Подниму старую тему, чтобы новую не создавать...
прошло три года и ничего не поменялось )
Вчера имел «счастье» поучаствовать в квесте
«Вызволи свой авто со штрафстоянки»
Начало банально: просмотрел знак, припарковался и ушел на полчаса.
Предвидя нападки повторюсь, именно просмотрел.
Увидев свободное место на парковке сунулся было туда, но надкнулся на табличу «инвалиды». Парковаться там не стал,
поехал дальше и, увидев через три авто свободное место, радостно припарковался.
Вот только не заметил, что после двух инвалидных мест и трех занятых другими авто
стоит знак 3.27 с табличкой «кроме автобусов».
По возвращению авто не обнаружилось.
Звонок в 02 позволил выяснить, что авто на спецстоянке и нужно мне в ГИБДД на 50 лет Октября 63 к.1.
Попав, наконец, к заветному окошку столкнулся с
проблемой (нарушением закона/прав) номер один.
Оказывается, чтобы получить разрешение на получение авто со стоянки я должен предъявить св-во о регистрации, ВУ и полис ОСАГО.
Полис как водится был в бардачке эвакуированоого автомобиля.
Все доводы о том, что требование полиса
незаконны разбивались о каменное лицо инспектора. Он лишь отсылал к бумажке на стенде на которой был написан данный перечень документов со ссылкой на ст.27.13 п.10.
27.13. п.10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи,
их хранение и возврат
владельцам,
представителям владельцев или
лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными
транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение
задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами
субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы,
необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.
Инспектор упорно не понимал, что документы необходимые для управления обязаны предъявить только лица,
которые не собственники и не представители собственника.
А я собственник и мне достаточно документов подтверждающих право собственности.
Все время повторял, что не имеет права выдать разрешение без полиса ОСАГО,
т.к. управляние авто без полиса это нарушение ПДД, а он обязан такие нарушения предотвращать.
Перспектива ехать за полисом на стоянку и возвращаться в ГАИ в шесть часов вечера по пробкам в 9 баллов мне категорически не нравилась
и тут мозг родил авантюрную идею...
Вопрос решился, когда я заявил, что полиса нет не потому, что его нет при себе, а потому, что гражданская ответственность не застрахована и полиса нет вообще.
Это инспектора устроило и он, заявив, что выдаст разрешение забрать авто на эвакуаторе, начал оформление документов.
При этом он неоднократно повторил, что авто можно будет забрать только на эвакуаторе.
Я, признаться, был несколько обескуражен. То инспектор так беспокоился, что я ему полис не покажу и вдруг без него поеду и он, такой сякой,
не предотвратит нарушение ПДД... А тут, узнав, что авто в принципе эксплуатируется без страховки не предпринял попыток какой-нибудь за это протокол составить.
Проблема (нарушение закона/прав) номер два.На меня были составлены протокол и постановление на 1500 рублей штрафа за нарушение требований знака 3.27.
После утвердительного ответа инспектора на вопрос: «ведь протокол составляется на лицо непосредственно совершившее нарушение, а не на собственника?» последовал второй вопрос: «почему протокол составлен на меня?»
Вы составляете протокол спустя два часа после выявления нарушения.
Вы на месте нарушения не присутствовали.
Протокол задержания составлен с понятыми в отсутствие водителя.
Авто эвакуировано, чего делать в присутствии водителя (за данное нарушение) не допускается.
Водителя никто не видел.
Доказательств, что это был я в деле нет.
На каком основании привлекают меня?
Знаете что он ответил?
Управляли Вы, потому что Вы пришли за автомобилем!
Не, ну логика железная. Похлеще женской из анекдотов.
Под реплики «Вы можете писать, что хотите и жаловаться куда хотите» подписал протоколы, указав в них «не согласен» «указан как водитель без доказательств» «авто не управлял», получил копии и поехал на стоянку.
Проблема (нарушение закона/прав) номер три.Немного о протоколе задержания.
Протокол красиво заполнен мелким ровным почерком. Указаны два понятых, стоят их подписи...
И в поле «за совершение нарушения допущенного гражданином...» крупно, размашистым почерком написаны
мои ФИО и адрес.
Может я чего не понимаю, но...
Если авто эвакуировано в отсутствии водителя, то
откуда в этом протоколе, составленном на месте совершения АПН мои ФИО и адрес?
Кроме того,
они явно написаны той самой рукой, что заполняла протоколы в отделе на 50 лет Октября...
Может опять же я чего не понимаю, но мне кажется, что
после составления и подписания протокола инспектором его составлявшим и
понятыми участвовавшими в задержании вносить какие-либо дополнения не совсем правильно и законно.
Делает ли это протокол негодным?
Проблема (нарушение закона/прав) номер четыре.На стоянке все прошло гладко.
Ни про полис, ни про эвакуатор никто даже не спросил.
Осмотрел автомобиль, расписался в журнале и вроде все, можно ехать...
Но тут прозвучала та самая фраза, которая не могла не прозвучать:
«С Вас 986 рублей».
На просьбу выдать реквизиты и счет, дабы оплатить его потом, когда и если будут для этого основания возникли удивленные глаза.
И началось...
По закону я значит обязан заплатить и только потом забрать автомобиль.
В КОАПе прописано, что администрация Тюменской области устанавливает порядок выдачи авто и оплаты, а в законе Тюменской области написано:
«сначала деньги - потом авто».
Доводы о том, что КОАП поменялся, а закон Тюм.Обл. еще нет и теперь он КОАПу противоречит, а следовательно применяться не может понимания не нашли.
«Мы работаем по закону Тюменской области. КОАП нам не указ - мы ЧАСТНАЯ фирма».
ссылка на 27.13. п.11 КОАП...
Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного
средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства
в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации...
и уточнение, что «пока постановление в силу не вступило (а это 10 дней, если я его обжаловать не буду) я к ответственности не привлечен
и, следовательно, не являюсь тем лицом, на которое законом возложена обязанность по оплате их «услуг».
А если я обжалую постановление и отменю, то они и вовсе денег не увидят...»
вообще порвало все шаблоны эвакуаторщику и он только снова начал повторять, что сначала деньги.
Когда решили, что денег все-таки нет, а авто по закону отдать надо незамедлительно, он вспомнил, что с великой милости администрации Тюменской области,
которую она могла и не оказывать, возможна отсрочка платежа до 30 суток,
но только если авто забирает собственник и
только если у собственника есть с собой паспорт.
Я был собственником с паспортом, а потому, обменяв квитанцию на оплату на копию паспорта, все-таки уехал так не заплатив...
При этом меня не один раз пугнули комиссией в 300 рублей, которую возьмет банк
(будут пугать не ведитесь - комиссия в сбербанк онлайн 1 % - 9,86 руб.).
И вот что интересно. Если я буду постановление обжаловать оно может не вступить в силу и 30, и 40, и 50 суток.
Следовательно лицо обязанное облачивать услуги эвакуатора установлено не будет, но законом Тюм. обл.
установлена отсрочка лишь в 30 суток с момента эвакуации.
А что будет когда они истекут?
Вот сижу и думаю, что же за бардак в стране.
По закону наказать должны водителя, а наказывают того кто за авто пришел.
Доказательств вины никаких, но вряд ли удастся отменить постановление.
По закону за эвакуацию платит тот кого привлекли и после того как привлекли, по факту - здесь, сейчас и тот кто пришел.
И ведь бесполезно обжаловать.
Ну и маркетинговый ход от ГИБДД:
платишь сейчас - платишь 986 руб. за эвакуацию и 750 руб. штраф и свободен.
Решишь обжаловать - тратишь время на составления жалоб, хождения по судам
и если (а скорее - когда) не получится обжаловать (что в наших судах очень вероятно),
то платишь 986 за эвакуацию, 1500 штраф, плюс пошлины за суды.
И что-то мне подсказывает, что ни в ГАИ, ни в мировом суде успеха не видать. В лучшем случае в районном, но и то вряд ли.
Правила написаны для юристов, чтобы они могли решить кто виноват в ДТП.