износ и ОСАГО

ОСАГО, КАСКО, выбор страховых компаний и их обсуждение, проблемы при получении выплат после ДТП и страховых случаев и т.п.
Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

износ и ОСАГО

Сообщение Zavodnoy » 24 янв 2006, 12:17

один минус мне ВААЩЕ не нравиться - это насчет выплаты с учетом износа.
Как владелец машинки 1962 года хотел бы узнать: что весь антиквариат на дорогах( даже стоимостью несколько тысяч зеленых) можно колотить беспощадно???

нифига не придется выплатить т.к. если машине 50 и больше лет она "по идее" изношена, и фиг докажешь обратное страховым.

то есть если мой ГАЗ69 62 г.в. переедут на КАМАЗЕ, то с учетом износа я еще наверно должен буду выплатить виновнику??

Или я не прав?
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

 

Тюменочка
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 30 ноя 2005, 00:00
Рейтинг: 543
Репутация: 0

Сообщение Тюменочка » 03 фев 2006, 16:27

Ответ юристов:
В соответствии с действующим гражданским законодательством при заключении (продлении) договора обязательного страхования страхователь (в данном случае владелец транспортного средства) обязан выплатить страховщику (страховой организации) страховую премию.
Страховые тарифы по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации и действуют на территории Российской Федерации. Установленные в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
В соответствии со Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739, при расчете страховой премии применяются коэффициенты, один из которых учитывает наличие или отсутствие страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного средства) в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.
С 01 января 2006 года Правительством РФ утверждены новые страховые тарифы, какие тарифа будут через год или 10 лет неизвестно. В любом случае договор страхования - это возмездный договор, который подразумевает плату за страхование – страховую премию. Поэтому страховую премию платить будем согласно действующим на момент заключения договора страховым тарифам.
Расчет процентов за безаварийную езду по формуле, предложенной в вопросе, не предусмотрен.

SerVer
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 690
Репутация: 0

Сообщение SerVer » 03 фев 2006, 16:56

Тюменочка, Чет не понял. Вопрос вроде по выплатам был, а не по премиям :?

Гость
Аватара пользователя

Я езжу на: Гараж пока пуст
Добавить авто в гараж

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение Гость » 03 фев 2006, 17:03

сорри :no: , не то и не тда скинула..

Тюменочка
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 30 ноя 2005, 00:00
Рейтинг: 543
Репутация: 0

Сообщение Тюменочка » 17 фев 2006, 08:53

Вот верный ответ:
При причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежат:
а) реальный ущерб;
б) иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом (эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в лечебное учреждение и т.д.).
Согласно п. 2. ст. 15 Гражданского кодекса РФ реальным ущербом являются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества.
Пунктом 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 263 установлено, что размер страховой выплаты в случае полной гибели имущества потерпевшего – в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимаются также случаи, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества равна или превышает его доаварийную стоимость.
Таким образом, размер страховой выплаты будет равен действительной доаварийной стоимости Вашего транспортного средства.

Andreyt
Мастер
Мастер
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 069
Репутация: 0

Сообщение Andreyt » 17 фев 2006, 09:07

Тюменочка :shakehands: ,
Таким образом, размер страховой выплаты будет равен действительной доаварийной стоимости Вашего транспортного средства.

а разве в ОСАГО оговаривается доаварийная стоимость машины ?
Я знаю что при добровольном строховании это т пункт конкретно оговорен, а в ОСАГО я такого не помню?

Тюменочка
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 30 ноя 2005, 00:00
Рейтинг: 543
Репутация: 0

Сообщение Тюменочка » 17 фев 2006, 09:10

Andreyt, задам этот вопрос юристам

Grulla
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: 18 авг 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Suzuki Ignis

Рейтинг: 1 738
Репутация: +2

Сообщение Grulla » 14 мар 2006, 23:36

Машине 6 лет, иномарка, после ДТП насчитали более 50% износа, люди мне на железо даже не хватит! :evil: :( :no:
еще вопрос, если машина была после аварии, те, запчасти некотрые новые, то они тоже с таким износом будут?
Что нам стоит дом построить - нарисовал и будем жить.

medic
Мастер
Мастер
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 374
Репутация: +8

Сообщение medic » 15 мар 2006, 09:48

че вы хотели народ на этом осаго деньги бешенные зарабатывает))))) хто вам что платить буит)))))))))))) :down: :down: :no: :no: :no:
Бог придумал человека, чтобы посмеяться, а он выжил!

SerVer
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 690
Репутация: 0

Сообщение SerVer » 15 мар 2006, 09:52

La_Grulla, Износ считатеся на заменяемые детали. При оценке надо уговаривать все что возможно ВОССТАНАВЛИВАТЬ. В восстановление входит снять/поставить, выстучать, зашпаклевать/загрунтовать, покрасить. А при реальном ремонте хочешь новую деталь покупай, хочешь эту делай

SerVer
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 690
Репутация: 0

Сообщение SerVer » 15 мар 2006, 09:53

La_Grulla, Да, кстати стоимость нормочаса на "изношенные" авто выше. Типа там болты с гайками приржавели и т.п.

SerVer
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 690
Репутация: 0

Сообщение SerVer » 15 мар 2006, 10:07

La_Grulla, Кстати пересчитай износ, в конце ссылки есть формулы. Мне сказали тоже остаточная 13 %, по формуле пересчитал получилось 57
http://avtojulia.narod.ru/starue/dtp/RD.htm
методика оценки

Andreyt
Мастер
Мастер
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 069
Репутация: 0

Сообщение Andreyt » 15 мар 2006, 20:08

Тюменочка писал(а):Andreyt, задам этот вопрос юристам

Ну что там с ответом ?

Тюменочка
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 30 ноя 2005, 00:00
Рейтинг: 543
Репутация: 0

Сообщение Тюменочка » 16 мар 2006, 09:04

ждемс

SerVer
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 690
Репутация: 0

Сообщение SerVer » 16 мар 2006, 09:24

Andreyt, Пункт о доаварийной стоимости применяется когда сумма выплаты по ущербу ОСАГО больше доаварийной стоимости автомобиля. За копейку, у которой смяло всю морду и повредило двигатель ни одна страховая не даст больше 30. Причем при таком раскладе вся "оставшаяся" машина должна остаться у владельца, страховая не может ее забрать по осаго

Andreyt
Мастер
Мастер
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 069
Репутация: 0

Сообщение Andreyt » 16 мар 2006, 09:56

SerVer, Возвращаемся к началу темы ?
Как владелец машинки 1962 года хотел бы узнать: что весь антиквариат на дорогах( даже стоимостью несколько тысяч зеленых) можно колотить беспощадно???

SerVer
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 690
Репутация: 0

Сообщение SerVer » 16 мар 2006, 10:06

По осаго да. Износ составит процентов 87. Т.е. получишь копейки, если не удастся доказать что это раритет и эксклюзив, рыночная стоимость которого много тысяч уе :oops:

Andreyt
Мастер
Мастер
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 069
Репутация: 0

Сообщение Andreyt » 16 мар 2006, 10:19

SerVer, и как ты это собераешься доказывать?
Предположим что машина ремонту не подлежит и страховая тебе сообщает ввиду 90% износа машины получите свои 200 000 руб а ты ее вчера купил за 2 000 000, вот в этом суть вопроса в этой теме

SerVer
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 690
Репутация: 0

Сообщение SerVer » 16 мар 2006, 10:47

Покажи счет справку на 2 лимона. Проведи независимую оценку а/м, которая признает что да, авто раритет и стоит этих двух лимонов. Заплати за это и огорчись, т.к. сумма максимальной выплаты в одни руки по осаго ограничена 120 т.р.

Дэн
Пилот
Пилот
Сообщения: 4693
Зарегистрирован: 18 мар 2006, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 6 964
Репутация: +12

Сообщение Дэн » 20 мар 2006, 14:30

Есть как минимум 3 способа.
1. Обращаемся к лицензированому оценщику.
Как то присутствовал при осмотре авто ( реально на замену шли рычаг+стойка стабилизатора. ремонт заднего крыла+ подкрылка+ бампера) В рекомендациях оценщика все перечисленные детали
шли на замену + работа по замене ( замена заднего крыла на любом авто довольно трудоёмкая и дорогостоящая работа)+ пошипник ступичный+ цапфа ( которая часто страдает от удара в колесо )
и т.д. и т.п. В общем сумма насчиталась не маленькая и хватило на хороший ремонт. :yes:
2. Некоторые пострадавшие автовладельцы намеренно завышают стоимость зап. частей в сметах на ремонт дабы погасить разницу между выплачиваемой суммой и реальной стоимостью приобретаемой з/ч.
( причём реально не придраться одна и таже деталь, для авто иностранного производства, может стоить по разному. Всё зависит от
срока поставки и магазина ( фирмы) куда обращаетесь....
3. Это касаемо з/ч б/у. Стоимость контрактной з/ч заметно ниже
чем новой. Качество оригинального крыла - капота б/у выше чем той-же жестянки откуда нибудь из китая. А амортизацию на износ
не считают ( кудаж считать еж ли деталь уже б/у) :P :P ....
Вот типа гдет так :)) :))
Лето двухколесного цвета)

Andreyt
Мастер
Мастер
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 069
Репутация: 0

Сообщение Andreyt » 20 мар 2006, 15:23

Дэн, Извини ниче не понял

Дэн
Пилот
Пилот
Сообщения: 4693
Зарегистрирован: 18 мар 2006, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 6 964
Репутация: +12

Сообщение Дэн » 20 мар 2006, 15:54

В общем дабы получить достаточную для ремонта сумму нужно: либо искуственно завысить стоимость вышедших из строя деталей, либо завысить стоимость ремонтных работ.
Некоторые СК соглашаються с теми счетами которые мы им приносим.
Лето двухколесного цвета)

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 21 мар 2006, 21:47

Я вообще то конекретный авто описывал: ГАЗ69 как можно оценить ущерб - на него запчастей можно просто не найти и соответсвенно денег могут немерянных стоит, некотрые деятели цены ломят дороже новых УАЗовских.
Да и начальную цену как??? по объявлениям? так там цены от 100 тыс. рубл. за подорванную на фугасе машинку до 5 тыс за ходячую! (про воостановленные в 100% под 4-тыс. у.е. я молчу - не тот случай)

как??? или посчитают что это аналог УАЗа, новый он стоит столько то а теперь вычтем износ... тааак... сюда прибавим, отсюда вычтем, 10 на ум положим... тааак 40 лет износа вычтем ... угу... ага... все ясно его стоимость примерно 176рублей 46 копеек - примерно так получиться?
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

Тюменочка
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 30 ноя 2005, 00:00
Рейтинг: 543
Репутация: 0

Сообщение Тюменочка » 28 мар 2006, 14:34

Итак вот еще ответ:
Согласно пункту 63 Правил размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимаются также случаи, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества равна или превышает его доаварийную стоимость;
В соответствии с пунктами 2 и 7 ст. 12 Федерального закона «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» для определения размера страховой выплаты, причитающейся в счет возмещения вреда имуществу потерпевшего, проводится независимая экспертиза поврежденного имущества или его остатков. Правила проведения экспертизы и порядок профессиональной аттестации экспертов утверждаются Правительством Российской Федерации или в установленном им порядке.
В абзаце 1 п. 2 ст. 12 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" указывается на необходимость потерпевшему, имеющему намерение воспользоваться своим правом на страховую выплату, представить поврежденное имущество страховщику для организации независимой экспертизы в целях определения обстоятельств причинения вреда и определения размера убытков.
Мнение, высказанное водителем ГАЗ69 выпуска 1962г., полагающего, что учет износа поврежденного имущества потерпевшего, противоречат понятию убытков (ст. 15 ГК РФ), под которыми при причинении реального ущерба в виде повреждения или утраты имущества понимаются расходы, понесенные лицом, чье право нарушено, которые оно произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, не состоятелен.
Приведенные в нормативном правовом акте положения о необходимости учета износа деталей полностью соответствуют требованиям ст. 15 ГК РФ, поскольку позволяют потерпевшему восстановить свое нарушенное право в полном объеме путем приведения имущества в прежнее состояние, исключая неосновательное обогащение с его стороны.
Уважаемый водитель ГАЗ69 выпуска 1962 года!
Нормативными актами урегулировано почти все. Добросовестный эксперт оценит Ваш «антиквариат» согласно методике. Новые детали должны быть учтены.

Тюменочка
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 30 ноя 2005, 00:00
Рейтинг: 543
Репутация: 0

Сообщение Тюменочка » 28 мар 2006, 14:38

Ниже приводится полный текст пунктов 63,64 Правил.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2003 г. N 263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2003 г.



63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:
а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимаются также случаи, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества равна или превышает его доаварийную стоимость;
б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).
Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен.
При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.
64. В восстановительные расходы включаются:
расходы на материалы и запасные части, необходимые для ремонта (восстановления);
расходы на оплату работ по ремонту;
если поврежденное имущество не является транспортным средством - расходы по доставке материалов и запасных частей к месту ремонта, расходы по доставке имущества к месту ремонта и обратно, расходы по доставке ремонтных бригад к месту ремонта и обратно.
К восстановительным расходам не относятся дополнительные расходы, вызванные улучшением и модернизацией имущества, и расходы, вызванные временным или вспомогательным ремонтом либо восстановлением.
65. Страховщик вправе по согласованию с потерпевшим в счет страховой выплаты организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества.
Ответственность за качество ремонта перед потерпевшим несет лицо, осуществившее ремонт.

Ниже - выдержки из Приказа МВД № 297.

6.1.22. Быть культурными и вежливыми в обращении с гражданами, строго соблюдать законность.
6.5.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения (пункт 2 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").
6.5.4. Останавливать транспортные средства, водители которых нарушили правила дорожного движения.
18. Взаимоотношения с участниками дорожного движения

18.1. Взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.
18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.
18.3. Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) - подаваться своевременно.
18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей.
Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
18.5. Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления либо причастности к ДТП. При этом сотрудник ДПС должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.
18.6. Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются.
18.7. Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения Российской Федерации и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.
Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали. С подростками сотрудник должен обращаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития.
С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.
Документы, приобщаемые к составленным материалам, принимаются без обложек.
18.8. При привлечении к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации сотрудник ДПС разъясняет нарушителю права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(п. 18.8 в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)
18.9. Сотрудники ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершенное правонарушение. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет право и порядок обжалования своих действий.
18.10. При пресечении правонарушений сотрудники ДПС должны исходить из возложенных на них задач по обеспечению безопасности граждан, защиты их законных прав и интересов.
Сотрудникам ДПС при несении службы запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности.
18.11. В случаях необходимости сотрудники ДПС обязаны оказывать содействие гражданам:
18.11.1. В организации оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП и доставления их в лечебные учреждения.
18.11.2. В защите от противоправных посягательств на их жизнь и здоровье, а также по охране их собственности.
18.11.3. В разъяснении специфики поведения и проезда по территории обслуживаемого маршрута.
18.11.4. В возможном устранении технических неисправностей транспортных средств и транспортировке поврежденных транспортных средств.
18.12. Порядок взаимоотношений с судьями, работниками органов прокуратуры, имеющими классные чины, военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел, другими должностными лицами определяется действующим законодательством Российской Федерации, устанавливающим их правовой статус.

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 28 мар 2006, 18:37

вообщем понятно что оценят.

вот только интересно во сколько...
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

Egor38
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Сообщение Egor38 » 06 апр 2006, 23:31

Ответы на вопросы 2 квартал 2005 г.

У Т В Е Р Ж Д Е Н Ы
постановлением Президиума Верховного Верховного Суда
Российской Федерации от 10 августа 2005 г.

Ответы на вопросы

Вопрос 18: К реальному ущербу или упущенной выгоде относится утрата товарной стоимости транспортного средства и подлежит ли она взысканию со страховой организации по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств?
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно пункту 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.
Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства. Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации. Владелец вправе заявлять требования о взыскании такой компенсации, так как его права нарушены самим фактом дорожно-транспортного происшествия.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года были утверждены Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно подпункту «а» пункта 60 вышеназванных Правил при причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежит реальный ущерб.
Таким образом, поскольку утрата товарной стоимости транспортного средства относится к реальному ущербу, она подлежит взысканию со страховой организации по договору обязательного страхования гражданской ответственности в переделах страховой суммы, установленной Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В случае, если страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, разница между страховым возмещением и фактическим размером ущерба может быть взыскана в силу статей 1064 и 1072 ГК РФ с причинителя вреда.

Полностью на эти вопросы на http://dtp38.ru ссылка есть на сайт ВС РФ. Ну, в принципе, позиция Верховного суда в этом ответе ясно выражена - не все страховщикам масленица :).
P.S. А Тюменочка, наверное страховщик :), поэтому и трактует так ст.15 ГК.

Egor38
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Сообщение Egor38 » 23 апр 2006, 01:01

А что замолчала Тюменочка? ;-))
Кстати, в судах принимают обычно доводы страхователей,
а не страховых компаний.
Другой вопрос, что не часто обращаемся...

Тюменочка
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 30 ноя 2005, 00:00
Рейтинг: 543
Репутация: 0

Сообщение Тюменочка » 24 апр 2006, 09:09

Egor38, что не понятно обращайся в автоконсультацию - 45-61-62, я не юрист :)

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 754
Репутация: +8

Сообщение a2m » 24 апр 2006, 09:36

Тюменочка писал(а):Мнение, высказанное водителем ГАЗ69 выпуска 1962г., полагающего, что учет износа поврежденного имущества потерпевшего, противоречат понятию убытков (ст. 15 ГК РФ), под которыми при причинении реального ущерба в виде повреждения или утраты имущества понимаются расходы, понесенные лицом, чье право нарушено, которые оно произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, не состоятелен.
Приведенные в нормативном правовом акте положения о необходимости учета износа деталей полностью соответствуют требованиям ст. 15 ГК РФ, поскольку позволяют потерпевшему восстановить свое нарушенное право в полном объеме путем приведения имущества в прежнее состояние, исключая неосновательное обогащение с его стороны.
По поводу
НЕОСНОВАТЕЛЬНОГО ОБОГАЩЕНИЯ
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку