Что-то тишина. Пока отпишусь о впечатлениях.
Побывал на данном мероприятии. Было интересно вблизи посмотреть на аппарат, о котором столько говорили и который мне интересен с технической точки зрения. Много раз ошупывал руками и ездил внутри на десятке моделей вездеходов, в том числе легендарный "Петрович". У всех есть свои плюсы и минусы. Потому те 10 процентов минусов, которые вы увидите на видео и которые я опишу не могут являться ограничением на приобретение данного вездехода. Это лишь мои капризы.
Начну с плюсов:
1. Резина, сделанная под заказ, - огромный плюс. Позволяет цепляться за край льда, брёвен.
2. Плавучесть на высоте, за счёт большого объёма различных полостей
3. Мотор экономичный.
4. Много неожиданных и современных технологических решений
5. Управление лёгкое
6. Система бачков под топливо оригинальна.
7. Манёвренность, с разворотом на месте.
Далее некоторые минусы, которые бросились в глаза. Если дадут покопаться - найду ещё два десятка:
1. Клёпаный корпус. Легко, просто, но имеющиеся внутри заклёпок отверстия как то сразу отталкивают. Несмотря на герметики и краску, частично их закрывающую. Внешне, соответственно, так же. Напоминает самодельные машины. Предпочитаю цельносварной кузов, с отдельными съёмными элементами выше ватерлинии.
2. Неудобно залазить и вылазить, высоко. Легко можно было бы сделать нормальные ступени на внутренней стороне дверок.
![Изображение](http://i.yapx.ru/BJFVAl.jpg)
3. Замки и тросики на дверках - под замену. Замки при попадании воды могут легко замёрзнуть, а тросики постоянно мешают закрыть заднюю дверку.
![Изображение](http://i.yapx.ru/BJFVGl.jpg)
4. Сиденья не складываются. Потому переход по салону, эвакуация, очень затруднены. Ремни с трудом регулируются по длине. Например, задний ремень я так и не смог удлинить, чтобы им пристегнуться. Рассчитано на худенького парня до 170 см. Сиденья очень неудобные, а где модель с ящиками - там вообще непонятно как ехать. Проехать на этом часа два - три будет тяжко. Так же на передних сиденьях невозможно спать.
![Изображение](http://i.yapx.ru/BJFVFl.jpg)
5. Передний полик сделан ужасно. Тут был бы идеальный вариант с верхним креплением педалей, как на УАЗе,и полика в виде корытца, со сливом попавшей воды и грязи на улицу, через обычную пробку с трубой, или через насосик (сомневаюсь, что есть насос в моторном отсеке). А не с кучей отверстий в сторону мотора, благодаря которым при попадании трёх литров воды всё отказывает (на видео видно. Мыть его после пары дней покатушек по грязи будет крайне сложно, всё забьётся грязью, и педали и моторный отсек.
![Изображение](http://i.yapx.ru/BJFVCp.jpg)
6. В салоне нет ручек для того, чтобы держаться пассажирам. Синтетическая верёвочка - это смех.
![Изображение](http://i.yapx.ru/BJFU9.jpg)
7. Нет весла или шеста. Как спасаться при неисправности на воде - загадка. Нам повезло, Шерп заглох после причаливания к берегу.
8. Нет выхода на крыло или крышу. Для вездехода это огромный минус.
9. Если что-то случится зимой с двигателем, приводом - придётся всех выгонять на улицу. Салон очень тесный, двигатель внизу. Я из УАЗа никогда никого не выгонял, при почти таких же габаритах.
10. Нет обдува стёкол. Могут запотевать когда в дождь едет компания бухих охотников.
![Изображение](http://i.yapx.ru/BJFVBl.jpg)
11. Нет сигнализации. Соответственно, команда бухих охотников вынуждена будет забирать всё ценное с собой, патроны, ружья, водку, если оставляет вездеход перед уходом в лес. Понятно, что всё можно при желании сломать, но если бы я закрыл нормально данный вездеход и ушёл в лес, и у меня была бы хотя бы радиосигнализация, километров на 10, спаренная с GSM, мне было бы спокойнее.
12. Выхлопные патрубки как то низковато выведены. Теоретически может залиться вода, если вездеход сильно загружен, заглох на воде, наклонился.
13. Как ездить в жару по тайге - мне неизвестно. Нет ни кондиционера ни сеток от комаров. У меня в УАЗе есть - красота.
14. Колёса, каждое стоимостью как подержанный Матиз -дороговаты. На трактор Кировец , такого же размера, - в полтора раза дешевле.
15. Я сторонник не цепной, а редукторной передачи. В два раза надёжнее и в три раза долговечнее.
В целом ощущения, что еду на МТЛБ. Трясёт. Ремонт будет такой же непростой. Помню как я два дня лазил менять патрубки системы охладения на гусеничном вездеходе (модель уже не помню), попой кверху.
16. В салоне нет гнёзд прикуривателя для кучи устройств, таких как навигатор, рация, зарядки для девайсов, всё надо будет устанавливать, без них никуда.
17. Нет светодиодных люстр. Для труднодоступных мест, тумана - это недопустимо. Так можно и заблудиться в болоте.
18. Не предусмотрены съёмные доп лопасти для повышения скорости на воде. Пересечь бурную речку невозможно.
19. Полная загрузка для уверенного движения по воде и пересечённой местности - реально максимум 500 кг. По ровной дороге может и тонну повезёт, но тяжело.
20. Зимой без постоянно включенного отопления будет холодина, так как щели кое-где, обшивка тонкая, или металл без обшивки, а стёкла почему - то одинарные.
Считаю, что реальная цена данного апарата, даже если бы он был без половины минусов - втрое ниже: Кузов 300 т.р., колёса 400 т.р, двигатель 200 т.р, трансмиссия 150 т.р., салон 100 т.р., прочее 100 т.р., наценка 500 т.р.. Если хотя бы часть недоделок уберут со временем, то будет получше. А по состоянию на сегодня - брать его, с переплатой втрое за бренд, и ещё сначала пригонять мне на тюнинг, вложив ещё миллион, но и то, половину минусов не устранить из-за конструктивных особенностей.
Я бы добавил плитку, чайник, бак под питьевую воду, с отводом под умывание, инвертор 220 вольт, кронштейн под навигатор на андроиде, рацию, сосок под внешнюю накачку колёс, на случай, если сломался мотор, а тащить надо, пол и салон обязательно трансформер, лесенки, внешние кронштейны, каркас для быстрого подвеса груза снаружи, возможности обойти по кругу по кузову, и ещё три десятка мелочей. Тогда бы он стоил эти 6 млн.
Тем не менее спасибо представителям данного завода. Уже не первый год предоставляете вездеходы на тест драйв во многих городах. Главное - стремиться к совершенству, учитывать замечания и пожелания и передавать их на завод.
Моё видео: