итак...про промывку форсунок
Относительно недавно обнаружил подсоса воздуха через уплотнительное колечко одной из форсунок. Проявлялось это в «троении» двигателя и холостые обороты были не стабильные. Свечи были чересчур белые. В момент обнаружения проблемы что-то кардинально исправлять не было времени – поэтому снаружи нанес герметик. Холостые пришли в приемлемую норму, на трассе стало вполне комфортно, в городском режиме – периодически чувствовалась проблема
Сейчас вот добрался, а заодно и промыл форсунки и очистил дроссель.
Шевроле Лачетти 2006г.в., 1.6, мкпп, пробег 190ткм
Форсунки промывались где то на 30ткм пробега, тогда же и менялись колечки форсунок. Вызвано это было тем, что при запуске холодного двигателя, при низких температурах (помнится под минус 30 было), из-под этих колечек стал «сифонить» бензин. Случилось это вроде в 2007 или 2008 году, давно в общем. Тогда проблему решил заменой колечек (кстати мало приятного в снятии топливной рампы, когда на улице минус 30) и установкой электрического подогревателя двигателя. С тех пор проблемы не было….до этого лета.
Поукрив интернет, решил промывать самостоятельно.
Был куплены: промывочный состав, 9 колечек для форсунок (одно купил в запас), прокладка дроссельного узла (заодно решил и его снять и промыть).
Собрана «колхозная» установка для промывки, состоящая из обычной литровой пластиковой бутылки, бензостойкого шланга и компрессора для накачивания колес.
За компрессор отдельное спасибо
Private, как и за клипсу от топливной рампы, которую я, после получасовой попытки снять, решил все таки сломать.
Промывать решил в три этапа:
1- Промывка, не снимая топливной рампы на работающем двигателе
2- Промывка каждой форсунки отдельно, со снятием топливной рампы
3- Промывка уже отревизированной топливной рампы и форсунок, с новыми колечками на работающем двигателе
По результатам – вроде все ОК, холостые пришли в норму, расход на холостых (мгновенный) по БК упал с прежних 0.7 до 0.5. Исчезло «троение», субъективно – несколько улучшилась динамика.
Вот несколько фото:
Прокладка дроссельного узла

Снятый дроссель, не очищенный

Очищенный дроссель

Пространство за дросселем (вот бы где почистить)

«Установка» для промывки форсунок

Не отревизированные форсунки (после промывки на работающем двигателе)

Старые колечки, нижние – видны трещины да и «дубовые они стали»

Очистил от старого герметика топливную рампу

Установил на промытые форсунки новые колечки (и нижние и верхние). При установке решил все таки использовать герметик – так как скакать в минус 30 мне не очень хочется.

Собрал топливную рампу

Ну и техника безопасности при работе с горючими материалами должна хоть как то присутствовать


Пс:
В процессе оторвался один из ВВ проводов, видимо 190ткм и 10 лет эксплуатации для него оказалось много. Так что в скором времени буду делать новый, самодельный провод ВВ с нулевым сопротивлением