Как знаки дорожные воскресают.
26 октября, в тот момент когда мы уже заканчивали приготовления к конференции «Старые дороги – новые проблемы», мне позвонил человек, который сказал, что у него забирают водительское удостоверение на участке от перекрестка объездной а/д с Проездом Воронинские горки в сторону Верхнего Бора. Экипаж на а/м FORD В 0931 72 припарковавшись на встречной стороне дороги выполнял свои служебные обязанности в соответствии с «Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297)», основными задачами ДПС которыми являются:
- сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;
- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения
6.1.5. Предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выяснять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать к нарушителям меры административного воздействия.
В большей мере это походило на: «в пределах своих прав принимать к нарушителям меры административного воздействия» с гораздо большей охотой, чем: «Предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выяснять причины и обстоятельства, способствующие их совершению» как говорится почувствуйте разницу.
Прим. автора. (как а/м туда попал неизвестно. Может на вертолетё спустили, а может кто-то приехал до них, и оставил а/м, а инспектора потом в машину сели, может задом от перекрёстка ехали…)
Ну да ладно, ЛВОК ехал с соревнований в сторону В.Бор и попал в радостные объятья инспектора. Долго описывать не буду, приведу лучше объяснения события со стороны ЛВОК:
Итог. Судья перенёс на 19 ноября 2007 в связи с вызовом ИДПС в суд.ОБЪЯСНЕНИЯ.
Мировому судье с/у №2
Калининского АО г.Тюмени
ул.Московский тракт, 175/1
от ЛВОК
625000, г. Тюмень, ул. , дом
Дополнительные объяснения
лица в отношении, которого возбуждено административное дело
(к протоколу 72 АA 12345678 от 26.10.2007 г.)
Я, ЛВОК 1900 г.р., проживающий: г. Тюмень, ул., дом, 26 октября 2007 г. работал на соревнованиях по фигурному вождению автомобиля среди людей с ограниченными физическими возможностями проходившими на автодроме в пос. Метелёво.
После завершения соревнований (около 14 часов 30 минут) выезжая с автодрома проехал по проезду Воронинские горки до Объездной автодороги и повернул налево в направлении Верхнего бора. На данном участке дороги ведутся ремонтно-строительные работы. Я обогнал медленно движущийся попутный легковой автомобиль и увидел впереди стоящий автомобиль ДПС. Каким образом автомобиль оказался стоящим во встречном направлении на противоположной стороне дороги мне неизвестно. Инспектор остановил меня, взял мои документы, предложил сесть в машину ДПС, после чего сообщил, что я совершил обгон в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещён». Я сказал, что знака не видел, инспектор сказал, что сейчас составит протокол и изымет у меня водительское удостоверение, после чего я могу сходить и посмотреть на знак. Я был категорически не согласен, на что инспектор мне ответил, что знак там есть, а я должен подписать протокол, а если не согласен, то в графе «Объяснение» указать «объяснение при разборах» прекрасно зная, что за данное нарушение ПДД никаких «разборов» в ГИБДД не проводится, а материалы направляются в суд.
Я подписал протокол, инспектор изъял у меня в/у и стал рисовать какой-то чертёж подручными средствами, на листке формата А4, который впоследствии назвал «Схема». В это время подъехал мой знакомый П. С, который тоже ехал с автодрома, я сел к нему в машину и рассказал, все события, на что он мне ответил, что тоже знака не видел. В это время мне позвонили с работы по очень важному вопросу. Пока я говорил по телефону инспектор подошёл к машине П. С., открыл дверь и потребовал, чтобы я подписал этот рисунок «схему». Я попросил дать мне возможность закончить разговор, но инспектор перебивал меня и требовал его подписать. Я сказал, что не согласен с тем, что на этом рисунке не соблюден масштаб, не обозначено местоположение знака и нарисовано несколько автомобилей, которые я обгонял, хотя фактически попутный автомобиль был один, также не проводились необходимые замеры ширины проезжей части.
Я спросил у инспектора, где на схеме написать, что я не согласен, на что инспектор мне ответил, что на схеме такого писать нельзя, а нужно только поставить подпись, которая свидетельствует, что я со схемой ознакомлен, а если не согласен, то оспаривать буду на разборе в ГИБДД.
Непонятно по какой причине, но инспектор вдруг занервничал и резко сказал, что у него нет времени спорить со мной т.к. ему нужно срочно уезжать. Я поставил подпись на схеме, после чего решил съездить посмотреть действительно ли знак есть или его нет.
Т.к. инспектор внезапно собирался уезжать я сфотографировал на телефон (Motorola RazrV3i) местонахождение машины ДПС в том месте, где я был остановлен.
После этого мы с П. на его автомобиле поехали в обратную сторону и убедились, что знака 3.20 «Обгон запрещён» на данном участке дороги по направлению к Верхнему бору - нет. Мы остановились около перекрёстка объездной дороги и проезда Воронинские горки. Я вышел из машины чтобы посмотреть внимательнее.
Затем, я позвонил юристу, который занимается конфликтными ситуациями, рассказал, как было дело, он ответил, что нужно немедленно сделать несколько фотографий перекрёстка с разных ракурсов с двумя-тремя свидетелями для составления акта фотографирования.
Я с П. съездил до Автодрома и попросили одного из сотрудников автодрома побыть в качестве свидетеля, после чего вернулись на перекрёсток.
В это время ехавший с соревнований С. В., остановился и спросил, что я тут делаю. Я объяснил ситуацию. Он посмотрел по сторонам и тоже убедился, что знака нет. После чего я попросил С. В. быть свидетелем при фотографировании перекрёстка для последующего составления акта фотографирования.
Через некоторое время остановился проезжающий мимо Х. (который тоже ехал с соревнований) и спросил, - Что Вы тут делаете? Я объяснил ему ситуацию, он посмотрел по сторонам и сказал, что тоже не видит знака, после чего уехал в сторону Верхнего бора.
Сделал 8 снимков перекрёстка с разных ракурсов, на телефон П. С. (телефон SonyEricsson K900i) т.к. у него в телефоне фотокамера лучшего качества, чем у меня и мы разъехались. Дома распечатал снимки на цветном лазерном принтере и пронумеровал. Особенности сотовых телефонов позволяют выяснить и уточнить дату и время создания снимка вплоть до секунд, что отмечено на некоторых распечатках. Оригинальные снимки находятся в телефоне. Затем юрист подсказал, как правильно составить акт фотографирования перекрёстка. На следующий день П., С. и я заверили его своими подписями.
Данные объяснения прошу приобщить к материалам дела.
28 октября 2007 / / ЛВОК
После настойчивой рекомендации НЕМЕДЛЕННО вернуться и сделать фотографии этого перекрёстка с разных ракурсов на любое устройство (телефон/фотоаппарат) либо оставаться на нём, и никуда не отлучаться, вызвать другого человека, чтобы приехал на это место с фотоаппаратом как можно быстрее, ЛВОК ненадолго уехал и сделал снимки примерно через 50-60 мин. после составления протокола. Повезло.
Затем по моей рекомендации уехал за фотоаппаратом, и, вернувшись (чего я и боялся) обнаружил уже установленную трубу, а на ней группу из трех знаков: 1.25 «Дорожные работы», 3.24 "Ограничение максимальной скорости" 40 км/ч., и 3.20 «Обгон запрещён». Примерно через час или полтора с момента фотографирования на телефоны со свидетелями.
Через некоторое время (день, два) мне сообщают по телефону, что этого знака (группы) нет. На следующий день сообщают, что стоит опять…

Потом опять нет.


А что, дорожники по какой-либо причине «снесут» знак, инспектора "на стригут" протоколов по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, а водители, кто догадался бы вернуться и сфотографировать обстановку и зафиксировал при помощи двух свидетелей, сделал бы хороший шаг к возврату своих «прав». А так в суде доказывать, что не верблюд потом будешь, пешком… 4 месяца...
С другой стороны ничто и никто не мешает кому-либо пнуть эту опору либо вытащить, затем встать на «боевое дежурство», настричь бумажек, а для суда вернуть всё в исходное состояние…
Если подойти к вопросу более творчески, то и никаких загородных трасс не надо. Вот оно – рядом…

Место где был остановлен.

А вот где должен был стоять знак(и) по направлению к Верхнему Бору.

С другой позиции по направлению к Верхнему Бору.
P.S. Продолжение следует...