Электромобили - наше будущее!?
- Tesla72
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:00
-
Рейтинг: 981 -
Репутация: 0
stratonavt, Все правильно, уровень жизни выше, бенз дороже, субсидии на покупку экотранспорта, и другие льготы. Все в совокупности, дает результат!
С субсидиями в 10000 Евро ( как во Франции например) купил бы ты Миев вместо Матиза!?
С субсидиями в 10000 Евро ( как во Франции например) купил бы ты Миев вместо Матиза!?
Электромобили это не будущее, это настоящее!
- stratonavt
- Пилот
- Сообщения: 4617
- Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Daewoo Matiz
-
Рейтинг: 12 447 -
Репутация: +11
- vladimir2000
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: 03 июн 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 107 -
Репутация: +4
Для примера, в доме (порядка 150квартир) на вводе стоит рубильник с предохранителями по 100А каждый. Итого 66 кВт. Если отключить абсолютно все электроприборы, то можно заряжать 18 электромобилей. О каком будущем может идти речь???
Соседи будут против
Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
Уповать на субсидии я бы не стал. Америка вообще живет в долг, но с этим у них начинаются проблемы. Субсидии это тоже означает жить не по доходам, а следовательно могут прекратиться в любой день.
Соседи будут против

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
Tesla72 писал(а):stratonavt, Все правильно, уровень жизни выше, бенз дороже, субсидии на покупку экотранспорта, и другие льготы. Все в совокупности, дает результат!
С субсидиями в 10000 Евро ( как во Франции например) купил бы ты Миев вместо Матиза!?
Уповать на субсидии я бы не стал. Америка вообще живет в долг, но с этим у них начинаются проблемы. Субсидии это тоже означает жить не по доходам, а следовательно могут прекратиться в любой день.
- stratonavt
- Пилот
- Сообщения: 4617
- Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Daewoo Matiz
-
Рейтинг: 12 447 -
Репутация: +11
- vladimir2000
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: 03 июн 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 107 -
Репутация: +4
stratonavt, ну если только заменить все ЛЭП (в том числе и высоковольтные), построить у каждого многоквартирного дома по трансформаторной подстанции, заменить во всех домах центральную разводку, а в стране построить штук 100 АЭС, тогда о массовом вхождении электромобилей можно и подумать. Я не утрирую, мне кажется, что я не далек от реальности.
- vladimir2000
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: 03 июн 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 107 -
Репутация: +4
ololosha, не могу согласиться. Поясню почему. Все цепляется по цепочке. Если разрешить жильцам потребоять больше электроэнергии (т.е. сделать изначально хорошую проводку), то не выдержит вводной кабель. Если увеличить сечение кабеля, то не выдержит трансфрматор во дворе (так его назовем), если увеличить мощность трансформатора (они у нас практически все на пределе работают), возникнут проблемы с высоковольтной ЛЭП. Если и там все по уму сделать, то не выдержит генератор на той же ТЭЦ. Я сейчас очень упрощено рассказываю. Например, мощность Тюменской ТЭЦ-2 (а это одна из самых мощных в стране) составляет около 750МВт. Чего хватит на зарядку 200тыс. электромобилей в течении 8ч. или всего на 15тыс. если заряжать их на станциях быстрой зарядки. Но проблема в том, что эта ТЭЦ загружена под завязку уже сейчас.
Я уже писал фразу, что на сегодняшний день, суммарная мощность всех ДВС установленных на автомобилях значительно превышает всю генерируемую мощность на всех электростанциях мира!!!
Добавлено:
8ч от бытовой сети заряжается маленький электромобиль, размером с Матиз, а если придется заряжать кроссовер/внедорожник. Я думаю время зарядки смело можно увеличить в 2-2.5 раза. А у меня в семье два таких автомобиля и заряжать я их могу только по очереди. Мне суток не хватит. Если учесть, что я не один такой, то получается, что необходимо построить в Тюмени еще одну ТЭЦ, превосходящую по мощности ТЭЦ-2, только лишь для того что бы в нашем городе легковушки стали электрическими. А теперь представьте ситуацию по стране. Не слишком ли дорого обойдется переход на электромобили для государства. Дешевле оставить все как есть.
Я уже писал фразу, что на сегодняшний день, суммарная мощность всех ДВС установленных на автомобилях значительно превышает всю генерируемую мощность на всех электростанциях мира!!!
Добавлено:
8ч от бытовой сети заряжается маленький электромобиль, размером с Матиз, а если придется заряжать кроссовер/внедорожник. Я думаю время зарядки смело можно увеличить в 2-2.5 раза. А у меня в семье два таких автомобиля и заряжать я их могу только по очереди. Мне суток не хватит. Если учесть, что я не один такой, то получается, что необходимо построить в Тюмени еще одну ТЭЦ, превосходящую по мощности ТЭЦ-2, только лишь для того что бы в нашем городе легковушки стали электрическими. А теперь представьте ситуацию по стране. Не слишком ли дорого обойдется переход на электромобили для государства. Дешевле оставить все как есть.
- stratonavt
- Пилот
- Сообщения: 4617
- Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Daewoo Matiz
-
Рейтинг: 12 447 -
Репутация: +11
Дак дело в том что массовое вхождение электромобилей не будет, а будет постепенное- если оно и будет.. Кста если брать альтернативные источники энергии то всё это фигня (так как капиталовложения большие, а отдача маленькая) Надо не забывать о том, что выброс в атмосферу всё равно будет только уже от Электростанций, поэтому проще машины переводить на метан
Всем Привет из Неоплана
- vladimir2000
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: 03 июн 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 107 -
Репутация: +4
- Tesla72
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:00
-
Рейтинг: 981 -
Репутация: 0
stratonavt писал(а):Разве тока как второй автомобиль...
Сегодня, да! Более того основная бензиновая в семье проезжает меньше и перекрывает как правило пробег Миявки только за счет дальних поездок (межгород, пригород)
ololosha писал(а):достаточно будет обычной розетки...
Сейчас у меня именно так и происходит. Для повседневных поездок достаточно 16 А стандартной розетки. Зарядка повторюсь осуществляется как правило раз в 3 дня в ночное время.
vladimir2000 писал(а):Для примера, в доме (порядка 150 квартир) на вводе стоит рубильник с предохранителями по 100 А каждый. Итого 66 кВт....
По вашей раскладке получается, что на каждую квартиру приходится 66/150= 440 вт!!!
Значит в новогоднюю ночь когда все сядут в полной кромешной тьме возле единственно включенного телевизора послушать ВВ и кто-то вдруг скажет "Елочка гори!" в доме наступит апокалипс

Еще раз повторю для всех:
1.) На производство бензина для пробега автомобиля в 100 км тратится электроэнергия, на которой электромобиль проедет 150 км!
http://www.youtube.com/watch?v=CN_-tu6uoRg&t=14
2.) Специальные кабеля EVSE для электромобилей позволяют ступенчато изменять силу тока для зарядки электромобиля от 6 до 16 А. Митсубиси Ай Миев поступают на рынок с 10 А зарядкой.
Я нашел более бюджетный способ при помощи родного японского кабеля на 16А и лабораторного трансформатора (ЛАТРа), описал эти наблюдения здесь
http://www.drive2.ru/l/5556803/
3.) Если вы так панически боитесь перегруза можно заряжать ночью с таким кабелем или ЛАТРом с мощностью потребления около 1 кВт. За 8 часов зарядки ночью вы с лихвой перекроете потребность суточного пробега вашего электромобиля 8 кВт = до 80 км/ сутки
stratonavt писал(а):Кстати, если брать альтернативные источники энергии то всё это фигня (так как капиталовложения большие, а отдача маленькая)...
Если в частном доме вы построите красивый навес с солнечными батареями 4х6 метров, вы не только обеспечите 2 электромобиля электроэнергией, но и еще на гараж и на дом останется. А внуки через 30-40 лет скажут, Спасибо!
По моему это того стоит!
Электромобили это не будущее, это настоящее!
- vladimir2000
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: 03 июн 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 107 -
Репутация: +4
Tesla72, посмотрите на розетки в своей квартире, там везде написано 16А, но это совсем не значит, что каждую розетку можно нагрузить таким током. У вас в подъезде автомат стоит всего на 16А (на 1-2 комнаты, со всеми ее розеткаии и освещением) и 25А на плиту. Т.е. электроснабжение, даже в квартире, основано на том, что одновременно все розеки таким током не нагружаются. Точно так же и во всем доме и в районе и в городе.
- vladimir2000
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: 03 июн 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 107 -
Репутация: +4
как вы говорите, что на производство бензина для пробега в 100км тратится опрелеленная энергия, но в этом случае получается не только бензин (если не ошибаюсь это около 20%), но и различные масла, дисцилляты и много чего полезного. При таком раскладе боюсь, что электромобиль вообще может оказаться экономически не выгодным в рамках государственной экономики.
- Tesla72
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:00
-
Рейтинг: 981 -
Репутация: 0
vladimir2000, У меня ни разу за год эксплуатации не вырубало автомат на входе, даже когда работает одновременно и зарядка электромобиля, и чайник, и стиралка, и плита. Ваши домыслы о техногенной катастрофе надуманы. Я привел вам кучу фактов о том, что электромобили не представляют никакой опасности для энергетики. Более того уравнивают дисбаланс потребления электроэнергии в ночное время. Более того электромобили могут использоваться как мобильный источник энергии, как раз тогда, когда потребление населением пиковое или вообще имеются перебои с его подачей ( на даче например).
Добавлено спустя 17 минут 25 секунд:
Да есть такая проблема. Но весь мир поэтапно перейдет на водородную экономику. Это естественно произойдет не сразу. Поэтому России нужно заниматься темой и ТЭ и производством водорода и электромобилями уже сейчас. Это не только экологическая безопасность, это и экономическая и военная составляющие. Быть бесконечно сырьевым придатком Россия не может. Поборимся еще
Добавлено спустя 17 минут 25 секунд:
vladimir2000 писал(а):...При таком раскладе боюсь, что электромобиль вообще может оказаться экономически не выгодным в рамках государственной экономики.
Да есть такая проблема. Но весь мир поэтапно перейдет на водородную экономику. Это естественно произойдет не сразу. Поэтому России нужно заниматься темой и ТЭ и производством водорода и электромобилями уже сейчас. Это не только экологическая безопасность, это и экономическая и военная составляющие. Быть бесконечно сырьевым придатком Россия не может. Поборимся еще

Электромобили это не будущее, это настоящее!
- vladimir2000
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: 03 июн 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 107 -
Репутация: +4
Tesla72, зарядка автомобиля (3кВт), чайник (не менее 1,5кВт), стиралка в режиме нагрева (1,5кВт), электроплита (2 кВт). Минимум 6кВт, ток в районе 30А!!! Выбъет гарантировано. Могу сразу сказать, что плиты во всех квартирах подключены на отдельный автомат, вазможно вас это и спасает, хотя думаю, что остальные электроприборы разбросаны как минимум еще по двум автоматам. А вообще, согласно 541 постановления правительства, допустимая мощность на квартиру 4,5кВт. Сетевая компания вас имеет полное право оштрафовать на приличную сумму если произведет замеры в таком режиме потребления.
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
На счет водорода, я говорил, не спорю, тут согласен полностью.
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
На счет водорода, я говорил, не спорю, тут согласен полностью.
- Tesla72
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:00
-
Рейтинг: 981 -
Репутация: 0
vladimir2000,
Электроплиты идут отдельной жилой. На квартиру идет 25А. Так что все вполне справляется с подобной нагрузкой, хотя конечно я никак не заинтересован все одновременно включать и насиловать проводку.
Электроплиты идут отдельной жилой. На квартиру идет 25А. Так что все вполне справляется с подобной нагрузкой, хотя конечно я никак не заинтересован все одновременно включать и насиловать проводку.
Электромобили это не будущее, это настоящее!
- stratonavt
- Пилот
- Сообщения: 4617
- Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Daewoo Matiz
-
Рейтинг: 12 447 -
Репутация: +11
Tesla72, http://invertory.ru/product/exmork-150-vatt-12v-mono/ посмотрите пожалyйста... для того что вьi сказали нyжно минимyм 3кВт также надо yчитьiвать потери при преобразовании из 24В в 220В, а также что нас не всегда солнечно, значит еще запас панелей необходим то есть 22 штyки, кроме того я не yверен что они 40 лет пропашyт (пример калькyляторьi на солнечньiх элементах)
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
дело в том что плита yже входит в нагрyзкy бьiтовyю, а зарядка авто нет... поэтомy при массовом внедрении электрочюда
необходимо реконстрyкция сетей
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Tesla72 писал(а):vladimir2000,
Электроплиты идут отдельной жилой. На квартиру идет 25А. Так что все вполне справляется с подобной нагрузкой, хотя конечно я никак не заинтересован все одновременно включать и насиловать проводку.
дело в том что плита yже входит в нагрyзкy бьiтовyю, а зарядка авто нет... поэтомy при массовом внедрении электрочюда

Всем Привет из Неоплана
- Tesla72
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:00
-
Рейтинг: 981 -
Репутация: 0
stratonavt, Если напрямую от солнечных батарей заряжать, то навес 4Х6 будет давать в пике около 3600 вт. Потери на инверторе 24/220 в 10%. Этого достаточно чтобы подать на ЗУ 3,1-3,3 кВт. Мощность потребления ЗУ можно уменьшать (писал выше). Если с применением АКБ, то мощность такой станции может вырасти до 12-20 кВт в зависимости какие АКБ будут установлены. Можно без инверторов установить зарядку постоянным током стандарта Chademo, и заряжать электромобили за 20-30".
Количество солнечных часов для наших широт более 2000 часов в год. Даже с учетом потери через 25 лет 20 % мощности получается почти 6 МВт в год. Повторюсь сейчас на электромобиль уходит около 250 кВт в месяц.
Количество солнечных часов для наших широт более 2000 часов в год. Даже с учетом потери через 25 лет 20 % мощности получается почти 6 МВт в год. Повторюсь сейчас на электромобиль уходит около 250 кВт в месяц.
Электромобили это не будущее, это настоящее!
- stratonavt
- Пилот
- Сообщения: 4617
- Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Daewoo Matiz
-
Рейтинг: 12 447 -
Репутация: +11
- Tesla72
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:00
-
Рейтинг: 981 -
Репутация: 0
stratonavt писал(а): дело в том что плита yже входит в нагрyзкy бьiтовyю, а зарядка авто нет...
Покажите мне маньяка который в 3 часа ночи пользуется электроплитой

Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:
stratonavt писал(а):Tesla72, без инвероторов - это тока на авто, и то если есть частный дом...
Я говорил конечно о частном доме, но если пошевелится государство, то такие стоянки создать возле маркетов и домов вопрос времени и желания властей.
Вот одна из таких от компании Хонда.
http://www.insidecarelectronics.com/sol ... romobiley/
Электромобили это не будущее, это настоящее!
- stratonavt
- Пилот
- Сообщения: 4617
- Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Daewoo Matiz
-
Рейтинг: 12 447 -
Репутация: +11
- stratonavt
- Пилот
- Сообщения: 4617
- Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Daewoo Matiz
-
Рейтинг: 12 447 -
Репутация: +11
- vladimir2000
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: 03 июн 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 107 -
Репутация: +4
Я же привел расчет на пальцах выше. Что бы пересалить жителей Тюмени на электромобили (я не говорю сейчас о грузовом, общественном и служебном транспорте), то потребуется строительство еще одгой ТЭЦ, превосходящей по мощности ТЭЦ2 (а это не хилая станция) раза в 1,5 (это без учета перспективы роста). Только для зарядки электромобилей!!! и так в каждом городе. Потребуется 100%-ая модернизация электрических сетей. Сейчас если кто то заряжает электромобиль у себя дома, радоваться нечему, у него есть такая возможность за счет остальных соседей, у которых нет электромобилей и мощность в целом по дому не перебирается. Расчет могу разложить по действиям, я ситуацию в энергетике хорошо знаю.
- Vest
- Инструктор
- Сообщения: 3822
- Зарегистрирован: 07 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 40 312 -
Репутация: +35
Они, конечно, наше будущее, но... С точки зрения пользователя должны быть выполнены несколько условий. И их выполнение подразумевает техническую революцию, без нее не выгорит.
1. Должна снизиться энергоемкость силовой установки. То есть повыситься ее КПД.
2. Должны появиться новые аккумуляторы - дешевые, легкие и энергоемкие. Созданные по принципиально новым технологиям, ресурсы старых возможность необходимой интенсификации исчерпали.
3. Полная зарядка таких аккумуляторов должна должна занимать минуты, как заправка.
4. Оборудование для зарядки должно быть доступным по цене и компактным по размеру.
С точки зрения инфраструктуры - уже сказали выше.
1. Должна снизиться энергоемкость силовой установки. То есть повыситься ее КПД.
2. Должны появиться новые аккумуляторы - дешевые, легкие и энергоемкие. Созданные по принципиально новым технологиям, ресурсы старых возможность необходимой интенсификации исчерпали.
3. Полная зарядка таких аккумуляторов должна должна занимать минуты, как заправка.
4. Оборудование для зарядки должно быть доступным по цене и компактным по размеру.
С точки зрения инфраструктуры - уже сказали выше.
- Tesla72
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:00
-
Рейтинг: 981 -
Репутация: 0
Вот один лишь из проектов компании Тойота
https://www.youtube.com/watch?v=RZXCqGiBxYY
http://www.youtube.com/watch?v=nRh0FqX6KkA
http://www.zr.ru/content/news/767267-av ... icy-tokio/
https://www.youtube.com/watch?v=RZXCqGiBxYY
http://www.youtube.com/watch?v=nRh0FqX6KkA
http://www.zr.ru/content/news/767267-av ... icy-tokio/
Электромобили это не будущее, это настоящее!
- vladimir2000
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: 03 июн 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 107 -
Репутация: +4
- megan
- СуперГуру
- Сообщения: 19664
- Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)
-
Рейтинг: 121 619 -
Репутация: +109
- Tesla72
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 мар 2015, 00:00
-
Рейтинг: 981 -
Репутация: 0
vladimir2000, У каждой вещи свое назначение. Можно далеко за примерами не ходить. Миевы в Москве не смотря на малый запас хода пользуются спросом хотя бы потому, что парковка для них в центре города бесплатна. А годовой абонент стоит около 100000 в год. Такие проекты как у Тойоты позволяют не только значительно улучшить экологию в мегаполисе, но и решить проблему с пробками.
Электро Кроссовер это хорошо, но куда ты на нем сейчас поедешь. Встанешь в деревушке Гадюкино на пустой батарейке и все... приехал. Сейчас можно рассматривать только Плагины, те же Митсубиси PHEV и новый концепт XR. Ездишь в городе на чистой электротяге, поехал далеко, у тебя на борту бензогенератор. Цена такой машины уже 2,5 млн руб. Кто ее за такие деньги купит, это уже второй вопрос!?
Добавлено спустя 6 часов 10 минут 50 секунд:
В продолжении темы наш Российский проект трицикла
http://www.bravoego.com/ru/
Добавлено спустя 8 дней 4 часа 8 секунд:
Пока одни с рынка России уходят...
Свеженькая статья про китайские электромобили
http://www.autoreview.ru/news/8014/144587/
Электро Кроссовер это хорошо, но куда ты на нем сейчас поедешь. Встанешь в деревушке Гадюкино на пустой батарейке и все... приехал. Сейчас можно рассматривать только Плагины, те же Митсубиси PHEV и новый концепт XR. Ездишь в городе на чистой электротяге, поехал далеко, у тебя на борту бензогенератор. Цена такой машины уже 2,5 млн руб. Кто ее за такие деньги купит, это уже второй вопрос!?
Добавлено спустя 6 часов 10 минут 50 секунд:
Tesla72 писал(а):Вот один лишь из проектов компании Тойота...
В продолжении темы наш Российский проект трицикла
http://www.bravoego.com/ru/
Добавлено спустя 8 дней 4 часа 8 секунд:
Пока одни с рынка России уходят...
Свеженькая статья про китайские электромобили
http://www.autoreview.ru/news/8014/144587/
Электромобили это не будущее, это настоящее!
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
Я немного пересмотрел свои взгляды на электромобиль, почитал, пообщался с владельцами. Итак на сегодня:
1. Электромобиль, даже с учётом экономии на стоимости бензина,- очень дорого.
2. Раз в пять лет тратить 200- 400 тыс на новые аккумы- очень дорого.
3. Запас хода, потребление эл энергии- тут вполне приемлемо.
4. Авто только для тёплого (имеется в виду и не жаркого тоже) времени года, печка и кондиционер высасывают много.
5. Максимальная скорость и мощность на 90 процентах выпускаемых авто- очень слабые.
6. Опять же в Екатеринбург, или на рыбалку в Нижнюю Тавду уже не скатаешься, нужно другое авто.
Вывод и решение: пришлось купить внедорожник, поставить газ. Электромобиль остался в планах, до более лучшей модели.
1. Электромобиль, даже с учётом экономии на стоимости бензина,- очень дорого.
2. Раз в пять лет тратить 200- 400 тыс на новые аккумы- очень дорого.
3. Запас хода, потребление эл энергии- тут вполне приемлемо.
4. Авто только для тёплого (имеется в виду и не жаркого тоже) времени года, печка и кондиционер высасывают много.
5. Максимальная скорость и мощность на 90 процентах выпускаемых авто- очень слабые.
6. Опять же в Екатеринбург, или на рыбалку в Нижнюю Тавду уже не скатаешься, нужно другое авто.
Вывод и решение: пришлось купить внедорожник, поставить газ. Электромобиль остался в планах, до более лучшей модели.