Марафонская гонка проводится в честь легендарного автопробега «Пекин – Париж» образца 1907 года, но современная дистанция уже не подразумевает скоростного преодоления и победы любой ценой – это скорее винтажная прогулка в сложнейших условиях по территории сразу нескольких государств.
Пробег 2016 года стартовал от Великой Китайской стены 12 июня и через 36 дней, 17 июля, сотня ретро-автомобилей должна финишировать в Париже на Вандомской площади, преодолев 13,6 тысяч километров дороги. По пути из Китая во Францию экипажи проезжают по территориям Монголии, России, Беларуси, Польши, Словакии, Венгрии, Словении, Италии и Швейцарии. Самый короткий суточный перегон – 180 км – участники преодолевают дважды (из монгольского города Улгий до Алтая и по Франции от Реймса до Парижа), а самый длительный отрезок – это 668-километровый путь из Новосибирска до Омска.
При этом все участники в равных условиях – скидок на возраст и тип машины никто не делает, едут по одному маршруту. В шестой гонке, которая проходит в этом году, организаторы постарались сделать путешествия более интересным, расширив его присутствие в Монголии.
Как рассказали путешественники, скучать не приходится! Постоянные переезды по дорогам самого разного качества не дают расслабиться водителям, а всем без исключения участникам приходится пристально следить за «здоровьем» своей техники – самой молодой машине «всего» 39 лет (австралийский экипаж Пола Смита и Мартина Касса на Mercedes-Benz 280E 1977 года выпуска), тогда как самый старый участник пробега перевалил за вековой юбилей – американская пара Стива и Кэтрин Трафтонов едет на монструозном American La France 1915 года (автомобилю 101 год!), который можно было встретить и в прошлом пробеге 2013 года.















Все фотографии от 27 июля: http://www.car72.ru/content/photo-news/view-337
Без поломок – никуда. Сказывается и возраст машин, и состояние трасс, по которым движутся ветераны. Что-то ремонтируют своими силами, что-то чинят во время остановок в сервисных станциях, причём на оригинальность запчастей внимания не обращают – лишь бы вернуть машину на ход, а до музейного состояния восстановят дома, на родине. В ход идут и запчасти от российских машин, и собранные из подручных материалов детали! При этом гонщики с теплом вспоминают всех тех, кто не бросает их в беде – коллеги-пилоты помогают само собой, но и местные жители тех городов, где проезжают ретро-автомобили, также вносят свой посильный вклад – кто-то помогает своими золотыми руками, кто-то поддерживает тёплым словом.
И все возникающие трудности не зарождают ни единой мысли о том, чтобы сойти с дистанции или отказаться от участия в следующей гонке. Все участники, с кем довелось пообщаться, единодушно заявляют, что такого невероятного по масштабам приключения в компании единомышленников со всех уголков мира (в «Пекин – Париж» едут участники от США до Австралии, не говоря уже о всей Европе) не сыскать во всём мире, а потому они готовы мириться и с немалыми расходами (заявочный взнос, жилье и питание по дороге), и с месяцем вне родного дома. Естественно, глядя на многочисленные Bentley и Porsche, понимаешь, что владельцы этих автомобилей далеко не бедные люди, но их тяга к путешествию не означает отказ от авантюр.
На вопрос, не жалко ли машины, все как один широко улыбаются и в один голос говорят, что место ретро-автомобилей – на дороге, а не в музее. Пылится в витринах экспозиций, не имея возможности больше коснутся колёсами асфальта – самая печальная участь для машины…
К счастью, в Тюмени раритеты не скучали! Пока на двух площадках у отелей города участники парковали свои машины, в соцсетях появлялись фотографии, запечатлевшие гонщиков на дороге, а потом шквал снимков заполонил Интернет – гонщики ремонтировали автомобили, но всё равно находили время, чтобы ответить на все вопросы тюменцев и гостей города, самых маленьких любителей ретро-машин пускали посидеть в салоне, а кого-то даже прокатили! Языковой барьер не стал преградой, ведь все собравшиеся у «Евразии» и «Меркьюр» говорили на одном языке – языке любви к ретро-автомобилям.
Перед выездом в Екатеринбург участники «Пекин – Париж»-2016 протрясли «кости» в Силкином логу – трасса для грузового кросса покорилась раритетным автомобилям так, словно и не древние легковушки это были! Поблагодарив Тюмень за радушие и гостеприимстов, караван ретро-автомобилей отправился дальше, оставив в областном центре привкус легкой грусти по завершившемуся празднику автостарины и заронив семя любви к ретро-машинам у десятков, если не сотен очевидцев этого уникального трансконтинентального марафона.


















ВСЕ ФОТОГРАФИИ из Силкиного Лога: http://www.car72.ru/content/photo/cat-5-5885