Куда поехать на Алтай на машине?
- EXTREEMER
- Мастер
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)
-
Рейтинг: 4 689 -
Репутация: +1
Вернулся с Алтая 28.07.2013 г., небольшой отчет:
я там уже был в 3 раз, поэтому мкарщрут не особо продумывал, но все же:
День 1 - Тюмень-Барабинск (ночевка на стоянке в машине), остановки по дороге заправки, погулять, и т.п. где приспичит расстояние 1000 км.
День 2 – Барабинск-с.Акташ (б/о «Мены») – базовая станция, там разбили палатку и базировались на период радиальных походов/поездок по Улаганскому и Кош-Агачскому районам, база классная баня кухня все есть, также есть теплые домики, но надо бронировать заранее.
День 3 – б/о «Мены» - Монгольская граница, с охватом близкопроезжаемых гор, и т.п. фотографирование ледников северо-чуского хребта.
День 4 – организованная от б/о «Мены» экскурсия на озеро горных духов нам понравилось, очень плюс это ОЧЕНЬ активный пеший маршрут высоко в горах на высоте 2300 м, там даже снег лежит. Нагулялись на целый день.
День 5 – б/о «мены» - с. Мульта (Усть-Коксинский район), б/о «Братья боровиковы».
День 6 – Поездка через конкретное бездорожье на Мультинские озера, прогулка там по озерам водопадам, тоже очень круто.
День 7 – отъезд в сторону выезда с Горного Алтая, изначально планировали переночевать/посмотреть на оз.Телецкое, п.Артыбаш, но по пути ппередумали и решили двигать в сторону дома, доехали не спеша с фотками и пр. до кемпинга Грань Алтая (это на границе Алтайского края и Новосибирской области).
День 8 – тупо езда по бесявой бетонке Новосиб-Омск, доехать смог только до Омутинского кольца…думал посплю часик (оставалось 200 км) и домой но проснулся аж в 5 утра =))))
День 9 – получается в 7-30 утра был уже дома таскал вещи из машины в квартиру.
В целом для недельного маршурта это коненчо галопом по европам…но мне очень понравилось я активно отдохнул гораздо лучше чем 2 недели в марте валялся на пляже в египте.
А вообще изначально планировали День 4 – ехать на перевал Кату-Ярык, и в долину р.Чулышман., но просто удачно экскурсия подвернулась….
А вообще по Алтаю так скажу, в этом году охренел просто от колчиества народа там….но как правило весь основной народ оседает от Горноалтайска до чемала…..в глубине алтая очень немного туристов, там дикая природа и отсутствие цивилизации…потом не хочется после такого отдыха ехать в места типа Чемала или Артыбаша где толпы туристов…
Вообщем вопросы будут пиши…отвечу.
я там уже был в 3 раз, поэтому мкарщрут не особо продумывал, но все же:
День 1 - Тюмень-Барабинск (ночевка на стоянке в машине), остановки по дороге заправки, погулять, и т.п. где приспичит расстояние 1000 км.
День 2 – Барабинск-с.Акташ (б/о «Мены») – базовая станция, там разбили палатку и базировались на период радиальных походов/поездок по Улаганскому и Кош-Агачскому районам, база классная баня кухня все есть, также есть теплые домики, но надо бронировать заранее.
День 3 – б/о «Мены» - Монгольская граница, с охватом близкопроезжаемых гор, и т.п. фотографирование ледников северо-чуского хребта.
День 4 – организованная от б/о «Мены» экскурсия на озеро горных духов нам понравилось, очень плюс это ОЧЕНЬ активный пеший маршрут высоко в горах на высоте 2300 м, там даже снег лежит. Нагулялись на целый день.
День 5 – б/о «мены» - с. Мульта (Усть-Коксинский район), б/о «Братья боровиковы».
День 6 – Поездка через конкретное бездорожье на Мультинские озера, прогулка там по озерам водопадам, тоже очень круто.
День 7 – отъезд в сторону выезда с Горного Алтая, изначально планировали переночевать/посмотреть на оз.Телецкое, п.Артыбаш, но по пути ппередумали и решили двигать в сторону дома, доехали не спеша с фотками и пр. до кемпинга Грань Алтая (это на границе Алтайского края и Новосибирской области).
День 8 – тупо езда по бесявой бетонке Новосиб-Омск, доехать смог только до Омутинского кольца…думал посплю часик (оставалось 200 км) и домой но проснулся аж в 5 утра =))))
День 9 – получается в 7-30 утра был уже дома таскал вещи из машины в квартиру.
В целом для недельного маршурта это коненчо галопом по европам…но мне очень понравилось я активно отдохнул гораздо лучше чем 2 недели в марте валялся на пляже в египте.
А вообще изначально планировали День 4 – ехать на перевал Кату-Ярык, и в долину р.Чулышман., но просто удачно экскурсия подвернулась….
А вообще по Алтаю так скажу, в этом году охренел просто от колчиества народа там….но как правило весь основной народ оседает от Горноалтайска до чемала…..в глубине алтая очень немного туристов, там дикая природа и отсутствие цивилизации…потом не хочется после такого отдыха ехать в места типа Чемала или Артыбаша где толпы туристов…
Вообщем вопросы будут пиши…отвечу.
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER
UA9LKR
UA9LKR
Был в эти выходные на Горном Алтае (по Чуйскому тракту до Белого Бома). Видел авто 72 региона - чёрный джип или кроссовер, не разобрал - улетело 

Живые дороги Урала и Сибири
http://www.ural.liveroads.ru/
http://www.ural.liveroads.ru/
- Kalinovod
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 03 мар 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 490 -
Репутация: +1
Я в этом году ездил на Алтай. (Уезжал в конце августа, вернулся 10 сентября) Поскольку ни разу туда не ездил, и никто из знакомых тоже, ориентировался по интернету. В итоге поисков остановился на озере Телецком (село Артыбаш). Заказал и оплатил госиницу в Тюмени. Ездил через Россию, хотя через Казахстан вроде как короче и дорога автобан. Кстати, о дорогах- в Тюменской области, особенно в Голышмановском, Ишимском, Абатском районе- на мой взгляд, самые плохие!
Ездил с двумя ночевками, в деревне под Омском (у родни) и в Новосибирске (у родни). Так абсолютно не в напряг, в светлое время суток, по 600- 700 верст. В Тюменской области и особенно в Омской довольно активный ремонт- проезд на трассе по светофорам. В Тюкалинске попался минут на 20-30 стоять. Обычно кстати Тюмень- Омск езжу 8-8,5 часов, а в этот раз рекорд- 10,5!
В самом Омске дороги похуже, движение довольно плотное. Еще гад навигатор, постоянно по каким то дворам, порой тупиковым тащит, приходится разворачиваться, хотя в настройках я вроде поубирал все...
Кстати, по дороге в Омск всегда обедаю в Абатске, там еще с совдеповских времен пельменная на развилке, сейчас очень развернулась.
На второй день выехал на трассу "Байкал", кстати, меньше мне кажется нагружена, чем ТМН- Омск, дорога ровная, хорошая, по моему когда то бетонкой была, потому что слышно как колеса с подвеской работают. Между Омском и Новосибом так же выбрал одно место для обеда- кафе на повороте в Барабинск (примерно полпути). Вот в Новосибе мне нравится- дороги широкие, ровные, водители адекватные- при перестроении пропускают в пробках сразу (хотя может другой регион видят и входят в положение?
) хотя двигаться там не привычно- по 4-5 полос, а когда и"тесняться" до 6-7
В самом Новосибе здорово- парки с деревьями, аллеями ( а не с брусчаткой, как нынешний наш центральный), фонтаны, куча различных ТРЦ...
В третий день своего путешествия покидал Новосиб в тумане, который рассеялся только наверно к 10 утра. Тошнил 50-60 до этого времени. В Новосибирской области, Алтайском крае и республике Алтай стоят камеры на трассе, о чем предупреждают знаки, разметка и встречка
. Камеры кстати установлены в большинстве случаев стационарно- на земле стоят будки наподобие больших скворечников. Проездом Бийск, остановка на обед, затем также проездом Горно-Алтайск. На трассе на месте гибели Евдокимова построена часовня. После Горно-Алтайска начинается конкретная холмистая местность, дорога извилистая, если в гору и с поворотом, то ничего не видно. Прямо с трассы в огородах местных жителей хорошо видны довольно большие пасеки, повсеместно продают мед. (или сироп?
- не пробовал). ближе к вечеру прибыл к месту назначения, расположились с женой в гостинице и на берег.- Просто ЗДОРОВО!
Машина на тер-рии базы отдыха, стоянка бесплатная. На следующий день отправились в круиз по Телецкому озеру. Озеро узкое (самая широкая часть составляет всего 5,8 км), но длинное, 78 км, расположено в ущелье, мах. глубина до 330м
Соответственно, полный круиз составляет 156 км. С остановками порядка 10-11 часов. Я туда ехал еще и порыбачить, поэтому на одной из остановок довольно успешно половил хариусов, снасти предоставил капитан судна (у меня только спиннинг был с леской и поводком), даже жена несколько штук поймала. Скажу так- если кто поедет на озеро, полный круиз обязателен! Следующий день провели в самом поселке, походили по сувенирным лавкам, по лесу- пособирали кедровых шишек.
Шестой день посвятили посещению охотничей заимки, туда отправились с базы на УАЗике- "буханке" (тур такой там предусмотрен) Посмотреть быт ну и соб-но, порыбачить (опять же хариус). Весь день провели в тайге, на берегу реки, с двумя сопровождающими проводниками. Затем вечером посмотрели быт этих "лесных людей" и вернулись на базу.
Седьмой день -дорога назад. Кстати, Как раз на трассе стоит село Сростки- Родина В.М.Шукшина. Там организовано 2 музея- школа, где учился, и дом матери. В последний заходили, интересно.
PS: Бенз самый дорогой в нашем регионе
PS2:Скорость не нарушал, ни разу нигде не остановили, с камер пока тоже ничего не пришло. думаю, и приходить нечему
PS3: Простите за много букафф, если утомил.



На второй день выехал на трассу "Байкал", кстати, меньше мне кажется нагружена, чем ТМН- Омск, дорога ровная, хорошая, по моему когда то бетонкой была, потому что слышно как колеса с подвеской работают. Между Омском и Новосибом так же выбрал одно место для обеда- кафе на повороте в Барабинск (примерно полпути). Вот в Новосибе мне нравится- дороги широкие, ровные, водители адекватные- при перестроении пропускают в пробках сразу (хотя может другой регион видят и входят в положение?


В третий день своего путешествия покидал Новосиб в тумане, который рассеялся только наверно к 10 утра. Тошнил 50-60 до этого времени. В Новосибирской области, Алтайском крае и республике Алтай стоят камеры на трассе, о чем предупреждают знаки, разметка и встречка




Шестой день посвятили посещению охотничей заимки, туда отправились с базы на УАЗике- "буханке" (тур такой там предусмотрен) Посмотреть быт ну и соб-но, порыбачить (опять же хариус). Весь день провели в тайге, на берегу реки, с двумя сопровождающими проводниками. Затем вечером посмотрели быт этих "лесных людей" и вернулись на базу.
Седьмой день -дорога назад. Кстати, Как раз на трассе стоит село Сростки- Родина В.М.Шукшина. Там организовано 2 музея- школа, где учился, и дом матери. В последний заходили, интересно.
PS: Бенз самый дорогой в нашем регионе

PS2:Скорость не нарушал, ни разу нигде не остановили, с камер пока тоже ничего не пришло. думаю, и приходить нечему

PS3: Простите за много букафф, если утомил.
- KLF
- Мастер
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 21 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 441 -
Репутация: +10
Kalinovod, так многобукф надо было фотографиями разбавить.
По расчетам ученых, со временем Телецкое озеро догонит и обгонит Байкал по размерам
По расчетам ученых, со временем Телецкое озеро догонит и обгонит Байкал по размерам
4х4 полный превед
Помните, одна непогашенная спичка может погубить целый лес, но ни одна сожженная заправка не разорит своего владельца. Богатые не плачут (с)
Помните, одна непогашенная спичка может погубить целый лес, но ни одна сожженная заправка не разорит своего владельца. Богатые не плачут (с)
- Митя-тюменец
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 945 -
Репутация: +1
Давненько дело было, но для начала пойдёт - Байкал из Новосибирска, от Малого Моря до Улан-Удэ.
Дорога сейчас существенно изменилась к лучшему - асфальт положили практически везде. В этом году товарищ ездил, дорожных проблем совсем не было.
Дорога сейчас существенно изменилась к лучшему - асфальт положили практически везде. В этом году товарищ ездил, дорожных проблем совсем не было.
- FreeRideR93
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 08 апр 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 944 -
Репутация: +3
Приветствую, друзья! Еду на мартовские праздники на Шерегеш покататься на пару дней на машине.
Хотелось бы помимо спортивного отдыха целенаправленно потратить день на фотографирование зимних красот тех мест.
Куда там можно съездить в этом районе? Где есть живописные виды? И нормальная ли дорога от Таштагола до Телецкого озера и Горно-алтайска?
Буду особенно благодарен если советы будут подкреплены отметками на карте
P.s. авто - внедорожник. Доеду куда угодно... ну или почти
P.p.s. не додумался как покорректней название темы написать.
Хотелось бы помимо спортивного отдыха целенаправленно потратить день на фотографирование зимних красот тех мест.
Куда там можно съездить в этом районе? Где есть живописные виды? И нормальная ли дорога от Таштагола до Телецкого озера и Горно-алтайска?
Буду особенно благодарен если советы будут подкреплены отметками на карте

P.s. авто - внедорожник. Доеду куда угодно... ну или почти

P.p.s. не додумался как покорректней название темы написать.
zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz
- KLF
- Мастер
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 21 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 441 -
Репутация: +10
FreeRideR93, От Таштагола до Турочака- не ездил. От Турочака до Телецкого и Г-Алтайска дорога хорошая. Кстати, от Турочака сразу можно уходить направо на Бийск, дорога приличная (для Шнивы), есть красивые прижимы к Бии, скала Иконостас, и вообще дикая местность
4х4 полный превед
Помните, одна непогашенная спичка может погубить целый лес, но ни одна сожженная заправка не разорит своего владельца. Богатые не плачут (с)
Помните, одна непогашенная спичка может погубить целый лес, но ни одна сожженная заправка не разорит своего владельца. Богатые не плачут (с)
- vitz_72
- АвтоСпец
- Сообщения: 888
- Зарегистрирован: 03 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Mitsubishi Pajero
-
Рейтинг: 4 114 -
Репутация: +6
- DMD
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 627 -
Репутация: +11
Sau, c заправками там хорошо, но в основном это местные бренды (Октан, Ника, DD). ГПН встречаются, но мало, чем дальше по Чуйскому тракту, тем меньше. Заправлялся на местных 95-м и ездил без проблем. Единственное что надо учитывать сколько км до следующей заправки, так как по серпантинам расход больше обычного. И заправляться всегда с небольшим запасом.
- lexa35
- АвтоСпец
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: 26 май 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 475 -
Репутация: +6
Последние заправки ГПН в Барнауле. Дальше только местные бензин нормального качества, правда из подстраховки заливал 95. Возил с собой канистру 20 литров, н.з. ехал первый раз не пригодилась. Было пару моментов когда на горящей лампе в ночь, и в рации не у кого спросить, но заправки появлялись на горизонте.Sau писал(а):Ребята подскажите как с заправками в алтайском крае и респ. Алтай? Т.е. какие производители нормальные у них или ГПН уже везде есть?
- Ramil72
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 09 мар 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 161 -
Репутация: 0
lexa35 писал(а):Последние заправки ГПН в Барнауле. Дальше только местные бензин нормального качества, правда из подстраховки заливал 95. Возил с собой канистру 20 литров, н.з. ехал первый раз не пригодилась. Было пару моментов когда на горящей лампе в ночь, и в рации не у кого спросить, но заправки появлялись на горизонте.Sau писал(а):Ребята подскажите как с заправками в алтайском крае и респ. Алтай? Т.е. какие производители нормальные у них или ГПН уже везде есть?
На этот случай сейчас перед поездкой смотрю карту заправок крупных нефтяных компаний. Еще в навителе очень удобно смотреть заправки по пути следования. В наше время глупо получается встревать без бензина на трассе.
Может быть все, даже то, чего не может быть.
- Митя-тюменец
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 945 -
Репутация: +1
Вернулся 30.07.2014 с Алтая. Удачно выпало по погоде: хоть и грозы, но температура 20-27 градусов, вполне комфортно. Успел приехать после урагана, а уехать до града (говорят, размером с кулак).
Теперь про "куда съездить".
1. Если до Чемала, то советую экстремальный тур на Карокольские озёра: сначала 2,5ч по горным дорогам (через реки) на ГАЗ-66, потом 2ч на лошадях (есть выбор пешком или на ГАЗ-66), а уже потом пеший маршрут по 5-и озёрам. Назад - аналогично. Стоимость - примерно, 2 т.руб/чел (питание отдельно, на выбор).
Красота - не описать, видеть надо. Питьевую воду можно с собой не брать - в горах много родников, да и из озёр пить можно.
2. Если на оз.Телецкое, то обязательно на водную прогулку по озёру до водопада Корбу. Стоимость 900 р/чел, плюс 250 р/чел за вход на территорию водопада. Очень красиво.
Я перечислил только то, где мы были с семьёй (дети 11-16 лет). Для тех, кому нужно "пожоще" - смотрите другие отзывы. Но 2 часа на лошади туда и 2 часа обратно - это тот ещё экстрим! Долго потом вспоминать будет, когда присаживаться придётся (немного натирает пятую точку, но вполне терпимо). Про поездку на серьёзном внедорожнике ГАЗ-66 можно отдельную тему создавать: такие ощущения, что не сразу выразишь. Мотает так, что машина от борта к борту крениться (у кого морская болезнь или непереносимость самолётов - лучше воздержитесь). В паре горных рек буксовать пришлось. Но условия комфортные: в будке мягкие сиденья (14 мест), форточки открываются, в салоне чисто.
За время поездки земляков встретил 2 раза - не густо!
Теперь про "куда съездить".
1. Если до Чемала, то советую экстремальный тур на Карокольские озёра: сначала 2,5ч по горным дорогам (через реки) на ГАЗ-66, потом 2ч на лошадях (есть выбор пешком или на ГАЗ-66), а уже потом пеший маршрут по 5-и озёрам. Назад - аналогично. Стоимость - примерно, 2 т.руб/чел (питание отдельно, на выбор).
Красота - не описать, видеть надо. Питьевую воду можно с собой не брать - в горах много родников, да и из озёр пить можно.
2. Если на оз.Телецкое, то обязательно на водную прогулку по озёру до водопада Корбу. Стоимость 900 р/чел, плюс 250 р/чел за вход на территорию водопада. Очень красиво.
Я перечислил только то, где мы были с семьёй (дети 11-16 лет). Для тех, кому нужно "пожоще" - смотрите другие отзывы. Но 2 часа на лошади туда и 2 часа обратно - это тот ещё экстрим! Долго потом вспоминать будет, когда присаживаться придётся (немного натирает пятую точку, но вполне терпимо). Про поездку на серьёзном внедорожнике ГАЗ-66 можно отдельную тему создавать: такие ощущения, что не сразу выразишь. Мотает так, что машина от борта к борту крениться (у кого морская болезнь или непереносимость самолётов - лучше воздержитесь). В паре горных рек буксовать пришлось. Но условия комфортные: в будке мягкие сиденья (14 мест), форточки открываются, в салоне чисто.
За время поездки земляков встретил 2 раза - не густо!
- serglion
- АвтоСпец
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: 10 июл 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Solaris
-
Рейтинг: 3 109 -
Репутация: +4
- igorbb
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 05 июл 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 828 -
Репутация: 0
Всем привет. Собираемся на Алтай в июле.Около 15 лет назад были на Телецком через тур.фирму,сейчас хочу на машине.Где-то останавливаться нет желания-хочу постоянно двигаться.Кто нибудь ездил по Чуйскому тракту на Тюнгур? Там как я вижу кольцо:Тюнгур,Усть-Кокса,Усть-Кан и обратно на Чуйский тракт. Может кто скажет как там дорога? Есть ли палаточные лагеря? Как с ночлегом,бензином?Если тепло будет в планах в палатке ночевать,при плохой погоде в машине.По времени около 2 недель. Гнать не собираюсь.
- Spike72
- Ас
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 14 274 -
Репутация: +61
igorbb, В прошлом году в июле были в долине Чулышман. Красотища! И народу очень мало. Рекомендую. Но на легковушке там делать нечего, минимум паркетник нужен с клиренсом по выше, т.к. дороги в самой долине практически нет (горная дорога из булыжников) и перевал Кату-Ярык далеко не каждый автомобиль преодолеет.
По кольцу, про которое ты говоришь, не ездил. Сам Чуйский тракт в отличном состоянии был в прошлом году, вплоть до границы с Монголией ровненький асфальт, ехать легко. Мест для ночлега много, палатки стоят на берегу реки вдоль всего тракта.
С топливом проблем не было, заправки есть. Была с собой канистра 10 литров, но не пригодилась (но с ней спокойнее).
По бюджету у нас на двоих ушло 15тыс. на 1,5 недели, из которых 12тыс. - это топливо.
Жили в палатке, готовили на газовой горелке из продуктов, которые были с собой.
По кольцу, про которое ты говоришь, не ездил. Сам Чуйский тракт в отличном состоянии был в прошлом году, вплоть до границы с Монголией ровненький асфальт, ехать легко. Мест для ночлега много, палатки стоят на берегу реки вдоль всего тракта.
С топливом проблем не было, заправки есть. Была с собой канистра 10 литров, но не пригодилась (но с ней спокойнее).
По бюджету у нас на двоих ушло 15тыс. на 1,5 недели, из которых 12тыс. - это топливо.

Ci-Bi Спайк