92 или 95 что лучше в морозы?
- chekushka
- Автолюбитель
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 16 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 77 -
Репутация: 0
92 или 95 что лучше в морозы?
Мне интересно слышал два мнения, одно, что 95 лучше в мороз, а второе, что 92. А вы как считаете?
- Explorer
- Инструктор
- Сообщения: 3863
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 813 -
Репутация: +7
chekushka, как минимум вот таким:
Или вот таким:
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 2%D3%C5%D2

Или вот таким:
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 2%D3%C5%D2
- pesec
- градостроитель
- Сообщения: 10278
- Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)
-
Рейтинг: 70 596 -
Репутация: +83
t901581, как и в СССР кекса. А мы все от куда?
Прочти тему "95 или 92...?"
chekushka, у 92 температура вспышки (при прочих равных) ниже, т.е. запуск зимой проще. Есть мнение, что зимой лучше для двигателей на 95 разбавлять в баке 92-м для облегчения холодного запуска. Но при снижении окт.числа растет детонация, что не есть хорошо. Так что пользуйся тем, что завод рекомендует.
oilman, и 92, и 95, и 98 из одного бенза производят. Разница в количестве и типах присадок. Только вот по идее к более высокооктановому бензу и требования по вредным примесям и качеству выше. Так что со свечами это ты зря. Найди свою заправку и свечи будут в порядке. А разницу в поведении машины на 92 и 95 уже не раз обсуждали. Она есть!
Прочти тему "95 или 92...?"
chekushka, у 92 температура вспышки (при прочих равных) ниже, т.е. запуск зимой проще. Есть мнение, что зимой лучше для двигателей на 95 разбавлять в баке 92-м для облегчения холодного запуска. Но при снижении окт.числа растет детонация, что не есть хорошо. Так что пользуйся тем, что завод рекомендует.
oilman, и 92, и 95, и 98 из одного бенза производят. Разница в количестве и типах присадок. Только вот по идее к более высокооктановому бензу и требования по вредным примесям и качеству выше. Так что со свечами это ты зря. Найди свою заправку и свечи будут в порядке. А разницу в поведении машины на 92 и 95 уже не раз обсуждали. Она есть!
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"
- oilman
- Профессионал
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 395 -
Репутация: 0
Только вот по идее к более высокооктановому бензу и требования по вредным примесям и качеству выше.
Факты, пожалуйста. Внутри ГОСТ Р 51105-97 требования к содержанию всяких свинцов, сер и т.д. к разным маркам бензинов - одинаковые. ТУ думаю не жестче, чем ГОСТ.
Так что со свечами это ты зря
Опять же безаргументарно.
Найди свою заправку и свечи будут в порядке.
"Свою" - в смысле купи?


В чем вообще заключается смысл использования присадок? Основные задачи следующие — повысить октановое число и сделать процесс сгорания топлива оптимальным. ...используется, как правило, два вида присадок: МТБЭ (метилтретбутиловый эфир) и экстралин. Оба вида являются разрешенными к применению. Впрочем, как и железосодержащие присадки (ферроценты). ...вреда от них двигателю больше, чем пользы. Зато они обладают рекордно низкой стоимостью. При постоянном потреблении ферродированного бензина как минимум страдают свечи, как максимум — кислородный датчик и каталитический нейтрализатор.
...существует более точный способ, при помощи которого легко выявить, например, ферродированный бензин. Для этого после заправки автомобиля (лучше всего, если перед посещением АЗС в бензобаке будет минимальное количество топлива) следует проехать километров 200-300 желательно по городу, а после этого вывернуть свечи и оценить их состояние. Если они покрыты красновато-кирпичного цвета налетом — все ясно, в баке бензин с железосодержащими присадками
- pesec
- градостроитель
- Сообщения: 10278
- Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)
-
Рейтинг: 70 596 -
Репутация: +83
Согласно действующему ГОСТ Р 51105-97 все бензины по величине октанового числа подразделяются на четыре группы – «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации. Эти 80, 91 и иже с ними – так называемые ОЧИ, то есть октановые числа, определяемые по исследовательскому методу.
Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них – каталитического риформинга – позволяет сразу получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. А самые простые и дешевые – прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.
Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки.
Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…
Вывод: 95 лучше 92, что я и хотел подчеркнуть.
Найди свою заправку = испытай их бензин на себе и определи его качество (в т.ч. по указанному тобой способу). Я выявил, испытал, увидел своими глазами результат, ужаснулся и сделал вывод - сменил заправку.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"
- Sergio
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 22 дек 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 994 -
Репутация: +9
ИМХО: 92 для холодного запуска лучше 95, т.к. чем выше
октановое число, тем хуже испаряемость, и на морозе в
цилиндрах не образуется рабочая смесь.
Где то даже читал рекомендацию, если двигатель не
запустился, то повторный запуск пробовать через
некоторое время, для того, чтобы хотя быть часть
бензина в цилиндрах испарилась.
октановое число, тем хуже испаряемость, и на морозе в
цилиндрах не образуется рабочая смесь.
Где то даже читал рекомендацию, если двигатель не
запустился, то повторный запуск пробовать через
некоторое время, для того, чтобы хотя быть часть
бензина в цилиндрах испарилась.
- pesec
- градостроитель
- Сообщения: 10278
- Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)
-
Рейтинг: 70 596 -
Репутация: +83
bobhot, млин, и 95 и 92 на одной основе, оба с присадками в разной концентрации. И 98, и 76. Бензин для двигателя очень плохо?!!!
Вопрос в качестве присадок и совести производителей.
oilman,
Sergio, поддерживаю!
Вопрос в качестве присадок и совести производителей.
oilman,
Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации.
Sergio, поддерживаю!
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"
- pesec
- градостроитель
- Сообщения: 10278
- Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)
-
Рейтинг: 70 596 -
Репутация: +83
mishunix, это просто чтобы ляпнуть?
А обоснование слов есть?
Я видел лист результатов лабораторных анализов бензина из сети заправок "ЛУКОйл"
ОЧИ=93,2 , процент примесей не превышает допустимых.
Твои доводы?
А обоснование слов есть?
Я видел лист результатов лабораторных анализов бензина из сети заправок "ЛУКОйл"
ОЧИ=93,2 , процент примесей не превышает допустимых.
Для бензинов А-80 ОЧМ должно составлять 76; для 91 – 82,5; для 95 – 85; для 98 – 88. А маркировка бензина соответствует именно ОЧИ!
Твои доводы?
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"
- bobhot
- МегаГуру
- Сообщения: 10983
- Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 46 039 -
Репутация: +37
pesec, не присадки разной концентрации, а количество присадок разное!!! это первое
второе 98 бензин изготавливается из нефти с более лучшим катализатором, от этого в нем содержится меньше вредных примесей!!! 76 не рассматриваем
для сведения 95 бензина НЕТ!!! ЕСТЬ 96 ЕВРОСТАНДАРТ, т.к наши не могут дотянуть до 96 то у нас 95!!!
Плотность топлива - при +20 "С должна составлять 690...750 кг/м . Плотность бензина со снижением температуры на каждые 10 С возрастает примерно на 1%. От плотности топлива зависит экономичность и тяговитость мотора. Но именно фракционный состав бензина и определяет его плотность.
Итак. Фракционный состав – важнейшая характеристика бензина, не уступающая по значимости октановому числу.
По поводу присадок я согласен, но в 92 их меньше чем в 95, отсюда вывод лучше 92
еще учти тот момент что бензин чистый имеет актановое число окорло 68!!! делай вывод, далее в 68 добавляют для получения 92 добавляют метанол!!!
для более глубокого изучения особенностей бенизинов прошу сюда
второе 98 бензин изготавливается из нефти с более лучшим катализатором, от этого в нем содержится меньше вредных примесей!!! 76 не рассматриваем
для сведения 95 бензина НЕТ!!! ЕСТЬ 96 ЕВРОСТАНДАРТ, т.к наши не могут дотянуть до 96 то у нас 95!!!
Плотность топлива - при +20 "С должна составлять 690...750 кг/м . Плотность бензина со снижением температуры на каждые 10 С возрастает примерно на 1%. От плотности топлива зависит экономичность и тяговитость мотора. Но именно фракционный состав бензина и определяет его плотность.
Итак. Фракционный состав – важнейшая характеристика бензина, не уступающая по значимости октановому числу.
По поводу присадок я согласен, но в 92 их меньше чем в 95, отсюда вывод лучше 92
еще учти тот момент что бензин чистый имеет актановое число окорло 68!!! делай вывод, далее в 68 добавляют для получения 92 добавляют метанол!!!
для более глубокого изучения особенностей бенизинов прошу сюда
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.
- pesec
- градостроитель
- Сообщения: 10278
- Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)
-
Рейтинг: 70 596 -
Репутация: +83
Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них – каталитического риформинга – позволяет сразу получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. А самые простые и дешевые – прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.
Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной – в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены… Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.
Основная проблема таких присадок – образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован – 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же…
Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению – нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».
Третья, самая продвинутая группа – эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает «калорийность» топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации – 15%.
Согласен. выразился не правильно. Концентрация в бензине, а не самих.
Есть - не есть см. в ГОСТе. Выше перечислены группы по нему.
По поводу плотности согласен, но вывод что 92 лучше ошибочен.
И опять возвращаемся к совести производителей.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"
- bobhot
- МегаГуру
- Сообщения: 10983
- Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 46 039 -
Репутация: +37
pesec, у меня друг работает в Сургут Газпром. так вот он сам производит этот бензин, и по лабораторным испытаниям в Тюмени самый хороший и чистый это 92, но на сибнефть есть нормальный евробензин Аи-96, повторяю еще раз 95 бензина НЕТ!!!, есть 92 с присадками!!!
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.
- Sergio
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 22 дек 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 994 -
Репутация: +9
m3ss3r, Насколько я знаю, есть два основных
метода определения октанового числа:
1) моторный (сжатие в цилиндре до воспламенения);
2) экспериментальный.
Насколько помню, раньше были две марки бензина А и АИ.
В первом использовался моторный метод,
во втором экспериментальный.
Насколько знаю, экспериментальный метод показывает более
высокое октановое число по сравнению с моторным.
Как объясняли:
А-76 = АИ-80;
А-80 = АИ-91;
А-92 = АИ-95.
Насколько это правда не знаю.
метода определения октанового числа:
1) моторный (сжатие в цилиндре до воспламенения);
2) экспериментальный.
Насколько помню, раньше были две марки бензина А и АИ.
В первом использовался моторный метод,
во втором экспериментальный.
Насколько знаю, экспериментальный метод показывает более
высокое октановое число по сравнению с моторным.
Как объясняли:
А-76 = АИ-80;
А-80 = АИ-91;
А-92 = АИ-95.
Насколько это правда не знаю.
- bobhot
- МегаГуру
- Сообщения: 10983
- Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 46 039 -
Репутация: +37
BIG, я разве где-то написал что они без присадок? у них тогда октановое число такое будет что ты наврядли заведешься!!!
Обьясню еще раз есть такое вещество МЕТАНОЛ очень вонючая весч скажу я вам, дак вот его добавляют первым и максимально догоняют им до 92 Оч? точно не помню, а вот 95 это 92 с присадками названий много и их можно купить в любом авто магазине!!!
А вот 96 бенз изготавливают уже по евростандарту тобишь среднезатратными методами(гидрокрекинг и катакрекинг)
Разницу между бензинами можно легко ощутить заправтесь ЛЕТОМ в тобольске и почуствуете как расход машины вырос, толком не заводится!!!, а вот зимой наоборот!!!
не сравнивай Российский бензин и забугорный!!!
Все вышесказанное ИМХО!!!!
Обьясню еще раз есть такое вещество МЕТАНОЛ очень вонючая весч скажу я вам, дак вот его добавляют первым и максимально догоняют им до 92 Оч? точно не помню, а вот 95 это 92 с присадками названий много и их можно купить в любом авто магазине!!!
А вот 96 бенз изготавливают уже по евростандарту тобишь среднезатратными методами(гидрокрекинг и катакрекинг)
Разницу между бензинами можно легко ощутить заправтесь ЛЕТОМ в тобольске и почуствуете как расход машины вырос, толком не заводится!!!, а вот зимой наоборот!!!
Моя машинка по паспорту кушает и 92 и 95 - предпочитаю лить 92.
не сравнивай Российский бензин и забугорный!!!
Все вышесказанное ИМХО!!!!
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.
А где делают типа нормальный бензин АИ96 что за завод,
Омский НПЗ
Ангарский НПЗ
Ново-Горьковский НПЗ
Ново-Уфимский НПЗ
Рязанский НПЗ
Ново-Куйбышевский НПЗ
Пермский НПЗ
Московский НПЗ
Уфанефтехим
Уфимский НПЗ
Сызранский НПЗ
Саратовский НПЗ
Волгоградский НПЗ
Нижнекамскнефтехим
Нижнекамский НПЗ
Орский НПЗ
Aчинский НПЗ
Комсомольский НПЗ
Хабаровский НПЗ
Бухарский НПЗ,
вроде все подяжут железом чтоб октан задрать
Добавлено спустя 13 минут 16 секунд:
Вот из прессы:
о качеству бензина Россия далеко отстала от Европы. Там уже ездят на бензине стандарта "Евро-4", а у нас еще далеко не все перешли на "Евро-2". В провинции и вовсе распространен ядовитый этилированный бензин. Хотя официально его давно запретили. Качественного бензина в стране до недавнего времени просто не было. Марки 95 и 98 получали при помощи добавления вредных присадок в обычный 92-й. Это портит двигатель, но кому до этого есть дело?
И вот теперь появился официально "хороший" бензин. На заправках разных компаний его называют по-разному. На BP это "Ultimate", на "ЛУКОЙЛе" - "ЭКТО" (сокращенно от "экологическое топливо"). Но суть примерно одна: это бензин нормального европейского качества. Хотя продается он, естественно, дороже обычного.
Чем отличается "хороший" бензин от обычного? В первую очередь содержанием вредных примесей. В хорошем бензине меньше серы, меньше бензола, меньше ароматики и углеводородов (см. график), а кроме того, хороший бензин делается без присадок. Проще говоря, он чистый. По сути нефтяные компании просто улучшили качество своей продукции с "плохого" до "хорошего", и при этом подняли цену на топливо на 1-2 рубля за литр. Поэтому в провинции "хороший" бензин увидят еще не скоро - он слишком дорогой.
"Закрывать производство обычного АИ-95 мы пока не собираемся", - признались "Известиям" в ТНК-ВР. Проблема в том, что российские нефтяники просто не способны производить качественный бензин в таком количестве, чтобы обеспечить всю страну. Наши нефтеперерабатывающие заводы давно устарели и физически не способны делать качественный и безопасный продукт. А строить новые - дорого, и нефтяные компании, несмотря на все свои сверхдоходы, не торопятся инвестировать в экологию и безопасность. Государство не заставляет, а "по доброй воле" невыгодно.
Конечно, несколько современных заводов в России уже построены. Но до последнего времени вся их продукция уходила за рубеж. Теперь же немного достанется и москвичам. "ЭКТО" и "Ultimate" делают на двух заводах: "ЛУКОЙЛ" - в Нижнем Новгороде, ТНК-ВР - в Рязани. "Мы считаем, что проекты "ЛУКОЙЛа" и ТНК-ВР скорее имиджевые, чем сулящие быструю коммерческую отдачу", - полагает Александра Зубачева, эксперт ИГ "Петромаркет".
Пользуется ли спросом "хороший" бензин? В нефтяных компаниях утверждают, что да - продажи на заправках с появлением новых марок заметно выросли. Покупателей не смущает высокая цена. Но ясно, что речь идет о наиболее состоятельных владельцах дорогих иномарок. Основная масса потребителей, в том числе и в Москве, не торопится заботиться об экологии и платить за это деньги. Возможно, именно поэтому другие нефтяные компании пока не торопятся последовать примеру "ЛУКОЙЛа" и ТНК-ВР.
Проблема в том, что хороший бензин делать пока невыгодно - правительство обещает дать налоговые скидки при производстве такого бензина, но до дела пока руки не дошли. А по закону продавать "плохой" бензин можно будет еще долго. Минпромэнерго разработало специальный регламент, согласно которому стандарт "Евро-2" будет действовать до 2008 г., в 2008-2010 годах стандартом станет "Евро-3", в 2010-2014 гг. - "Евро-4".
Нефтяники тем не менее довольны, они считают, что сделали беспроигрышный маркетинговый ход. "Наши люди любят машины, разговаривают с ними, придумывают им прозвища. Машина как член семьи. Я думаю, что мы сумеем "зацепить" российского автолюбителя", - и в шутку, и всерьез говорит официальный представитель ТНК-ВР Александр Шадрин.
Любителям дешевого "плохого" топлива тоже беспокоиться не стоит. Производить и продавать его никто не запретит - куда же тогда девать старые автомобили?!
Что дает "качественный" бензин
- увеличение мощности двигателя - на 15%
- улучшение ускорения - на 10%
- повышение очистительной способности двигателя в 2,4 раза
- увеличение экономии топлива - до 20 дополнительных км с бака автомобиля
Почему присадки портят двигатель?
В России в отличие от остального цивилизованного мира до сих пор разрешено применение ферроценовых присадок: максимально допустимая доза 18 мг на литр бензина. Правда, за соблюдением норм никто не следит. Наиболее активно используются cамые дешевые и вредные. В последнее время особенно модными стали ферроцены, их еще не полностью запретили. Недавно подобные присадки были запрещены в Китае, теперь вся китайская присадочная промышленность работает на Россию. Такой "обогащенный" бензин буквально сжигает и свечи, и каталитические нейтрализаторы автомобилей.
Омский НПЗ
Ангарский НПЗ
Ново-Горьковский НПЗ
Ново-Уфимский НПЗ
Рязанский НПЗ
Ново-Куйбышевский НПЗ
Пермский НПЗ
Московский НПЗ
Уфанефтехим
Уфимский НПЗ
Сызранский НПЗ
Саратовский НПЗ
Волгоградский НПЗ
Нижнекамскнефтехим
Нижнекамский НПЗ
Орский НПЗ
Aчинский НПЗ
Комсомольский НПЗ
Хабаровский НПЗ
Бухарский НПЗ,
вроде все подяжут железом чтоб октан задрать
Добавлено спустя 13 минут 16 секунд:
Вот из прессы:
о качеству бензина Россия далеко отстала от Европы. Там уже ездят на бензине стандарта "Евро-4", а у нас еще далеко не все перешли на "Евро-2". В провинции и вовсе распространен ядовитый этилированный бензин. Хотя официально его давно запретили. Качественного бензина в стране до недавнего времени просто не было. Марки 95 и 98 получали при помощи добавления вредных присадок в обычный 92-й. Это портит двигатель, но кому до этого есть дело?
И вот теперь появился официально "хороший" бензин. На заправках разных компаний его называют по-разному. На BP это "Ultimate", на "ЛУКОЙЛе" - "ЭКТО" (сокращенно от "экологическое топливо"). Но суть примерно одна: это бензин нормального европейского качества. Хотя продается он, естественно, дороже обычного.
Чем отличается "хороший" бензин от обычного? В первую очередь содержанием вредных примесей. В хорошем бензине меньше серы, меньше бензола, меньше ароматики и углеводородов (см. график), а кроме того, хороший бензин делается без присадок. Проще говоря, он чистый. По сути нефтяные компании просто улучшили качество своей продукции с "плохого" до "хорошего", и при этом подняли цену на топливо на 1-2 рубля за литр. Поэтому в провинции "хороший" бензин увидят еще не скоро - он слишком дорогой.
"Закрывать производство обычного АИ-95 мы пока не собираемся", - признались "Известиям" в ТНК-ВР. Проблема в том, что российские нефтяники просто не способны производить качественный бензин в таком количестве, чтобы обеспечить всю страну. Наши нефтеперерабатывающие заводы давно устарели и физически не способны делать качественный и безопасный продукт. А строить новые - дорого, и нефтяные компании, несмотря на все свои сверхдоходы, не торопятся инвестировать в экологию и безопасность. Государство не заставляет, а "по доброй воле" невыгодно.
Конечно, несколько современных заводов в России уже построены. Но до последнего времени вся их продукция уходила за рубеж. Теперь же немного достанется и москвичам. "ЭКТО" и "Ultimate" делают на двух заводах: "ЛУКОЙЛ" - в Нижнем Новгороде, ТНК-ВР - в Рязани. "Мы считаем, что проекты "ЛУКОЙЛа" и ТНК-ВР скорее имиджевые, чем сулящие быструю коммерческую отдачу", - полагает Александра Зубачева, эксперт ИГ "Петромаркет".
Пользуется ли спросом "хороший" бензин? В нефтяных компаниях утверждают, что да - продажи на заправках с появлением новых марок заметно выросли. Покупателей не смущает высокая цена. Но ясно, что речь идет о наиболее состоятельных владельцах дорогих иномарок. Основная масса потребителей, в том числе и в Москве, не торопится заботиться об экологии и платить за это деньги. Возможно, именно поэтому другие нефтяные компании пока не торопятся последовать примеру "ЛУКОЙЛа" и ТНК-ВР.
Проблема в том, что хороший бензин делать пока невыгодно - правительство обещает дать налоговые скидки при производстве такого бензина, но до дела пока руки не дошли. А по закону продавать "плохой" бензин можно будет еще долго. Минпромэнерго разработало специальный регламент, согласно которому стандарт "Евро-2" будет действовать до 2008 г., в 2008-2010 годах стандартом станет "Евро-3", в 2010-2014 гг. - "Евро-4".
Нефтяники тем не менее довольны, они считают, что сделали беспроигрышный маркетинговый ход. "Наши люди любят машины, разговаривают с ними, придумывают им прозвища. Машина как член семьи. Я думаю, что мы сумеем "зацепить" российского автолюбителя", - и в шутку, и всерьез говорит официальный представитель ТНК-ВР Александр Шадрин.
Любителям дешевого "плохого" топлива тоже беспокоиться не стоит. Производить и продавать его никто не запретит - куда же тогда девать старые автомобили?!
Что дает "качественный" бензин
- увеличение мощности двигателя - на 15%
- улучшение ускорения - на 10%
- повышение очистительной способности двигателя в 2,4 раза
- увеличение экономии топлива - до 20 дополнительных км с бака автомобиля
Почему присадки портят двигатель?
В России в отличие от остального цивилизованного мира до сих пор разрешено применение ферроценовых присадок: максимально допустимая доза 18 мг на литр бензина. Правда, за соблюдением норм никто не следит. Наиболее активно используются cамые дешевые и вредные. В последнее время особенно модными стали ферроцены, их еще не полностью запретили. Недавно подобные присадки были запрещены в Китае, теперь вся китайская присадочная промышленность работает на Россию. Такой "обогащенный" бензин буквально сжигает и свечи, и каталитические нейтрализаторы автомобилей.
- bobhot
- МегаГуру
- Сообщения: 10983
- Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 46 039 -
Репутация: +37
zumir88, не можно если октановое число завода изготовителя не допускает использование 95-го бензина!!! а по большому счету лучше использовать 92, т.к за многие тысячи км образовалс янагар, и если сейчас лить хороший бенз то есть вероятность того что нагар начнет отпадать что черевато различными засорами!!!
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.