Путешествие Тюмень-Анталья-Тюмень. 12000 км. Обзор
- Вадим202
- Автолюбитель
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 481 -
Репутация: +3
Путешествие Тюмень-Анталья-Тюмень. 12000 км. Обзор
Вообщем, спасибо всем за шпионские фото, которые ожидали меня по приезду в Тюмень от товарищей. Многие в личке просили выложить инфу о поездке, поэтому, наверное, впервые выложу тему на данном ресурсе с фотоотчетом, т.к. масса приятных впечатлений, и всем советую. Вообщем, читайте) Многое писал по пути следования в своей инсте, которую завел по просьбам товарищей @voytenokvs
Видос и фото после текста)
Добрый день!
Вот и завершилось 4-х недельное путешествие по маршруту Тюмень-Анталия-Тюмень по самым интересным местам бывших и нынешних республик СНГ, по курортам Турции, по историческим местам Грузии, России, по самым коварным военно-таможенным границам, со встречами интересных людей, и соответственно подробно обо всем. Возможно, в чем-то повторюсь, но постараюсь все рассказать, написать и показать.
Маршрут до Анталии ввиду оползней в Грузии и соответственно объездов составил 6058 км, и был проложен по следующим точкам:
Тюмень-Курган-Челябинск-Уфа-Самара-Саратов-Волгоград-Элиста-Благодарный-Минеральные Воды-Нальчик-Владикавказ-Грозный-Махачкала-Дербент-Сумгаити-Джанья-Казах-Батуми-Трабзон-Самсун-Анкара-Анталия-Кемер-Белек.
Обратный путь был более коротким, 4870 км, и уже проходил через восточную необузданную часть Турции, Анталия-Каппадокия-Трабзон-Батуми-Владикавказ-Минеральные Воды-Элиста-Волгоград-Сызрань-Тольяти-Уфа-Челябинск-Курган-Тюмень
Ну соответственно по курортным городам Турции, по самой Анталии и т.д. пройдено 1430 км.
Общий пробег составил около 12000 км, отдельная благодарность автомобилю, я рад что принял решение не продавать финика, т.к. за всю дорогу ни разу не подвел, а только радовал своей маневренностью и динамикой, конечно, я его полностью подготовил к данной поездке, за исключением одной поломки колеса, которую наладили, не доезжая Тюмени 700 км, я всего лишь порулил все 12000 км))
Не знаю с чего начать, т.к. пройдено и увидено многое. Об авариях на федеральной трассе, думаю, не буду писать, что говорить, они есть.
Теперь раз вернулся, могу сказать об интересном посту Полиции в Калмыкии, это город Элиста. Такие веселые ребята, сразу сказали, что им надо платить дань большому дяде, поэтому говорят, чтобы мы ничего не выискивали в машине лучше заплатить. Я спрашивал, а что они обычно выискавают, они сказали: «ну ксенон в туманках, световозращающие красные болтики госномера на передней части автомобиля, отсутствие брызговиков, типоразмер шин и дисков, ну и конечно полный досмотр авто и т.д. Вообщем были торги… Берут деньги прямо из рук в руки, сам видел, никого не бояться. Правда хочется отметить и их положительные качества, подсказали как проехать на Минеральные воды минуя город, т.к. в городе идут выборы мэра. В итоге поехав по маршруту их, через 10 км еще один пост, там остановили, сказали, что дань уплачена, можете двигать дальше. Так что все в одной цепочке коррупции на дорогах Калмыкии.
Волгоград мне вообще не ясен, поменяли трех губернаторов, деньги на дороги выделяли бешенные, в итоге комфортно там катаются только уазики. Когда на обратном пути проезжал Волгоград, то люди дико смотрели на мои лапти, но они прошли достойно и этот участок. Но есть и приятный момент, это широкое обилие шиномонтажек. Причем в каждой почти стоит аппарат для сварки аргоном. Только на обратном пути я понял почему некоторый народ носится по этим дорогам так лихо, потому что цена за варку\правку одного диска в среднем 300-500 руб. Тюмень такими ценами не может похвастаться.
Теперь о трассе Кавказ. Я бы даже в рассказе объединил республики Осетия, Ингушетия, Дагестан, Чеченская Республика это просто один огромный положительный момент чего не коснись. Люди гостеприимные, на вежливое общение отвечают также, не нужно бояться этих республик, поверьте, туда можно ехать и просто отдыхать, такие красоты в Грозном, Дагестане и т.д. я видел только за бугром. Да, я проезжал места, которые раньше в хрониках новостей часто фигурировали под заголовком военные действия. Но сейчас так и не подумаешь, все восстановлено, красиво, много зелени, отличное отношение к русским. Ребята, поверьте, когда я проезжал по этой трассе заезжая в соседние города, то у меня было желание даже остановиться и не ехать ни в какую Турцию, т.к. зачем оставлять деньги там, когда в России полно красот. Да, на трассе Кавказ много стационарных постов Полиции, и конечно временных. Не помню сколько, но около 20 раз точно остановили пока проезжал эти республики, но каждый раз не было ни намека на коррупцию, ни предвзятого отношения, ни одного негативного момента в памяти не осталось. Наоборот, на посту Махачкалы сами полицейские подсказали маршрут чтобы искупаться на Каспийском море, там кстати познакомился с дагестанцами, которые угостили местными лепешками и пирогами, очень вкусно), в Грозном помогли даже колеса подкачать, ну Ингушетия на посту просто попросила мощно газануть когда отъезжать с поста буду) в Осетии я заплутал и задним ходом двигал по встречке, в итоге остановили, даже документы не спросили, помогли найти ночлег. Также на посту Осетии подсказали и прописали маршрут, чтобы проехать заваленный грузинский таможенный пост. Да и вообще, очень часто тормозили, просто спрашивали про маршрут, кто-то что-то советовал, кто-то удивлялся, а чаще всего спрашивали «чем Вам помочь?!». И еще, на каждом посту стоит, к примеру, дагестанец и русский, чеченец и русский, осетины и русские и т.д. Ни какой дискриминации. Самое главное вести себя вежливо. К примеру, вместе со мной остановили питерский кайен, парни открыли окно и стали грубовато общаться на посту Махачкалы, мол ничего не нарушали, какие документы и т.д. В итоге из будки поста вышли трое с автоматами и начался полный досмотр автомобиля, ребята руки на капот положили. А сотрудник на посту попросил всего лишь документы.
Вообще хочу сказать, что за всю поездку это два неприятных момента, об одном я рассказал, это Элиста, второй момент, это Азербайджан. Я всегда нейтрально относился к данной республике, но проехав по ней более 600км, у меня сложилось лично свое негативное отношение, никому его не хочу навязывать, но выскажу. В данной республике прямо чувствуется ненависть к людям славянской наружности. А касаемо фактов, это конечно раскрутка на деньги на посту не доезжая города Казакх, пришлось звонить в посольство РФ в Баку (хотели на руки 750 евро получить за неостановку якобы, штатные тонированные стекла, пользование антирадаром, хотя он мирно лежал выключенным, в итоге окончательную цену сказали 400 евро и на руки, я сказал 30 евро, он улыбнулся и сказал будем досматривать авто. В итоге позвонил в посольство, описал сотрудника, тот отказался называть ФИО и должность, в итоге отдав мне документы сотрудник скрылся. Мужик ехал на хонде цивик, его тормознули как он сказал за превышение на 23 км\ч, отдал на руки он 150 евро).
Потом это военно-таможенная граница… как только в Грузии объявили об оползне, и весь трафик фур и легковых машин пошел через Азербайджан, тут же они ввели обязательную страховку на автомобили, подняли транспортный налог, специально затягивают с выдачей документов чтобы люди отдали любые деньги и проехали эту границу. Страховка, как сами сотрудники полиции сказали, она не нужна в их республике, причем страховку выписывают на три дня и цена 2000-5000 руб. для примера страховка в Турции на три года стоила мне 50 долларов. А тут 3000 рублей на 3 дня. И прямо на таможне сами сотрудники и отвечают на вопрос «почему на 3 дня только?» — «потому что Вам еще назад возвращаться, а оползень в Грузии не расчистят и за неделю», вообщем, чтобы и на обратном пути еще им платили. Причем непонятна ценовая полтика страховок, я отдал 3000 руб., мотоциклист 2500, дэу нексия 4500 руб. И берут в рублях, лирах, долларах, евро, вообщем таможня в Азербайджане-лучший обменник. Ну и когда я выезжал из Азербайджана, досматривают все вещи, а у некоторых недосматривают, вообщем мне было интересно попасть в число машин которые недосматривают… Произошло это так: «добрый день, у Вас много вещей, хотите провести 2-3 часа на досмотре?» я конечно не хочу. Меня отводят в будку и спрашивают, сколько есть денег, я говорю 1300 рублей, т.к. еду в Грузию к друзьям, и 1000 рублей мне нужна на бензин, 300 рублей свободные. В итоге слышу ответ: «Давай 300» Есть у кого вопросы теперь как вся наркота, которой травят Россию инее только проходит через данную республику?! У меня было сумок, вещей и инструментов около 1,5 куб.м., я мог провезти все что угодно… Как рассказали мужики на фурах, которых не досматривали, они отдают по 3000-5000 рублей, и это общеизвестный факт… Так что вот Вам и арбузы.
Далее Грузия. Тут снова один огромный плюс. Кратко скажу, ребята, надо меньше смотреть телевизор. Россияне бояться ехать в Грузию, грузины бояться России. Но при общении с грузинами на их территории, это добрые люди, которые помогут, накормят и спать уложат. Не знаю что сказать, вообщем нас рады видеть в Грузии, там есть шикарный курорт Батуми, попав в который, я снова засомневался, нужна ли вообще Турция. В Батуми улица 10км, это вторая Ибица, особенно ночной Батуми. Я молчу, что там есть отели Риксос и шикарные рестораны, также там полно и хороших простых заведений, но ощущение что «ты в гостях у хорошего друга» не покидает тебя на всем протяжении Батуми. Конечно там много полицейских машин, которые плотно следят за порядком, и конечно же городом правят грузины, это тоже чувствуется)) Еще интересный момент, в Грузии насколько я понял официально продают госномера, причем цены минимальные. Я просто был удивлен тем, что там даже зеркалки редко попадаются, в основном топоры, колы, либо нули. Запомнился один номер в Грузии на х6 номер точно не помню, т.к. он длинный, но выглядел примерно так «07 77777 07». Единственный момент для путешественников, это то, что переправа через границу Россия-Грузия – горная дорога серпантин, узкая, но на которой даже фуры умудряются обгонять друг друга. Причем они не смотрят, едет ли кто впереди, или нет, грузин грузина пропустит, иногда, видимо, чтобы пропустить надо и в ущелье улететь)
Вот фото остатков обрушения оползня
Турция конечно один из приятных моментов, и отдых на машине это абсолютно другой отдых. Тебя никто никуда не возит, экскурсии делаешь сам себе. И можно уехать в такие места, куда и туроператор не доедет. Бензин в Турции стоит около 88 рублей, но расскажу, я перед въездом в Турцию помыл машину, и выхлопные трубы помыл Проформой 1000, нагар весь убрал, и, проехав примерно около 4000км по Турции, заправляясь на разных заправках, у меня трубы даже не потемнели. Расход на турецкой бензе был около 8 литров, машина работала абсолютно по-другому. На обратном пути, проехав около 3500км по РФ и приехав в Тюмень, трубы были с черным плотным нагаром, и расход топлива по трассе составил около 14 литров. Да, в Турции бензин, дорогой, но и расход топлива на турецком бензине почти в 2 раза ниже, не поверил бы, если б не проверил сам. Единственная заправка, на которой я почувствовал другую работу и отдачу машины, это когда заправился на ТАТнефть, это нечто, кто знает, тот подтвердит. Башнефть не удивила. В Турции идет четкая градация населения на классы, и это проявляется во всем, даже в транспорте. Правительство Турции сделало минимальный транспортный налог на автомобили до 1.6л, и конский налог на машины у которых объем выше. На одном предприятии я общался с директором компании, он ездит на Мазератти, двигатель не помню, вроде сказал около 4х литров, вообщем налог в год 5500 долларов. Что говорить, даже сотрудники полиции, видя дорогой автомобиль, который превышает скорость и нарушает часто не останавливают его, т.к. понимают, что этот человек приносит в бюджет хорошие деньги. Кстати что-то в Турции дорого, что-то нет. К примеру сразу скажу, куда бы Вас не возили, по каким бы Вы фабрикам не ездили, к примеру многие любят кожу турецкую, знайте, цена на мужскую куртку не должна превышать 200-350 долларов, причем 350 долларов это потолок. Я молчу о том, что побывав в городе Измире, непосредственно на самих фабриках, цены там не превышают 100 долларов. Я говорю о хороших качественных куртках. Все что вы заплатили больше, это их сверх прибыль. В Анталии фабрик нет, и ничего кроме камня\плитки они там почти не производят, все фабрики, будь это кожа\ювелирка\брендовые магазины, это все шоурумы, от внешнего вида которых и складывается окончательная цена.
Конечно, в Турции хотелось и отдохнуть, но чтобы было не скучно, т.к. не люблю в одном и том же месте быть долго. В итоге побывал в 4-х отелях по 4 дня в каждом. Для тех, кто хочет кардинально сэкономить на хороших дорогих отелях в Турции в личке расскажу подробно как это сделать, а если кратко, то отели выгодно очень покупать у местных турецких туроператоров, договориться надо чтобы цены дали как для турков, и все. Слово выгодно, означает делить цену в России как минимум на 4, поэтому Ваша поездка окупиться, если отправитесь своим ходом и купите отели на месте. Адрес туроператора я вроде выкладывал в инсте с фото @voytenokvs.
Один отель пришлось покупать непосредственно в Тезтуре в Анталии, это головной офис, куда стекаются все заявки и бронирование отелей со всей России. Этот отель просто принадлежал Тезтуру, поэтому у турков его не было. Если у меня были какие-либо спорные вопросы в отеле, я звонил на прямую в тезтур турции, там есть русскоговорящая женщина Елена, которая оперативно решает все проблемы и вопросы.
Местных за пользование радаром могут посадить на срок до 2-х лет и штраф 500 долларов. На обратном пути двигаясь по восточной части Турции где разрешенная скорость составляет 120 км\ч я двигался со скоростью 135 и был пойман. Штраф 123 доллара выписали, сказали оплатить на границе при выезде из страны. Штраф появляется в базе в течении суток, но я их опередил и выехал раньше) штрафы с Турции не приходят в РФ с камер, т.к. их камеры не распознают наши госномера, но это я проверю по почтовому ящику. Но система выявления превышения скорости меня удивила, если у нас стоят камеры и мониторы где отображается твоя скорость, то там помимо скорости прописывается на табло марка машины и госномер, и все кто едут сразу видят, кто нарушил. Обратный путь из Турции проложил очень интересно, и в то же время опасно, но я это люблю. Был горный маршрут около 500 км по Турции, проехав красивейшие места Каппадокии.
Почти вся дорога серпантин, с одной стороны которого горы\скалы, с другой обрыв, который иногда может быть до 2000 метров. Сначала я ехал на высоте 2200 метров над уровнем моря, потом 3400, потом был легкий страх от таблички 4586 метров, когда облака уже не стали казаться такими далекими, и которые потом накрыли автомобиль, и я впервые в жизни ехал в облаках, видимость метров 15-20, температура с 28 упала до 9 градусов, шел снег, участок около 25 км, но ощущений надолго хватило, туда не возят туроператоры)))
Вот видео этого момента, стал снимать тогда, когда видимость хоть чуть-чуть появилась
Конечно на этом пути я увидел много интересного, к примеру, стоит гора, вершины не видно, и сквозь гору идет аппарат, который дробит камень и делает будущий тоннель, с обратной стороны горы идет такой же аппарат, и таких аппаратов много, думаю вскоре и восточная часть Турции станет туристической. Тоннели такие, чтобы Вы понимали, как при въезде в Кемер, там три тоннеля, когда туроператоры Вас встречают и Вы проезжаете сквозь них то Вам говорят: закрывайте глаза, загадывайте желание. Я там назагадывался))
Вот к красивейшие горы восточной Турции
Прохождение границы Турция-Грузия на обратном пути, это просто сказка, 15 минут на все, и Вы в Батуми. Многие грузины просто сидят в кафе, потом просто едут в Турцию покупаться, отдохнуть, и тут же обратно, вообщем интересно они там живут. А турки наоборот, едут в Грузию, пересекают границу, там заправляются в 2 раза дешевле, и обратно в Турцию)
Иногда и наши машинки попадают в Турцию)
Пересечение границы Грузия-Россия, это 4 часа, из которых 15 минут держат на стороне Грузии, и почти все 4 часа для чего-то надо стоять и чего-то ждать. Кстати на границе Грузия-Россия увидел единственную Тюменскую машину, мерс очкарик черный 333 номер, буквы не запомнил, но был удивлен) Еще момент, на границе стоял, передо мной мерс заглох, электроника не работает, даже аварийка не включается. Образовалась пробка. Водитель Мерса-осетин, рядом стояли фуры и машины из Азербайджана, никто не помог, все лица поотворачивали. Подошли только русские. В итоге за всю дорогу мне пришлось открыть чемодан с запчастями, чтобы прикурить мерса, и мерс завелся, вот такой случай.
Ну а дальше уже была Россия, которая четко дает понимание того, что ты на русской земле сразу, как выезжаешь с границы. Это участок в 30 км ужасной дороги из глыб камня, иногда фракция камня может быть и 30*30 см, и дорогу укатывает каток). Обратную дорогу выбрал тем же маршрутом, только поехал с Волгограда на Сызрань и Тольятти, объехав тем самым много постов и ужасные дороги волгоград-саратов-самара. Из неприятных моментов обратного пути, это повреждение колеса за 700 км до Тюмени, перед СИМом. Это отдельный момент, поставил запаску, шиномонтажек конечно там нет кто разденет 24-ые лапти. В итоге подъехал к будке с вывеской шиномонтаж, там был парень лет 30, он говорит без вопросов, только лучше не смотри) а я видел и не такое, вообщем он без всяких станков, только двумя ломиками орудуя разбортовал, потом также забортовал, и все))) 15 минут. Мне кажется будь я на Хаммере с 28-ми лаптями, процесс бы не усложнился). Мне сразу вспомнилось, как я ездил в Тюмени когда-то и искал у кого есть прибор для забартовки 24-ых лаптей)
Немного в цифрах:
— средний чек в Турции-Грузии на еду составлял 300-400 рублей, но за эти деньги я объедался свежей бараниной, ведерками хлеба, и рыбой)
Вот такой горой баранины и рыбы меня накормили при выезде из горной части Турции
— цена за ночевки в хороших гостницах не превышала 30-50 долларов, причем в восточной части Турции, куда не возят туристов есть отличные отели 5-ки для европейцев по цене 50 долларов в сутки за 2-х комнатный полноценный номер. В одном отеле я скачал 9 гб музыки в дорогу за 40 минут по вайфай)
— для коммерсантов: в Белеке продается шикарный отель с хорошим расположением за 870 млн.дол., может кто надумает))
— спалено около одного кубометра бензина
считаю, люди должны знать, что ничего страшного и опасного в этом нет, а наоборот пока есть силы и позволяет возраст и возможности, то я советую. Т.к. в 50 лет не вспомнятся самолеты и отели в которых Вы отдыхали, а интересная увлекательная поездка запомниться надолго, с кучей интересных и приятных моментов.
Всем удачи и хорошего дня, и позитивных ноябрьских выходных!
пару видосов, не знаю как выкладывать
Видос и фото после текста)
Добрый день!
Вот и завершилось 4-х недельное путешествие по маршруту Тюмень-Анталия-Тюмень по самым интересным местам бывших и нынешних республик СНГ, по курортам Турции, по историческим местам Грузии, России, по самым коварным военно-таможенным границам, со встречами интересных людей, и соответственно подробно обо всем. Возможно, в чем-то повторюсь, но постараюсь все рассказать, написать и показать.
Маршрут до Анталии ввиду оползней в Грузии и соответственно объездов составил 6058 км, и был проложен по следующим точкам:
Тюмень-Курган-Челябинск-Уфа-Самара-Саратов-Волгоград-Элиста-Благодарный-Минеральные Воды-Нальчик-Владикавказ-Грозный-Махачкала-Дербент-Сумгаити-Джанья-Казах-Батуми-Трабзон-Самсун-Анкара-Анталия-Кемер-Белек.
Обратный путь был более коротким, 4870 км, и уже проходил через восточную необузданную часть Турции, Анталия-Каппадокия-Трабзон-Батуми-Владикавказ-Минеральные Воды-Элиста-Волгоград-Сызрань-Тольяти-Уфа-Челябинск-Курган-Тюмень
Ну соответственно по курортным городам Турции, по самой Анталии и т.д. пройдено 1430 км.
Общий пробег составил около 12000 км, отдельная благодарность автомобилю, я рад что принял решение не продавать финика, т.к. за всю дорогу ни разу не подвел, а только радовал своей маневренностью и динамикой, конечно, я его полностью подготовил к данной поездке, за исключением одной поломки колеса, которую наладили, не доезжая Тюмени 700 км, я всего лишь порулил все 12000 км))
Не знаю с чего начать, т.к. пройдено и увидено многое. Об авариях на федеральной трассе, думаю, не буду писать, что говорить, они есть.
Теперь раз вернулся, могу сказать об интересном посту Полиции в Калмыкии, это город Элиста. Такие веселые ребята, сразу сказали, что им надо платить дань большому дяде, поэтому говорят, чтобы мы ничего не выискивали в машине лучше заплатить. Я спрашивал, а что они обычно выискавают, они сказали: «ну ксенон в туманках, световозращающие красные болтики госномера на передней части автомобиля, отсутствие брызговиков, типоразмер шин и дисков, ну и конечно полный досмотр авто и т.д. Вообщем были торги… Берут деньги прямо из рук в руки, сам видел, никого не бояться. Правда хочется отметить и их положительные качества, подсказали как проехать на Минеральные воды минуя город, т.к. в городе идут выборы мэра. В итоге поехав по маршруту их, через 10 км еще один пост, там остановили, сказали, что дань уплачена, можете двигать дальше. Так что все в одной цепочке коррупции на дорогах Калмыкии.
Волгоград мне вообще не ясен, поменяли трех губернаторов, деньги на дороги выделяли бешенные, в итоге комфортно там катаются только уазики. Когда на обратном пути проезжал Волгоград, то люди дико смотрели на мои лапти, но они прошли достойно и этот участок. Но есть и приятный момент, это широкое обилие шиномонтажек. Причем в каждой почти стоит аппарат для сварки аргоном. Только на обратном пути я понял почему некоторый народ носится по этим дорогам так лихо, потому что цена за варку\правку одного диска в среднем 300-500 руб. Тюмень такими ценами не может похвастаться.
Теперь о трассе Кавказ. Я бы даже в рассказе объединил республики Осетия, Ингушетия, Дагестан, Чеченская Республика это просто один огромный положительный момент чего не коснись. Люди гостеприимные, на вежливое общение отвечают также, не нужно бояться этих республик, поверьте, туда можно ехать и просто отдыхать, такие красоты в Грозном, Дагестане и т.д. я видел только за бугром. Да, я проезжал места, которые раньше в хрониках новостей часто фигурировали под заголовком военные действия. Но сейчас так и не подумаешь, все восстановлено, красиво, много зелени, отличное отношение к русским. Ребята, поверьте, когда я проезжал по этой трассе заезжая в соседние города, то у меня было желание даже остановиться и не ехать ни в какую Турцию, т.к. зачем оставлять деньги там, когда в России полно красот. Да, на трассе Кавказ много стационарных постов Полиции, и конечно временных. Не помню сколько, но около 20 раз точно остановили пока проезжал эти республики, но каждый раз не было ни намека на коррупцию, ни предвзятого отношения, ни одного негативного момента в памяти не осталось. Наоборот, на посту Махачкалы сами полицейские подсказали маршрут чтобы искупаться на Каспийском море, там кстати познакомился с дагестанцами, которые угостили местными лепешками и пирогами, очень вкусно), в Грозном помогли даже колеса подкачать, ну Ингушетия на посту просто попросила мощно газануть когда отъезжать с поста буду) в Осетии я заплутал и задним ходом двигал по встречке, в итоге остановили, даже документы не спросили, помогли найти ночлег. Также на посту Осетии подсказали и прописали маршрут, чтобы проехать заваленный грузинский таможенный пост. Да и вообще, очень часто тормозили, просто спрашивали про маршрут, кто-то что-то советовал, кто-то удивлялся, а чаще всего спрашивали «чем Вам помочь?!». И еще, на каждом посту стоит, к примеру, дагестанец и русский, чеченец и русский, осетины и русские и т.д. Ни какой дискриминации. Самое главное вести себя вежливо. К примеру, вместе со мной остановили питерский кайен, парни открыли окно и стали грубовато общаться на посту Махачкалы, мол ничего не нарушали, какие документы и т.д. В итоге из будки поста вышли трое с автоматами и начался полный досмотр автомобиля, ребята руки на капот положили. А сотрудник на посту попросил всего лишь документы.
Вообще хочу сказать, что за всю поездку это два неприятных момента, об одном я рассказал, это Элиста, второй момент, это Азербайджан. Я всегда нейтрально относился к данной республике, но проехав по ней более 600км, у меня сложилось лично свое негативное отношение, никому его не хочу навязывать, но выскажу. В данной республике прямо чувствуется ненависть к людям славянской наружности. А касаемо фактов, это конечно раскрутка на деньги на посту не доезжая города Казакх, пришлось звонить в посольство РФ в Баку (хотели на руки 750 евро получить за неостановку якобы, штатные тонированные стекла, пользование антирадаром, хотя он мирно лежал выключенным, в итоге окончательную цену сказали 400 евро и на руки, я сказал 30 евро, он улыбнулся и сказал будем досматривать авто. В итоге позвонил в посольство, описал сотрудника, тот отказался называть ФИО и должность, в итоге отдав мне документы сотрудник скрылся. Мужик ехал на хонде цивик, его тормознули как он сказал за превышение на 23 км\ч, отдал на руки он 150 евро).
Потом это военно-таможенная граница… как только в Грузии объявили об оползне, и весь трафик фур и легковых машин пошел через Азербайджан, тут же они ввели обязательную страховку на автомобили, подняли транспортный налог, специально затягивают с выдачей документов чтобы люди отдали любые деньги и проехали эту границу. Страховка, как сами сотрудники полиции сказали, она не нужна в их республике, причем страховку выписывают на три дня и цена 2000-5000 руб. для примера страховка в Турции на три года стоила мне 50 долларов. А тут 3000 рублей на 3 дня. И прямо на таможне сами сотрудники и отвечают на вопрос «почему на 3 дня только?» — «потому что Вам еще назад возвращаться, а оползень в Грузии не расчистят и за неделю», вообщем, чтобы и на обратном пути еще им платили. Причем непонятна ценовая полтика страховок, я отдал 3000 руб., мотоциклист 2500, дэу нексия 4500 руб. И берут в рублях, лирах, долларах, евро, вообщем таможня в Азербайджане-лучший обменник. Ну и когда я выезжал из Азербайджана, досматривают все вещи, а у некоторых недосматривают, вообщем мне было интересно попасть в число машин которые недосматривают… Произошло это так: «добрый день, у Вас много вещей, хотите провести 2-3 часа на досмотре?» я конечно не хочу. Меня отводят в будку и спрашивают, сколько есть денег, я говорю 1300 рублей, т.к. еду в Грузию к друзьям, и 1000 рублей мне нужна на бензин, 300 рублей свободные. В итоге слышу ответ: «Давай 300» Есть у кого вопросы теперь как вся наркота, которой травят Россию инее только проходит через данную республику?! У меня было сумок, вещей и инструментов около 1,5 куб.м., я мог провезти все что угодно… Как рассказали мужики на фурах, которых не досматривали, они отдают по 3000-5000 рублей, и это общеизвестный факт… Так что вот Вам и арбузы.
Далее Грузия. Тут снова один огромный плюс. Кратко скажу, ребята, надо меньше смотреть телевизор. Россияне бояться ехать в Грузию, грузины бояться России. Но при общении с грузинами на их территории, это добрые люди, которые помогут, накормят и спать уложат. Не знаю что сказать, вообщем нас рады видеть в Грузии, там есть шикарный курорт Батуми, попав в который, я снова засомневался, нужна ли вообще Турция. В Батуми улица 10км, это вторая Ибица, особенно ночной Батуми. Я молчу, что там есть отели Риксос и шикарные рестораны, также там полно и хороших простых заведений, но ощущение что «ты в гостях у хорошего друга» не покидает тебя на всем протяжении Батуми. Конечно там много полицейских машин, которые плотно следят за порядком, и конечно же городом правят грузины, это тоже чувствуется)) Еще интересный момент, в Грузии насколько я понял официально продают госномера, причем цены минимальные. Я просто был удивлен тем, что там даже зеркалки редко попадаются, в основном топоры, колы, либо нули. Запомнился один номер в Грузии на х6 номер точно не помню, т.к. он длинный, но выглядел примерно так «07 77777 07». Единственный момент для путешественников, это то, что переправа через границу Россия-Грузия – горная дорога серпантин, узкая, но на которой даже фуры умудряются обгонять друг друга. Причем они не смотрят, едет ли кто впереди, или нет, грузин грузина пропустит, иногда, видимо, чтобы пропустить надо и в ущелье улететь)
Вот фото остатков обрушения оползня
Турция конечно один из приятных моментов, и отдых на машине это абсолютно другой отдых. Тебя никто никуда не возит, экскурсии делаешь сам себе. И можно уехать в такие места, куда и туроператор не доедет. Бензин в Турции стоит около 88 рублей, но расскажу, я перед въездом в Турцию помыл машину, и выхлопные трубы помыл Проформой 1000, нагар весь убрал, и, проехав примерно около 4000км по Турции, заправляясь на разных заправках, у меня трубы даже не потемнели. Расход на турецкой бензе был около 8 литров, машина работала абсолютно по-другому. На обратном пути, проехав около 3500км по РФ и приехав в Тюмень, трубы были с черным плотным нагаром, и расход топлива по трассе составил около 14 литров. Да, в Турции бензин, дорогой, но и расход топлива на турецком бензине почти в 2 раза ниже, не поверил бы, если б не проверил сам. Единственная заправка, на которой я почувствовал другую работу и отдачу машины, это когда заправился на ТАТнефть, это нечто, кто знает, тот подтвердит. Башнефть не удивила. В Турции идет четкая градация населения на классы, и это проявляется во всем, даже в транспорте. Правительство Турции сделало минимальный транспортный налог на автомобили до 1.6л, и конский налог на машины у которых объем выше. На одном предприятии я общался с директором компании, он ездит на Мазератти, двигатель не помню, вроде сказал около 4х литров, вообщем налог в год 5500 долларов. Что говорить, даже сотрудники полиции, видя дорогой автомобиль, который превышает скорость и нарушает часто не останавливают его, т.к. понимают, что этот человек приносит в бюджет хорошие деньги. Кстати что-то в Турции дорого, что-то нет. К примеру сразу скажу, куда бы Вас не возили, по каким бы Вы фабрикам не ездили, к примеру многие любят кожу турецкую, знайте, цена на мужскую куртку не должна превышать 200-350 долларов, причем 350 долларов это потолок. Я молчу о том, что побывав в городе Измире, непосредственно на самих фабриках, цены там не превышают 100 долларов. Я говорю о хороших качественных куртках. Все что вы заплатили больше, это их сверх прибыль. В Анталии фабрик нет, и ничего кроме камня\плитки они там почти не производят, все фабрики, будь это кожа\ювелирка\брендовые магазины, это все шоурумы, от внешнего вида которых и складывается окончательная цена.
Конечно, в Турции хотелось и отдохнуть, но чтобы было не скучно, т.к. не люблю в одном и том же месте быть долго. В итоге побывал в 4-х отелях по 4 дня в каждом. Для тех, кто хочет кардинально сэкономить на хороших дорогих отелях в Турции в личке расскажу подробно как это сделать, а если кратко, то отели выгодно очень покупать у местных турецких туроператоров, договориться надо чтобы цены дали как для турков, и все. Слово выгодно, означает делить цену в России как минимум на 4, поэтому Ваша поездка окупиться, если отправитесь своим ходом и купите отели на месте. Адрес туроператора я вроде выкладывал в инсте с фото @voytenokvs.
Один отель пришлось покупать непосредственно в Тезтуре в Анталии, это головной офис, куда стекаются все заявки и бронирование отелей со всей России. Этот отель просто принадлежал Тезтуру, поэтому у турков его не было. Если у меня были какие-либо спорные вопросы в отеле, я звонил на прямую в тезтур турции, там есть русскоговорящая женщина Елена, которая оперативно решает все проблемы и вопросы.
Местных за пользование радаром могут посадить на срок до 2-х лет и штраф 500 долларов. На обратном пути двигаясь по восточной части Турции где разрешенная скорость составляет 120 км\ч я двигался со скоростью 135 и был пойман. Штраф 123 доллара выписали, сказали оплатить на границе при выезде из страны. Штраф появляется в базе в течении суток, но я их опередил и выехал раньше) штрафы с Турции не приходят в РФ с камер, т.к. их камеры не распознают наши госномера, но это я проверю по почтовому ящику. Но система выявления превышения скорости меня удивила, если у нас стоят камеры и мониторы где отображается твоя скорость, то там помимо скорости прописывается на табло марка машины и госномер, и все кто едут сразу видят, кто нарушил. Обратный путь из Турции проложил очень интересно, и в то же время опасно, но я это люблю. Был горный маршрут около 500 км по Турции, проехав красивейшие места Каппадокии.
Почти вся дорога серпантин, с одной стороны которого горы\скалы, с другой обрыв, который иногда может быть до 2000 метров. Сначала я ехал на высоте 2200 метров над уровнем моря, потом 3400, потом был легкий страх от таблички 4586 метров, когда облака уже не стали казаться такими далекими, и которые потом накрыли автомобиль, и я впервые в жизни ехал в облаках, видимость метров 15-20, температура с 28 упала до 9 градусов, шел снег, участок около 25 км, но ощущений надолго хватило, туда не возят туроператоры)))
Вот видео этого момента, стал снимать тогда, когда видимость хоть чуть-чуть появилась
Конечно на этом пути я увидел много интересного, к примеру, стоит гора, вершины не видно, и сквозь гору идет аппарат, который дробит камень и делает будущий тоннель, с обратной стороны горы идет такой же аппарат, и таких аппаратов много, думаю вскоре и восточная часть Турции станет туристической. Тоннели такие, чтобы Вы понимали, как при въезде в Кемер, там три тоннеля, когда туроператоры Вас встречают и Вы проезжаете сквозь них то Вам говорят: закрывайте глаза, загадывайте желание. Я там назагадывался))
Вот к красивейшие горы восточной Турции
Прохождение границы Турция-Грузия на обратном пути, это просто сказка, 15 минут на все, и Вы в Батуми. Многие грузины просто сидят в кафе, потом просто едут в Турцию покупаться, отдохнуть, и тут же обратно, вообщем интересно они там живут. А турки наоборот, едут в Грузию, пересекают границу, там заправляются в 2 раза дешевле, и обратно в Турцию)
Иногда и наши машинки попадают в Турцию)
Пересечение границы Грузия-Россия, это 4 часа, из которых 15 минут держат на стороне Грузии, и почти все 4 часа для чего-то надо стоять и чего-то ждать. Кстати на границе Грузия-Россия увидел единственную Тюменскую машину, мерс очкарик черный 333 номер, буквы не запомнил, но был удивлен) Еще момент, на границе стоял, передо мной мерс заглох, электроника не работает, даже аварийка не включается. Образовалась пробка. Водитель Мерса-осетин, рядом стояли фуры и машины из Азербайджана, никто не помог, все лица поотворачивали. Подошли только русские. В итоге за всю дорогу мне пришлось открыть чемодан с запчастями, чтобы прикурить мерса, и мерс завелся, вот такой случай.
Ну а дальше уже была Россия, которая четко дает понимание того, что ты на русской земле сразу, как выезжаешь с границы. Это участок в 30 км ужасной дороги из глыб камня, иногда фракция камня может быть и 30*30 см, и дорогу укатывает каток). Обратную дорогу выбрал тем же маршрутом, только поехал с Волгограда на Сызрань и Тольятти, объехав тем самым много постов и ужасные дороги волгоград-саратов-самара. Из неприятных моментов обратного пути, это повреждение колеса за 700 км до Тюмени, перед СИМом. Это отдельный момент, поставил запаску, шиномонтажек конечно там нет кто разденет 24-ые лапти. В итоге подъехал к будке с вывеской шиномонтаж, там был парень лет 30, он говорит без вопросов, только лучше не смотри) а я видел и не такое, вообщем он без всяких станков, только двумя ломиками орудуя разбортовал, потом также забортовал, и все))) 15 минут. Мне кажется будь я на Хаммере с 28-ми лаптями, процесс бы не усложнился). Мне сразу вспомнилось, как я ездил в Тюмени когда-то и искал у кого есть прибор для забартовки 24-ых лаптей)
Немного в цифрах:
— средний чек в Турции-Грузии на еду составлял 300-400 рублей, но за эти деньги я объедался свежей бараниной, ведерками хлеба, и рыбой)
Вот такой горой баранины и рыбы меня накормили при выезде из горной части Турции
— цена за ночевки в хороших гостницах не превышала 30-50 долларов, причем в восточной части Турции, куда не возят туристов есть отличные отели 5-ки для европейцев по цене 50 долларов в сутки за 2-х комнатный полноценный номер. В одном отеле я скачал 9 гб музыки в дорогу за 40 минут по вайфай)
— для коммерсантов: в Белеке продается шикарный отель с хорошим расположением за 870 млн.дол., может кто надумает))
— спалено около одного кубометра бензина
считаю, люди должны знать, что ничего страшного и опасного в этом нет, а наоборот пока есть силы и позволяет возраст и возможности, то я советую. Т.к. в 50 лет не вспомнятся самолеты и отели в которых Вы отдыхали, а интересная увлекательная поездка запомниться надолго, с кучей интересных и приятных моментов.
Всем удачи и хорошего дня, и позитивных ноябрьских выходных!
пару видосов, не знаю как выкладывать
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 38806
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)
-
Рейтинг: 449 807 -
Репутация: +263
- jd777
- Профессионал
- Сообщения: 1508
- Зарегистрирован: 24 июн 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 10 308 -
Репутация: +12
Колхоз тюнинг во всей красе.
P.S. я может чего-то в этой жизни не понимаю, но зачем вешать спойлер под выхлопные трубы?
P.S.S. А не проще было в Турцию улететь самолетом, там взять авто в прокат и прокатится по Европейским странам, чем тратить львиную долю времени проезжая российские убитые трассы?
P.S. я может чего-то в этой жизни не понимаю, но зачем вешать спойлер под выхлопные трубы?
P.S.S. А не проще было в Турцию улететь самолетом, там взять авто в прокат и прокатится по Европейским странам, чем тратить львиную долю времени проезжая российские убитые трассы?
Отличительная черта нищеброда — всегда и во всем искать проблемы (и виноватых). Ответственность за свои проблемы и неудачи он возлагает на страну, правительство, окружающих людей, семью, сложившуюся ситуацию, но никогда — на себя.
- Shurup_tmn
- АвтоГуру
- Сообщения: 5050
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 26 492 -
Репутация: +24
- Нафанаил
- Инструктор
- Сообщения: 3944
- Зарегистрирован: 04 мар 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volkswagen Golf
-
Рейтинг: 28 416 -
Репутация: +28
- M_A_N
- АвтоСпец
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 444 -
Репутация: +5
Крутяк! Впечатлений хватит надолго, не то что отдых на самолете - слетал и через неделю забыл Удивлен что смог пройти такой маршрут на 24-х катках обмотанных изолентой , тут до Кургана доедешь на 55-м профиле и то уже колеса квадратные становятся
Это текст, который может автоматически добавляться к вашим сообщениям. Максимальная длина в символах: 255.
- Скрежет
- Профессионал
- Сообщения: 1842
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: УАЗ 31514
-
Рейтинг: 7 345 -
Репутация: +14
Что касаемо путешествия по Турции, я всякий раз брал там в прокат машину поприличнее (а они такие там редкость) на все 10-12 ней и не знал проблем с передвижениями. А ездили далеко и даже очень далеко, тоже туда куда туристов не возят.
Восторги автора по поводу бензина не разделю. Бензин в Турции не лучше нашего. Или по другому - Бензин в России не хуже Турецкого. Зато в России он дешевле в 2,5 раза.
Что касаемо Грузии и Азербайждана, то по отзывам приятеля недавно побывавшего там же на Мерине (даже думал что это про него заглохшего упомянуто) , совпадают один в один. Азеры ненавидят Россиян, а Грузины очень гостеприимны, радушны.
Восторги автора по поводу бензина не разделю. Бензин в Турции не лучше нашего. Или по другому - Бензин в России не хуже Турецкого. Зато в России он дешевле в 2,5 раза.
Что касаемо Грузии и Азербайждана, то по отзывам приятеля недавно побывавшего там же на Мерине (даже думал что это про него заглохшего упомянуто) , совпадают один в один. Азеры ненавидят Россиян, а Грузины очень гостеприимны, радушны.
...а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Мтф 8:12
- Damir4ik1982
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 01 дек 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 174 -
Репутация: 0
Годика три назад ехал в поезде БАКУ-Москва!!! Я на всю жизнь запомнил эту поездку! Мало того что грязи с пол поезда, дак с людей некавказской внешности деньги пытались драть чуть ли не завход в туалет!!!
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Вадим202 На дром выкладывай тоже, кстати че финика не покупают?
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Вадим202 На дром выкладывай тоже, кстати че финика не покупают?
- Torque
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Lexus RX350)
-
Рейтинг: 5 138 -
Репутация: +1
- Вадим202
- Автолюбитель
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 481 -
Репутация: +3
zubr, а зачем терять 1,5 суток и денег под 600 евро, если эти 900 км в объезд можно за 7 часов проехать. Паромы все сразу отбросили
Добавлено спустя 43 секунды:
Torque, привет. Спасибо.
Да вроде включаю, но возьму на заметку)
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Majesti©, Привет. Благодарю за отзыв, я итак еле еле перевернул видео, уж примите как есть)
На следующий год в планах на израиль и иорданию, потом в оаэ, оттуда через турцию на европу и через питер на тюмень) как-то так)
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Damir4ik1982, спасибо за подтверждение инфы, значит не один я это заметил.
А касаемо продажи авто, знаешь, честно влюбился еще больше в нее после такой поездки, т.к. за всю дорогу ни разу не подвела, усталости ноль, динамика на трассе выручала
Добавлено спустя 43 секунды:
Torque, привет. Спасибо.
Да вроде включаю, но возьму на заметку)
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Majesti©, Привет. Благодарю за отзыв, я итак еле еле перевернул видео, уж примите как есть)
На следующий год в планах на израиль и иорданию, потом в оаэ, оттуда через турцию на европу и через питер на тюмень) как-то так)
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Damir4ik1982, спасибо за подтверждение инфы, значит не один я это заметил.
А касаемо продажи авто, знаешь, честно влюбился еще больше в нее после такой поездки, т.к. за всю дорогу ни разу не подвела, усталости ноль, динамика на трассе выручала
- Deess
- Пилот
- Сообщения: 4724
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 13 636 -
Репутация: +13
Теперь и тут появился отчет ))).
Отличное путешествие
Многие конечно пишут зачем, ведь можно на самолете ... , им просто не понять. На самолете каждый может, а вот позволить себе месяц впечатлений это не каждому дано.
Отличное путешествие
Многие конечно пишут зачем, ведь можно на самолете ... , им просто не понять. На самолете каждый может, а вот позволить себе месяц впечатлений это не каждому дано.
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы
- G_Semen
- АвтоСпец
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: 09 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volkswagen Tiguan
-
Рейтинг: 2 088 -
Репутация: +5
Респект и уважуха автору! Прям завидую. Сам по России гоняю постоянно на своём фольце.. За границу пока не рискну.. Многие пишут почему не улететь на самолёте, там взать машины.. да фуфло всё это... самый изюм это дорога.. весь кайф от вождения! Молодец что поехал! Ещё раз респект!
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Всё правильно сделано, так прижимать машинку будет.. управляемость будет лучше... тачка смотрится улётно..
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
jd777 писал(а):Колхоз тюнинг во всей красе.
P.S. я может чего-то в этой жизни не понимаю, но зачем вешать спойлер под выхлопные трубы?
P.S.S. А не проще было в Турцию улететь самолетом, там взять авто в прокат и прокатится по Европейским странам, чем тратить львиную долю времени проезжая российские убитые трассы?
Всё правильно сделано, так прижимать машинку будет.. управляемость будет лучше... тачка смотрится улётно..
Игрушки, самокаты, детская одежда и многое другое в Тюмени.
Самые низкие цены. Всё в наличии! Только ХИТЫ!
https://vk.com/igrushkivtumeny
Самые низкие цены. Всё в наличии! Только ХИТЫ!
https://vk.com/igrushkivtumeny
- Damir4ik1982
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 01 дек 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 174 -
Репутация: 0
- stratonavt
- Пилот
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Daewoo Matiz
-
Рейтинг: 12 445 -
Репутация: +11
- ---Alik---
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 19 мар 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 112 -
Репутация: 0
- stratonavt
- Пилот
- Сообщения: 4615
- Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Daewoo Matiz
-
Рейтинг: 12 445 -
Репутация: +11
Поделиться: