Добавлено спустя 30 минут 26 секунд:
Итак еще раз про легенду.
Основным вопросом при движении по легенде остается правильное измерение пройденного расстояния. Учитывая любительский уровень проводимых соревнований (это скорее о качестве материально-технической подготовки участников, нежели о мастерстве и степени любви к оффроуд
  )  конечно не может идти и речи об использовании чисто спортивных штурманских гаджетов, таких как всякие специальные устройства измерения расстояния (штурманские одометры), или дополнительно устанавливаемое оборудование измерения расстояния (компьютер, терратрип, тверь-трип, компьютеры со специально написанной программой). Обычно это такая коробочка расположенная у штурмана, на которой есть крупные кнопки для работы и который подцеплен к одометру автомобиля. Короче все этого дорого и нужно только в спорте (ралли, ралли-рейды и т.д., где используется легенда). Требует технического основательного подхода и у наших джиперов никогда не было. 
Не может идти и речь о стандартных одометрах автомобиля, ибо 1. Точность 100 метров у всех (этого не достаточно) и 2. Они все показывают очень разное расстояние. У нас трофи-легенда и расстояния между "ситуациями" бывают очень маленькие + средняя скорость движения авто по меркам других автодисциплин маленькая. И самое главное - кроме ТР-0 (стандарта) у остальных стоят колеса нештатного размера и одометр ВРЕТ.
Поэтому мы используем обычные навигаторы на Навителе. 1. Они достаточно точные. 2. Навител самая распространенная программа (хотя тут дело не в программе, но все же). 3. Там есть удобное меню с датчиками расстояния, которые легко сбрасывать и видеть одновременно общий километраж.
Конечно, в случае использования навигатора - основной вопрос это качество приема. Поэтому берите в дорогу навигатор с большой батарейкой и качественным приемом. Можно подцепить выносную антенну на крышу. Все таки в внутри кабины автомобиля сигнал "скачет" из-за большого количества металла вокруг и иногда докидывает при остановке пару десятком метров в показания. Так же "скачки" могут быть и в густом лесу.
Но вообще главное - это следование основным принципам езды по легенде и общим правилам чтения "ситуаций", тогда погрешности устройства измерения (нашего или вашего) и разный взгляд на геометрию в природе (что для одного плавная дуга, для другого полукруг
    
  ) не доставят неудобства 
   
В следующий раз мы рассмотрим основные принципы передвижения по легенде.
                            
						









    



  Кто? Дом и прицеп юридически обременены..   
)))   
 

