И тут встал в полный рост вопрос ворот.
Распашные на улицу делать? Столб эл.линии мешает полностью открыться,с другой стороны -куст барбариса,которым жена дорожит.
Улица узенькая,поэтому с таким распахом практически не выехать.
Внутрь распахивать-много места за машиной не задействовано будет.
Так и пришёл к заключению,что нужно делать откатные,вдоль забора,ворота.
Отправлено спустя 33 минуты 9 секунд:оТКАТНЫЕ ВОРОТА,если не углубляться в тонкости бывают трех видов.
Два высоких столба(чтобы проходила высокая машина),сверху соединены балкой,по которой на двух роликах(колёсах)и катается сдвижное полотно ворот.
Балка по длине в два раза длиннее ширины ворот(для того,чтобы убирались полностью.Значит,ещё один столб ставить придётся для поддержки конца балки.
Мне не понравилось,так как высокие столбы торчать будут(промзона какая то

) и то,что связаны между собой.На наших грунтах возможны пучения и подвижки,поэтому есть риск, приехав весной на дачу,обнаружить сильно деформированую конструкцию.
Второй вид---откатные по нижнему рельсу.То есть ролики воротного полотна катаются по направляющему профилю,лежащему на земле.Вернее,даже не на земле,а на некоем фундаменте для профиля.А это те же риски деформации.Да и работы больше.Плюс необходимо ещё и верхний,поддерживающий профиль прогнать,чтобы верх ворот держать и направлять.Конструкция усложняется,тем более необходимо принять меры для сохранения параллельности и нахождения верхнего и нижнего профилей в одной плоскости.
Сложно,трудоёмко,затратно.Да и чистить нижний профиль нужно будет постоянно.Зимой от снега,летом от грязи и листьев.
Отправлено спустя 1 минуту 53 секунды:Исходя из вышеуказаных соображений,решено было делать откатные ворота с верхним подвесом без перекрывающей проезд балки.