Когда менять масло - по регламенту ТО дилера, или чаще?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Сообщение uisgeb » 07 окт 2014, 16:17

nark07,
1. вся нефть добываемая в западной сибири, а это почти четыре пятых от российской - высокосернитая, бензин в уфе, омске и прочих нпз получают бензин из нее.
4. Если нет дождя или росы, то каждый день с утра на стекле слой пыли, что за один проход не смывается дворниками - может быть у меня зарекой такое. В тюмени вообще: если осадки - то грязь вся на дорогах, если сухо два дня постояло - палища летит. фильтр за 7500 км забивается полностью: пух и еще пыль
6. Моточасы моточасами, на трассе работа двигателя ровная, а пробках постоянные рывки от 800 до 3000 (4000) оборотов в минуту.
7. Для якутов у нас в тюмени и зима - не зима, а так осень. в начале года почти неделю за минус 30 морозило.

 

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 07 окт 2014, 16:21

Я меняю весной и осенью при подготовке авто к зиме. Не считаю, что авто можно "загонять", поскольку все равно продавать. Даже швейная машина "любит" одни руки и хороший уход, что уж говорить об автомобиле?
Изображение

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Сообщение nark07 » 07 окт 2014, 16:24

uisgeb,
1.а) неверно - на том же Самотлоре нефть среднесернистая
б) при чем тут содержание серы в нефти и содержание серы в топливе? Из одной нефти можно получить бензин с различным содержанием серы
4. Даже если везде прям ужасно пыльно (хотя это не так), то как это влияет на масло?
6. Это понятно, но тут надо количественно. У тебя получается, что потыкался в пробке и надо сразу ехать масло менять. Нет того момента, при котором владелец должен понять - сейчас надо ехать масло менять. А если полпути занимает трасса, а полпути пробка, то что владельцу делать?
7. НЕДЕЛЮ?! Ну нихера себе - это кошмар невообразимый!

uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Сообщение uisgeb » 07 окт 2014, 16:48

nark07, 1. учитывая, что нпз уже по 50 лет немодернизировались и каждый раз все откладывается.
2. глинистые частицы имеют размер от десятков нанометров до 2 микрон и легко проникают через фильтр, попадая в камеру сгорания.
6. каждый выбирает сам
7. не надо утрировать, вопрос в вязкости масла при низкой температуре так как, рост вязкости при отрицательных температурах происходит экпоненциально, при снижении температуры на 10 градусов - вязкость растет в разы.

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Сообщение nark07 » 07 окт 2014, 17:06

uisgeb,
1. если сказал, что много серы, то приведи пруф. И как это количество серы повлияет на масло
4. Нанометры - это хорошо. Только в твоем моторе, кроме глины (по-твоему выходит, это самый вредный элемент для мотора, ну-ну) гоняется куча всяких опилок металлических, которые прошли через масляный фильтр с его ячейками примерно 30 микрон. Даа, эта проклятая глина прикончит масло и движок, не то, что металлические элементы
6. Ну это да, поэтому и нет четкого понимания когда менять масло - тут куча советчиков "ДА ТЫ ЖЕ В ПРОБКЕ СТОЯЛ - МЕНЯЙ ЧЕРЕЗ 500 км!!!" И откуда взялись эти 500/1000/5000 км никто не понимает. А с моточасами все предельно ясно.
7. Никто не утрирует. Во-первых, вязкость увеличивается у всех масел по-разному - это показывает индекс вязкости. Во-вторых, не понятно, при чем тут вязкость масла и необходимость более быстрой замены масла?

uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Сообщение uisgeb » 07 окт 2014, 17:48

nark07, пишу с телефона, вечером если будет время поищу пруфы
1. сера - это один из тех элементов, который наиболее легко вступает в реакцию с углеводородами, меняя их свойства, речь о температурах чуть более 150-200 градусов.
4. компоненты минеральных грунтов силакаты и алюмосиликаты, имеют бОльшую твердость, по сравнению с металлами, пример - пескоструй
6. моточасы: поставь человека на беговую дорожку или заставь прогуляться по парку
7. более густое масло дольше разгоняется по двигателю при холодном пуске, увеличивая время "сухого" трения, а отсюда и опилки.

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Сообщение nark07 » 07 окт 2014, 18:52

uisgeb, ну давай уж вечером все в цифрах, ок:
1. как свойства меняет эта твоя сера? То есть, к примеру, вот в тюменском бензине 0,05 % серы, в масло попадает 0,5% бенза - это 3,75 мл. серы через 15000 км будет плавать в 5 литрах масла, и вот эти 3,75 мл. серы превратят 5 литров масла в .... гудрон/мазут... что там у тебя
4. вопрос такой же - на сколько опасны нано! частицы глины при глубине того же хона в 100 микрон?
7. на сколько дольше разгоняется густое масло масляным насосом, который при холодном пуске примерно через 3 секунды набирает давление в 5 атм? и еще попробуй опыт провести - обмакни железку в масле и жди когда она станет полностью сухой

lazysolik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 00:00
Рейтинг: 22
Репутация: 0

Сообщение lazysolik » 07 окт 2014, 19:08

nark07, не понимаю с чем ты споришь? Хочешь сказать что все вышеперечисленный воздействия на масло улучшают его свойства? Зачем тогда на ТО ездить? Залили один раз на заводе и ездим 10 лет.

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Сообщение nark07 » 07 окт 2014, 20:07

lazysolik, а у тебя все делится только на 2 категории - либо полезно - либо вредно? Нейтрального нет ничего?
Все, что описано конечно вредно. Ну вот пример из жизни - вода вредная, от нее умереть можно - это факт, но этот факт не означает, что воду не надо пить или избегать как-то. Также и тут - ну вроде как сера вредна для масла. Но в каком количестве и на сколько вредна? Может литр серы в 4 литрах масла испортит это масло через 50 000 км. Тогда мы считаем, что сера не вредна, потому что:
а) литр серы надо лопатой в картер закидывать
б) 50 000 км на легковом авто без замены масла практически никто не ездит
То есть сера вредна, но из-за особенности эксплуатации ДВС смысла опасаться ее нет.
С глиной тоже самое - ответ в предыдущем моем посте

Добавлено спустя 7 минут:

И у uisgeb в посте написано, что есть куча пунктов (ужасно вредных!), из-за которых нужно проводить ТО раньше, чем регулярное ТО. На сколько раньше? На день-месяц, за 1000 или 10 тыс. км? Не понятно. А что из этого получается? Какие-то домыслы типа "меняй масло каждые 100 км". Поэтому тут и нужна ясность, условно говоря "сколько вреда мы можем причинить до того момента, когда масло испортится". Нисколько - не может быть, потому что попадая в картер масло сразу начинает портится - это как человек - если родился, значит уже начал стареть, вопрос в том, когда он (то есть оно - масло) умрет.

lazysolik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 00:00
Рейтинг: 22
Репутация: 0

Сообщение lazysolik » 07 окт 2014, 21:13

nark07, когда это вода вредной стала? Я чего то не знаю?
По поводу масла мои мысли просты. Производитель устанавливает интервал замены масла исходя из идеальных условий с оговоркой уменьшить интервалы если есть вредные факторы. Эти факторы перечислены выше. Если тебя цифры инересуют, давай на примере пробок. По статистике в Тюмени средняя скорость движения по городу без пробок 35-40 км/ч, по пробкам около 18 км/ч. Т.е. количество моточасов увеличивается практически в 2 раза. Добавим сюда холодные пуски зимой (и частые прогревы), высокий температурный режим летом, топливо далеко не лучшего качества и т.п. Отсюда я делаю вывод - если у тебя длительные пробеги по трассам - меняй как производитель рекомендует, если ездишь в основном по городу я бы уменьшил срок/пробег замены масла в 2 раза.

Алексаныч
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Сообщение Алексаныч » 07 окт 2014, 21:18

Собственно, напрягает такой момент - на шкоде своей менял масло, там реально черное и реально вязкое после 8 тыс пробега, после официалов. Сейчас пыж на гарантии - но там 20 тыс регламент, и в каком состоянии будет масло к 20 тысячам, боюсь представить. Полагаю, что все же у нас сильно бензин бодяжат, а присадки как раз и дают смолу в двигателе - которую вымывает масло. Про смолы и монометиланилин - был тест на http://www.neftbiz.ru/articles.html?nid=47, а добавляют его, как писали недавно http://*.ru/autonews/107153.html на 70% заправок.

Склоняюсь попробовать самому менять промежуточно на хотя бы 10 тысячах, не взирая на регламент и лишние 5 т.р.

lazysolik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 00:00
Рейтинг: 22
Репутация: 0

Сообщение lazysolik » 07 окт 2014, 22:06

Алексаныч писал(а):Сейчас пыж на гарантии - но там 20 тыс регламент, и в каком состоянии будет масло к 20 тысячам, боюсь представить.

:pipec:

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Сообщение nark07 » 07 окт 2014, 22:06

lazysolik, http://www.sciencelab.com/msds.php?msdsId=9927321 - полулетальная доза воды 90г/кг веса.
Так я не против мерить моточасы, просто у тебя все хорошо начинается, но потом - условия плохие, давайте сократим интервал межсервисный в 2 раза. Почему в 2? Почему не в 4? При этом у одних марок этот интервал 10 тыс, а у других 25.

Представь 2 владельца таких авто (у одного ТО на 10 тыс, у другого на 25тыс), но они обо сокращают интервал этот вдвое и меняют масло раньше - но один на 5 тыс, второй на 12,5. Оба вроде как осторожничают - сокращают межсервисный интервал в 2 раза. Но тут они встречаются - один говорит "я меняю масло на 12,5 тыс.". Второй: "Ты чтоооо!!! У меня по книжке 10, нужно на 5 менять, а ты совсем с ума сошел - на 12,5 меняешь!!!" Кто из них прав? Вроде оба последовали твоему совету - сократили интервал вдвое - но какая разница получилась.

gredalfa
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 348
Репутация: 0

Сообщение gredalfa » 07 окт 2014, 23:13

меняю 2 раза осенью подготовка к зиме и весной перезожу на лето как то так ))
изготовление фасадов , кухонь на заказ

waz
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 окт 2009, 00:00
Рейтинг: 608
Репутация: +3

Сообщение waz » 07 окт 2014, 23:34

на хундая всегда лью хеликс ультра.весна. и осень поздняя...и мне плевать на регламенты производителя.потомучто руки не из одного места растут.поменять масло в бибике 20 минут самому.но когда жена ездила по регламентам к диллерам и я ради интереса поприсутствовал у них при замене масла был немного в шоке.теперь меняю все сам.надежно и сердито.

lazysolik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 00:00
Рейтинг: 22
Репутация: 0

Сообщение lazysolik » 07 окт 2014, 23:38

nark07 писал(а):lazysolik, http://www.sciencelab.com/msds.php?msdsId=9927321 - полулетальная доза воды 90г/кг веса.

ну это уже глупость, вред воды в том что если ее много в меня влить меня на куски порвет?

nark07 писал(а):Почему в 2? Почему не в 4?


lazysolik писал(а):Если тебя цифры инересуют, давай на примере пробок. По статистике в Тюмени средняя скорость движения по городу без пробок 35-40 км/ч, по пробкам около 18 км/ч. Т.е. количество моточасов увеличивается практически в 2 раза.


На сим закончу дискуссию, а то получается как с 5 летним ребенком, что ни говори только отрицание в ответ.

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Сообщение nark07 » 07 окт 2014, 23:52

lazysolik писал(а):ну это уже глупость, вред воды в том что если ее много в меня влить меня на куски порвет?

Может вред для масла от "чудовищного" содержания серы в бензине - это тоже глупость?

lazysolik писал(а):На сим закончу дискуссию, а то получается как с 5 летним ребенком, что ни говори только отрицание в ответ.

Так ты читай то, что написано у тебя:
По статистике в Тюмени средняя скорость движения по городу без пробок 35-40 км/ч, по пробкам около 18 км/ч.


Отсюда я делаю вывод - если у тебя длительные пробеги по трассам - меняй как производитель рекомендует, если ездишь в основном по городу я бы уменьшил срок/пробег замены масла в 2 раза.

Длительные пробеги по трассам - это около 60 км/ч (только по трассе - это уже 70-80). В основном по городу - это с пробками - 18 км/ч - моточасов примерно в 4 раза меньше.

Baner
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 551
Репутация: +2

Сообщение Baner » 08 окт 2014, 00:03

Масло лучше всего менять на 6-8к нет ни одного масла которое бы норм бегало свыше данных цифр, далее масло тупо начинает гореть, перестает мыть движок и все из-этого вытекающее, кокс, масложор и прочее....

lazysolik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 00:00
Рейтинг: 22
Репутация: 0

Сообщение lazysolik » 08 окт 2014, 00:20

nark07 писал(а):Длительные пробеги по трассам - это около 60 км/ч (только по трассе - это уже 70-80). В основном по городу - это с пробками - 18 км/ч - моточасов примерно в 4 раза меньше.

Хорошо, уговорил, меняй в 4 раза чаще :)
Я для себя выбрал стандартное ТО у дилера раз в 15тык + еще одна замена посередине (7-8тык).

owlerum
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 308
Репутация: +1

Сообщение owlerum » 08 окт 2014, 00:57

я не стал слушать дилера и меняю при каждой заправке раз в неделю, 5 литров хондовской синтетики не проблема, зато масло не темнеет и движку легче . А у вас разве масло не кончается с бензином??

xatab10913
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 840
Репутация: +7

Сообщение xatab10913 » 08 окт 2014, 00:58

8-10 тыс км . какая модель авто у автора ? :?

Andron_tob
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Almera

Рейтинг: 3 286
Репутация: +6

Сообщение Andron_tob » 08 окт 2014, 01:09

Перед холодами лью синтетику, как только падает до уровня нижней отметки (как раз приходит весна) меняю на полусинтетику (потому как литр доливки стоит как 4л 10/40). В год выходит 15-20 тыщ так что выходит чуть чаще регламента (10)

Димасик
Пилот
Пилот
Сообщения: 4131
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 084
Репутация: +22

Сообщение Димасик » 08 окт 2014, 09:28

nark07, красавчик !!! :D

Понравилась пара аргументов в споре:
Но тут они встречаются - один говорит "я меняю масло на 12,5 тыс.". Второй: "Ты чтоооо!!! У меня по книжке 10, нужно на 5 менять, а ты совсем с ума сошел - на 12,5 меняешь!!!"

Длительные пробеги по трассам - это около 60 км/ч (только по трассе - это уже 70-80). В основном по городу - это с пробками - 18 км/ч - моточасов примерно в 4 раза меньше.

Меня тоже всегда смущают заявления людей по тем вопросам, по которым они даже толком ничего не знают, а основываются чисто по своим внутренним убеждениям.

Sedoi
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 750
Репутация: +1

Сообщение Sedoi » 08 окт 2014, 10:21

lazysolik, меняй каждые 3500 км, вообще движка чистая будет... :cherep:
Бросайте пить, занимайтесь спортом, читайте книги, развивайтесь и сопротивляйтесь… Сейчас нужно объединятся иначе нас сожрут!!!

СтарыйПeнь_01
Мастер
Мастер
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00
Рейтинг: 4 334
Репутация: +13

Сообщение СтарыйПeнь_01 » 08 окт 2014, 10:42

Sedoi, меняй каждые 20 тык, следующие хозяева успешно скажут, опель гавнище, на 150 тыс движка ушла в капиталку :cherep:

Верд
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ Patriot, BMW 3-Series

Рейтинг: 495
Репутация: +2

Сообщение Верд » 08 окт 2014, 10:43

Комп рассчитывает срок замены масла с учетом моточасов и т.п. примерно 13-15 тыс.км. Делаю замену так же в середине данного интервала (6,6-7,5 тыс.км) не у официалов. Двиг с турбиной. которая неслабо греет масло, рабочая температура двигателя 90-120°С, так что заменить масло раз в 3 месяца не лишнее, цена процедуры немного дороже стоимости бензина на неделю.
На прошлых машинах, с атмосферниками менял раз в 8т.к.
Не понимаю людей, покупающих авто на 2-3 года, и главное чтоб данный срок отъездила, а дальше хоть трава не расти, совесть не мучает ушатаные авто продавать потом? После такого и создаются топики какие ненадежные нынче машины, общество потребителей. Современные двигатели более технологичны, следовательно и требуют большего внимания и ухода.

P.S. Хороший знакомый, работавший на СТО, рассказывал, как к ним приехал дедок на копейке, с пробегом за 300, разобрали двиг и просто офигели, двиг как новый. Оказалось что дедок работал на базе, торгующей маслом, менял его на халяву через 1тыс.км.
Жизнь похожа на бои без правил -
Не всегда побеждает тот, кто первым ударил.
И если сегодня ты победил,
То хватит ли завтра воли и сил?
(с) Черный Обелиск.

lazysolik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 00:00
Рейтинг: 22
Репутация: 0

Сообщение lazysolik » 08 окт 2014, 11:55

Sedoi, когда купил лет 6 назад машину с пробегом в 60тык (реальный), поехал масло менять естественно. Так новое почернело за 50 км, пока через магазин домой с СТО доехал. Через два дня поменял снова, почернело через 500км, поменял снова и т.п.. При этом при паспортных 4,3 л масла, первый раз залилось 3,9, второй 4,1. Менял потому что масло выглядело как после пробега 10-15 ткм. Т.е. двигатель был засран по самое не балуйся из-за прохождения ТО первым владельцем по регламенту раз в 20 тык.
Так что я склонен доверять своим наблюдениям, а не мнению производителя.
А было бы бесплатное масло - менял бы и каждые 3500 :yes:

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:

Димасик писал(а):nark07, красавчик !!! :D

Меня тоже всегда смущают заявления людей по тем вопросам, по которым они даже толком ничего не знают, а основываются чисто по своим внутренним убеждениям.

Не по внутренним убеждениям! А по своим наблюдениям и личном опыте.

Sedoi
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 750
Репутация: +1

Сообщение Sedoi » 08 окт 2014, 12:23

lazysolik, Вадим вот ну что такое то, какой ты наблюдательный, и только по цвету меняешь масло, у тебя прям глаз РЕНТГЕН-ХИМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ, блин.

ВСе я пошел в тему когда надо резину менять на зиму
Бросайте пить, занимайтесь спортом, читайте книги, развивайтесь и сопротивляйтесь… Сейчас нужно объединятся иначе нас сожрут!!!

lazysolik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 00:00
Рейтинг: 22
Репутация: 0

Сообщение lazysolik » 08 окт 2014, 12:28

Sedoi писал(а):lazysolik, Вадим вот ну что такое то, какой ты наблюдательный, и только по цвету меняешь масло, у тебя прям глаз РЕНТГЕН-ХИМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ, блин.

А то! Глаз-алмаз! :o

СтарыйПeнь_01
Мастер
Мастер
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00
Рейтинг: 4 334
Репутация: +13

Сообщение СтарыйПeнь_01 » 08 окт 2014, 13:39

Sedoi, а че, нормальный цвет масла и отработанное отличить сложно? тяжело вам наверно за машиной следить, на каждой сто разводят :cherep: