Lada Granta Liftback: с акцентом на зад. Обзор от CAR72.RU
- Автоновости
- Автоновости
- Сообщения: 12340
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
Рейтинг: 23 276 -
Репутация: +8
Lada Granta Liftback: с акцентом на зад. Обзор от CAR72.RU
Lada Granta Liftback: с акцентом на зад.
Российский автопром нечасто радует новыми моделями. Lada Granta в новом кузове «лифтбэк» относится к числу свежих новинок, знакомство с которой невозможно было упустить.
В середине мая на заводе в Ижевске стартовало производство новой версии Lada Granta и почти сразу же неформальная наследница «ИЖ Комби» (на такие аналогии наталкивает и схожий тип кузова, и место производства) появилась в салонах дилеров. Внешне машина вызывает только позитивные эмоции – если седан корили за непропорциональную «корму», то лифтбэк сзади смотрится очень гармонично. Поменялись не только пропорции багажного отсека, получившего дверь на манер хэтчбека, но с «приступочкой» а-ля седан. Помимо очевидных отличий вроде типа кузова, новой задней оптики, есть и менее бросающиеся в глаза – лифтбэк получил новые задние двери с доводчиком, обновлённый передний бампер, более низкую крышу, изменённые зеркала заднего вида со встроенными поворотниками, дворник на пятую дверь, парктроники с двумя датчиками в заднем бампере, датчики света и дождя. Правда, доступно всё это АвтоВАЗовское богатство не во всех комплектациях, а лишь в самых дорогих, где на смену неказистым штамповкам приходит стильное литьё, а «механику» можно поменять на АКПП.
Именно такая Lada Granta Liftback и попала к нам на тест – 1,6-литровый 16-клапанный мотор, автоматическая трансмиссия и максимальная комплектация «Люкс». В топ-версии автомобиль смотрится вполне стильно и современно – дизайн кузова тольяттинцам явно удался, а багажник придётся по душе хозяйственным автолюбителям. Большая крышка открывает немаленький проём в отсек, объём которого по паспорту составляет больше четырёхсот литров, что даже превышает показатели «Калины» в кузове универсал. Под полом скрыта полноразмерное запасное колесо, что для России очень важно. При этом отделка отсека не вызывает отторжения – поклажу прикрывает жёсткая полка, которую можно при необходимости снять, есть петли для крепления груза, всё прикрыто обшивкой – цивилизация! Есть возможность разложить заднее сиденье с раздельной спинкой, что ещё больше увеличит место для багажа.
То же самое ощущение и в салоне. Панель аналогична Granta-седан, она привлекает прежде всего большим дисплеем мультимедийной системы. Для недорогой машины, коей и является модель, это отличное решение – да, не без компромиссов, но музыка играет, видео показывается, фотографии пролистываются, телефон коннектится. Конечно, сравнивать с зарубежными системами отечественную смысла нет, но для неискушённого аудиофила её возможностей более чем достаточно, тем более, что есть возможность подключения дополнительных носителей – предусмотрен слот под карту памяти SD, а в бардачке притаился USB-разъём. Отдельно хочется похвалить отзывчивость сенсорного экрана, которые реагирует на касания с первого раза – по этому параметру мультимедиа Lada Granta превосходит иные иномарки! Внизу центральной консоли находится кнопка отключения системы динамической стабилизации ESC, которой оснащаются машины в комплектации «Люкс». Салон также отличают покрашенные «под металл» внутренние ручки дверей и воздуховоды. На водительской двери сосредоточены кнопки электростеклоподъёмников всех четырёх дверей, электрорегулировка зеркал и центральный замок, а над дверью расположился очёчник. Да, машина комплектуется ABS и парой подушек безопасности, подогревом передних сидений и кондиционером с поддержанием заданной температуры – этаким эрзац-климат-контролем.
К сожалению, есть и минусы. Во-первых, качество пластика отделки осталось на прежнем уровне. Во-вторых, традиционно не самая оптимальная посадка за рулём. В-третьих, на новой машине так и не удалось сложить один из подголовников на заднем сиденье. В-четвёртых, обзорность. Через салонное зеркало заднего вида решительно невозможно увидеть что-то в маленькое заднее стекло – проблема и в небольшом проёме из-за высокой нижней кромки, и в массивных боковых задних стойках. Ориентироваться можно только по боковым зеркалам, которые хорошо справляются со своей работой.
Но главное в машине – то, как она ведёт себя на ходу. После пересадки с дорогой иномарки на тестовую Гранту первые ощущения от лифтбэка не самые впечатляющие, но по меркам отечественных машин новая Granta очень хороша! Базовый седан эксперты хвалили за лучшую среди ВАЗовских моделей управляемость и плавность хода, так что новый кузов сохранил эти ощущения. Кроме того варианты исполнения «Люкс» оснащаются подвеской, которая внедрена в январе 2014 года на новой Lada Kalina. Передняя подвеска получила пружину увеличенной жёсткости, газонаполненный амортизатор с изменёнными характеристиками, продольный рычаг с увеличенной жёсткостью и стабилизатор с диаметром 24 мм вместо 22 мм. Изменения в задней подвеске аналогичны — увеличена жесткость пружины и диаметр стабилизатора, изменён амортизатор.
На ходу Lada Granta Liftback ведёт себя достойно – плотная и энергоёмкая подвеска недурственно отрабатывает неровности, хотя и не позволяет атаковать повороты в том же темпе, что и протестированный ранее Lexus IS 250! Естественно, ожидать обратного было бы глупо. Очень хороша новинка и на разбитой дороге или грунтовке – пятидверная «Гранта» буквально плывёт по неровностям. Посетовать можно на не лучшую шумоизоляцию, которая пропускает в салон немало звуков, информируя о покрытии под колёсами.
Есть небольшие нарекания и к рулевому управлению с тормозами. Нет, свою функцию они выполняют исправно, но к ним надо привыкать – виной тому настройки электроусилителя и педали тормоза. Руль может внезапно «потяжелеть», а первые километры поездки сложно для себя понять как надо дозировать усилие на педаль тормоза, чтобы автомобиль хорошо замедлялся, и не вставал колом. Однако после нескольких минут за рулём к поведению автомобиля привыкаешь и дальше не замечаешь этих багов, которые на деле оказываются фичей лифтбэка. Тормоза весьма эффективно работают, рулевое управление достаточно чёткое, просто к ним надо привыкнуть.
Нельзя обойти вниманием главное – связку «мотор-коробка передач». 98-сильный двигатель (с «механикой» он выдаёт 106 л.с.) агрегатируется с японским четырёхступенчатым «автоматом» Jatco – не самым современным, но вполне функциональным и, главное, надёжным. Машина очень динамичная, разгоняется весьма резво – опять же по меркам одноклассников. Настройки вполне неплохие, но присутствуют досадные мелочи вроде задумчивости, рывков на непрогретом двигателе и АКПП, вибрации в некоторых режимах, но общего впечатления они не портят. Интересно, что дисплей на панели приборов отображает передачи, используемые «автоматом». Хотелось бы посетовать на режимы переключения – рычаг коробки ходит по прямой и не всегда с первого раза попадаешь в нужный. Опять же, это дело привычки.
За новую Lada Granta Liftback в зависимости от комплектации просят от 314 000 до 477 500 рублей. Что за это получит покупатель? Вместительный, прилично оснащённый автомобиль, который идеально подойдёт для большой семьи или для тех, кто часто перевозит объёмные грузы. Конечно, стереотипы о ненадёжных, некомфортабельных и беднооснащённых «Ладах» будут вечны, но новая модель показывает своим примером, что в Тольятти научились рисовать вполне гармоничные машины, с нормальной по меркам класса оснащённостью и, хотелось бы верить, подобающей современным автомобилям надёжностью. Да, это не «пенсионерско-утилитарный» седан Granta, но неплохой преемник молодёжных хэтчбеков семейства «Самара», которые и заменил лифтбэк – новая модель стала неким компромиссом между функциональностью и стильностью в прочтении АвтоВАЗа.
Российский автопром нечасто радует новыми моделями. Lada Granta в новом кузове «лифтбэк» относится к числу свежих новинок, знакомство с которой невозможно было упустить.
В середине мая на заводе в Ижевске стартовало производство новой версии Lada Granta и почти сразу же неформальная наследница «ИЖ Комби» (на такие аналогии наталкивает и схожий тип кузова, и место производства) появилась в салонах дилеров. Внешне машина вызывает только позитивные эмоции – если седан корили за непропорциональную «корму», то лифтбэк сзади смотрится очень гармонично. Поменялись не только пропорции багажного отсека, получившего дверь на манер хэтчбека, но с «приступочкой» а-ля седан. Помимо очевидных отличий вроде типа кузова, новой задней оптики, есть и менее бросающиеся в глаза – лифтбэк получил новые задние двери с доводчиком, обновлённый передний бампер, более низкую крышу, изменённые зеркала заднего вида со встроенными поворотниками, дворник на пятую дверь, парктроники с двумя датчиками в заднем бампере, датчики света и дождя. Правда, доступно всё это АвтоВАЗовское богатство не во всех комплектациях, а лишь в самых дорогих, где на смену неказистым штамповкам приходит стильное литьё, а «механику» можно поменять на АКПП.
Именно такая Lada Granta Liftback и попала к нам на тест – 1,6-литровый 16-клапанный мотор, автоматическая трансмиссия и максимальная комплектация «Люкс». В топ-версии автомобиль смотрится вполне стильно и современно – дизайн кузова тольяттинцам явно удался, а багажник придётся по душе хозяйственным автолюбителям. Большая крышка открывает немаленький проём в отсек, объём которого по паспорту составляет больше четырёхсот литров, что даже превышает показатели «Калины» в кузове универсал. Под полом скрыта полноразмерное запасное колесо, что для России очень важно. При этом отделка отсека не вызывает отторжения – поклажу прикрывает жёсткая полка, которую можно при необходимости снять, есть петли для крепления груза, всё прикрыто обшивкой – цивилизация! Есть возможность разложить заднее сиденье с раздельной спинкой, что ещё больше увеличит место для багажа.
То же самое ощущение и в салоне. Панель аналогична Granta-седан, она привлекает прежде всего большим дисплеем мультимедийной системы. Для недорогой машины, коей и является модель, это отличное решение – да, не без компромиссов, но музыка играет, видео показывается, фотографии пролистываются, телефон коннектится. Конечно, сравнивать с зарубежными системами отечественную смысла нет, но для неискушённого аудиофила её возможностей более чем достаточно, тем более, что есть возможность подключения дополнительных носителей – предусмотрен слот под карту памяти SD, а в бардачке притаился USB-разъём. Отдельно хочется похвалить отзывчивость сенсорного экрана, которые реагирует на касания с первого раза – по этому параметру мультимедиа Lada Granta превосходит иные иномарки! Внизу центральной консоли находится кнопка отключения системы динамической стабилизации ESC, которой оснащаются машины в комплектации «Люкс». Салон также отличают покрашенные «под металл» внутренние ручки дверей и воздуховоды. На водительской двери сосредоточены кнопки электростеклоподъёмников всех четырёх дверей, электрорегулировка зеркал и центральный замок, а над дверью расположился очёчник. Да, машина комплектуется ABS и парой подушек безопасности, подогревом передних сидений и кондиционером с поддержанием заданной температуры – этаким эрзац-климат-контролем.
К сожалению, есть и минусы. Во-первых, качество пластика отделки осталось на прежнем уровне. Во-вторых, традиционно не самая оптимальная посадка за рулём. В-третьих, на новой машине так и не удалось сложить один из подголовников на заднем сиденье. В-четвёртых, обзорность. Через салонное зеркало заднего вида решительно невозможно увидеть что-то в маленькое заднее стекло – проблема и в небольшом проёме из-за высокой нижней кромки, и в массивных боковых задних стойках. Ориентироваться можно только по боковым зеркалам, которые хорошо справляются со своей работой.
Но главное в машине – то, как она ведёт себя на ходу. После пересадки с дорогой иномарки на тестовую Гранту первые ощущения от лифтбэка не самые впечатляющие, но по меркам отечественных машин новая Granta очень хороша! Базовый седан эксперты хвалили за лучшую среди ВАЗовских моделей управляемость и плавность хода, так что новый кузов сохранил эти ощущения. Кроме того варианты исполнения «Люкс» оснащаются подвеской, которая внедрена в январе 2014 года на новой Lada Kalina. Передняя подвеска получила пружину увеличенной жёсткости, газонаполненный амортизатор с изменёнными характеристиками, продольный рычаг с увеличенной жёсткостью и стабилизатор с диаметром 24 мм вместо 22 мм. Изменения в задней подвеске аналогичны — увеличена жесткость пружины и диаметр стабилизатора, изменён амортизатор.
На ходу Lada Granta Liftback ведёт себя достойно – плотная и энергоёмкая подвеска недурственно отрабатывает неровности, хотя и не позволяет атаковать повороты в том же темпе, что и протестированный ранее Lexus IS 250! Естественно, ожидать обратного было бы глупо. Очень хороша новинка и на разбитой дороге или грунтовке – пятидверная «Гранта» буквально плывёт по неровностям. Посетовать можно на не лучшую шумоизоляцию, которая пропускает в салон немало звуков, информируя о покрытии под колёсами.
Есть небольшие нарекания и к рулевому управлению с тормозами. Нет, свою функцию они выполняют исправно, но к ним надо привыкать – виной тому настройки электроусилителя и педали тормоза. Руль может внезапно «потяжелеть», а первые километры поездки сложно для себя понять как надо дозировать усилие на педаль тормоза, чтобы автомобиль хорошо замедлялся, и не вставал колом. Однако после нескольких минут за рулём к поведению автомобиля привыкаешь и дальше не замечаешь этих багов, которые на деле оказываются фичей лифтбэка. Тормоза весьма эффективно работают, рулевое управление достаточно чёткое, просто к ним надо привыкнуть.
Нельзя обойти вниманием главное – связку «мотор-коробка передач». 98-сильный двигатель (с «механикой» он выдаёт 106 л.с.) агрегатируется с японским четырёхступенчатым «автоматом» Jatco – не самым современным, но вполне функциональным и, главное, надёжным. Машина очень динамичная, разгоняется весьма резво – опять же по меркам одноклассников. Настройки вполне неплохие, но присутствуют досадные мелочи вроде задумчивости, рывков на непрогретом двигателе и АКПП, вибрации в некоторых режимах, но общего впечатления они не портят. Интересно, что дисплей на панели приборов отображает передачи, используемые «автоматом». Хотелось бы посетовать на режимы переключения – рычаг коробки ходит по прямой и не всегда с первого раза попадаешь в нужный. Опять же, это дело привычки.
За новую Lada Granta Liftback в зависимости от комплектации просят от 314 000 до 477 500 рублей. Что за это получит покупатель? Вместительный, прилично оснащённый автомобиль, который идеально подойдёт для большой семьи или для тех, кто часто перевозит объёмные грузы. Конечно, стереотипы о ненадёжных, некомфортабельных и беднооснащённых «Ладах» будут вечны, но новая модель показывает своим примером, что в Тольятти научились рисовать вполне гармоничные машины, с нормальной по меркам класса оснащённостью и, хотелось бы верить, подобающей современным автомобилям надёжностью. Да, это не «пенсионерско-утилитарный» седан Granta, но неплохой преемник молодёжных хэтчбеков семейства «Самара», которые и заменил лифтбэк – новая модель стала неким компромиссом между функциональностью и стильностью в прочтении АвтоВАЗа.
- kirill005
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1441
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Chevrolet Lacetti, Volkswagen Polo
-
Рейтинг: 3 264 -
Репутация: +3
- CustomGarage
- Автолюбитель
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 00:00
-
Рейтинг: 8 -
Репутация: 0
Проблема таза не в качестве матерьялов или сборки, не в отсутствие каких то опции, их проблема основная то что мля начиная с 9го семейства ставят мега не удобные сидушки , после 200-300 км спину начинает адово ломить, и до сих пор заводские сиденья с таким же уе.... Профилем
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
А и еще почему они не могут взять электроусилитель с ниссана, он там работает очень корректно хороший пред натяг хорошая обратная связь, то что щас ставят это писец
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
А и еще почему они не могут взять электроусилитель с ниссана, он там работает очень корректно хороший пред натяг хорошая обратная связь, то что щас ставят это писец
- CustomGarage
- Автолюбитель
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 00:00
-
Рейтинг: 8 -
Репутация: 0
limi, Проблема ТАЗов как раз в убогости материалов. Отвратного качества "железо", низкое качество ЛКМ... могу продолжить=))) Качество зависит от того, где собирают ТАЗ. Тот хлам, что на базе 4ке в Ижевске собирали, я проклинаю всю оставшуюся жизнь. А уж сидушки можно и от ино поставить, коль прижмет.
CustomGarage, да нет последнее мое пощупывания рынка выдало вердикт, что цена отделке таза соответствует его цене, чего нельзя сказать о многих корейских японских и порой немецких авто. За 400-430 тысяч купить машину с автоматом с климатом , да и тазы довольно экономичны , вроде заманчиво, и обслуга 3 копейки, но сцуко как вспомниш поездки на тазах и поймешь что вроде и стала машина симпатичная и внутренне и внешне но мля ездить и сидеть в ней невозможно
- CustomGarage
- Автолюбитель
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 00:00
-
Рейтинг: 8 -
Репутация: 0
limi, минусы ТАЗов - частые поломки, низкий уровень комфорта (даже сравнивая праворучки мохнатых годов), качественные запчасти стоят, как на кредитный фокус, т.е. нормально. Покупать ТАЗ за 400-430 тысяч, ИМХО, глупо. В разы лучше купить б/у иномару, при желании можно найти не российского разлива=))) Плюсы ТАЗов - дешево и сердито добраться из точки А в точку Б и обратно.
Скромный вывод - нашпром себя похоронил. Точнее, его похоронили. Всякие там приоры, гранты, калины - не более, чем распиареный автохлам. После классики и девятого семейства (ну и нивы до кучи), автоваз уже ничего нормального выпустить не может. Либо глубокий рестайл, либо копипаста со всяких там Рено (Ларгус тому пример)
Добавлено спустя 19 секунд:
limi, минусы ТАЗов - частые поломки, низкий уровень комфорта (даже сравнивая праворучки мохнатых годов), качественные запчасти стоят, как на кредитный фокус, т.е. нормально. Покупать ТАЗ за 400-430 тысяч, ИМХО, глупо. В разы лучше купить б/у иномару, при желании можно найти не российского разлива=))) Плюсы ТАЗов - дешево и сердито добраться из точки А в точку Б и обратно.
Скромный вывод - нашпром себя похоронил. Точнее, его похоронили. Всякие там приоры, гранты, калины - не более, чем распиареный автохлам. После классики и девятого семейства (ну и нивы до кучи), автоваз уже ничего нормального выпустить не может. Либо глубокий рестайл, либо копипаста со всяких там Рено (Ларгус тому пример)
Скромный вывод - нашпром себя похоронил. Точнее, его похоронили. Всякие там приоры, гранты, калины - не более, чем распиареный автохлам. После классики и девятого семейства (ну и нивы до кучи), автоваз уже ничего нормального выпустить не может. Либо глубокий рестайл, либо копипаста со всяких там Рено (Ларгус тому пример)
Добавлено спустя 19 секунд:
limi, минусы ТАЗов - частые поломки, низкий уровень комфорта (даже сравнивая праворучки мохнатых годов), качественные запчасти стоят, как на кредитный фокус, т.е. нормально. Покупать ТАЗ за 400-430 тысяч, ИМХО, глупо. В разы лучше купить б/у иномару, при желании можно найти не российского разлива=))) Плюсы ТАЗов - дешево и сердито добраться из точки А в точку Б и обратно.
Скромный вывод - нашпром себя похоронил. Точнее, его похоронили. Всякие там приоры, гранты, калины - не более, чем распиареный автохлам. После классики и девятого семейства (ну и нивы до кучи), автоваз уже ничего нормального выпустить не может. Либо глубокий рестайл, либо копипаста со всяких там Рено (Ларгус тому пример)
CustomGarage, ну про поломки кому как повезет, у меня был таз проблемы были по мелочи, братья родные по второму тазу с нуля 13-калина нива нива изьезжают проблем особых не было стандартно подвеску тряхнуть раз в80 тысяч и стартер генератор поменТь, но машины адские в плане комфорта. Самой комфортной из тазов считаю калину
- дядяТоля
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 642 -
Репутация: +11
По безопасности все печально как-то. даже матиз гранту лифтбек ушатал(
http://rusdtp.ru/30750-zhenschina-i-7-l ... darom.html
калина кажется покрепче будет.
http://rusdtp.ru/30750-zhenschina-i-7-l ... darom.html
калина кажется покрепче будет.
Где здесь кнопка "пожаловаться на модератора"?
- Andrea_Moda
- Профессионал
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 14 118 -
Репутация: +33
дядяТоля, Кого Матиз ушатал? Не смешите.
Гранта хотя бы на автомобиль осталась похожа, а матиз в мятое ведро превратился. И вообще, сидело бы в Матизе больше людей - вынесли бы настолько же больше трупов. Да и неизвестно почему девочка погибла в гранте, поди без кресла детского ехала и на бустере каком-нибудь.
Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
Кстати да. Наблюдаю возле Гранты бустер, кресел как-то не вижу-с.

Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
Кстати да. Наблюдаю возле Гранты бустер, кресел как-то не вижу-с.
....
Солнечный день в ослепительных снах.
Солнечный день в ослепительных снах.
- Sergeant_86RUS
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 470
- Зарегистрирован: 27 дек 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 297 -
Репутация: +5
Andrea_Moda, Ну по повреждениям обе машины я б сказал одинаково пострадали, не то, что одна в смятку а другая с царапиной - вничью. Имея в семье матиза могу сказать, что железо действительно очень тонкое, причем везде: капот, двери, крылья, причём настолько, что если неудачно облокотиться на автомобиль то можно сделать вмятину
. Но каркас кузова достаточно жёсткий, по крайней мере пока за ним ничего плохого не заметил за 3 года, как у брата 9-ку перекашивало, если на неровной поверхности останавливался, то багажник мог уже и не закрыться пока не переедешь на ровное место - я когда увидел плакал
На грантах не ездил, но судя по фото и если безопасность не главный критерий выбора (и её отсутствие вас не пугает) то можно сразу идти за матизом ибо смысл переплачивать? 



Я с Вами не спорю, и не ругаюсь, а просто объясняю почему я прав!