Cканер Nissan Consult-III

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
hated8
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 75
Репутация: 0

Cканер Nissan Consult-III

Сообщение hated8 » 30 июн 2014, 23:10

собственно вопрос в теме, ищу СТО где в наличии есть данный сканер.
Нужно обнулить счетчик старения вариатора(CVTF DETERIORATION DATE) на teana2, на сколько я знаю по зубам это только данном сканеру, но вот платить за три клика офицалам две-три штуки как то не особо тянет...
Если можете/знаете того кто может мне это сделать за разумные деньги - чирканите пожалуйста...

 

Atom-Nick
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 635
Репутация: +2

Сообщение Atom-Nick » 30 июн 2014, 23:23

CVT "DETERIORATION DATE"

Всем привет!

Вчера был на очередном ТО - замена масла и фильтра.
При оформлении заказа попросил заодно считать показания CVTF DETERIORATION DATЕ. Поясню: это щетчик (в бортовом компьютере), по показаниям которого КОСВЕННО определяют пригодность CVT жидкости. Согласно мануалу - до показаний счетчика "210000" менять жижу нет необходимости, если больше "210000", то необходимо менять. После замены жидкости, repair manual рекомендует обнулить счетчик "CVTF DETERIORATION DATE". Здесь было много споров по поводу - влияет или не влияет обнуление счетчика на работу АКПП и ее систем. Со своей стороны могу сказать, что я сам пообщался на эту тему с механиком и инженером сервиса и они оба заверили, что ни сам счетчик, ни его показания НИКАК не влияют ни на режимы работы АКПП, ни на ее системы. С их слов, счетчик дублирует показание пробега и перед первым обнулением его число соответствует двухкратному значению пробега в километрах. Так, что если при замене CVTF не обнулить счетчик, но ничего критичного не произойдет. Главное запомнить, когда и на каком пробеге менялась CVTF.

Удачи!

hated8
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 75
Репутация: 0

Сообщение hated8 » 30 июн 2014, 23:43

Atom-Nick писал(а):
CVT "DETERIORATION DATE"

Всем привет!

Вчера был на очередном ТО - замена масла и фильтра.
При оформлении заказа попросил заодно считать показания CVTF DETERIORATION DATЕ. Поясню: это щетчик (в бортовом компьютере), по показаниям которого КОСВЕННО определяют пригодность CVT жидкости. Согласно мануалу - до показаний счетчика "210000" менять жижу нет необходимости, если больше "210000", то необходимо менять. После замены жидкости, repair manual рекомендует обнулить счетчик "CVTF DETERIORATION DATE". Здесь было много споров по поводу - влияет или не влияет обнуление счетчика на работу АКПП и ее систем. Со своей стороны могу сказать, что я сам пообщался на эту тему с механиком и инженером сервиса и они оба заверили, что ни сам счетчик, ни его показания НИКАК не влияют ни на режимы работы АКПП, ни на ее системы. С их слов, счетчик дублирует показание пробега и перед первым обнулением его число соответствует двухкратному значению пробега в километрах. Так, что если при замене CVTF не обнулить счетчик, но ничего критичного не произойдет. Главное запомнить, когда и на каком пробеге менялась CVTF.

Удачи!


Я сейчас не ставлю вопрос о том влияет ли он на что-то или нет... Мнений тысячи и подобных вышеописанному и противоположных, хотя вот это
счетчик дублирует показание пробега и перед первым обнулением его число соответствует двухкратному значению пробега в километрах
полнейший бред ибо при пробеге 60к этот показатель бывает и 8000 а бывает и 40000 и зависит от многих факторов стиль вождения, холодные запуски и т.п.

В любом случае на одной чаше весов мнение слесаря Васи Пупкина, не видевшего и строчки программного кода мозгов вариатора, а на второй мнение инженеров которые его создали и рекомендуют всё таки проводить данную процедуру после замены жижы...

Vitek
Пилот
Пилот
Сообщения: 4324
Зарегистрирован: 29 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 977
Репутация: +24

Сообщение Vitek » 01 июл 2014, 00:27

hated8 писал(а):но вот платить за три клика офицалам две-три штуки как то не особо тянет...

Вы платите на за ВРЕМЯ и нажатия пальцев электрика, а за дорогостоящие оборудование и умение конкретно сделать определённую операцию, не посильную другим людям и сканерам.
Если и найдёте где по мимо дилера, думаю дешевле 2-3т.р. врятли выйдет, т.к. просто скинуть ошибку по Тюмени цена до 1000р :o

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

P.S. если найдёте у кого в городе (по мимо дилера) есть 3й консалт, напишите в теме, вдруг всё-же дешевле чем у дилера.
Нет записи со СВОЕГО видеорегистратора, САМ ДУРАК! :cherep:

Gost_TM
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 227
Репутация: +17

Сообщение Gost_TM » 01 июл 2014, 00:43

Vitek, можно не искать, никто кроме ОД его покупать не будет...нет смысла.
Профессиональная диагностика электрооборудования.Ремонт автомобильной электроники.
т.530-710,8 905 822 89 41 Олег

vshakov
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14
Репутация: 0

Сообщение vshakov » 01 июл 2014, 11:54

автомобиль гарантийный у вас или уже нет?насколько мне известно стоимость н-ч дла гарантийных и пост гарантийных авто разная. наверно нужно просто позвонить официалам и уточнить информацию по стоимости. не думаю что даже официалы возьмут более 3 тысяч.

hated8
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 75
Репутация: 0

Сообщение hated8 » 02 июл 2014, 10:36

ясно, значит после замены всё таки поедем к од...

slay111111
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 254
Репутация: +3

Сообщение slay111111 » 04 июл 2014, 00:38

Atom-Nick писал(а):
CVT "DETERIORATION DATE"

Всем привет!

Вчера был на очередном ТО - замена масла и фильтра.
При оформлении заказа попросил заодно считать показания CVTF DETERIORATION DATЕ. Поясню: это щетчик (в бортовом компьютере), по показаниям которого КОСВЕННО определяют пригодность CVT жидкости. Согласно мануалу - до показаний счетчика "210000" менять жижу нет необходимости, если больше "210000", то необходимо менять. После замены жидкости, repair manual рекомендует обнулить счетчик "CVTF DETERIORATION DATE". Здесь было много споров по поводу - влияет или не влияет обнуление счетчика на работу АКПП и ее систем. Со своей стороны могу сказать, что я сам пообщался на эту тему с механиком и инженером сервиса и они оба заверили, что ни сам счетчик, ни его показания НИКАК не влияют ни на режимы работы АКПП, ни на ее системы. С их слов, счетчик дублирует показание пробега и перед первым обнулением его число соответствует двухкратному значению пробега в километрах. Так, что если при замене CVTF не обнулить счетчик, но ничего критичного не произойдет. Главное запомнить, когда и на каком пробеге менялась CVTF.

Удачи!

вот эту статейку отпечатай и свози этим механикам и инженерам пусть почитают
Сейчас стало модно покупать машины по телерадиопередачам. Что именно слушают будущие автовладельцы ? Они слушают стоимость владения автомобилем или сколько рублей затрачивается на километр пробега. Сменяются телерадиоведущие - а идея остается в каждой передаче : выгода. Мол, выгодно купить автомобиль с низкими эксплуатационными расходами. Реклама золотым дождем поливает малограмотных покупателей - и им уже всем кажется, что машина единственно что делает - так это не заправляет себя бесплатно ( какая жалость !).

Изготовители, вместе с креативными менеджерами, быстро настраиваются на волну телепередач и выпускают новые сервисные книжки, в которых сроки замены масла увеличивают в два-три раза, или вообще масло не меняют. Тем самым снижаются эксплуатационные расходы. Если раньше машина была рассчитана на пробег 300 000 км, и в ней было своевременное ТО ( замена расходных материалов каждые 5-10 т.км ), то сейчас тенденция такова : продать любой ценой автомобиль, рекламируя низкими расходами на обслуживание. В процессе эксплуатации как можно реже менять масла - фильтра , но 100 000 км или три года он должен пройти без серьезных поломок. А что через три года? (или 100 000 км ) – машину надо утилизировать, доплатить и купить новую. На это рассчитан весь современный автопарк, ресурс которого редко достигает 150 000 км. Так вот, при такой эксплуатации с увеличенными сроками замены расходных элементов - основной ресурс снижается из-за старения масла. Масло при таких сроках замены перестает быть собственно маслом. Но как-то же надо сделать, чтобы владелец доездил до конца гарантийного срока ( там хоть трава не расти ) - и изготовители вводят поправочные коэффициенты старения масла. И в этом компания NISSAN преуспела далеко не первой.

Европейские автоконцерны постарались намного больше и раньше.

Что кардинально изменилось в обслуживании CVT этих моделей - появился параметр: СЧЕТЧИК СТАРЕНИЯ МАСЛА. Надо уточнить - это не датчик старения масла, его нельзя починить или заменить. Счетчик старения - это математический алгоритм, заложенный в блок управления трансмиссией. По совокупности параметров нагрузки, оборотов , температуры трансмиссии - он вводит условно поправочные коэффициенты старения масла для компенсации потери его характеристик, чтобы увеличить интервал замены без существенного ухудшения характеристик трансмиссии и ее ресурса. Зная физические характеристики нового масла в новой трансмиссии - путем экспериментальных исследований на стендах, была получена характеристика работы трансмиссии с учетом старения масла в период эксплуатации. Потом разработан алгоритм учета, который в приближенном понимании показывает нам время нахождения масла при высокой температуре. Причем чем выше температура, тем быстрее масло теряет свои свойства, а счетчик увеличивает значение.

Выглядит он так.

Окно экрана сканера с показаниями величины счетчика старения масла в CVT




Теперь масло в этих трансмиссиях принято менять при достижении значения старения масла величины 210 000. Процедура такая - при ТО смотрят значение, если не превышает - масло не меняют. Но в практике ни одна трансмиссия «не доживает» до таких значений. При показаниях даже под 60 000 - CVT уже требует ремонта или замены.

Пример TEANA J31 2005 год - счетчик старения 67247




Коробка уже требует замены, не хватает P0868, но он сразу после прогрева до рабочей температуры и появляется.

Причина высоких значений - перегрев трансмиссии. А причины перегрева просто банальны - забитые радиаторы ( как известно, радиатор охлаждения трансмиссии встроен в систему охлаждения двигателя ), и самая основная причина - установка металлических защит картера. При перегреве масла оно быстро теряет свои свойства, давление падает - и трансмиссия начинает буксовать и повреждается.

В свое время официальные дилеры очень хорошо зарабатывали на дополнительных опциях при продаже. Просто машину не купить в базовой комплектации - она вся в опциях. Как одну из опций - поголовная установка защиты картера. Причем настолько запугали владельцев - они ездить без нее боятся!

Что происходит при установке защиты - подкапотное пространство сильно перегревается. Ладно, если машина едет с небольшой скоростью и нагрузкой. А если стоит в пробке в жару ? Катализаторы мотора ( а это обязательный атрибут современных авто с системой снижения токсичности выхлопа ) нагреваются до температуры 450-500 градусов. Это рабочая температура. Но проблема отвода тепла резко возрастает в пробках, когда машина неподвижна. Плюс к этому металлическая защита картера полностью перекрывает вентиляцию подкапотного пространства. Первыми перегреваются коробки на MURANO – TEANA с моторами 3,5 литра. Там очень “тесно” мотору под капотом. Потом TEANA с мотором 2,5 литра ( все они V образные и имеют под капотом два катализатора по 500 градусов ) . Последними валятся XTRAIL и QASHQAI с рядными 4 х цилиндровыми моторами. У них намного просторней под капотом и катализатор, скажем так, один.

Окно экрана сканера с ошибками по давлению в CVT




Если владельцы своих машин ( особенно TEANA - MURANO ) обратили внимание на поддон CVT, то увидели ребра охлаждения на самом корпусе поддона, а на MURANO еще специальный спойлер стоит внизу, для направления потока воздуха именно на поддон трансмиссии. Все это перекрывается металлической нештатной защитой картера. Естественно - трансмиссия перегревается и ее ресурс существенно снижается. Получается, что сами владельцы сокращают ресурс своих машин, за свой счет, на радость дилерам и с их подачи.

В прошлом году, когда компания NISSAN озаботилась отказами CVT трансмиссий в нашей стране (не доживающим до конца гарантийного срока). Ни в одной стране нет такой статистики поломок. Приехала делегация инженеров с завода, провели исследование ситуации и пришли к выводу:
- низкая культура эксплуатации.
- низкая квалификация обслуживающего персонала.
- плохое дорожное покрытие .

Коротко рассмотрим каждую причину.

Низкая культура эксплуатации – это прежде всего пренебрежение инструкцией по эксплуатации автомобиля. Сюда прежде всего можно отнести не прогревание двигателя ( и трансмиссии ) в зимний период времени. Масло в CVT прогревается системой охлаждения двигателя, но владельцы и двигатель не прогревают. Некогда , да и менталитет свой – например сосед по гаражу сказал, что греть мотор не надо ( он же только вчера на пенсию ушел с конструкторского бюро NISSAN - все знает …). Потом начало движения на не прогретой машине с большими нагрузками, буксование, заезды на бордюр. Это вообще отдельная тема с заездом на бордюр - столько владельцев стали жаловаться, что после заезда на бордюр у них появился шум посторонний. Огромная нагрузка на узлы трансмиссии может привести к деформации элементов, и об этом писалось не раз. Это все те же владельцы, которые прижавшись колесом к бордюру с электроусилителем руля, получают его повреждение, пытаясь уехать с парковки вывернув руль с упертым колесом. Бордюр оказывается прочнее в этой ситуации, владельцы меняют поврежденный в результате этого маневра электроусилитель руля. Полная победа бордюрного камня над интеллектом автовладельца. В инструкции по эксплуатации подробно расписано, как управлять автомобиля, но ее никто не читает.

Низкая квалификация обслуживающего персонала. Тут все просто - главное денег заработать, а проблемы автомобиля уже после продажи все равно перекладываются на автовладельца. Что тут говорить, когда в официальных дилерских центрах процедуру замены масла не знают. При этом работники этих центров на всех профильных форумах с пеной у рта доказывают, что никаких счетчиков старения масла нет, сбрасывать их не надо, и у них все машины ездят без проблем … Очень странная позиция, работая в дилерском центре, первыми нарушать правила проведения ТО, в которых четко написано: «После замены масла счетчик старения надо сбрасывать!». Ну так написаны правила инженерами компании. Однозначно конструкторам лучше знать, что и как должно работать на этой машине. И тот, кто считает, что он умнее вдруг инженеров завода NISSAN - к нему возникает один вопрос : а почему он до сих пор не главный конструктор компании NISSAN, ну или хотя бы инженер этого концерна?

Ситуация с установкой металлических защит поддонов, якобы для плохих дорог привела к повальному перегреву трансмиссий. Компания решила провести замену всех агрегатов бесплатно, увеличив срок гарантии до 5 лет, если пробег не превышает 150 000 км. Интересная картина, наши официалы, заработав на продажах и установке защит картера, угробили агрегаты, NISSAN, чтобы вернуть репутацию, за свой счет меняет все трансмиссии, а дилеры не всегда еще соглашаются их менять – им не выгодно. Представители завода были в шоке от новшеств наших дилеров по установке защит. Иными словами - установка любой нештатной защиты на эти машины запрещена, она в любом случае нарушает теплообмен подкапотного пространства.

Плохое дорожное покрытие . В данном случае это не плохие дороги - как грязь, снег - где владельцы буксуют на своих машинах, повреждая все типы трансмиссий абсолютно. Плохое покрытие - это прежде всего стыки и волны, которые приводят к колебательным процессам в трансмиссии, разрушающим масляную пленку в зазоре звено – шкив. Проведя исследования, компания специально для российских дорожных условий ( я больше считаю под стиль вождения ), выпустили новое программное обеспечение для блоков управления. Суть модификации такова – повышается динамическое давление, уменьшается риск проскальзывания шкивов. Всем владельцам необходимо заменить программное обеспечение в блоках, для этого завод выпустил новую сервисную компанию, обязывающую дилеров вызывать владельцев для перепрограммирования блоков. Но и это сделано у нас “спустя рукава”
Процедура перепрограммирования занимает около 15 минут , и выглядит так.
Проверяется сканером номер модификации блока




После этого по таблице проверяется - есть ли замена.
На каждую модель, в зависимости от комплектации есть свой файл с программой. Таблица замены в формате EXCEL, и по ней быстро можно проверить - какая модификация идет на замену.
После этого в отдельном меню сканера запускается процедура перепрошивки блока.




И сама процедура:




После перепрограммирования обязательна процедура перекалибровки блока управления, стирания данных EEPROM - калибровочной таблицы и перезапись ее ( каждая коробка уникальна и имеет свою калибровочную таблицу, которая записана в специальную микросхему, находящуюся в поддоне коробки.








Только после всего этого можно считать обслуживание трансмиссии полностью законченным.

Игнорирование инструкции по ремонту автомобиля приводит к быстрой поломке его агрегатов. Поэтому, если нет уверенности в правильности действий, лучше вообще ничего не делать. Иными словами - если вы не уверены или не знаете, будет ли сброшен счетчик старения масла в трансмиссии после его замены, то реально лучше масло не менять. Машина целее будет. Так как в случае игнорирования этой процедуры давление в коробке не штатное, и она довольно быстро повреждается. А если владелец полностью игнорирует все выше перечисленные правила, то и за 10 000 км коробка приходит в полную негодность после “очередной замены масла” .




Гаджиев А.О.
© Легион-Автодата
покинул форум)))

hated8
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 75
Репутация: 0

Сообщение hated8 » 18 июл 2014, 12:34

slay111111 - отличная статья с удовольствием почитал, сейчас задумался не то чтобы снять защиту картера, но дырок в ней наделать дрелью думаю стоит...

В общем ОД нисана на федюнинского довольно таки порадовали! И скоростью работы и ценой. Счетчик обнулили в рамках комп.диагностики, за которую запросили всего 1020руб... Очень даже лояльно на мой взгляд! + перепрошили варик в рамках гарантии и отзыва машин о котором как раз выше написал slay111111...

Машина реально стала ездить получше, уж не знаю что на это повлияло новая жижа/сброшенный счетчик или прошивка, но косяков в работе варика явно стало меньше, например сошел на нет толчок при торможении который меня раньше ужасно бесил... И это радует! Время и деньги не были потрачены зря!
А теановодам мой совет меняйте жижу только сами и только с снятием поддона и заменой фильтра маслоохладителя, од вам так ни когда делать не будут, и будете ездить с новой жижой которая циркулируется по забитому фильтру и поднимает всю гадость с поддона...

slay111111
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 254
Репутация: +3

Сообщение slay111111 » 18 июл 2014, 19:48

hated8 писал(а):slay111111 - отличная статья с удовольствием почитал, сейчас задумался не то чтобы снять защиту картера, но дырок в ней наделать дрелью думаю стоит...

В общем ОД нисана на федюнинского довольно таки порадовали! И скоростью работы и ценой. Счетчик обнулили в рамках комп.диагностики, за которую запросили всего 1020руб... Очень даже лояльно на мой взгляд! + перепрошили варик в рамках гарантии и отзыва машин о котором как раз выше написал slay111111...

Машина реально стала ездить получше, уж не знаю что на это повлияло новая жижа/сброшенный счетчик или прошивка, но косяков в работе варика явно стало меньше, например сошел на нет толчок при торможении который меня раньше ужасно бесил... И это радует! Время и деньги не были потрачены зря!
А теановодам мой совет меняйте жижу только сами и только с снятием поддона и заменой фильтра маслоохладителя, од вам так ни когда делать не будут, и будете ездить с новой жижой которая циркулируется по забитому фильтру и поднимает всю гадость с поддона...

а сколько владельцев еще ездит и не знает о перепрошивки блока и попадают на деньги благодаря нашим дилерам которые должны отозвать данные автомобили.
hated8 удачи в езде!
покинул форум)))

ramon72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 45
Репутация: 0

Сообщение ramon72 » 24 окт 2014, 16:53

Есть ли СТО с консалтом?

slay111111
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 254
Репутация: +3

Сообщение slay111111 » 24 окт 2014, 21:51

ramon72 писал(а):Есть ли СТО с консалтом?

для какой цели?
покинул форум)))

ramon72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 45
Репутация: 0

Сообщение ramon72 » 24 окт 2014, 22:55

Подключиться к ЭБУ автомобиля Ниссан, внести изменения в работу омывателя фар.

slay111111
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 254
Репутация: +3

Сообщение slay111111 » 24 окт 2014, 23:20

ramon72 писал(а):Подключиться к ЭБУ автомобиля Ниссан, внести изменения в работу омывателя фар.

а там не отдельный пред на омыватель фар идет?
покинул форум)))

ramon72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 45
Репутация: 0

Сообщение ramon72 » 25 окт 2014, 02:06

Если снять предохранитель, то перестанет срабатывать кнопка омывания фары. Сейчас автоматически срабатывает омыватель фар при омывании лобового стекла, в консалте можно отключить авто омывание. И омывание с кнопки будет работать.

ramon72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 45
Репутация: 0

Cканер Nissan Consult-III

Сообщение ramon72 » 11 авг 2015, 10:13

У кого есть consult 3 ?

timur123
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 26 май 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 27
Репутация: 0

Cканер Nissan Consult-III

Сообщение timur123 » 02 ноя 2015, 10:40

ramon72, удалось найти сканер? Тоже хотел бы отключить автоматическое омывание фар. Сколько СТО обзвонил, ни у кого нет. Официалы не могут или не хотят.