В России автовладельцам запретили вносить изменения в конструкцию своей машины. Соответствующий приказ МВД с сегодняшнего дня вступил в силу, сообщает «Российская газета».
Так, например, запрет коснется установки ксеноновых фар, а также ручного управления, которое необходимо инвалидам. Также вступивший в силу приказ может вызвать проблемы у автошкол. Документ запрещает оборудование учебных автомобилей специальными зеркалами и дополнительными педалями. Раньше на такое переоборудование достаточно было разрешения ГИБДД.
Отмечается, что если автошкола обратилась с соответствующей просьбой после вступления в силу этого приказа, то ей необходимо пройти всю процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено для единичных транспортных средств. Этим занимаются коммерческие структуры. Соответствующий регламент выйдет в свет только в конце марта. До этого в МВД России пообещали опубликовать разъяснение, как поступать водителям в той или иной ситуации.
Вы захотели поставить ксеноновые фары? Вы купили машину, чтобы учить на ней будущих водителей? Вам необходимы дополнительные педали? ГИБДД разрешение на это больше не выдает.
Вступил в силу приказ МВД N 1123, который отменяет действие предыдущих приказов.
Данное нововведение касается довольно большого круга граждан. Например, тех, кто ставит ксенон. А также инвалидов, которым необходимо ручное управление. В том числе автошколы, которые обязаны оборудовать свои автомобили дополнительными педалями и зеркалами. Раньше на такое переоборудование достаточно было разрешения ГИБДД. Сейчас, в связи с вступлением в силу нового приказа МВД, эта функция подвисла.
Допустим, я купил для своей автошколы десять машин. Обратился в ГИБДД, чтобы мне разрешили оснастить их дополнительными педалями и прочей техникой. Оборудовал их всем необходимым. А теперь, выясняется, что ГАИ выдавать подобные заключения не имеет права. И все это без предупреждения войны.
На самом деле, понятно, откуда и почему возник этот приказ. МВД сокращает свои "затратные" функции, ГИБДД, также изыскивает способы переложить свою сферу влияния на другие плечи. И все отлично получается. ГИБДД отказывается от функции проверки соответствия автомобиля техническим нормам, которые должны проверятся еще на уровне компетентных организаций. Эти организации должны выдавать соответствующие заключения. У ГИБДД остается только контролирующая функция: сверить номера в бумагах с тем, что выгравировано на той или иной детали.
Как пояснили "РГ" в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения, в данной ситуации, не вчитавшись в документ, не поняв требований по срокам вступления его в силу, на местах зачастую отказывают в исполнении функций. Но если процедура начата до вступления в силу приказа, она должна быть завершена по старым правилам.
Если автошкола обратилась после вступления в силу этого приказа, то ей необходимо пройти всю процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено для единичных транспортных средств. Этим занимаются коммерческие структуры. То есть им требуется получить соответствующий допуск у них.
Соответствующий регламент выйдет в свет только в конце марта. Но до этого, как обещают в ГУ ОБДД МВД России, буквально на днях, появится разъяснение, как поступать в той или иной ситуации.
От неправомерного применения этого акта уже пострадали несколько автошкол. Теперь все зависит от скорости принятия разъяснений.
Однако дело в том, что ГИБДД это самая крупная сеть предоставления госуслуг. В большинстве регионов может не оказаться коммерческих пунктов, в которых могут проверить автомобили на их соответствие требованиям безопасности.
www.rg.ru/2015/02/24/avto.html