Почему качается мост

Общение автолюбителей на НЕавтомобильные темы
Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Почему качается мост

Сообщение Patriots » 13 мар 2006, 23:20

Вам доводилось останавливаться посреди Мельникайтевского моста через ж/д (в пробке например) ? Замечали наверно неслабую качку ? Я раньше думал, что это когда поезд едет под ним, вибрация грунта типа... Но сегодня поезда небыло, а мост качался ! Кто знает в чом дело, и вообще, не опасно ли это ?! :? :? :?

 

ilyich84
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3859
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 31 469
Репутация: +17

Сообщение ilyich84 » 14 мар 2006, 00:00

Patriot, нет не опасно. Это "плавающие пролёты". Амплитуда колебаний как мне говорили до метра вроде... или даже больше. Таким образом мост гасит резонас, возникающий из-за машин, поездов, ветра и т.д.

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 14 мар 2006, 08:30

Patriot, если бы он не качался то взорвался бы от резонанса...
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

Old_Man
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 253
Репутация: 0

Сообщение Old_Man » 14 мар 2006, 09:12

Patriot, Физика. Садись два! ;)

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 14 мар 2006, 09:17

Patriot, как будто первый раз проехал....
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40812
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 302
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 14 мар 2006, 10:04

Опа 8O
Не знал. :?
Хотя физик :cherep:
И вообще, прочитав навазние темы, подумал про задний/передний мост :))
p.s. По физике было 4.
Миру мир

v112
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 1 342
Репутация: 0

Сообщение v112 » 14 мар 2006, 10:11

по этой теме раньше много думал. и приходил к выводу о Поезде,но я не выглядовал из машины чтобы посмотреть едет поезд или нет.

Al
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 30 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 177
Репутация: +9

Сообщение Al » 14 мар 2006, 10:30

Patriot, не переживай, Мостоотряд-36 за качество отвечает. Пешеходный тоже качается. Наши инженеры сказали - Так надо. :oops:

Smirnoff
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 00:00
Рейтинг: 248
Репутация: 0

Сообщение Smirnoff » 14 мар 2006, 10:34

Тоже сперва подумал совсем про другой мост.
ilyich84, реально до метра? 8O
Крылаааатые качели!... :up: :))

SerVer
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 690
Репутация: 0

Сообщение SerVer » 14 мар 2006, 10:38

Так вот почему стреловский мост стал "горбатым" - он в амплитуду 1м не укладывается ;)

Sliva
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 110
Репутация: 0

Сообщение Sliva » 14 мар 2006, 10:40

Когда в пробке там стою всегда думаю БЫСТРЕЕ БЫ ПРЕХАТЬ!!!!!!

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 14 мар 2006, 14:39

Я понял примерно, "плавающие пролёты". А почему другие мосты не качаются ? Через Туру например ? Держат нагрузку без всяких вибраций... Или этот значит, самый суперсовременный чтоли ?
ИМХО, не стОит верить всему, что говорят строители и проектировщики. У них всегда "так и должно быть", пока не обвалится какая-нибудь плита. И даже тогда виноват кто-то другой, а не они.
Вообще-то гдето в ПДД, есть пункт, запрещающий остановку ТС на мосту, но что делать, если пробка ? Было бы интересно узнать, заложен ли в конструкции этого и других мостов такой запас прочности, когда скапливаются сотни автомобилей. А если это будет сотня камазов со щебнем ? 8O Как тогда поведут себя "плавающие пролёты" ?

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 14 мар 2006, 15:11

Меня тоже интересует этот вопрос... А еще если учитывать, что должно быть в общей сложности 4 полосы, а у нас 6 выходит... И когда стоишь в пробке посредине и качаешься, не очень приятное ощущение...
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Al
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 30 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 177
Репутация: +9

Сообщение Al » 14 мар 2006, 17:45

Задал эти вопросы специалисту - строит мосты в Тюмени и области с 70х. Много чего услышал - мало чего понял. В общем, мосты качаются все, причем не только вверх-вниз, но и вдоль и поперек (вдоль двигается Пермяковский). Колебания происходят от нагрузки, а также от ветра и температуры воздуха. Плавающих пролетов нет. Работает арматура в балках пролетного строения и резиноопорные части. Больше всех качается пешеходный, тк пешеходы создают неоднородные колебания. Колебания Профсоюзного не заметны, потому что на нем обычно не стоят. Совмещенный короткий, амплитуды меньше.
Запас прочности огромный. НК 80. Заложен в железобетонных изделиях изготавливаемых в цеховых условиях и остальных тоже (колонны, ростверки, опоры и др. бетонируется на месте). Рассчитаны на нагрузку 80т. Т.е. если в одном месте давит 80т., то мост выдержит. Испытывают грузовиками, эти 80т распределяются по мосту через 5метров др. от друга (где-то у нас на сервере как раз было фото испытаний моста на Мельникате). Раньше был НК14, т.е. нагрузка в 14т.
В Ялуторовске ж/д мост с 1914г. до сих пор стоит, иногда ремонтируют. Лучше всего когда бетонируют пролеты прямо на мосту в природных условиях, тогда бетон набирает прочность постоянно. В Тюмени мы изготавливаем балки в цехе, набор прочности ограничен стандартом. Набрал бетон положенную прочность при пропаривании, и его "убивают". Москвичи (СК Мост) что Червишево и Стрелу строят и Аэродромдорстрой (Рощино) используют те же технологии, только конструкции не у нас берут, от своих возят. Бетон Мост у нас берет.
Специалисты хорошие. На факультете "Мосты и тоннели" нет заочного отделения. Что-то заговорился.
Ps. Не бойтесь мостов.

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 14 мар 2006, 18:23

Al, спасибо разжевал :)

Я еще в детсве замечал что сильно штормит пешеходные мосты те что через ЖД ветку, на Электроне особенно...
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

Al
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 30 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 177
Репутация: +9

Сообщение Al » 14 мар 2006, 19:13

torcon, не за что. Самому интересно стало.

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 14 мар 2006, 19:54

Ну спасибо ВСЕМ за проявленный интерес ! Хочеца верить что Al, прав. Тем не менее вопрос: кто контролирует в Тюмени состояние мостов, с какой периодичностью, и где ПРОСТОМУ ЛЮБОМУ ГРАЖДАНИНУ можно ознакомиться с результатами проверок ? Может есть ресурс Интернета, где это выложено ? Надеюсь они не являются военной/государственной тайной. :cherep:

Al
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 30 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 177
Репутация: +9

Сообщение Al » 14 мар 2006, 20:25

Patriot, хочеца не хочеца - а это правда. Кто контролирует состояние узнать можно. Обслуживает мосты ТюменьГорМост. Строительство контролируют заказчики, точнее для них контролируют представители Не знаю как называются инспекций и т.п.
Со Стрелы сегодня даже воду, которую в бетон добавляем, брали на хим. анализ. На объездной в р-не Воронино строим, так там столько контроля что с ума сойти. Одно предписание этих контролеров может запретить работы или вообще продавать бетон.

kei
Ас
Ас
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 2 671
Репутация: 0

Сообщение kei » 25 фев 2008, 19:27

кстати, никогда не замечал качения этого моста... а вот простой пешеходный покачивает и не слабо...

Анечка_Ниссан
Мастер
Мастер
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 808
Репутация: +2

Сообщение Анечка_Ниссан » 25 фев 2008, 19:32

kei, это наверное потому что ты на пешеходный чаще попадаешь, чем на тот, по которому на машинах ездиют :D

kei
Ас
Ас
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 2 671
Репутация: 0

Сообщение kei » 25 фев 2008, 19:34

Анечка_Ниссан, :cherep: :cherep: :cherep: йа на пешеходный инакда гулядь хажу, а па этаму масту... кстати, а какой из двух имеецо ввиду? ну лан, дык вот, по этому масту обычно на маршрутке пролетаешь так шо фиг заметишь качения, там у самой маршрутки резонанс нехилый...

Анечка_Ниссан
Мастер
Мастер
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 808
Репутация: +2

Сообщение Анечка_Ниссан » 25 фев 2008, 19:36

kei, слухай, я тут на маршрутке один раз прокатилась, думала вперед ногами выносить будуд 8O 8O 8O какие тут качения заметить, как бы выжить ваще :evil: инфаркт микарда чуть за задницу не схватил меня, как вцепилась в поручень, так с ним и вынесли 8O

kei
Ас
Ас
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 2 671
Репутация: 0

Сообщение kei » 25 фев 2008, 19:43

Анечка_Ниссан, ога, маршрутка - это экстримальный аттракцион эконом класса :cherep: :cherep:

Анечка_Ниссан
Мастер
Мастер
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 808
Репутация: +2

Сообщение Анечка_Ниссан » 25 фев 2008, 19:49

Да уж. Боян: Dodge Viper форум - Я разогнался до 280 км/ч в прошлые выходные. Как смыть дерьмо с сиденья? (у меня велюр). Дык вот, в маршрутке это может произойти на скорости примерно 50 км/ч :cherep:

kei
Ас
Ас
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 2 671
Репутация: 0

Сообщение kei » 25 фев 2008, 19:51

Анечка_Ниссан, маршрутачники полюбас уже профи в деле отмывания дерьмоф с кресел :cherep:

Анечка_Ниссан
Мастер
Мастер
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 808
Репутация: +2

Сообщение Анечка_Ниссан » 25 фев 2008, 19:53

kei, а я то думаю, зачем им сиденья из дерьмонтина :lol2:

kei
Ас
Ас
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 2 671
Репутация: 0

Сообщение kei » 25 фев 2008, 19:59

Анечка_Ниссан, :cherep: :cherep: жжешь :lol2:

Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:

Анечка_Ниссан, кстати, интересна, че буит делать водитель маршрутки, если иго в пробке на мосту, в переполненой маршрутке настигнет приступ диареи? :cherep:
да и вообще по маленькому как они справляюцо

Анечка_Ниссан
Мастер
Мастер
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 808
Репутация: +2

Сообщение Анечка_Ниссан » 25 фев 2008, 20:08

kei, думаю, конструкторы ГАЗа явно должны были придумать решение такой проблемы. Допустим, булылка где то под сиденьем или горшок в салоне предусмотрен :oops:

Modest
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 30 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 1 109
Репутация: +3

Сообщение Modest » 26 фев 2008, 13:03

По нешнл географик ччасто показывают про стройки века... И в них часто мосты..
Дык как то была передача именно про это.. Короче, если бы мост не качался - пипец мосту бы пришел.. Так что, если мост качается - значит все хорошо...

Витамин
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 202
Репутация: 0

Сообщение Витамин » 26 фев 2008, 13:19

чото все такие боязные :) . постоянно замечаю что он качаетса, причем давно уже. качается значит надо :wink:
донт уворри, би хэппи :-)