очень верным будет утверждение, что незнание законов не освобождает от ответственности, но всё же вопрос: где здесь описано, каким именно способом должны пересекать пешеходный переход
мамашки толкающие коляски, аки "живой щит"
? Это их ПРАВО, а не ОБЯЗАННОСТЬ.
Так же эти пункты правил не регламентируют, с какой скоростью должен пешеход пересекать пешеходный переход.

Достали малолетние и не очень вело-дурашлёпы, которые на ходу форсируют ПП и просто 4-6 полосные дороги, не глядя по сторонам. Положено ведь спешиваться и по сторонам смотреть - но нет же!

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

То есть если велосипедист едет по пешеходному переходу, никому не мешая, то фактически он не нарушает ПДД.

Мамашки, которые пускают детей переходить улицу не держа их за руки - это просто генераторы тонны непечатных выражений.

Это компетенция психиатрии, но не как не области автомобильного права.

Так, с пешеходами и велосипедистами разобрались.
Теперь к водителям:

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.


10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.


10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.



13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.


14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.


14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.


14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.


Итого: пешеходы руководствуются при переходе улицы четырьмя пунктами ПДД, велосипедисты одним, а автолюбители семью!
+ не дай Бог что, то судья даст Вам понять, что Вы управляете транспортным средством повышенной опасности и доказать, что Вы невиновны в ДТП с пешеходом будет очень сложно.

Итого: нужно обязательно вводить в школе в дисциплине ОБЖ уроки и экзамены по Правилам дорожного движения, чтобы закладывать эти знания с детских лет.
Ужесточать штрафы за переход в неположенном месте и предоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.
Всеми доступными способами повышать культуру вождения, а не относится свысока к тем, кто не за рулём.
Мне не вспомнить уже старой песни мотив,
Я хочу закричать, но уже не могу,
От того, что я вижу, как кто-то лежит,
Под холодной "бронёй", на горячем снегу...

Калинка
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 679
Репутация: 0

Сообщение Калинка » 06 май 2014, 21:23

Scharnhorst, Согласна! Но надо и пешеходам развивать свою культуру. А сотрудникам ГИБДД почаще пресекать желание пешеходов переходить улицу в неположенных местах. Таких например, как ул.Пермякова, ул. Республики-М.Горького, да и много в городе таких мест.
Достоинство - вот истинное лицо характера!

Andron_tob
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Almera

Рейтинг: 3 286
Репутация: +6

Сообщение Andron_tob » 06 май 2014, 22:38

Борются кто как может. таймкод 5:45
Скрытый текст:
возможен мат 18+ обращаем внимание на сигнал светофора

mityka1378
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 143
Репутация: 0

Сообщение mityka1378 » 06 май 2014, 23:39

Пока до гаража иду,сам являюсь пешеходом,бывает сам нарушаю,но если не по пешеходнику перехожу так что бы никому не мешать,но эт редко.Вариант 2.

Добавлено спустя 57 секунд:

И пешеходы,и водители всякие бывают,нужно понимать и тех,и других.

Irenia
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 май 2014, 00:00
Рейтинг: 1
Репутация: 0

Сообщение Irenia » 07 май 2014, 00:43

Задела тема. Ещё в 1989, когда впервые проехала за рулем автомобиля, раз и навсегда поняла, что жизнь пешехода только в его собственных руках, а не в том, что по правилам ДД за рулем должны находиться вежливые и внимательные водители, потому что и с водителем может произойти непредвиденная ситуация.
Не вижу здесь варианта, за который могу проголосовать.
1-Никто не хочет давить пешеходов, даже если тот не прав.
3-Сама, бывает, перехожу дорогу в неположенном месте обычно на дорогах с односторонним движением или на узких улочках с редким движением, но только если машины далеко и для перехода достаточно времени или машины стоят сплошняком перед красным светом (если пойдешь до светофора - простоишь несколько минут).
2-Не считаю правильным, что водители должны со страхом приближаться к каждому переходу и тормозить десяткам и даже сотням людей (если автобусы) из-за приближающегося к дороге человека. Мне кажется, пешеходы не имеют права переходить дорогу без остановки перед переходом (как на знаке STOP перед ж/д переездом, например) именно потому,
что последствия для здоровья и жизни у водителя и пешехода разные. Водитель окружён железом, как бронёй, а пешик - нет. Если пешик нарушил - он труп или калека
Пешеходов и давят больше на пешеходных переходах, потому что они там считают себя правыми и забывают об осторожности.
Я стараюсь вообще не пользоваться нерегулируемыми переходами, а на многополосной дороге, пожалуй, перейду только если толпа соберется.
Удивляюсь и тому, что сейчас кого-то не пропускает ни одна собака. Меня больше бесит, когда на светофоре не успеешь еще к дороге подойти, а водители, выворачивающие на противоположной стороне, уже встали и ждут, хотя пять штук уже могло проехать, пока я дойду. Первый не торопится, а четверо за ним, наверно, матерятся.
Товарищу, пропустившему двух женщин, когда
встречка далеко и позади автомобилей нет
хвастаться нечем. Вероятнее всего они думали: "Да проезжай быстрей, хоть перейти спокойно, пока машин нет". Действительно, такие вежливые и расхолаживают пешеходов, что приходится думать: "Буду, как дурак, стоять-ждать, все равно же пропустят"
А тех, кто ездит по дворам, хочется спросить: "Почему вы считаете, что во дворе пользоваться сигналами поворота необязательно?" Пешеходам тоже спокойнее знать о намерениях водителя! Я из вредности, если не показал поворот, буду медленно тащиться перед ним. А если показывает - постараюсь пропустить.
А вообще вместо нерегулируемых переходов лучше бы были светофоры с кнопками, как на ул.Ленина у Цветного бульвара, но это, видимо, слишком дорого

погранец
Ас
Ас
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 387
Репутация: +38

Сообщение погранец » 07 май 2014, 07:52

Один пункт из голосовалки, чуть поменял бы. Вместо " Ввести удостоверение для пешеходов с радиометками, чтобы отслеживать нарушения. ", лучше написать: "чип в башку вращивать", а то удостоверение все дома хранить будут, типа целее будет :lol2:
"Лучше быть неизвестным гением, чем известной бездарностью."

Himer
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 956
Репутация: 0

Сообщение Himer » 07 май 2014, 09:32

Irenia писал(а): Товарищу, пропустившему двух женщин, когда
встречка далеко и позади автомобилей нет
хвастаться нечем. Вероятнее всего они думали: "Да проезжай быстрей, хоть перейти спокойно, пока машин нет". Действительно, такие вежливые и расхолаживают пешеходов, что приходится думать: "Буду, как дурак, стоять-ждать, все равно же пропустят"
И в мыслях не было хвастаться. Пропустил именно потому что если бы они ждали пока я проеду, то встречка была бы уже на небезопасном расстоянии. Они пошли как только увидели, что я начал торможение. До перехода далеко, частный сектор. Пример был приведен только для того, чтобы показать что случаи разные бывают, не стоит устраивать войн на дороге.

Distemper
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12
Репутация: 0

Сообщение Distemper » 07 май 2014, 09:48

Подумайте,я сомневаюсь что много кто из пешеходов осознает что груженой машине весом в несколько тонн тяжело остановиться,но по крайне мере выбегают прямо перед ними не смотря по сторонам даже на пешеходном. А последствия этого очень плачевные,особенно если фура или самосвал пойдут в юз что бы затормозить и не збить пешехода.

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 07 май 2014, 09:57

Irenia писал(а): Меня больше бесит, когда на светофоре не успеешь еще к дороге подойти, а водители, выворачивающие на противоположной стороне, уже встали и ждут, хотя пять штук уже могло проехать, пока я дойду. Первый не торопится, а четверо за ним, наверно, матерятся.

Водители делают это в полном соответствии с ПДД. Почитайте последние поправки к ПДД, - там именно так всё и прописано.
Изображение

revers-trotil
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02 май 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mazda 6, Mazda 6

Рейтинг: 335
Репутация: 0

Сообщение revers-trotil » 07 май 2014, 12:53

Irenia, Всего один раз так проехал, никому не мешая. Зная свою правоту, сделал это на глазах ГАИ. Полчаса заняли объяснения с ними. Отпустили с миром, но времени жалко. Вот и подумайте, остановлюсь ли я теперь заранее или нет? :no2:
Родился 13 августа 1957 года. Всё идёт по плану взаимодействия со штабом округа.

ColdWave
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 413
Репутация: 0

Сообщение ColdWave » 07 май 2014, 15:45

shoti писал(а):я по работе на грузовичке по дворам постоянно ездил, в магазинах разгружался... летом просто нереально тупые мамаши с колясками едут по дороге, им лень на тротуар заехать....

А Вам как бы закон не предписывает соблюдать правила движения ТС по дворовой территории и в жилой зоне, в которой у пешехода преимущество и где нет проезжей части де юре? Или вам плевать с высокого сиденья на знак 5.21 «Жилая зона», указывающий начало жилой зоны? Я таких много в Тюмени вижу каждый день, водители этого знака в упор не видят и по дворам летают 30-60 Км/ч. Видимо, Вы из их числа.

Добавлено спустя 58 минут 48 секунд:

Дедужко писал(а):не будьте столь категоричными. пешеход всегда прав, пока жив.

Точнейшее определение! Поскольку денег на лечение и компенсацию морального вреда могут истребовать с водителя даже в том случае, если пешеход был виновным в ДТП, в котором сам и пострадал. Как-то это не совсем справедливо, на мой взгляд, почему я должен лечить того, кто сам бросается мне под колеса, например? Но раз уж так сложилось в нашей стране, то надо быть предельно внимательным и осторожным за рулем. Dura lex, sed lex.

MYTO
Пилот
Пилот
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Focus

Рейтинг: 12 885
Репутация: +17

Глупые пешеходы и как с этим бороться?

Сообщение MYTO » 11 дек 2015, 12:36

Нет инстинкта самосохранения из под газели выскакивает в 4!!! метрах на улице каша со льдом.
ТАЙМ КОД 0:17 ,мат есть