23.08.2017, 22:19
Apple отказалась от производства беспилотного автомобиляАмериканская корпорация Apple отказалась от создания полноценной машины с автопилотом, и вместо этого работает над базовыми технологиями для автономных машин. Об этом сообщает The New York Times со ссылкой на источники. Издание сообщает, что одной из главных проблем в области развития автономного вождения, является привлечение талантливых инженеров.
Собеседники газеты рассказали, что
решение свернуть проект было принято, в частности, из-за того, что у Apple не было четкого видения того, каким будет автомобиль. Также члены команды, которые работали над проектом, жаловались на произвольные и часто нереалистичные сроки. Кроме того,
шли споры о том, стоит ли разрабатывать полностью автомную машину или сделать ее полуавтономной, чтобы водитель в любой момент мог подключиться к управлению......
Оригинал публикации:
https://www.kommersant.ru/doc/3391596Не рановато ли списали профессиональных таксистов?
Обратите внимание на данные опросов в следующей статье:Потребители доверяют создание беспилотных машин традиционным производителям30.05.2017, 16:32
"Разработкой беспилотного автомобиля сейчас занимаются не менее 20 крупных компаний. Среди них есть как автоконцерны с вековой историей, так и технологические компании, пытающиеся расширить сферу своей деятельности. Исследовательская компания INRIX попыталась выяснить, кому из них люди больше доверяют в вопросе создания самоуправляемого авто.
В ближайшем будущем должен появиться полностью самостоятельный транспорт, которому не нужны будут ни педали, ни руль, ни водитель. Компании, занимающиеся разработкой таких автомобилей, говорят, что смогут выпустить их на дороги уже к 2020 году. Специалисты компании INRIX провели исследование готовности потребителей к выходу на рынок подобных автомобилей. Опрос проводился в пяти странах мира — США, Великобритании, Германии, Италии и Франции. Респондентов спрашивали как об отношении к самоуправляемым автомобилям, так и о том, кому они доверяют больше в вопросе создания беспилотного автомобиля — традиционным автоконцернам или технологическим компаниям, вроде Google, Uber и Apple, или компаниям, предоставляющим услуги в интернете.
Результаты опроса зафиксировали как общие тренды, так и особенности отношения к проблеме по разные стороны Атлантики. Так, общие данные по пяти странам говорят, что в отношении к беспилотным автомобилям действуют те же самые правила, что и в отношении других товаров или услуг. Потребители, говорят эксперты INRIX, предпочитают продукцию уже проверенных брендов. Автолюбителей волнуют прежде всего безопасность и качество машины: у крупнейших автоконцернов за плечами уже вековая история, опыт в создании авто и колоссальная репутация, в то время как большинство технологических компаний, работающих сейчас над беспилотным авто, никакого отношения к этой индустрии никогда не имели. Именно поэтому создание самоуправляемого автомобиля люди прежде всего доверяют традиционным игрокам на рынке.
Однако результаты опроса разнятся в зависимости от страны, где они проводились. Так, например, в США 27% респондентов выразили доверие в первую очередь технологическим гигантам, таким как Google и Apple, в то время как голос за автоконцерны отдали только 23% опрошенных. А в Германии традиционным автопроизводителям отдают предпочтения почти в три раза больше опрошенных по сравнению с технологическими компаниями.
При этом меньше всего шансов на успех в этой индустрии, судя по всему, у мобильных сервисов такси, вроде Uber и Lyft — им в этом вопросе доверяют в среднем всего 4% потребителей. Исследование INRIX выявило еще один парадокс: так, например, 72% опрошенных считают, что беспилотные автомобили будут безопаснее или столь же безопасными, как и традиционные авто. Тем не менее лишь 25% респондентов намерены купить себе самоуправляемый автомобиль. Но и тут данные по отдельно взятым странам очень сильно разнятся: среди итальянцев такую машину скорее всего хотели бы иметь 40% опрошенных, а вот в Германии и Великобритании этот показатель не дотягивает и до 20%."
Оригинал:
https://www.kommersant.ru/doc/3312369 При том что уровень доверия к традиционным производителям авто несомненно выше, резонен вопрос - а нужно ли им это? Ведь беспилотный автомобиль (я абсолютно не верю в его "внедряемость" в России) это скорее больше гаджет чем машина, и с вытекающими отсюда потерями уникальных торговых преимуществ созданных, взлелеянных автопроизводителями, например, дизайн, фирменный стиль, мощность, управляемость и т.д. и т.п. Всё просто - Вы видите уникальный дизайн среди смартфонов? нет. Вас сильно волнует кто производитель? нет (один хрен всё в китае делается и айфоны тоже). Вас волнуют другие параметры, производительность процессоров, объём памяти, а самый главный это низкая цена за эти "плюшки" и т.д. и т.п. Я очень сильно сомневаюсь автопроизводители будут рисковать, ведь некоторые модели авто это + 20,30,40% стоимости (т.е. престижность, и фактически чистая прибыль производителя) это брэнд. Я думаю основная причина, существующая по умолчанию, почему мы покупаем автомобиль - удовольствие от вождения. И я например, "надавить на тапочку с рёвом", почувствовать власть над мотором, и наоборот, удовольствие от аккуратного вождения не променяю на табуретку с кнопками. Хотя надо сказать это в нашей русской традиции - вспомните сказку про Емелю на печи. По щучьему велению, по моему хотению и понеслась...Это типичный рассказ про беспилотный авто в руках витающего в своем виртуальном мире (тогда в мечтах, сейчас в интернете) дурака, за которого всё сделает непонятно кто.