Хорошую резину нужно ставить на переднюю ось или на заднюю?

Обсуждаем и выбираем колеса: подбор, тесты, опыт эксплуатации.Шинный калькулятор
diman441
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 25 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 568
Репутация: +8

Хорошую резину нужно ставить на переднюю ось или на заднюю?

Сообщение diman441 » 22 дек 2016, 13:12

Задам ка я здесь свой вопрос. Несколько раз сталкивался с таким мнением, как от работников шиномонтажа, так и от водителей. Хорошую зимнюю резину, с большим количеством шипов нужно ставить на переднюю ось в независимости от привода, а на заднюю что осталось. У меня же на авто стоит сзади резина со всеми шипами, а спереди как раз то, что осталось. Шипов нет, но протектор хороший. Считаю что так машина лучше себя ведет на дороге и при движении в повороте, и при торможении заднюю ось не сносит. Кто что думает? Как все таки правильно?

 

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Шоферская смекалка

Сообщение Григорьич » 22 дек 2016, 13:26

diman441 писал(а):на авто стоит сзади резина со всеми шипами, а спереди как раз то, что осталос

Так же стараюсь делать из следующих соображений.
При торможении передняя ось нагружается.а задняя-разгружается.Если на ней ещё и резина со слабым сцеплением с дорогой(сравнительно с передней осью),то разворот практически неизбежен,особенно в повороте.
Да и устойчивость в движении авто с хорошим сцеплением спереди и плохим сзади снижается.Что так же не повышает безопасность езды.
Торможение,я считаю,важнее для безопасной езды,чем бодрый старт со светофора.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Шоферская смекалка

Сообщение pesec » 22 дек 2016, 14:42

Григорьич писал(а):
diman441 писал(а):на авто стоит сзади резина со всеми шипами, а спереди как раз то, что осталос

Так же стараюсь делать из следующих соображений.

А со сносом переда вы в этом случае как бороться собираетесь? Если уж говорить о торможении, то перед должен быть лучше подготовлен, а с ожидаемым заносом проще бороться.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16407
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 771
Репутация: +165

Сообщение Ramil44 » 22 дек 2016, 14:45

Всегда ставил шины с хорошей ошиповкой спереди, а назад то что осталось.
Как вы сами и сказали, при торможении перед нагружается. И при поворотах морда лучше цепляется.
Последний раз редактировалось Ramil44 22 дек 2016, 14:46, всего редактировалось 1 раз.
Причина: отредактировано

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Шоферская смекалка

Сообщение Григорьич » 22 дек 2016, 14:52

pesec писал(а):со сносом переда вы в этом случае как бороться собираетесь

В каком режиме?
Поворота,торможения,равномерного движения прямо?

Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Ramil44 писал(а):Всегда ставил шины с хорошей ошиповкой спереди, а назад то что осталось.

У каждого своё видение.
Своё я обьяснил.Естественно,применительно к своей манере езды.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

diman441
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 25 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 568
Репутация: +8

Шоферская смекалка

Сообщение diman441 » 22 дек 2016, 15:02

pesec писал(а):
Григорьич писал(а):
diman441 писал(а):на авто стоит сзади резина со всеми шипами, а спереди как раз то, что осталос

Так же стараюсь делать из следующих соображений.

А со сносом переда вы в этом случае как бороться собираетесь? Если уж говорить о торможении, то перед должен быть лучше подготовлен, а с ожидаемым заносом проще бороться.

Я вот как-то не испытываю заноса передней части а/м. Так что ставлю назад

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16407
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 771
Репутация: +165

Шоферская смекалка

Сообщение Ramil44 » 22 дек 2016, 15:02

Григорьич, например из колеи на снежный бугорок легче заскочить, а не тащить морду с вывернутыми колесами прямо :-)

diman441
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 25 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 568
Репутация: +8

Шоферская смекалка

Сообщение diman441 » 22 дек 2016, 15:05

Как-то новость было в сводке ДТП, в Упоровском районе улетела Нексия в кювет. Спереди стояли шипы, сзади летние. Думаю если бы все было наоборот, то он бы доехал до пункта назначения. Хотя тоже не факт :) Еще помню случай, 2109 улетела в кювет, водитель говорит просто ехал прямо и все. Спереди стояла хорошая зимняя, сзади лучшая из худших.

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Шоферская смекалка

Сообщение pesec » 22 дек 2016, 15:15

Я на Гетце вот так в морозный солнечный денек по снежному насту на объекте ехал и в поворот на 10-15км/ч вошел. Тогда на обоих осях зимняя почти без шипов уже стояла. И меня аккуратно стащило в сугроб, из которого я уже сам выехать не смог. Вот тогда я побежал за новой парой на переднюю ось.
Так что машина в первую очередь должна быть управляема спереди, с хорошими тормозами, а уж потом зад таскать за собой учитесь.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Шоферская смекалка

Сообщение Григорьич » 22 дек 2016, 15:27

Ramil44 писал(а):Григорьич, например из колеи на снежный бугорок легче заскочить, а не тащить морду с вывернутыми колесами прямо

Спору нет,что в некоторых случаях важен "лучший" передок.
Но постоянное ухудшение торможения .считаю более опасным,чем неудобство выезда из колеи.
Глядя на разбитый передок из-за того.что метра не хватило,крякнешь и скажешь-Лучше бы пять раз на "бугорок заскочил"! :cherep:
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Перевозчик_72
Ас
Ас
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 36 546
Репутация: +34

Шоферская смекалка

Сообщение Перевозчик_72 » 22 дек 2016, 15:28

Просто необходимо элементарными навыками зимнего вождения владеть и при заносе не тормоз давить, а вытягивать морду газом, ну и когда дело совсем плохо можно воспользоваться ручником и "докрутить" автомобиль в пределах проезжей части... Но проще ведь тормоз зажать или все бросить и ждать куда кривая выведет... В первую очередь должна быть РУЛЕЖКА, автомобиль должен быть управляем.
Срочный выкуп автомобилей и авто после ДТП. Деньги под залог транспорта.

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Шоферская смекалка

Сообщение pesec » 22 дек 2016, 15:37

Перевозчик_72, так ты таки за ошиповку передней оси или задней?
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

diman441
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 25 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 568
Репутация: +8

Шоферская смекалка

Сообщение diman441 » 22 дек 2016, 15:39

pesec писал(а):Перевозчик_72, так ты таки за ошиповку передней оси или задней?

Тут вопрос не только в шипах, а вообще в качестве резины. Куда поставить лучшую?

Отправлено спустя 1 минуту 15 секунд:
А из колеи на скорости все таки почему выкидывает? Часто же в сводках фигурируют такие ДТП.

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Шоферская смекалка

Сообщение pesec » 22 дек 2016, 15:44

diman441 писал(а):А из колеи на скорости все таки почему выкидывает? Часто же в сводках фигурируют такие ДТП.

Не делайте резких движений и не суетитесь на дороге. Всё нужно делать пла-авно...
А у нас в любой непонятной ситуации тормоз давят и ждут последствий :pipec:
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16407
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 771
Репутация: +165

Шоферская смекалка

Сообщение Ramil44 » 22 дек 2016, 15:51

Григорьич писал(а):
Ramil44 писал(а):Григорьич, например из колеи на снежный бугорок легче заскочить, а не тащить морду с вывернутыми колесами прямо

Спору нет,что в некоторых случаях важен "лучший" передок.
Но постоянное ухудшение торможения .считаю более опасным,чем неудобство выезда из колеи.
Глядя на разбитый передок из-за того.что метра не хватило,крякнешь и скажешь-Лучше бы пять раз на "бугорок заскочил"! :cherep:
Метра то из-за чего не хватило?)) Может из-за того что " плохие" колёса спереди стояли? Тормозит то сначала перед, потом уже зад схватывает.

Drdiesel
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5898
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 29 751
Репутация: +21

Шоферская смекалка

Сообщение Drdiesel » 22 дек 2016, 15:54

Григорьич писал(а):Так же стараюсь делать из следующих соображений.
При торможении передняя ось нагружается.а задняя-разгружается.Если на ней ещё и резина со слабым сцеплением с дорогой(сравнительно с передней осью),то разворот практически неизбежен,особенно в повороте.

передняя ось при торможении нагружается только в случае, когда есть хорошее сцепление с дорожным полотном. у нас же по условиям - зима, снег, лед.... соответственно нагружения как такового не будет. вместо "клевка" передом, будет сразу юз.

Перевозчик_72
Ас
Ас
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 36 546
Репутация: +34

Шоферская смекалка

Сообщение Перевозчик_72 » 22 дек 2016, 16:01

pesec писал(а):pesec, Перевозчик_72, так ты таки за ошиповку передней оси или задней?

Вообще я за одинаково качественную резину, но за неимением таковой лучшую пару всегда ставил на перед (причём не зависимо от привода). Мне важно чтоб цеплялись рулевые колеса, ведь пока морда держится-машина управляемая (даже если жопа уже идёт уверенно под углом в заносе).
Как только теряем сцепление на передних колёсах и возникает снос оси, автомобиль не управляем и все контр.меры направлены на возврат управления. Так что на морду что получше, а на корму что придётся :cherep:
Срочный выкуп автомобилей и авто после ДТП. Деньги под залог транспорта.

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Шоферская смекалка

Сообщение Григорьич » 22 дек 2016, 16:04

Drdiesel писал(а): вместо "клевка" передом, будет сразу юз.

Хочешь сказать,что при юзе вообще замедления нет?Как же тогда в конце концов машина останавливается?
Нет,замедление есть,но меньше ,чем при хорошем сцеплении с дорогой.А значит.и клевок есть,но не так выраженый.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Drdiesel
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5898
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 29 751
Репутация: +21

Шоферская смекалка

Сообщение Drdiesel » 22 дек 2016, 16:15

Григорьич писал(а):Хочешь сказать,что при юзе вообще замедления нет?Как же тогда в конце концов машина останавливается?

Григорьич писал(а):Нет,замедление есть,но меньше ,чем при хорошем сцеплении с дорогой.

сам спросил, сам ответил. :-D
замедление есть, бесспорно. но не такое, чтобы кардинально разгружалась задняя и нагружалась передняя оси, как на асфальте летом. и таким малозаметным нагружением можно пренебречь, когда речь идет об установке на зад шипов только для этого.

infern0
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina

Рейтинг: 29 437
Репутация: +24

Шоферская смекалка

Сообщение infern0 » 22 дек 2016, 16:36

Ramil44 писал(а):Всегда ставил шины с хорошей ошиповкой спереди, а назад то что осталось.
Как вы сами и сказали, при торможении перед нагружается. И при поворотах морда лучше цепляется.

всегда делаю точно также, причем что на переднем приводе что на заднем
а все потому что бороться со сносом задней оси намного проще чем передней
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Шоферская смекалка

Сообщение Григорьич » 22 дек 2016, 16:38

Drdiesel писал(а):малозаметным нагружением можно пренебречь,

Но если учесть,что сцепление зимой тоже значительно снижается,то пренебрегать не стоит даже такой малой величиной.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

infern0
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina

Рейтинг: 29 437
Репутация: +24

Шоферская смекалка

Сообщение infern0 » 22 дек 2016, 16:52

году в 2003 у меня была восьмерка на летней резине и стояла в гараже а у отца была копейка
копейка сломалась и машины поменяли местами и отец поехал покупать 2 шипованных колеса
поставил их на морду и на каждом повороте жопа улетала в бок, немного приноровился и так и ездил
я покатался и мне не понравилось, перекинул колеса на жопу и вообще офигел, машина перестала слушаться руля совсем, как попал в колею так и едешь как по рельсам
тоже самое проделывал с копейкой, итог такойже только трогалась очень печально с места
на следующий год купил еще 2 шипованных колеса получше качеством и снова их поставил на перед
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи

Drdiesel
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5898
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 29 751
Репутация: +21

Шоферская смекалка

Сообщение Drdiesel » 22 дек 2016, 17:00

Григорьич писал(а):Но если учесть,что сцепление зимой тоже значительно снижается,то пренебрегать не стоит даже такой малой величиной.

но мы же говорим о целесообразности установки шипов на перед/зад, а не о величине тормозного пути зимой! поэтому в данном случае можно пренебречь. в других случаях нет.

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Шоферская смекалка

Сообщение Григорьич » 22 дек 2016, 17:06

Drdiesel писал(а): целесообразности установки шипов на перед/зад, а не о величине тормозного пути зимой!

Не знаю,о чём ты,а я именно о величине тормозного пути.Отсюда и целесообразность установки тех или иных колёс по осям.
:)
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Перевозчик_72
Ас
Ас
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 36 546
Репутация: +34

Шоферская смекалка

Сообщение Перевозчик_72 » 22 дек 2016, 17:12

Попахивает экспериментом на алебашево, всего то два одинаковых автомобиля, четыре летних колеса и домкрат :cherep:
Срочный выкуп автомобилей и авто после ДТП. Деньги под залог транспорта.

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Шоферская смекалка

Сообщение Григорьич » 22 дек 2016, 17:13

Перевозчик_72 писал(а):два одинаковых автомобиля,

Для чистоты эксперимента авто д.б.один,но с разной установкой резины. :)
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Drdiesel
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5898
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 29 751
Репутация: +21

Шоферская смекалка

Сообщение Drdiesel » 22 дек 2016, 17:18

Григорьич писал(а):Не знаю,о чём ты,а я именно о величине тормозного пути.Отсюда и целесообразность установки тех или иных колёс по осям.

в нашем диалоге тормозной путь - это уже производная целесообразности установки на перед/зад. но мы говорим о том, что нет большого смысла шиповать зад, так при торможении перед не сильно нагружен в отличие от сухого асфальта.

Перевозчик_72
Ас
Ас
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 36 546
Репутация: +34

Шоферская смекалка

Сообщение Перевозчик_72 » 22 дек 2016, 17:20

Григорьич, для совсем чистоты согласен, но тогда зрелищности меньше, и запустить по спринтовой трассе. В итоге наглядно получаем и проблемы с разгоном, и нюансы управления и торможение))
Уверен что шип на передке вывезет по всем показателям)
Срочный выкуп автомобилей и авто после ДТП. Деньги под залог транспорта.

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Шоферская смекалка

Сообщение Григорьич » 22 дек 2016, 17:22

Drdiesel, Спасибо за продуктивное общение!
Свои соображения я уже неоднократно озвучил,поэтому в продолжении разговора интереса не вижу.
Удачи на дороге! :)
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Drdiesel
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5898
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 29 751
Репутация: +21

Шоферская смекалка

Сообщение Drdiesel » 22 дек 2016, 19:25

Григорьич, не за что. это же форум.
чтобы, как говориться, достигнуть консенсуса, надо, как выше сказали, это все на практике обкатать.