KRAB72 писал(а):Парни подскажите как сваи винтовые себя показали есть у кого больше 2,3 лет.стоит дом на них ?
+1, тоже интересно!
Я езжу на: Chevrolet Cruze
Рейтинг: 2 252 | ![]() |
Репутация: +3 | ![]() |
KRAB72 писал(а):Парни подскажите как сваи винтовые себя показали есть у кого больше 2,3 лет.стоит дом на них ?
Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter
Рейтинг: 38 374 | ![]() |
Репутация: +54 | ![]() |
taha074 писал(а):Вернусь к теме о сваях - сам никогда не использовал ничего толком о этой технологии незнаю.. Но есть думки такие... Недавно видел домик рубленый 6\6 и стоит на этих сваях... Суть вопроса... а как пол то утеплять, землёй что ли засыпать......если цоколь выкладывать (а высота сруба над землёй примерно 60 см) то надож под его фундамент небольшой делать... а это арматура,раствор, песок, щебень, кирпичь, а это время и деньги плюс 27 тыр за сваи
Я езжу на: Hyundai Solaris
Рейтинг: 142 771 | ![]() |
Репутация: +165 | ![]() |
Я езжу на: Renault Fluence, Лада (ВАЗ) 2121 Нива
(до этого ИЖ 412, Лада (ВАЗ) 2105, Лада (ВАЗ) 2109, Renault Logan, Лада (ВАЗ) 2121 Нива, Renault Logan)
Рейтинг: 105 166 | ![]() |
Репутация: +124 | ![]() |
Ramil44 писал(а):Обычный ленточный фундамент залил, дом 10/12,5 + эркер 7/5/2,25 сотка денег ушла.
Я езжу на: Hyundai Solaris
Рейтинг: 142 771 | ![]() |
Репутация: +165 | ![]() |
ЖанРено писал(а):Ramil44 писал(а):Обычный ленточный фундамент залил, дом 10/12,5 + эркер 7/5/2,25 сотка денег ушла.
Это только стоимость бетона?
Я езжу на: Renault Fluence, Лада (ВАЗ) 2121 Нива
(до этого ИЖ 412, Лада (ВАЗ) 2105, Лада (ВАЗ) 2109, Renault Logan, Лада (ВАЗ) 2121 Нива, Renault Logan)
Рейтинг: 105 166 | ![]() |
Репутация: +124 | ![]() |
Я езжу на: Hyundai Solaris
Рейтинг: 142 771 | ![]() |
Репутация: +165 | ![]() |
Я езжу на: Renault Fluence, Лада (ВАЗ) 2121 Нива
(до этого ИЖ 412, Лада (ВАЗ) 2105, Лада (ВАЗ) 2109, Renault Logan, Лада (ВАЗ) 2121 Нива, Renault Logan)
Рейтинг: 105 166 | ![]() |
Репутация: +124 | ![]() |
Я езжу на: Hyundai Solaris
Рейтинг: 142 771 | ![]() |
Репутация: +165 | ![]() |
Я езжу на: Renault Fluence, Лада (ВАЗ) 2121 Нива
(до этого ИЖ 412, Лада (ВАЗ) 2105, Лада (ВАЗ) 2109, Renault Logan, Лада (ВАЗ) 2121 Нива, Renault Logan)
Рейтинг: 105 166 | ![]() |
Репутация: +124 | ![]() |
Ramil44 писал(а):разница небольшая, лента проверена временем
Я езжу на: Hyundai Solaris
Рейтинг: 142 771 | ![]() |
Репутация: +165 | ![]() |
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina
Рейтинг: 29 437 | ![]() |
Репутация: +24 | ![]() |
Ramil44 писал(а):ЖанРено, не оставишь же дом на сваях, как избушка на курьих ножках)))) Надо будет обшить, а ленту хоть оштукатурь хоть камушками красивыми облепи) Некому помогать, золотая бочка пусть приедет и зальет, да еще немного дороже, но все равно лучше)) Экономия - самонаипательство. Потом вылезет в доп расходы да и надрест сайдинг шмайдинг на "цоколе")
p.s. Непереубедишь
Я езжу на: Renault Fluence, Лада (ВАЗ) 2121 Нива
(до этого ИЖ 412, Лада (ВАЗ) 2105, Лада (ВАЗ) 2109, Renault Logan, Лада (ВАЗ) 2121 Нива, Renault Logan)
Рейтинг: 105 166 | ![]() |
Репутация: +124 | ![]() |
Ramil44 писал(а):p.s. Непереубедишь
Рейтинг: 120 237 | ![]() |
Репутация: +200 | ![]() |
KRAB72 писал(а): как сваи винтовые себя показали есть у кого больше 2,3 лет.стоит дом на них
Рейтинг: 1 759 | ![]() |
Репутация: +2 | ![]() |
Я езжу на: Renault Fluence, Лада (ВАЗ) 2121 Нива
(до этого ИЖ 412, Лада (ВАЗ) 2105, Лада (ВАЗ) 2109, Renault Logan, Лада (ВАЗ) 2121 Нива, Renault Logan)
Рейтинг: 105 166 | ![]() |
Репутация: +124 | ![]() |
KRAB72 писал(а):И все таки как я понимаю что большинство все таки за ленту…
Рейтинг: 120 237 | ![]() |
Репутация: +200 | ![]() |
KRAB72 писал(а): большинство все таки за ленту…
Я езжу на: Hyundai Solaris
Рейтинг: 142 771 | ![]() |
Репутация: +165 | ![]() |
Григорьич писал(а):KRAB72 писал(а): большинство все таки за ленту…
Так это от косности,боязни чего то нового,неизведанного.
У винтовых свай - сравнительно небольшая гладкая боковая поверхность, да еще и находящаяся большей частью в грунте, разрыхленном шнеком сваи. То есть такая свая - является сваей-стойкой, и опирается, в основном, на лопасти шнека (винта).
Защитить шнек от коррозии - очень тяжело, так как любая окраска сотрется при вкручивании сваи. Толщина металла шнека обычно около 8 - 10 мм. Какое время нужно на его утоньшение до реальных 3 мм., после которых он просто "сложится" под нагрузкой, зависит от влажности грунта и его агрессивности к металлу. Но не думаю, чтобы больше 20-25 лет.
В принципе, нетяжелое строение - типа бани или каркасного дачного дома может удержаться и на одних стволах. Все зависит от веса здания, снеговой нагрузки в регионе, запаса по несущей способности грунта. Но я на такие эксперименты - однозначно не готов
Рейтинг: 120 237 | ![]() |
Репутация: +200 | ![]() |
Ramil44 писал(а):. Какое время нужно на его утоньшение до реальных 3 мм., после которых он просто "сложится" под нагрузкой, зависит от влажности грунта и его агрессивности к металлу. Но не думаю, чтобы больше 20-25 лет.
В принципе, нетяжелое строение - типа бани или каркасного дачного дома может удержаться и на одних стволах. Все зависит от веса здания, снеговой нагрузки в регионе, запаса по несущей способности грунта. Но я на такие эксперименты - однозначно не готов
Долговечность металлической винтовой сваи с учетом коррозионных процессов в грунте
31 августа 2011
Одним из наиболее существенных вопросов, возникающих при применении металлических конструкций в строительстве, является вопрос сопротивления таких конструкций процессам коррозии и связанная с ним долговечность зданий и сооружений.
В настоящее время существует комплекс взаимоувязанных межгосударственных стандартов, устанавливающих общие требования, правила, нормы и методы защиты изделий, конструкций и материалов от коррозии, старения и биоповреждений на всех стадиях жизненного цикла изделий и конструкций исследование и обоснование разработки (Стандарты ЕСЗКС – Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий) [1, 2, 3, 4].
Назначение ЕСЗКС – обеспечение и сохранение заданного уровня качества изделий, конструкций и материалов средствами и методами защиты от коррозии, старения и биоповреждений с учетом требований безопасности, экологии, совместимости и взаимозаменяемости, а также конкурентной способности изделий и конструкций на мировом рынке.
Помимо стандартов ЕСЗКС, требования к коррозионной стойкости устанавливаются также нормативами на отдельные виды конструкций и их частей в зависимости от действующих коррозионных факторов.
Для подземных сооружений (в т.ч. фундаментов), критериями опасности коррозии являются [5]:
коррозионная агрессивность среды ( грунтов , грунтовых и других вод) по отношению к металлу сооружения (включая биокоррозионную агрессивность грунтов );
опасное действие блуждающего постоянного и переменного токов.
Исходя из этих критериев, следует, что скорость коррозии металла в грунте зависит от:
pH грунта. Чем ниже pH (кислая среда), тем скорость коррозии выше.
электрического сопротивления грунта. Чем выше сопротивление грунта, тем скорость коррозии медленнее.
Также необходимо учитывать наличие антикоррозионного покрытия, препятствующего коррозии.
Исследования по определению электрического сопротивления грунта с учетом возможного повышения влажности и изменения температуры проводились Американским Федеральным дорожным агентством (Federal Highway Administration – FHWA) и отражены в руководстве для инженеров транспорта [6, Table N-1] (табл.1).
Representative values of soil resistivity
Электрические сопротивления грунтов
Таблица 1
Soil Type
Тип грунта
Resistivity ρ(Ωm)
Сопротивление, Ом
Clay, saturated silt
Глина
100
Sandy or silty clay
Суглинок
250
Clayey sand or saturated sand
Супесь
500
Sand
Песок
1500
Gravel
Обломочный грунт
5000
Dry sand, rock
Скальный грунт
>5000
Определение pH грунтов возможно на основе исследований Американского института стали и сплавов (American Iron and Steel Institute – AISI), согласно которым значение pH грунтов составляет от 6,5 до 8.
Таким образом, зная показатели электрического сопротивления и pH грунта , возможно прогнозирование срока службы металлической винтовой сваи для заданных грунтовых условий.
Ориентировочные данные по скорости коррозии металлов в различных типах грунтов также имеются в зарубежных нормах проектирования [7] (табл. 2).
Скорость коррозии стали в грунте
Таблица 2
Corrosion Rate, mm/yr (10-6 m/yr)
Скорость коррозии, мм/год (10-6 м/год)
Soil Type with or without groundwater (interpretation)
Тип грунта (с наличием или отсутствием грунтовых вод)
0.012 mm/yr (12∙10-6 m/yr)
Undisturbed natural soils(sand, silt, clay, schist)
< сланцевые глина, отложения, илистые (песок, структуры ненарушенной>
0.030 mm/yr (30∙10-6 μm/yr)
Undisturbed natural soils(sand, silt, clay, schist)
Грунт ненарушенной структуры (песок, илистые отложения, глина, сланцевые отложения)
0.030 mm/yr (30∙10-6 μm/yr)
Aggressive natural soils (swamp, peat, marsh)
Агрессивные грунты (торф, болото)
0.020 mm/yr (20∙10-6 μm/yr)
Non-compacted & non-aggressive fills (sand, silt, clay, schist)
Песок, илистые отложения, глина, сланцевые отложения
0.050 mm/yr (50∙10-6 μm/yr)
Non-compacted aggressive fills (ashes, slags)
Зола, шлаки
В качестве примера определения срока службы металлической винтовой сваи рассмотрим свайный фундамент, устраиваемый под конструкцию пола Грановитой Палаты Московского Кремля компанией ФУНДЭКС.(Кремля!!!между прочим!!,не наши сарайки!)
Свая имеет защитное антикоррозионное покрытиена основе эпоксидных композиций. Покрытие сваи обладает повышенной стойкостью к почвенной коррозии. Срок службы данного покрытия согласно ЕСЗКС составляет 50 лет.
Произведем расчет стали при действии коррозионных процессов.
Скорость коррозии согласно [7] составляет для техногенных грунтов составляет ок. 0.030 мм/год. При условии толщины стали лопасти 5 мм срок коррозии составит от 5/0.030 = 166, 66 лет.
С учетом сроков разрушения защитного покрытия расчетный срок службы сваи по скорости коррозии лопасти составляет для данного типа грунтовой обстановки не менее 200 лет.
Библиографический указатель
ГОСТ 9.101-2002 ЕСЗКС. Основные положения.
ГОСТ 9.102-91 ЕСЗКС. Воздействие биологических факторов на технические объекты. Термины и определения.
ГОСТ 9.103-78 ЕСЗКС. Временная противокоррозионная защита металлов и изделий. Термины и определения.
ГОСТ 9.306-85 ЕСЗКС. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Обозначения.
ГОСТ 9.602-2005 «СООРУЖЕНИЯ ПОДЗЕМНЫЕ Общие требования к защите от коррозии»
Traffic Detector Handbook: Third Edition—Volume II. Publication No. FHWA-HRT-06-139
EN 1993-5:2007. Еврокод 3. Проектирование стальных конструкций. Часть 5. Свайные сооружения.
Я езжу на: Hyundai Solaris
Рейтинг: 142 771 | ![]() |
Репутация: +165 | ![]() |
Рейтинг: 120 237 | ![]() |
Репутация: +200 | ![]() |
Ramil44 писал(а):бетону)))
Рейтинг: 41 222 | ![]() |
Репутация: +37 | ![]() |
Рейтинг: 120 237 | ![]() |
Репутация: +200 | ![]() |
Elwin писал(а): Тоже самое и произошло и винтовыми сваями,
Рейтинг: 41 222 | ![]() |
Репутация: +37 | ![]() |
Григорьич писал(а):А что именно с ними случилось?
Лента понятно-покоробило,лопнула,повело,перекосило.
Рейтинг: 1 759 | ![]() |
Репутация: +2 | ![]() |
Рейтинг: 117 648 | ![]() |
Репутация: +50 | ![]() |
KRAB72 писал(а):Блин, дак вот у меня сыровато вот и думаю какой фундамент ,.бетонные фундаменты смотрю в воде стоят же мосты держат …
Рейтинг: 41 222 | ![]() |
Репутация: +37 | ![]() |
KRAB72 писал(а):Блин, дак вот у меня сыровато вот и думаю какой фундамент
Рейтинг: 184 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Elwin писал(а):KRAB72 писал(а):Блин, дак вот у меня сыровато вот и думаю какой фундамент
Буронабивной + лента. Если уж совсем для большей надежности, то плиту заливать. Хотя более точно можно сказать только после изучения грунтов.
Рейтинг: 120 237 | ![]() |
Репутация: +200 | ![]() |
KRAB72 писал(а):.бетонные фундаменты смотрю в воде стоят же мосты держат …
Рейтинг: 1 759 | ![]() |
Репутация: +2 | ![]() |