
Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ | 16 декабря 2015 21:08

Официально старт продаж «горячих» хэтчбеков Лада Калина NFR отложен, главные задачи АвтоВАЗа на текущий момент — вывод на рынок модели XRAY и раскрутка Весты. Но мощные Калины все-таки начали поступать к дилерам. И объявленная цена повергает в шок: 820 тысяч рублей! Столь дорогих автомобилей Лада мы еще не видели.
За что нужно платить такие деньги? Обо всех особенностях Калины NFR (Need For Race) мы уже подробно рассказывали. Если кратко, то хэтчбек отличается форсированным до 136 л.с. атмосферником ВАЗ-21126, подрамником и треугольными рычагами в передней подвеске, мощными тормозными механизмами и низкопрофильными китайскими шинами Triangle экзотической размерности 205/40 R17. Максимальная скорость — 203 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 9,2 с.

Комплектация самой мощной Калины включает две подушки безопасности, АБС, климат-контроль, мультимедиасистему, подогрев передних сидений, задний парктроник и датчики света и дождя. А еще — оригинальную комбинацию приборов производства компании Ferrum с красивым цветным экраном.

Но Калина Спорт дешевле более чем на 250 тысяч. Такой хэтчбек с мотором мощностью 118 л.с. и схожим оснащением стоит 568 тысяч рублей, при этом по динамике он не сильно уступает версии NFR: разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а максималка — 198 км/ч. А за 810 тысяч можно купить лифтбек Skoda Rapid с турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.), «роботом» DSG и более скромным, но не бедным оснащением. И эта машина окажется даже динамичнее Калины NFR: 9,0 с до «сотни»

Впрочем, серийная Лада Калина NFR нужна АвтоВАЗу еще для омологации гоночной машины класса Туринг-Лайт. Ну и для имиджа. Первая товарная партия состоит из 50 экземпляров и проблем с их продажей, скорее всего, не возникнет. Но дальнейшая судьба модели с такой ценой туманна.