Как ездили в сложных зимних условиях водители прошлых поколений — без синтетических масел, шипованных покрышек и обогреваемых стекол? Пройдите тест одного из СМИ на знание приемов ушедшей эпохи.
Нынче подавляющее число водителей вообще не смотрят на календарь: времена года для них слились в одно целое. Не играет роль ни количество градусов за бортом, ни их знак — плюс или минус: сел и поехал. А вот смогли бы вы ездить на машине без современных технологий, отказавшись от моторных масел 0W 40, климат-контроля и антифризов? С замерзшими стеклами, загустевшими смазками и беспомощными покрышками? Сейчас проверим. Вопросы, на которые мы предлагаем вам ответить, основаны на советах бывалых прошлого столетия. В те времена человек, отважившийся ездить на машине зимой, уже вызывал уважение — он был сродни первопроходцам, в одиночку открывавшим новые земли и привыкшим полагаться только на себя. Попробуйте мысленно поставить себя на его место — многие ответы придут на ум сами.
1. Правильный ответ: Б Соль гигроскопична, а потому хорошо впитывает осевшие на стекле капли влаги. Тонкая пленка соляного раствора не давала образовываться новым капелькам, затрудняющим видимость. Поэтому в былые времена водители натирали стекло мешочком с солью.
2. Правильный ответ: Б Бензин выливали в маслозаливную горловину, после чего проворачивали коленчатый вал стартером для перемешивания. Моторное масло при этом разжижалось, и утром стартеру было легче прокрутить двигатель. По мере прогрева двигателя бензин испарялся, а потому вредного влияния не оказывал.
3. Правильный ответ: В В корпусе воздушного фильтра Жигулей были отверстия для входа как забортного холодного воздуха, так и подогретого выпускным коллектором. С наступлением холодов водители переставляли крышку таким образом, чтобы она перекрывала доступ холодного воздуха, одновременно открыв канал для поступления подогретого.
4. Правильный ответ: А Такую смесь заботливые хозяева наносили на все хромированные элементы автомобиля для их защиты от коррозии. Выглядело покрытие не очень эстетично, но зимой это не бросалось в глаза, а весной защищенные детали тщательно отмывали.
5. Правильный ответ: А Веревочная лесенка представляла собой конструкцию из веревок и деревянных реек шириной чуть больше протектора шины. Ее привязывали к отверстию в колесном диске и использовали как аналог цепи противоскольжения!
6. Правильный ответ: В Только амперметр имел шкалу с нулем посередине, его стрелка могла показывать отрицательные и положительные значения. Прибор отражал реальный энергетический баланс бортовой электросети автомобиля, который в эпоху совсем слабеньких генераторов далеко не всегда был положительным. Особенно часто амперметр находился в «минусе», если двигатель автомобиля работал на холостом ходу, а потребителей при этом было много.
7. Правильный ответ: Г Жалюзи устанавливали перед радиатором системы охлаждения для защиты двигателя от переохлаждения набегающим потоком холодного воздуха. Кроме того, тепло от мотора не давало замерзнуть радиатору, если в систему была залита вода.
8. Правильный ответ: Б Охлаждающей жидкостью почти всегда служила вода. На ночь ее сливали. При этом замерзшие остатки воды намертво прихватывали открытые краники слива охлаждающей жидкости, расположенные в нижних точках блока цилиндров и радиатора. Закрыть их уже не представлялось возможным. Поэтому в отверстия краников с вечера вставляли отрезки проволоки, а поутру выдергивали их. Горячая вода, протекающая через каналы, оставшиеся от проволоки, быстро отогревала краники и позволяла их закрыть.
9. Правильный ответ: Г Такая операция в принципе невозможна. Стояночный тормоз автомобиля ГАЗ‑69 стопорил выходной вал раздаточной коробки и с колодками рабочей тормозной системы вообще не был связан.
10. Правильный ответ: В Включение стартера было чисто механическим. Водитель в кабине нажимал на шток, который через рычаг вводил муфту свободного хода с шестерней в зацепление с венцом маховика. Одновременно замыкались контакты, подающие питание на электродвигатель стартера. Непременного атрибута всех современных стартеров — тягового реле — не было, а без этого «нахлебника» системе немного легче.
11. Правильный ответ: В Отверстие для пусковой рукоятки находилось в переднем бампере. А к бамперу болтами через штатные отверстия крепился номерной знак, который мешал вставить «кривой стартер».
12. Правильный ответ: А Перед ветровым стеклом автомобилей «дожигулевской» эпохи была узкая и длинная дверца-крышка — это воздухозаборник отопителя. Водитель управлял им из салона. Оставляя машину на стоянке, крышку обычно закрывали, чтобы в отопитель не попадали снег и мусор.
13. Правильный ответ: В В новогодние праздники тогда стояли очень сильные морозы (в европейской части Советского Союза температура воздуха достигала —50 ºС). Попытки пуска двигателя Жигулей с буксира зачастую заканчивались обрывом полуосей. Провернуть застывшие двигатели и трансмиссию не удавалось, а если сцепление шин с дорожным покрытием было хорошим, то в роли «предохранителей» оказывались как раз полуоси. Немаловажно и то, что хрупкость металла полуосей на таком морозе возросла.
14. Правильный ответ: Б На Запорожце для подачи бензина в автономный отопитель использовался диафрагменный электробензонасос!
15. Правильный ответ: В Надписи «зима» и «лето» были выполнены на секторе регулировки обогрева, который управлял заслонкой в выпускном коллекторе. В положении «зима» заслонка направляла поток выхлопных газов на стенку коллектора, находящуюся рядом с впускным трубопроводом, - и воздух на входе в двигатель подогревался.
Отправлено спустя 53 секунды: P.S. За спасибы буду благодарен))
Юрий В, ну да, если тыс читаешь что сразу 120 гоняли, то даты марашал на коне
Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд: вот вас двое, ты и алекс, у вас удваивается скорость? ну вы парни жгете резину на ровном месте, дак у вас кпд удваивается или вы часто чудите как полный привод???
Почему по арбузам можно стучать, чтобы проверить хороший он или нет, а по людям нельзя? Неужели зима
На сегодняшний день опрос неактуален, конечно. Большая часть сегодняшних водителей (думаю, процентов 95) с карбюратором дел иметь в будущем не будут. Часть вопросов устарела технически и на практике их не применить, в связи с этим знать ответы - дело непринципиальное. Ответил на 10 из 15. Считаю, что неплохо.
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.
Дорогой друг Юрий, про те времена почитай пожалуйста. Если бы читал, то знал бы что лошадные экипажи извозчиков ездили лучше чем руссобалты и прочие авто. Если ты не курил в советской школе, какой может быть разговор с вашим поколение егэ... Трутни одним словом.
Почему по арбузам можно стучать, чтобы проверить хороший он или нет, а по людям нельзя? Неужели зима
Damir-Tob писал(а):Если ты не курил в советской школе, какой может быть разговор с вашим поколение егэ...
c.ка, в мемориз ннах
Опыт - это расчёска, которую мы получаем после того, как облысели. (с) Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с) Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC
Damir-Tob, Мне тебя не переплюнуть. По любому. Я на таких скоростях ни тогда, ни сейчас не езжу. Удачи. Завтра в школу сменку не забудь, а то не пустят и отругают.
Юрий В, мне смешно, твой укол мимо))) патриотоводы не ездят как как ты. потому что входе апгрейдов крейсерская скорость падает. и я хрен поерю в твои слова)))
Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду: ты просто не знаешь что такое выехать в лес.
Отправлено спустя 2 минуты 30 секунд: и сели возьмут тебяс собой,имей компект одежды.
Почему по арбузам можно стучать, чтобы проверить хороший он или нет, а по людям нельзя? Неужели зима
Не попал про битум, замерзшие краники и полуоси.. Надо было еще подумать, морозы 1978-79 знамениты... Короче 12 из 15.. ЗЫ: Тест не то что бы для пенсионеров, больше на логическое мышление...
weisman писал(а):Вроде не старый еще, а ответил на почти все правильно Или старый уже
Лет пять назад выпивали в гаражах с более старшими товарищами пенсионного возраста. Понял что я не старым, после истории начинавшейся со слов "херачу я как то по трассе 80!!!1111адынадын"
про битум только не правильно ответил, и то лишь потомучто в армии красил колеса раствором гуталина и бензина кстати как новые становятся ,рекомендую видать старый уже стал , про газ 69 вопросы понравились. Кстати и у машин из 21 века такой же ручник есть )) AxelF, у нас до сих пор такой "автономный подогреватель" ездит. Как то пытались им королу подогреть но не стали, она вся пластмассовая , сгорит еще
Отправлено спустя 6 минут 19 секунд: CJIOH, у меня батя на пенсии дак гоняет)) "добрая машина сама скорости требует"