1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Scharnhorst, изучайте приоритет специальной нормы над общей....
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Напомню, если вы в видео не заметили, но калина не начинала движение, не перестраивалась... То, что она собиралась сделать поворот - это исключительно домысел, который мы отметаем по 1.5.4 КоАП... Стоп-сигнал перед остановкой был подан...
Потуги привлечь его за помехи, которые калина создала, разбиваются, как бы тут все не срали кирпичами, о то, что 8.1 это общая норма, специального в ней только про включение сигналов..
Итого, за 8.1 можно было бы привлечь, если бы было очевидно, что авто поворачивает без указателя поворота...
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Та же самая история, что и с 8.1. У нас нет ни малейшего доказательства, что автомобиль собирался поворачивать... 1.5.4 КоАП..
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
1.5.4 КоАП...
7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
К сожалению, грузовик не дал возможности водителю ни аварийку включить, ни знак аварийной остановки выставить....
Это касаемо нарушений административного законодательства.. Теперь ГК...
ВС как-то установил:
По смыслу статьи 1064 ГК РФ обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо только в случае, если будет доказана причинно-следственная связь между виновными действиями лица и наличием вреда у потерпевшего.
Для установления вины одного из водителей должно быть доказано, что непосредственной причиной дорожно-транспортного происшествия явились противоправные действия водителя, исключение которых влечет исключение самого события.
Исключение действий водителя грузовика бесспорно исключают ДТП...
Какие действия водителя, зависящие только от него, необходимо исключить, чтобы не было ДТП... Поворот не из того ряда? Не доказано, что он поворачивал, и что собирался.. Более того, к ДТП привело торможение в полосе, а не непосредственно сам поворот, поэтому необходимо в качестве действий, которые возможно исключить, учитывать только торможение.. Даже если он поворачивал налево не из того ряда, причиной ДТП послужило не это, а то, что предшествовало повороту - торможение.
Остановка в ряду? Причин может быть тысяча, начиная от увиденной впереди опасности, до неисправностей.. Очевидно, что автомобиль в своем ряду может остановиться в любой момент и по любой причине, именно для этого придуман п. 10.1, который указывает, что вы должны соблюдать соответствующую дистанцию, учитывая скорость движения, состояние покрытия, состояние (вес, возможности для торможения)....
Scharnhorst, я понимаю, что вы аццкий теоретик, но для успокоения души, поизучайте практику.. Кстати, вы там еще не выяснили, как поворачивать с Тореза на Профсоюзную без нарушения?